ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.02.2019 г. N 138 "О дополнительных мерах по эффективной организации производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.02.2019 г.
N 138
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПЕРЕРАБОТКИ СОЛОДКИ И ДРУГИХ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
В целях дальнейшего обеспечения эффективной организации производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений, повышения привлекательности отрасли для субъектов предпринимательства, а также наращивания объемов производства готовой экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать основными задачами Ассоциации организаций по производству и переработке солодки и других лекарственных растений (далее - Ассоциация):
участие в формировании и координацию реализации программ по комплексному развитию производства и переработки солодки и других лекарственных растений, оказание содействия в проведении единой научно-технической, технологической, инвестиционной и экспортной политики в данной сфере;
последовательное наращивание объемов производства солодки и других лекарственных растений путем создания специализированных плантаций в благоприятных для их произрастания районах, в том числе с внедрением интенсивных технологий выращивания и рациональным использованием естественных промысловых площадей;
оказание содействия в эффективной организации взаимодействия субъектов предпринимательства с органами государственного управления, органами государственной власти на местах всех уровней в рамках создания плантаций, а также глубокой промышленной переработки и производства экпортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью из солодки и других лекарственных растений;
участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, направленных на развитие отрасли производства и переработки солодки и других лекарственных растений, а также осуществление общественного экологического контроля;
участие в координации реализации инвестиционных программ и проектов в сфере производства и переработки солодки и других лекарственных растений;
активное привлечение иностранных инвестиций и зарубежных специалистов, консультантов в процессы создания новых и развития имеющихся мощностей по выращиванию, переработке солодки и других лекарственных растений, внедрение передовых технологий в данной сфере;
участие в эффективной организации и координации работ по подготовке и переподготовке кадров для данной отрасли, повышению их квалификации на базе высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, в том числе зарубежных.
2. Органам государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах обеспечить предоставление Ассоциации по ее запросам необходимой информации, статистических и иных данных, связанных с выполнением возложенных на Ассоциацию задач.
3. Одобрить структуру исполнительного аппарата Ассоциации с численностью управленческого персонала в количестве 12 единиц согласно приложению N 1.
4. Утвердить прогнозные параметры создания новых плантаций солодки в Республике Каракалпакстан в 2019-2023 годах согласно приложению N 2.
Установить персональную ответственность Председателя Совета Министров и хокимов районов Республики Каракалпакстан за обеспечение своевременного, полного и эффективного исполнения прогнозных параметров создания новых плантаций солодки в Республике Каракалпакстан в 2019-2023 годах.
5. Принять к сведению, что в соответствии с законодательством взаимоотношения между Ассоциацией и ее членами регулируются на основании соответствующего учредительного договора.
6. Согласиться с предложением Ассоциации об установлении с 1 мая 2019 года требования к членам - производителям экстракта солодки по обязательному созданию плантаций солодки, площадью не менее 100 гектаров ежегодно, до 1 января 2024 года.
7. Разрешить членам Ассоциации в срок до 1 января 2024 года ввоз беспилотных летательных аппаратов для эффективного управления процессом выращивания солодки и других лекарственных растений, проведения контроля и мониторинга за плантациями солодки и других лекарственных растений.
8. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан в десятидневный срок со дня представления необходимых документов обеспечить выдачу членам Ассоциации заключения о допуске к эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.
9. Предоставить субъектам предпринимательства, создающим плантации солодки и других лекарственных растений, а также осуществляющим переработку солодки и других лекарственных растений, сроком до 1 января 2024 года льготы в виде:
а) освобождения от уплаты:
земельного налога с юридических лиц, налога на имущество юридических лиц, налога на прибыль и налога с оборота в части объектов (прибыли, доходов), используемых (получаемых) при выращивании и (или) переработке солодки и других лекарственных растений;
таможенной пошлины за ввозимые для собственных производственных нужд технологическое оборудование, специализированную сельскохозяйственную технику, комплектующие изделия и запасные части к ним, не производимые в республике, семена и саженцы солодки и других лекарственных растений, по перечням, формируемым в установленном порядке;
б) отсрочки от уплаты сбора за выдачу разрешения на заготовку (сбор) посадочного материала (семена, черенки) для создания плантаций.
10. Отменить практику предоставления льгот по платежам за вывоз солодки голой в виде сырья за пределы Республики Узбекистан в целях обеспечения производства и экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью.
