ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Законодательство о растительном мире / Охрана, защита и воспроизводство растительного мира /Положение о порядке взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с военизированными подразделениями (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 10.09.2018 г. N 717)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 10.09.2018 г. N 717
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов
государственного лесного хозяйства
с военизированными подразделениями
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия органов государственного лесного хозяйства с подразделениями пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан (далее - пограничные войска), Министерства внутренних дел и Министерства обороны Республики Узбекистан (далее - военизированные подразделения).
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
пограничная зона - часть территории, прилегающая к Государственной границе Республики Узбекистан, в пределах которой вводится пограничный режим. Пограничная зона устанавливается в пределах территории района, города, поселка, кишлака, аула, прилегающих к Государственной границе Республики Узбекистан;
пограничная полоса - часть пограничной зоны, непосредственно примыкающая к линии Государственной границы Республики Узбекистан. Пограничная полоса устанавливается вдоль Государственной границы Республики Узбекистан на ее сухопутных участках или вдоль берегов пограничных рек, озер и иных водоемов;
органы государственного лесного хозяйства - Государственный комитет Республики Узбекистан по лесному хозяйству, его территориальные органы и подведомственные организации;
подведомственные организации лесного хозяйства - организации, входящие в систему Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству, со статусом юридического лица, в том числе национальные природные парки, государственные лесные хозяйства, государственные лесоохотничьи хозяйства, государственные лесные хозяйства по выращиванию лекарственных растений, научно-опытные станции и другие организации;
инспектор лесной охраны (далее - инспектор) - должностные лица органов государственного лесного хозяйства, осуществляющие охрану леса и состав которых определяется законодательством.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
3. Органы государственного лесного хозяйства взаимодействуют с военизированными подразделениями в следующих формах:
содействие в охране и защите Государственной границы Республики Узбекистан, в том числе проведении эффективной оперативно-розыскной деятельности;
проведение режимно-охранных пограничных мероприятий, в том числе рейдов;
уведомление пограничных войск, органов внутренних дел о признаках и фактах совершения правонарушений на территории лесного фонда;
другие формы, не запрещенные законодательством.
4. Работники подведомственных организаций лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе, незамедлительно информируют военнослужащих пограничных войск при выявлении, следующих случаев:
фактов и признаков подготовки к незаконному пересечению Государственной границы Республики Узбекистан и ее нарушения;
фактов подготовки и перемещении через Государственную границу контрабандных сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных, взрывчатых веществ, взрывных устройств, вооружения, оружия и боеприпасов, наркотических средств или психотропных веществ, а также материалов, пропагандирующих религиозный экстремизм, сепаратизм и фундаментализм;
действий, направленных на уничтожение людей, нанесение вреда их здоровью, повреждение собственности и подрыв безопасности государства;
нарушения гражданином Республики Узбекистан, иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в пограничной зоне Республики Узбекистан;
незаконного изготовления, приобретения, хранения и других действий с наркотическими средствами или психотропными веществами с целью сбыта, а равно фактов их сбыта.
5. Подведомственные организации лесного хозяйства, расположенные в пограничной зоне и пограничной полосе, совместно с военизированными подразделениями участвуют в:
мероприятиях, проводимых в целях обеспечения охраны Государственной границы Республики Узбекистан и соблюдения режимов, установленных на Государственной границе Республики Узбекистан;
проведении пограничного поиска нарушителей Государственной границы Республики Узбекистан и задержании нарушителей пограничного режима;
установлении лиц, причастных к порче и краже инженерно-технических сооружений, установленных на линии Государственной границы Республики Узбекистан;
качестве проводников при проведении рекогносцировки местности по определенным направлениям и маршрутам, пролегающим в приграничных районах, в интересах обеспечения охраны Государственной границы Республики Узбекистан;
установлении лиц, причастных к незаконной деятельности на Государственной границе Республики Узбекистан, а также помещений и мест, где складируются ввезенные в обход установленных правил товарно-материальные ценности, сельскохозяйственная продукция и иные товары.
6. Государственным комитетом Республики Узбекистан по лесному хозяйству, Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и пограничными войсками ежегодно в конце года разрабатывается и утверждается совместная программа мер на предстоящий год с указанием проводимых конкретных мероприятий на территориях подведомственных организаций лесного хозяйства, расположенных в пограничной зоне и пограничной полосе, целей, дат и мест проведения, ответственных исполнителей и др.
