ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Жилищное строительство /Постановление Президента Республики Узбекистан от 24.11.2018 г. "О дополнительных мерах по расширению строительства доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.11.2018 г.
N ПП-4028
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО РАСШИРЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА
ДОСТУПНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СЕЛЬСКОЙ
МЕСТНОСТИ И ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
За последние годы проведена масштабная работа по обеспечению жильем сельского населения за счет строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам.
В соответствии с Программой по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 (далее - Программа), построено более 53 тысяч доступных жилых домов и квартир по обновленным типовым проектам, около 65 тысяч нуждающихся в улучшении жилищных условий семей обеспечены жильем.
Вместе с тем по итогам изучения хода реализации Программы, показавшей высокую потребность в доступном жилье в сельской местности, выявлен ряд недостатков в организации строительства и обеспечении нуждающихся семей жильем, требующих выработки новых подходов, в числе которых:
первое, имеются многочисленные случаи использования для строительства доступных жилых домов по типовым проектам земельных участков, входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения. В частности, из выделенных хокимиятами районов в текущем году на эти цели 1 065 гектаров земли, около 60 гектаров являются землями такой категории;
второе, недостаточно обеспечены оптимизация стоимости строящихся доступных жилых домов по типовым проектам и применение архитектурных и технических решений с использованием энергоэффективных и недорогих строительных материалов местного производства;
третье, вследствие необеспечения сопряженности строительства инженерно-транспортных коммуникаций и доступных жилых домов по типовым проектам излишне расходуются средства республиканского бюджета, целевых фондов и исполнителей;
четвертое, при строительстве доступных жилых домов по типовым проектам имеются случаи нарушения требований градостроительных норм и правил, отклонения от проектов, некачественного выполнения строительно-монтажных работ.
В целях полного удовлетворения повышенного спроса населения на жилье посредством эффективной организации строительства доступных жилых домов, рационального использования земельных ресурсов, развития инженерно-транспортных коммуникаций и инфраструктуры населенных пунктов:
1. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития жилищного строительства в сельской местности и обеспечения доступным жильем нуждающихся семей:
рациональное использование земельных ресурсов за счет оптимального территориального размещения жилых домов и предоставления под их строительство только земельных площадей, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда;
расширение масштабов строительства доступных жилых домов, предназначенных для малообеспеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий семей;
строительство доступных жилых домов по новым типовым проектам, предусматривающим оптимизацию архитектурных и технических решений, широкое использование местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов в целях снижения их стоимости и повышения энергоэффективности;
улучшение жилищно-бытовых условий лиц, проживающих в сельской местности, и удовлетворение потребностей нуждающихся семей в жилье с учетом принципов обеспечения адресности, прозрачности и социальной справедливости его предоставления;
организацию строительства инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры во взаимоувязке с программой "Обод кишлок", а также внедрение эффективных систем канализации в сельской местности.
2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее - доступные жилые дома):
четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;
пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан).
3. Принять к сведению, что:
ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных многоквартирных домов (с подсобными сооружениями и надворными строениями), приспособленных к сельским условиям и возводимых с широким использованием местных строительных материалов, оборудования и современных стеновых материалов;
Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с местными предприятиями-производителями внедряются локальные канализационные очистные сооружения и энергоэффективные отопительные котлы, работающие на твердом топливе, для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения;
заказчиком по строительству доступных жилых домов, сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также дорог (с цементобетонным покрытием) определено ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", генеральной проектной организацией - ООО "Кишлок курилиш лойиха".
4. Одобрить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 1;
основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019 год согласно приложению N 2;
основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 3;
сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019 год согласно приложению N 4.
5. Министерству строительства совместно с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2019 года разработать и внедрить информационную систему по мониторингу хода строительства доступных жилых домов (далее - Информационная система), обеспечивающую возможность получения застройщиками и другими заинтересованными лицами в режиме реального времени в сети Интернет информации о:
выполненных объемах строительно-монтажных работ (включая фото- и видеосъемку объектов);
подрядчиках, участвующих в строительстве объектов;
результатах проведенного контрольного обмера завершенных строительством объектов;
ходе финансирования строительства.
