ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Кабинет Министров Республики Узбекистан (Правительство) / Аппарат Кабинета Министров /Положение об Информационно-аналитическом департаменте по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (Приложение N 6 к Постановлению КМ РУз от 23.03.2016 г. N 81)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Постановлению КМ РУз
от 23.03.2016 г. N 81
ПОЛОЖЕНИЕ
об Информационно-аналитическом департаменте
по вопросам информационных систем
и телекоммуникаций
1. Информационно-аналитический департамент по вопросам информационных систем и телекоммуникаций (далее - Департамент) является структурным подразделением Исполнительного аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан.
2. Деятельность Департамента направлена на информационно-аналитическое обеспечение Кабинета Министров, его Президиума, а также Исполнительного аппарата Кабинета Министров по вопросам: развития информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, в отраслях и сферах экономики, а также мониторинга национального информационного пространства, развития почты, телекоммуникаций и телерадиовещания (в технической части), повышения эффективности информационной деятельности, архивного дела, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан.
Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, подчинен Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан, одновременно его деятельность координируется Управляющим аппарата Кабинета Министров.
5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
6. Основными задачами Департамента являются:
а) в сфере развития информационно-коммуникационных технологий:
1) в органах государственной власти и управления:
участие в формировании государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе внедрения системы "Электронное правительство", повышения качества предоставления государственных услуг и уровня информатизации административных процедур в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года N ПП-1989 "О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан";
координация работ по созданию и эффективному функционированию автоматизированной системы контроля и мониторинга за ходом реализации составных частей Программы дальнейшего реформирования, структурных преобразований и диверсификации экономики на 2015-2019 годы;
определение приоритетных направлений дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;
обеспечение дальнейшего развития и улучшения качества интерактивных государственных услуг, предоставляемых государственными органами субъектам предпринимательства и населению, обеспечение широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам, в том числе в сельской местности;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем и ресурсов органами государственного управления и исполнительной власти на местах;
обеспечение реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013-2020 годы;
координация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области информационно-коммуникационных технологий, разработки и внедрения программных продуктов, информационных систем и баз данных;
координация формирования и ведения реестров информационных систем, их комплексов, информационных ресурсов и баз данных, а также государственных услуг, форм и бланков органов государственного управления и исполнительной власти на местах;
проведение мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации комплексных программ по развитию информационно-коммуникационных технологий и системы "Электронное правительство", с последующей подготовкой конкретных рекомендаций и предложений;
проведение анализа и по его результатам подготовка предложений по системной реорганизации и информатизации административных процедур, функциональных и операционных процессов органов государственного управления и исполнительной власти на местах;
проведение анализа результатов аттестации работников органов государственного управления, исполнительной власти на местах и их подведомственных организаций на соответствие требованиям по минимальному уровню компьютерной грамотности;
подготовка предложений по развитию и совершенствованию Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет, а также расширению перечня и повышению качества предоставления интерактивных государственных услуг юридическим и физическим лицам посредством Единого портала интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
разработка предложений по развитию государственных информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления информационными системами в органах государственного управления и исполнительной власти на местах;
участие в формировании и реализации механизмов целевого и адресного стимулирования развития информационно-коммуникационных технологий в сельской местности;
разработка и реализация действенных и эффективных механизмов по ликвидации неравенства в использовании и развитии информационно-коммуникационных технологий между территориями;
организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в системе органов государственного управления и исполнительной власти на местах, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;
2) в отраслях и сферах экономики:
определение приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики в соответствии со стратегией социально-экономического развития страны и современными международными тенденциями;
обеспечение реализации государственной политики по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем в отраслях и сферах экономики;
разработка предложений по дальнейшему развитию информационных систем и ресурсов, рынка информационных технологий и услуг, совершенствованию структуры управления, модернизации и техническому перевооружению информационных систем и сетей в отраслях и сферах экономики, созданию условий для привлечения в данные сферы иностранных инвестиций и технологий;