На основании совместной программы мер подведомственными организациями лесного хозяйства разрабатываются соответствующие планы.
7. В соответствии с планом, утвержденным руководителем подведомственной организации лесного хозяйства и согласованным с военизированными подразделениями, инспекторы периодически осуществляют обход и рейд территории лесного хозяйства в пограничной зоне и пограничной полосе группами не более 4 человек.
Сроки рейда, план обхода территории, состав группы, цели рейда, места стоянок, порядок организации связи, в том числе с пограничными нарядами, марка и номера табельного служебного оружия согласовываются с командиром соединения пограничных войск не позднее 2 часов (суток) до начала рейда.
8. Группа формируется из числа наиболее подготовленных инспекторов, с назначением старшего - ответственного за проведение рейда.
9. В состав группы инспекторов также включается оперативный сотрудник военизированного подразделения для ознакомления с обстановкой и инструктирования инспекторов.
10. Инспекторы должны быть обеспечены служебным оружием с боеприпасами и нужным инвентарем, средствами связи (рации, навигационные средства), биноклями, приборами ночного видения, соответствующей одеждой, картами и питанием, транспортом, в том числе гужевым. Деятельность инспекторов должна быть застрахована в соответствии с законодательством.
11. При выходе в рейд, инспекторы должны быть ознакомлены с имеющейся оперативной информацией, знать на местности прохождение линии Государственной границы Республики Узбекистан, получить задание и ознакомиться по карте с намеченным маршрутом. По окончании инструктажа инспекторы расписываются в специальном журнале о неразглашении полученной оперативной информации. Группе запрещается уклоняться от намеченного маршрута, кроме случаев обнаружения на территории неизвестных лиц, о чем немедленно информируется командир подразделения пограничных войск.
12. Ответственным за направление в рейд группы инспекторов является руководитель подведомственной организации лесного хозяйства, который обязан проверить наличие соответствующего снаряжения, с отметкой в журнале.
13. Находясь в рейде, инспекторы должны быть предельно внимательны, тщательно изучать и осматривать имеющиеся на маршруте пещеры, гроты, штольни и т.д., фиксировать все следы пребывания человека и изменение обстановки. Подходя к известным пещерам, штольням и т.д., необходимо внимательно осмотреть подходы, выслать вперед в пределах видимости наиболее подготовленного инспектора.
14. При обнаружении незнакомых людей необходимо скрытно уточнить их маршрут, количество, имеющееся снаряжение. В случае малочисленности наблюдаемой группы (меньше рейдовой), возможно ее задержание и передача пограничным войскам.
15. В случае обнаружения многочисленной группы или большого количества обнаруженных следов пребывания людей, необходимо срочно сообщить об этом по рации (или нарочно) командиру подразделения пограничных войск, а также военизированным подразделениям, органам исполнительной власти на местах и органам самоуправления граждан. Дублирование сообщения во все указанные инстанции обязательно.
16. В случае выявления нарушений лесного законодательства, инспекторы должны оформить протокол об административном правонарушении, получить объяснительные и копию документа, подтверждающего личность правонарушителя.
17. Итоги проведения рейда доводятся руководителем подведомственной организации лесного хозяйства до командира соединения пограничных войск, а при наличии оперативной информации - немедленно устно, с последующим письменным подтверждением. Представляются документы о совершенных в лесу правонарушениях для дальнейшего ведения работ и взыскания ущерба.
18. По результатам проверки приграничных участков местности военизированным подразделениям представляется соответствующая информация об обнаружении следов пребывания людей либо о результатах их деятельности, изменения характера местности, а также другие сведения, касающиеся вопросов охраны Государственной границы Республики Узбекистан.
19. В случае нахождения бесхозных оружия и (или) боеприпасов, а также изъятия оружия и (или) боеприпасов у браконьеров, они подлежат сдаче органам внутренних дел в порядке, установленном законодательством.
20. В случае гибели работника органов государственного лесного хозяйства, а также при получении им тяжких телесных повреждений в ходе оказания помощи пограничным войскам в обеспечении охраны Государственный границы Республики Узбекистан, его семье выплачивается единовременное денежное пособие и другие выплаты в соответствии с законодательством.
ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
21. Несоблюдение требований настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 сентября 2018 г.
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2018 г., N 9, ст. 226