6. Установить, что:
основные параметры по строительству доступных жилых домов, внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на предстоящие годы утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан ежегодно до 1 июня во взаимоувязке с программой "Обод кишлок";
распределение параметров строительства доступных жилых домов, инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций в разрезе массивов утверждается Республиканской комиссией, созданной постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 марта 2018 года N ПП-3630 "О дополнительных мерах по реализации программы "Обод кишлок" в 2018 году";
основные строительные материалы и оборудование, указанные в приложении N 7 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 января 2018 года N ПП-3480 "О мерах по эффективной реализации целевых программ по развитию жилищного строительства в 2018 году", поставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" генеральным подрядным организациям в централизованном порядке;
строительство сооружений и сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, а также дорог осуществляется за счет средств централизованных источников, международных финансовых институтов, а также собственных средств АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз";
к участникам строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры, местным предприятиям-производителям строительных материалов и оборудования, а также транспортным и другим организациям применяются налоговые и таможенные льготы, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы";
строительство нежилых помещений на первых этажах доступных многоквартирных домов осуществляется за счет средств резервного фонда ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
строящиеся на первых этажах доступных многоквартирных домов нежилые помещения с подвалами выставляются ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на аукцион на электронной торговой площадке "E-IJRO AUKSION" с направлением полученных от их реализации доходов в резервный фонд при ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
разработка, внедрение и поддержка Информационной системы осуществляется ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" за счет средств его резервного фонда и иных источников, не запрещенных законодательством.
7. В целях опережающего выполнения утвержденных настоящим постановлением основных параметров и сводных показателей по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в установленном порядке обеспечить совместно с:
Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерством строительства и Центром гидрометеорологической службы при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в двухнедельный срок выделение заказчикам для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры пустующих земельных участков, не входящих в категорию земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, и имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям;
участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок отбор претендентов и формирование их первоначальных взносов для строительства доступных жилых домов;
заказчиками и проектными организациями в двухмесячный срок разработку проектно-сметной документации по строительству доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;
заказчиками в трехмесячный срок определение подрядных организаций для строительства доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.
8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан обеспечить совместно с:
Министерством строительства разработку проектов систем водоснабжения для доступных многоквартирных домов, предусмотрев эффективные технические решения по обеспечению их бесперебойным водоснабжением, в том числе путем устройства, при необходимости, специальных сооружений (водонапорные башни, резервуары и другие);
хокимиятами областей и местными предприятиями-производителями выпуск локальных канализационных очистных сооружений и энергоэффективных отопительных котлов, работающих на твердом топливе, в необходимых объемах и мощностях для доступных многоквартирных домов, не обеспечиваемых централизованными системами канализации, газо- и теплоснабжения.
Определить, что:
не принимаются в эксплуатацию доступные жилые дома, не подключенные к инженерно-транспортным коммуникациям и не обеспеченные бесперебойным электро- и водоснабжением;
эксплуатация и содержание завершенных строительством сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения осуществляются территориальными водоснабжающими и теплоснабжающими организациями, в том числе субъектами предпринимательства на условиях государственно-частного партнерства.
9. АО "Узбекэнерго" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить бесперебойное электроснабжение доступных многоквартирных домов, а также имеющихся в них сооружений водоснабжения, канализации и теплоснабжения.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан:
а) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли выделить за счет централизованных источников необходимые средства для строительства сооружений и сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, а также автомобильных дорог;
б) открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте:
в рамках реализации программ на 2018-2019 годы -с двухлетним льготным периодом по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых;
в рамках реализации программ начиная с 2020 года - с одногодичным льготным периодом и равномерно ежегодно повышающейся процентной ставкой с фиксированных 4 процентов до уровня основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет с учетом маржи коммерческих банков в размере 3 процентов годовых и в размере основной ставки Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет - для отдельных категорий граждан, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов.
11. Установить, что под строительство доступных жилых домов участвующие коммерческие банки предоставляют застройщикам ипотечные кредиты с 2-летним льготным периодом, процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - годичным льготным периодом и ежегодно равномерно повышающейся процентной ставкой в течение первых 5 лет пользования кредитом с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде:
сроком на 20 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 10 процентов - при приобретении доступных жилых домов в сельской местности;
сроком на 15 лет и с первоначальным взносом застройщиков в размере 25 процентов - при приобретении доступных многоквартирных домов отдельными категориями граждан.
12. Продлить до 1 июля 2019 года срок возврата ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" кредитов в размере 350 млрд сумов, выделенных АКБ "Кишлок курилиш банк" за счет средств внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
13. Министерству экономики Республики Узбекистан, АО "Узметкомбинат" и Ассоциации "Узпромстройматериалы" по обоснованным расчетам заказчиков и проектных организаций обеспечить выделение для строительства доступных жилых домов, а также их инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры металлопроката и цемента по прямым договорам и средневзвешенным ценам биржевых котировок на условиях полной предоплаты.
14. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов, Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, участвующими коммерческими банками, заинтересованными министерствами и ведомствами:
принять меры по привлечению льготных долгосрочных кредитов международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций на строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры;
провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Саудовским фондом развития и Кувейтским фондом арабского экономического развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего постановления.
15. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок внести предложение по строительству в Ташкентской области, в порядке эксперимента, на условиях государственно-частного партнерства доступных жилых домов с использованием инновационных методов строительства, современных строительных материалов и технологий.
Министерством строительства Республики Узбекистан в партнерстве с Программой развития ООН и Глобальным экологическим фондом (далее - участники) осуществляется совместный проект "Содействие в развитии строительства энергоэффективного жилья в сельской местности Республики Узбекистан" (далее - Совместный проект);
в рамках Совместного проекта предусмотрено выделение в 2019-2021 годах целевых грантов в размере 3,0 млн долларов США на покрытие дополнительных расходов по повышению энергоэффективности строящихся доступных жилых домов;
в рамках Совместного проекта ООО "Кишлок курилиш лойиха" разработаны типовые проекты доступных жилых домов, предусматривающие использование современных энергосберегающих материалов и технологий, повышающих энергоэффективность;
строительство энергоэффективных доступных жилых домов будет осуществляться на массивах, определяемых по согласованию с участниками Совместного проекта;
целевые гранты будут выделяться через АКБ "Кишлок курилиш банк" в рамках ипотечного кредитования в соответствии с соглашением о выделении грантов, подписываемым с Программой развития ООН;
в соответствии со статьями 129 и 171 Налогового кодекса Республики Узбекистан целевые гранты, выделенные на основе Совместного проекта, не рассматриваются в качестве дохода АКБ "Кишлок курилиш банк" и физических лиц - получателей средств, а также не подлежат налогообложению и другим обязательным платежам.
17. ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", ООО "Кишлок курилиш лойиха", АКБ "Кишлок курилиш банк" совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить:
по согласованию с участниками Совместного проекта привязку типовых проектов к местности и разработку проектно-сметной документации по строительству энергоэффективных доступных жилых домов;
проведение системного мониторинга и контроля за целевым использованием грантов и качественным осуществлением строительно-монтажных работ;
предоставление по запросу участников Совместного проекта сведений о результатах проведенного мониторинга и контроля.
18. Хокимияту г. Ташкента совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах, строящихся в г. Ташкенте в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы", обеспечивать выделение:
56 квартир - для военнослужащих, спасателей и сотрудников системы Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Узбекистан в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 июня 2017 года N УП-5066 "О мерах по коренному повышению эффективности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
300 квартир - для военнослужащих Национальной гвардии Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 августа 2017 года N ПП-3224;
168 квартир - для сотрудников органов внутренних дел в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 29 июня 2017 года N 444 "О дополнительных мерах по улучшению жилищных условий сотрудников органов внутренних дел";
420 квартир - для особо отличившихся молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 23 сентября 2017 года N 753 "О дополнительных мерах по поддержке в обеспечении жильем молодых семей, активно участвующих в общественной жизни страны";
66 квартир - для женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 12 апреля 2018 года N 285 "Об утверждении Положения о порядке предоставления доступного жилья женщинам, попавшим в трудное социальное положение, с инвалидностью, малообеспеченным матерям, воспитывающим детей в неполной семье и нуждающимся в улучшении жилищных условий".
19. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с участвующими коммерческими банками ежегодно за счет квартир в многоквартирных домах в городах, строящихся в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы", обеспечивать предоставление квартир для особо отличившихся молодых семьей, активно участвующих в общественной жизни страны, и женщин, попавших в трудное социальное положение, в соответствии с действующими параметрами и положениями.
20. Установить с 1 января 2019 года порядок, в соответствии с которым суммы, выявленные и удержанные по результатам обоснованного контрольного обмера завершенных строительством доступных жилых домов, возвращаются застройщикам.
21. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством строительства, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и участвующими коммерческими банками обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации содержания и сути настоящего постановления.
22. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан (Раматов) - за осуществление строгого контроля над обеспечением своевременной и полноценной реализации требований настоящего постановления;
министра строительства Республики Узбекистан (Тухтаев) - за своевременное и качественное строительство доступных жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры в соответствии с утвержденными настоящим постановлением сводными показателями и основными параметрами;
министра экономического развития и сокращения бедности (Кучкаров) - за последовательную реализацию мер, направленных на снижение себестоимости строительно-монтажных работ и широкое применение в них местных современных строительных материалов и оборудования, а также устойчивое развитие местной строительной индустрии и укрепление потенциала подрядных организаций.
