Экспортно-Импортные Операции
Нормативно-правовые акты / Основы трудового законодательства / Трудовая деятельность граждан РУз за рубежом и иностранных граждан в РУз /Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.03.2018 г. N ПП-3584 "О мерах по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан во время их выезда на транспорте за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
05.03.2018 г.
N ПП-3584
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ВО ВРЕМЯ ИХ ВЫЕЗДА
НА ТРАНСПОРТЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕСПУБЛИКИ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОЙ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В условиях углубляющейся глобализации мировой экономики, развития международного рынка труда и расширения трансграничных потоков рабочей силы, трудовая миграция является объективно обусловленным социально-экономическим процессом, обеспечивающим занятость и доходы значительного числа трудоспособных граждан и членов их семей. В последнее время в стране предприняты меры по урегулированию процессов трудовой миграции. На межгосударственном уровне подписаны и реализуются документы, предусматривающие соблюдение социальных и трудовых прав граждан Узбекистана, работающих за пределами республики.
Вместе с тем, значительное число граждан выезжают на работу за рубеж самостоятельно, на автотранспорте сопредельных государств, подвергая себя значительным рискам по пути следования. В республике практически нет автотранспортных пассажирских перевозчиков, осуществляющих международные рейсы. Стоимость пассажирских автоперевозок, осуществляемых перевозчиками сопредельных государств с приграничной с Узбекистаном территории, в 2,5-4 раза ниже цен пассажирских тарифов АО "Узбекистон темир йуллари" и НАК "Узбекистон хаво йуллари".
В целях создания благоприятных условий, способствующих обеспечению безопасного следования граждан Республики Узбекистан к месту осуществления временной трудовой деятельности за пределами республики, предотвращения дорожно-транспортных происшествий по пути следования:
1. Для увеличения мощности и пропускной способности железнодорожного и авиационного транспорта по перевозке граждан, выезжающих за пределы республики в целях осуществления временной трудовой деятельности:
а) АО "Узбекистон темир йуллари" совместно с Государственной инспекцией Республики Узбекистан по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок обеспечить:
до 1 мая 2018 года - введение новых направлений железнодорожного сообщения в города, где наблюдается высокая или растущая концентрация граждан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности;
до 1 июня 2018 года - введение новых пассажирских составов и увеличение количества плацкартных и общих вагонов по направлениям, востребованным гражданами, выезжающими за рубеж для осуществления временной трудовой деятельности, в том числе с начальной станцией отправления с региональных железнодорожных узлов;
до 1 июля 2018 года - обеспечение, при необходимости, допуска иностранных железнодорожных компаний к пассажирским перевозкам граждан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности, с движением пассажирских составов иностранных железнодорожных компаний от региональных железнодорожных узлов Республики Узбекистан до станций назначения в Российской Федерации и Республике Казахстан;
б) НАК "Узбекистон хаво йуллари" до 1 мая 2018 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по созданию низкобюджетной авиакомпании (лоукостера) при НАК "Узбекистон хаво йуллари", осуществляющей авиационные перевозки по сниженным тарифам граждан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности;
в) Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта и Национальному банку ВЭД Республики Узбекистан в трехмесячный срок принять меры по:
созданию в установленном порядке Специализированной компании по организации международных автобусных пассажирских перевозок (далее - Специализированная компания) с долевым участием Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта в размере 51 процента и Национального банка ВЭД в размере 49 процентов;
стимулированию создания отечественных автотранспортных компаний, выполняющих международные перевозки, и оптимизации условий их лицензирования;
обеспечению допуска на рынок автомобильных транспортных услуг иностранных транспортных компаний, осуществляющих международные автомобильные пассажирские перевозки, с использованием автотранспортных средств, отвечающих требованиям безопасности, экологических и социальных стандартов;
осуществлению совместно с Государственной службой безопасности дорожного движения и Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел, Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан предрейсового технического осмотра автобусов, осуществляющих международные автобусные перевозки, непосредственно на территориях автовокзалов, а также, при необходимости, обеспечению видеонаблюдения автобусов на протяжении всего маршрута следования.
2. Согласиться с предложениями Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, Национального банка ВЭД, Министерства занятости и трудовых отношений и Министерства финансов Республики Узбекистан:
о приобретении в 2018 году для Специализированной компании не менее 100 пассажирских автобусов, соответствующих требованиям международных пассажирских перевозок, с последующим увеличением парка автотранспорта за счет рефинансируемых кредитов иностранных банков (далее - проект) под Государственную гарантию Республики Узбекистан;
об открытии Национальным банком ВЭД кредитной линии Специализированной компании в размере 20 млн долларов США сроком на 7 лет с маржей рефинансирующего банка в размере 0,5 процента.
3. Разрешить, в порядке исключения, Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта и создаваемой Специализированной компании совместно с Национальным банком ВЭД Республики Узбекистан, до утверждения технико-экономического расчета проекта приобретения пассажирских автобусов для Специализированной компании, открывать финансирование по импортным контрактам на приобретение пассажирских автобусов, прошедшим в установленном порядке экспертизу в уполномоченных органах, а также по контрактам, заключенным с отечественными подрядными организациями и поставщиками.
Определить, что:
реализация проекта приобретения пассажирских автобусов для Специализированной компании осуществляется в одностадийном порядке с разработкой технико-экономического расчета;
исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование привлекаемого кредита, является создаваемая Специализированная компания;
расходы, связанные с погашением привлекаемого кредита, выплатой процентов и комиссий по нему, осуществляются в рамках реализации проекта за счет текущих доходов Специализированной компании и средств Фонда развития автомобильного транспорта Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта.
Предоставить Национальному банку ВЭД право в дальнейшем реализовать другим инвесторам долю в уставном фонде создаваемой Специализированной компании по рыночной стоимости.
4. Узбекскому агентству автомобильного и речного транспорта совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента:
в 15-дневный срок разработать и представить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан дислокацию базовых автовокзалов (автостанций) и распределение приобретаемых Специализированной компанией пассажирских автобусов для осуществления перевозок граждан, выезжающих за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности;
создать в 2018 году в регионах автотранспортные организации и автовокзалы (автостанции) для организации международных автобусных рейсов, прежде всего, в Российскую Федерацию и Республику Казахстан, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, предусмотрев использование на эти цели до 10 процентов средств перевыполнения утвержденных параметров доходов местного бюджета.
...