участие в формировании государственной политики в области стимулирования развития производства и внутреннего рынка национальных конкурентоспособных программных продуктов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 сентября 2013 года N ПП-2042 "О мерах по дальнейшему усилению стимулирования отечественных разработчиков программного обеспечения";
координация внедрения современных программных продуктов, информационных систем и ресурсов в отраслях реального сектора экономики в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2014 года N ПП-2158 "О мерах по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в реальном секторе экономики";
проведение анализа и подготовка предложений по стимулированию разработки конкурентоспособных национальных программных продуктов, а также по поддержке молодых талантливых программистов, занятых в создании перспективных проектов и инновационных технологий;
анализ хода внедрения информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, их взаимоувязанного и сбалансированного развития в соответствии с международными стандартами и требованиями;
выработка и реализация действенных и эффективных механизмов по ликвидации неравенства в использовании и развитии информационно-коммуникационных технологий между различными отраслями экономики и стимулированию развития информатизации в сельской местности;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам информатизации, информационных систем в отраслях и сферах экономики;
организация работы по разработке системы критериев и анализ состояния дел по развитию информационно-коммуникационных технологий, эффективности использования сети Интернет и информационных систем в отраслях и сферах экономики, в системе управления, банковской и финансовой системах, в производственных предприятиях;
координация деятельности органов хозяйственного управления и других организаций по вопросам информатизации, функционирования и развития информационных систем;
подготовка предложений по стимулированию и организации широкого использования информационно-коммуникационных технологий в финансовом, банковском и страховом секторах, платежных системах, развитию электронной коммерции;
мониторинг, анализ и подготовка предложений по дальнейшему внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферы предпринимательства, производства, науки и образования, финансов, медицины, информационных и банковских услуг, транспорта, создание условий для широкого доступа различных слоев населения к современным компьютерным и информационным системам;
выработка предложений по созданию эффективного механизма стимулирования развития отечественного производства качественных программных продуктов и их экспорта, организации разработки и производства компьютерной техники и комплектующих изделий к ней, созданию свободных научных и технологических зон;
мониторинг состояния подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров для сферы информационных систем, разработка предложений по обеспечению потребности отраслей и сфер экономики в высококвалифицированных специалистах в области информационно-коммуникационных технологий;
организация международного сотрудничества в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в отраслях и сферах экономики, разработка предложений по расширению взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами;
б) в сфере мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности:
организация реализации государственной политики по сохранению целостности национального информационного пространства, обеспечению информационной безопасности информационных ресурсов и систем органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;
мониторинг, анализ, организация целевых изучений состояния выполнения нормативно-правовых актов, разработки и использования информационных ресурсов, технических требований, правил и стандартов в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности при использовании информационных систем органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;
системный мониторинг национального информационного пространства и деятельности средств массовой информации, включая современные информационно-коммуникационные технологии, спутниковые системы, сеть Интернет, другие электронные средства доставки и распространения информации, а также печатную продукцию;
разработка предложений по совершенствованию форм и методов проведения анализа, организации мониторинга национального информационного пространства, обеспечения информационной безопасности, развитию рынка информационных ресурсов и услуг, последовательному поэтапному переходу к защищенным электронным формам обмена информацией;
участие в формировании единых требований к информационным ресурсам сети Интернет, администрированию информационных систем, по применению программно-технических средств, обеспечивающих предотвращение актов несанкционированного доступа в информационные системы органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;
совершенствование организационно-технической и нормативно-правовой базы, повышение эффективности взаимодействия операторов и провайдеров с уполномоченными государственными структурами;
организация и контроль за исполнением законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
подготовка предложений по внедрению и развитию системы обязательной аттестации по требованиям обеспечения информационной безопасности информационных систем и компьютерных сетей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, а также хозяйствующих субъектов;
организация классификации и оценки объектов, прогнозирования угроз информационной безопасности, а также системы противодействия этим угрозам, обеспечение надежного и бесперебойного функционирования электронных платежных систем;
контроль за развитием технической инфраструктуры обеспечения информационной безопасности, включая создание системы мониторинга и анализа Интернет-потоков, веб-сайтов, социальных сетей, средств массовой информации и сетей телекоммуникаций;