23. Министерству экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
24. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 24.11.2018 г. N ПП-4028
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по строительству доступных жилых
домов в сельской местности и для отдельных
категорий граждан на 2019 год
N |
Наименование регионов |
Всего (ед.) |
в том числе для:
|
Рас- чет- ная стои- мость затрат3 (млрд сум) |
в том числе за счет4: |
|||||||||
кол-во дос- туп- ных жилых домов и квар- тир1 |
из них:
|
семей, нуждаю- щихся в улучше- нии жи- лищных условий |
особо отличив- шихся молодых семей |
жен- щин, попав- ших в труд- ное соци- альное поло- жение |
военно- служа- щих Минис- терства обороны |
военно- служа- щих Нацио- нальной гвардии |
сотруд- ников органов внут- ренних дел |
перво- началь- ных взносов |
ипо- теч- ных кре- дитов |
|||||
кол-во дос- туп- ных типо- вых жилых домов
|
кол-во доступ- ных много- квар- тирных домов |
кол-во квар- тир2 |
||||||||||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
866 |
146 |
29 |
720 |
575 |
51 |
120 |
60 |
30 |
30 |
135,8 |
16,2 |
119,5 |
2. |
Андижанская область
|
1 550 |
224 |
54 |
1 326 |
1 263 |
25 |
112 |
90 |
30 |
30 |
240,5 |
27,4 |
213,2 |
3. |
Бухарская область
|
890 |
242 |
26 |
648 |
648 |
34 |
88 |
60 |
30 |
30 |
145,4 |
17,2 |
128,2 |
4. |
Джизакская область
|
932 |
92 |
34 |
840 |
688 |
28 |
96 |
60 |
30 |
30 |
141,9 |
16,8 |
125,1 |
5. |
Кашкадарьин- ская область
|
1 205 |
365 |
34 |
840 |
911 |
70 |
104 |
60 |
30 |
30 |
199,3 |
22,6 |
176,7 |
6. |
Навоийская область
|
696 |
144 |
22 |
552 |
452 |
60 |
64 |
60 |
30 |
30 |
110,8 |
13,7 |
97,1 |
7. |
Наманганская область
|
1 528 |
226 |
53 |
1 302 |
1 268 |
22 |
88 |
90 |
30 |
30 |
237,5 |
27,0 |
210,4 |
8. |
Самаркандская область
|
1 900 |
370 |
62 |
1 530 |
1 508 |
70 |
112 |
120 |
30 |
60 |
301,0 |
34,7 |
266,3 |
9. |
Сурхандарьин- ская область
|
1 001 |
401 |
24 |
600 |
773 |
44 |
64 |
60 |
30 |
30 |
171,8 |
19,8 |
152,0 |
10. |
Сырдарьинская область
|
696 |
288 |
16 |
408 |
427 |
45 |
104 |
60 |
30 |
30 |
120,1 |
14,6 |
105,4 |
11. |
Ташкентская область
|
1 210 |
130 |
42 |
1 080 |
664 |
66 |
120 |
180 |
90 |
90 |
185,1 |
26,4 |
158,7 |
12. |
Ферганская область
|
1 584 |
252 |
54 |
1 332 |
1 192 |
92 |
120 |
90 |
30 |
60 |
247,3 |
28,7 |
218,6 |
13. |
Хорезмская область
|
952 |
112 |
34 |
840 |
701 |
51 |
80 |
60 |
30 |
30 |
146,1 |
17,3 |
128,9 |
|
Итого:
|
15 010 |
2 992 |
484 |
12 018 |
11 070 |
658 |
1 272 |
1 050 |
450 |
510 |
2 382,6 |
282,5 |
2 100,1 |
1) Количество доступных жилых домов сформировано на основе расчетов, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также реальных потребностей нуждающихся семей в доступных жилых домах.
2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I или II группы, а также женщинам, попавшим в трудное социальное положение.
3) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.
4) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 24.11.2018 г. N ПП-4028
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
по строительству доступных жилых домов
в сельской местности на 2019 год
N |
Наименование регионов |
Всего (ед.)
|
в том числе для: |
Расчет- ная стои- мость затрат3 (млрд сум) |
в том числе за счет4: |
||||||
кол-во доступ- ных жи- лых до- мов и квар- тир1 |
из них:
|
семей, нуждаю- щихся в улуч- шении жилищ- ных ус- ловий |
особо отличив- шихся молодых семей |
женщин, попавших в трудное социаль- ное по- ложение |
первона- чальных взносов |
ресурсов, направляемых коммерческим банкам для кредитования, включая средства международных финансовых институтов
|
|||||
кол-во доступных типовых жилых домов
|
кол-во доступ- ных мно- гоквар- тирных домов |
кол-во квартир2 |
|||||||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
746 |
146 |
25 |
600 |
575 |
51 |
120 |
118,2 |
11,8 |
106,3 |
2. |
Андижанская область
|
1 400 |
224 |
49 |
1 176 |
1 263 |
25 |
112 |
218,5 |
21,9 |
196,7 |
3. |
Бухарская область
|
770 |
242 |
22 |
528 |
648 |
34 |
88 |
127,8 |
12,8 |
115,0 |
4. |
Джизакская область
|
812 |
92 |
30 |
720 |
688 |
28 |
96 |
124,3 |
12,4 |
111,9 |
5. |
Кашкадарьин- ская область
|
1 085 |
365 |
30 |
720 |
911 |
70 |
104 |
181,7 |
18,2 |
163,5 |
6. |
Навоийская область
|
576 |
144 |
18 |
432 |
452 |
60 |
64 |
93,2 |
9,3 |
83,9 |
7. |
Наманганская область
|
1 378 |
226 |
48 |
1 152 |
1 268 |
22 |
88 |
215,5 |
21,5 |
193,9 |
8. |
Самаркандская область
|
1 690 |
370 |
55 |
1 320 |
1 508 |
70 |
112 |
270,2 |
27,0 |
243,2 |
9. |
Сурхандарьин- ская область
|
881 |
401 |
20 |
480 |
773 |
44 |
64 |
154,2 |
15,4 |
138,8 |
10. |
Сырдарьинская область
|
576 |
288 |
12 |
288 |
427 |
45 |
104 |
102,5 |
10,2 |
92,2 |
11. |
Ташкентская область
|
850 |
130 |
30 |
720 |
664 |
66 |
120 |
132,3 |
13,2 |
119,1 |
12. |
Ферганская область
|
1 404 |
252 |
48 |
1 152 |
1 192 |
92 |
120 |
220,9 |
22,1 |
198,8 |
13. |
Хорезмская область
|
832 |
112 |
30 |
720 |
701 |
51 |
80 |
128,5 |
12,9 |
115,7 |
|
Итого:
|
13 000 |
2 992 |
417 |
10 008 |
11 070 |
658 |
1 272 |
2 087,8 |
208,8 |
1 879,0 |
1) Количество доступных жилых домов сформировано на основе расчетов, представленных Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, районов и городов, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также реальных потребностей нуждающихся семей в доступных жилых домах.
2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I и II группы, а также женщинам, попавшим в трудное социальное положение.
3) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.
4) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 24.11.2018 г. N ПП-4028
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
по строительству доступных многоквартирных домов
для отдельных категорий граждан на 2019 год
N |
Наименование регионов |
Всего (ед.) |
в том числе для:
|
Расчетная стоимость затрат5 (млрд сум) |
в том числе за счет6: |
|||||||
военнослужащих Министерства обороны3 |
военнослужащих Национальной гвардии4 |
сотрудников органов внутренних дел |
первона- чальных взносов |
ресурсов, направляемых коммерческим банкам для кредитования, а также собствен- ных средств банков, включая возврат ранее предоставлен- ных кредитов
|
||||||||
кол-во домов1
|
кол-во квартир2 |
кол-во домов |
кол-во квартир |
кол-во домов |
кол-во квартир |
кол-во домов |
кол-во квартир |
|||||
1. |
Республика Каракалпакстан
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
2. |
Андижанская область
|
5 |
150 |
3 |
90 |
1 |
30 |
1 |
30 |
22,0 |
5,5 |
16,5 |
3. |
Бухарская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
4. |
Джизакская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
5. |
Кашкадарьин- ская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
6. |
Навоийская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
7. |
Наманганская область
|
5 |
150 |
3 |
90 |
1 |
30 |
1 |
30 |
22,0 |
5,5 |
16,5 |
8. |
Самаркандская область
|
7 |
210 |
4 |
120 |
1 |
30 |
2 |
60 |
30,8 |
7,7 |
23,1 |
9. |
Сурхандарьин- ская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
10. |
Сырдарьинская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
11. |
Ташкентская область
|
12 |
360 |
6 |
180 |
3 |
90 |
3 |
90 |
52,8 |
13,2 |
39,6 |
12. |
Ферганская область
|
6 |
180 |
3 |
90 |
1 |
30 |
2 |
60 |
26,4 |
6,6 |
19,8 |
13. |
Хорезмская область
|
4 |
120 |
2 |
60 |
1 |
30 |
1 |
30 |
17,6 |
4,4 |
13,2 |
Итого:
|
67 |
2 010 |
35 |
1 050 |
15 |
450 |
17 |
510 |
294,8 |
73,7 |
221,1 |
1) Доступные многоквартирные дома (5-ти этажные, 30-ти квартирные) размещаются в г. Нукусе, административных центрах областей и крупных городах.