11. Установить, что с 1 мая 2019 года:
вводится порядок, в соответствии с которым не требуется сертификация товаров, ввозимых членами Ассоциации исключительно для собственных производственных нужд, организации плантаций и производства продукции с высокой добавленной стоимостью из солодки и других лекарственных растений, при представлении сертификатов соответствия или протоколов испытаний, выданных органами по сертификации стран, являющихся полноправными членами Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и Международного форума по аккредитации (IAF);
дополнительные квоты на пользование солодкой, утверждаемые Государственным комитетом Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, выделяются по заявке Ассоциации с учетом положительного заключения Академии наук Республики Узбекистан в период с 1 апреля до 30 декабря текущего года.
12. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Министерству здравоохранения совместно с Ассоциацией организации по производству и переработке солодки и других лекарственных растений в двухнедельный срок рассмотреть вопрос целесообразности отмены выдачи карантинного разрешения для импортируемого солодкового сырья в рамках исполнения пункта 9 постановления Президента Республики Узбекистан от 12 декабря 2018 года N ПП-4059 "О мерах по дальнейшему развитию систем технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии".
13. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды в двухмесячный срок совместно с:
Министерством сельского хозяйства, Академией наук и Ассоциацией разработать и внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающего утверждение положения о плантациях солодки и других лекарственных растений;
Министерством внутренних дел и Ассоциацией разработать и принять совместную программу по организации тесного межведомственного взаимодействия в области контроля за соблюдением природоохранного законодательства при транспортировке заготовленной солодки до организаций-переработчиков в рамках реализации договоров поставки с заготовителями.
14. Министерству инновационного развития Республики Узбекистан при формировании государственных научных программ прикладных и инновационных исследований на 2019-2021 годы обеспечить проведение конкурсов проектов по разработке современных технологий производства и переработки солодки и других лекарственных растений.
15. В строке третьей графы "Виды объектов растительного мира" приложения N 13 к Положению о порядке использования объектов растительного мира и прохождения разрешительных процедур в сфере пользования объектами растительного мира, утвержденному постановлением Кабинета Министров от 20 октября 2014 года N 290, слова "код ТН ВЭД 1211 90 850 0" заменить словами "код ТН ВЭД 1211 90 860 8".
16. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 7 и 14 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 января 2018 года N 63 "О мерах по дальнейшему развитию производства и промышленной переработки солодки и других лекарственных растений в Республике Узбекистан", а также приложения NN 1 и 2 к нему.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и Секретариат по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 15.02.2019 г. N 138
СТРУКТУРА
исполнительного аппарата Ассоциации
предприятий по производству и переработке
солодки и других лекарственных растений
|
Общее собрание учредителей |
||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Председатель |
Помощник |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя |
Отдел бухгалтерского учета и экономического анализа 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития растениеводства 2 |
Юрисконсульт 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития переработки 2 |
Инспектор по кадрам 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
Специалист по внешнеэкономической деятельности и маркетингу 1 |
Специалист по информационно-коммуникационным технологиям 1 |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность управленческого персонала - 12 единиц.
к Постановлению КМ РУз
от 15.02.2019 г. N 138
ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
создания новых плантаций в 2019-2023 годах
солодки в Республике Каракалпакстан
N |
Наименование районов |
Посевная площадь, га
|
||||
2019 г.
|
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
1 |
Турткульский
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Берунийский
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Элликкалинский
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Амударьинский
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Ходжейлийский
|
310 |
310 |
310 |
310 |
310 |
6 |
Тахиаташский
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Шуманайский
|
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
8 |
Канлыкульский
|
540 |
540 |
540 |
540 |
540 |
9 |
Кунградский
|
480 |
480 |
480 |
480 |
480 |
10 |
Нукусский
|
340 |
340 |
340 |
340 |
340 |
11 |
Кегейлийский
|
560 |
560 |
560 |
560 |
560 |
12 |
Чимбайский
|
580 |
580 |
580 |
580 |
580 |
13 |
Караузякский
|
520 |
520 |
520 |
520 |
520 |
14 |
Тахтакупырский
|
520 |
520 |
520 |
520 |
520 |
15 |
Муйнакский
|
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Всего:
|
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|
Итого:
|
25 000 |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 февраля 2019 г.