мониторинг состояния подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров по информационной безопасности, разработка предложений по обеспечению потребности в высококвалифицированных специалистах в области обеспечения информационной безопасности;
в) в сфере развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности:
участие в формировании и обеспечении реализации государственной политики в вопросах функционирования и развития сетей почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
организация системного и комплексного изучения реализации экономических реформ, оценка качественных изменений и тенденций развития почты, телекоммуникаций, телерадиовещания (в технической части), архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
обеспечение дальнейшего углубления уровня локализации производства, расширения межотраслевой промышленной кооперации, создания на базе местных сырьевых ресурсов современных высокотехнологичных конкурентоспособных производств, обеспечивающих импортозамещение и насыщение внутреннего рынка необходимыми потребительскими товарами и комплектующими изделиями в сфере телекоммуникаций в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 февраля 2015 года N ПП-2298 "О Программе локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы";
организация внедрения современных методов корпоративного управления в организациях сферы почты и телекоммуникаций, повышение эффективности использования производственных, инвестиционных, материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2015 г. N УП-4720 "О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах";
организация исполнения законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров по вопросам почты, телекоммуникаций, телерадиовещания (в технической части), архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам функционирования и развития почты, телекоммуникаций, телерадиовещания (в технической части), архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
дальнейшее развитие и модернизация телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе расширение широкополосного доступа к информационным системам и ресурсам сети Интернет, сетей мобильной и спутниковой связи, обеспечение полного перехода на цифровые системы телефонной связи и телерадиовещания в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2015 г. N ПП-2313 "О Программе развития и модернизации инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры на 2015-2019 годы";
подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникаций, почтовой связи, информатизации и радиочастотного спектра в соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами;
координация процессов разгосударствления и приватизации предприятий почты и телекоммуникаций;
подготовка предложений по вопросам дальнейшего углубления экономических реформ в сферах почты, телекоммуникаций и телерадиовещания (в технической части), совершенствования форм, методов и структуры управления в данных сферах;
мониторинг и анализ состояния ведения архивного дела и делопроизводства в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и иных организациях, разработка предложений по повышению эффективности работы и совершенствованию системы архивного дела, обеспечению сохранности документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, повышению эффективности и функциональности делопроизводства органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других государственных организаций, в том числе с применением систем электронного документооборота;
мониторинг и обеспечение функционирования эффективной системы правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по повышению эффективности работы и дальнейшему совершенствованию данной системы с учетом международных обязательств Республики Узбекистан;
координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам распространения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, подготовка предложений по совершенствованию методов пресечения распространения контрафактной продукции;
организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по вопросам развития экспортного потенциала организаций почты и телекоммуникаций;
координация работ по вопросам модернизации и технического перевооружения сетей и средств почты, телекоммуникаций и телерадиовещания, архивного дела, привлечения иностранных инвестиций и технологий в данные сферы;
изучение, анализ и разработка предложений по вопросам повышения качества услуг почты и телекоммуникаций, обеспечения их соответствия международным стандартам, защиты прав потребителей услуг почты и телекоммуникаций, а также своевременности доставки пенсий средствами почтовой связи;
мониторинг состояния подготовки высококвалифицированных кадров для сферы почты и телекоммуникаций, а также других курируемых отраслей, разработка предложений по обеспечению их потребностей в кадрах необходимой специализации;
организация мониторинга, анализ и подготовка предложений по широкому внедрению в производство инновационных технологий и изобретений, научно-технических и промышленных разработок, художественно-конструкторских и иных видов творческих работ;
организация широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, архивного дела и делопроизводства;
организация совместно с органами государственного и хозяйственного управления комплексного решения задач по повышению эффективности и развитию архивного дела и делопроизводства;
мониторинг и анализ международного сотрудничества в сферах почты, телекоммуникаций и телерадиовещания (в технической части), в области регулирования информационного рынка, архивного дела и делопроизводства, правовой охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, разработка предложений по расширению и повышению эффективности дальнейшего сотрудничества с международными организациями и зарубежными странами в данных сферах.