2) Квартиры, размещенные на первых этажах доступных многоквартирных домов, предоставляются, в первую очередь, семьям, в составе которых имеется лицо с инвалидностью I и II группы.
3) Оплата первоначальных взносов осуществляется Министерством обороны Республики Узбекистан за счет средств, предусматриваемых Министерством финансов в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, и внебюджетных средств.
4) Оплата первоначальных взносов осуществляется Национальной гвардией Республики Узбекистан за счет средств, предусматриваемых Министерством финансов в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, и внебюджетных средств.
5) Расчетная стоимость подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и привязки типовых проектов к местности. Окончательная стоимость жилых домов подлежит уточнению исходя из реальных цен строительных материалов, оборудования и других товаров (работ, услуг), используемых в их строительстве.
6) Распределение доступных жилых домов между участвующими коммерческими банками для ипотечного кредитования застройщиков осуществляется Центральным банком Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 24.11.2018 г. N ПП-4028
СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по строительству внешних инженерных сетей,
сооружений и транспортных коммуникаций
на массивах доступных жилых домов
в сельской местности на 2019-2020 годы
км
N |
Наименование регионов |
Сети водо- снабжения |
Локальные канализационно- очистные сооружения (ед.)
|
Сети канализации |
Сети электро- снабжения |
Сети газо- снабжения |
Котельные сооружения, работающие на твердом топливе (ед.)
|
Подъездные и внутренние дороги (с цементобетонным покрытием) |
1. |
Республика Каракалпакстан
|
16,8 |
36 |
14,0 |
14,3 |
13,4 |
10,0 |
7,3 |
2. |
Андижанская область
|
33,4 |
92 |
35,2 |
28,7 |
29,2 |
26,0 |
15,5 |
3. |
Бухарская область
|
23,3 |
40 |
15,4 |
19,8 |
17,2 |
10,0 |
9,7 |
4. |
Джизакская область
|
17,5 |
46 |
20,2 |
15,1 |
16,3 |
16,0 |
8,4 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
33,9 |
48 |
20,4 |
28,8 |
24,5 |
10,0 |
13,9 |
6. |
Навоийская область
|
15,8 |
30 |
12,4 |
13,5 |
12,4 |
10,0 |
6,8 |
7. |
Наманганская область
|
33,6 |
86 |
34,6 |
28,8 |
29,3 |
28,0 |
15,5 |
8. |
Самаркандская область
|
44,2 |
106 |
39,2 |
37,8 |
35,9 |
28,0 |
19,5 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
32,1 |
32 |
13,6 |
27,1 |
21,0 |
16,0 |
12,4 |
10. |
Сырдарьинская область
|
22,1 |
20 |
8,2 |
18,6 |
14,0 |
6,0 |
8,4 |
11. |
Ташкентская область
|
19,8 |
30 |
18,6 |
17,0 |
17,4 |
16,0 |
9,2 |
12. |
Ферганская область
|
35,1 |
86 |
34,6 |
30,1 |
30,1 |
26,0 |
16,0 |
13. |
Хорезмская область
|
18,7 |
56 |
21,2 |
16,1 |
16,9 |
18,0 |
8,8 |
Итого:
|
346,3 |
708 |
287,6 |
295,6 |
277,4 |
220 |
151,6 |
1) Показатели строительства подлежат уточнению по итогам определения массивов застройки, привязки типовых проектов доступных жилых домов к местности и разработки проектно-сметной документации внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций.
2) Строительство сооружений, сетей водоснабжения и канализации, а также дорог финансируется за счет централизованных источников и международных финансовых институтов.
3) Строительство сетей электроснабжения и газоснабжения осуществляется за счет собственных средств АО "Узбекэнерго" и АО "Узтрансгаз", соответственно.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 26 ноября 2018 г.
"Народное слово", 27 ноября 2018 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 декабря 2018 г., N 48, ст. 918