Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере занятости населения и охраны труда, прав человека /Положение о Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2018 г. N 1066)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 31.12.2018 г. N 1066
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве занятости и трудовых отношений
Республики Узбекистан
1. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее - Министерство) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере занятости населения, трудовой миграции и трудовых отношений и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
3. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
4. Министерство, территориальные и подведомственные подразделения, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
5. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Бандлик ва меҳнат муносабатлари вазирлиги, сокращенное - Меҳнат вазирлиги;
б) на английском языке:
полное - Ministry of Employment and Labour Relations of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - Ministry of Labour;
в) на русском языке:
полное - Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, сокращенное - Министерство труда или Минтруда.
6. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: 100031, город Ташкент, улица Мирабадская, 15.
7. В систему Министерства входят:
Центральный аппарат Министерства;
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, районные (городские) центры содействия занятости населения;
Агентство по внешней трудовой миграции, подведомственные ему региональные филиалы по трудоустройству граждан за рубежом, центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж, и представительства Агентства за рубежом;
Республиканский научный центр занятости и охраны труда;
Республиканские курсы повышения квалификации работников органов по труду;
Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте;
региональные центры профессионального обучения безработных и незанятого населения;
центры оценки квалификаций;
ООО "Центр управления проектами в сфере труда";
Ташкентский колледж управления персоналом и охраны труда;
Фонд общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;
Моноцентры "Ишга мархамат" по оказанию услуг незанятому населению;
центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж;
центры предвыездной адаптации и профессиональной подготовки.
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, а также районные (городские) центры содействия занятости населения подчиняются и подотчетны Министерству и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, а также районов (городов).
8. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА,
МИНИСТЕРСТВА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН, ГЛАВНЫХ УПРАВЛЕНИЙ
ЗАНЯТОСТИ ОБЛАСТЕЙ И Г. ТАШКЕНТА, РАЙОННЫХ
(ГОРОДСКИХ) ЦЕНТРОВ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
§ 1. Задачи и функции Министерства
9. Основными задачами деятельности Министерства и его территориальных подразделений являются:
осуществление на основе тщательного анализа фактического состояния рынка труда в разрезе регионов страны комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения путем разработки и действенной координации реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения;
обеспечение трудоустройства обратившихся в органы по труду безработных, привлечение населения к участию в общественных работах, в первую очередь в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, осуществления строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работ;
кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с инвалидностью и безработных, исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда;
реализация совместно с другими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления мер по обеспечению трудоустройства выпускников общеобразовательных школ, высших и средних специальных образовательных учреждений в соответствии с полученными ими специальностями;
разработка и реализация соответствующих рыночным условиям нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка труда, занятости, трудовых отношений, охраны труда, профессиональных и трудовых стандартов, обеспечения соблюдения гендерного равенства, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, социальной защиты безработных, а также осуществление контроля за ходом их исполнения;
активное внедрение передовых информационных технологий в процессы трудоустройства, включая создание и постоянное развитие Программного комплекса "Единая национальная система труда" и Национальной базы вакансий;
создание современной инфраструктуры и конкурентной среды на рынке услуг по содействию занятости, формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, субъектов предпринимательства, органов самоуправления граждан и общественности в вопросах обеспечения занятости населения;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны труда и занятости, осуществление экспертизы условий труда, реализация конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда;
нормирование и оплата труда, внедрение трудовых стандартов и совершенствование трудовых отношений;
налаживание и укрепление международного сотрудничества в сфере труда, занятости, охраны труда и трудовой миграции;
проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам трудовых прав и охраны труда;
осуществление мониторинга за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, с разработкой индивидуальных программ по выводу семей из малообеспеченности путем оказания им содействия в обеспечении занятости и активизации частной предпринимательской деятельности трудоспособных членов семей;
координация и методическое обеспечение деятельности служб охраны труда организаций;
принятие мер по обучению профессиям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступивших на учебу в техникумы, колледжи или высшие образовательные учреждения, изъявивших желание освоить профессию, в моноцентрах "Ишга мархамат", центрах и пунктах профессионального обучения системы Министерства, а также организация ежегодного прохождения практики на крупных производственных предприятиях и предприятиях сферы услуг на основании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируемого Министерством высшего и среднего специального образования;
проведение совместно с Агентством по делам молодежи постоянного мониторинга занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в трудоустройстве за рубежом, их возращении на родину, правовой и социальной защиты в период осуществления трудовой деятельности за рубежом, а также осуществление выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан.
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) по вопросам разработки комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения:
совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, исходя из целей и приоритетов осуществляемых преобразований в обществе, организует и координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских институтов в части разработки стратегии по обеспечению занятости населения и устойчивого развития рынка труда на основе современных рыночных механизмов и инструментов;
совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, исходя из прогнозов демографического и экономического развития республики и территорий, разрабатывает обоснованные прогнозные параметры балансов трудовых ресурсов, а также комплексные меры по эффективному обеспечению занятости населения;
организует учет безработных граждан и незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве;
организует совместно с заинтересованными государственными органами и другими организациями учет граждан, занятых семейным предпринимательством и ремесленнической
...