7. Для выполнения возложенных на него задач Департамент осуществляет следующие функции:
осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам, входящим в сферу его ведения;
изучает положение дел в курируемых отраслях и сферах, готовит соответствующие материалы для Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра;
осуществляет мониторинг реализации программ развития соответствующих отраслей и сфер, информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также внедрения современных методов корпоративного управления в соответствующих отраслях;
контролирует исполнение законов Республики Узбекистан, указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, Управляющего аппарата Кабинета Министров;
обеспечивает создание и ведение систематизированных баз данных по соответствующим отраслям, их регулярное пополнение и обновление;
подготавливает аналитические, справочные и другие материалы для рассмотрения их Кабинетом Министров, проекты поручений Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;
проводит экспертизу и проработку внесенных в Кабинет Министров проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров и иных актов, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы к ним;
участвует в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Президентом Республики Узбекистан, Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями;
обеспечивает комплексную и качественную проработку и подготовку материалов, проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, а также их согласование с заинтересованными органами государственного и хозяйственного управления, структурными подразделениями Исполнительного аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представление в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан законопроектов и их защиту по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
координирует деятельность курируемых органов государственного и хозяйственного управления в соответствии с возложенными задачами;
участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает эффективность работы соответствующих правительственных и межведомственных комиссий и советов, возглавляемых Премьер-министром Республики Узбекистан и его заместителями, координирует и контролирует выполнение принятых ими решений;
рассматривает обращения физических и юридических лиц и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, направляет эти обращения в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах для рассмотрения и принятия мер, контролирует своевременное их рассмотрение, осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц.
Департамент осуществляет в установленном порядке и другие возложенные на него функции.
III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА
8. Для выполнения возложенных на него задач и функций Департамент имеет право:
в установленном порядке запрашивать и получать от других структурных подразделений Исполнительного аппарата Кабинета Министров, органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
принимать участие в заседаниях коллегиальных органов курируемых органов государственного и хозяйственного управления и других организаций, а по поручению Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать при необходимости документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов.
Требования Департамента по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки, если в поручениях Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и Управляющего аппарата Кабинета Министров не установлены другие сроки исполнения.
9. Департамент несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач;
организацию качественной экспертной проработки внесенных в Кабинет Министров проектов актов, предложений и вопросов;
обеспечение своевременного и качественного выполнения курируемыми органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений руководства Кабинета Министров;
укрепление исполнительской дисциплины в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
10. Структура Департамента включает в себя:
сектор по вопросам развития информационно-коммуникационных технологий;
сектор по вопросам мониторинга национального информационного пространства и обеспечения информационной безопасности;
сектор по вопросам развития почты и телекоммуникаций, архивного дела, защиты прав интеллектуальной собственности.
В состав каждого сектора входят заведующий сектором, главные и ведущие специалисты.
Структура Департамента утверждается Президентом Республики Узбекистан.
11. Работой Департамента руководит заведующий Департаментом.
12. Заведующий Департаментом, заведующие секторами и специалисты Департамента назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
13. Работа Департамента организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, Положением об Исполнительном аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Исполнительном аппарате Кабинета Министров, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, приказами и поручениями Управляющего аппарата Кабинета Министров, а также на основе планов работы Кабинета Министров, планов работы Департамента, индивидуальных планов работы заведующего Департаментом, заведующих секторами и специалистов.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Комплекса, утвержденного Президиумом Кабинета Министров Республики Узбекистан.
План работы Департамента, индивидуальный план работы заведующего Департаментом согласовываются с Управляющим аппарата Кабинета Министров и утверждаются первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
Индивидуальные планы работы заведующих секторами и специалистов утверждаются заведующим Департаментом.
Деятельность Департамента по осуществлению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в курируемых органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах, иных органах и организациях обеспечивается путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров, Президиума Кабинета Министров, Комплекса.
14. Заведующий Департаментом:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, организует работу заведующих секторами и специалистов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов актов по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента, организует их экспертную проработку и визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает системный контроль за их реализацией;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности экономических реформ в соответствующих отраслях и сферах экономики, территориях республики, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач развития отраслей и территорий республики;
тщательно прорабатывает и вносит по согласованию с Управляющим аппарата Кабинета Министров на рассмотрение руководителя Комплекса предложения по кандидатурам, рекомендуемым на должности в соответствии с утвержденной структурой и штатным расписанием Департамента, мерам повышения профессионального уровня и деловой квалификации заведующих секторами и специалистов, их поощрения и взыскания;
разрабатывает и вносит на утверждение руководителя Комплекса распределение обязанностей между заведующими секторами и специалистами, а также на согласование проект плана работы Комплекса на полугодие, утверждает планы работы заведующих секторами и специалистов Департамента;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах документы, поступившие в Кабинет Министров Республики Узбекистан, по которым не требуются решения Правительства республики;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
обеспечивает формирование и обновление резерва кадров Департамента, организацию системной работы с лицами, включенными в резерв кадров;
обеспечивает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией, действующей в Исполнительном аппарате;
подписывает исходящую корреспонденцию.
15. В случае временного отсутствия заведующего Департаментом его обязанности исполняет один из заведующих сектором Департамента, определяемый первым заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан.
16. Заведующий сектором:
координирует работу специалистов сектора и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач и функций;
организует качественную и своевременную подготовку специалистами справочных, аналитических, статистических и других материалов, а также проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по закрепленным за сектором вопросам;
координирует подготовку специалистами организационных мер или планов контроля по реализации принятых законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений, их утверждение у Премьер-министра Республики Узбекистан или его заместителя, обеспечивает на постоянной основе мониторинг достигнутых результатов;
обеспечивает координацию изучения вопросов и реализации мер, предусмотренных в утвержденных планах работы специалистов, Департамента и Кабинета Министров Республики Узбекистан на соответствующий период, на основе критического анализа вносит соответствующие предложения на рассмотрение заведующего Департаментом и Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан;
осуществляет контроль за созданием и ведением специалистами систематизированной базы данных по соответствующим отраслям, сферам и секторам экономики, а также территориям республики;
докладывает справочные материалы и проекты документов заведующему Департаментом, а также в установленном порядке Премьер-министру Республики Узбекистан, Первому заместителю Премьер-министра, Управляющему аппарата Кабинета Министров;
организует разработку и представляет заведующему Департаментом предложения по углублению реформ, а также устранению имеющихся недостатков по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
участвует в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения сектора;
по поручению заведующего Департаментом подписывает исходящую корреспонденцию;
проводит с руководителями и представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
17. Главный специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов нормативно-правовых актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом и заведующему сектором, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, участвует в заседаниях их коллегиальных органов, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций, учеными и специалистами совещания по вопросам, закрепленным за ним, для подготовки материалов к рассмотрению на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
контролирует деятельность ведущего специалиста по соответствующим вопросам;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
18. Ведущий специалист Департамента:
несет персональную ответственность за качество, достоверность и своевременность подготовки предложений и проектов актов, обеспечение контроля за выполнением поручений и принятых документов в соответствии с функциональными обязанностями;
всесторонне анализирует представленные соответствующими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями предложения и проекты документов, готовит по ним необходимые аналитические материалы и экспертные заключения, а также обеспечивает необходимые согласования по ним в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан;
докладывает материалы и проекты документов заведующему Департаментом, заведующему сектором и главному специалисту, а также в установленном порядке - Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющему аппарата Кабинета Министров;
разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке план контроля или организационные меры по принятым документам, осуществляет системный контроль за исполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров, поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей - по соответствующим отраслям и сферам экономики или территориям республики;
организует формирование и ведение систематизированной базы данных по соответствующим, функциональным вопросам и документам, ее регулярное пополнение и обновление;
на постоянной основе изучает состояние и результативность работы структурных подразделений (экономических, финансовых и юридических служб) центральных аппаратов соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, вносит предложения по повышению эффективности их деятельности;
присутствует в установленном порядке на проводимых по закрепленным за ним вопросам заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у Управляющего аппарата Кабинета Министров;
по согласованию с заведующим сектором проводит с представителями органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, и других, организаций, учеными и специалистами обсуждения находящихся на исполнении проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров в целях их подготовки;
осуществляет другие функции в соответствии с распределением обязанностей.
19. Инспектор обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет контроль за прохождением документов в Департаменте, обеспечивает подготовку и своевременную передачу дел на архивное хранение, выполняет другие функции, возложенные на него.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)