ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Внешнеторговая деятельность (экспорт и импорт). Инкотермс /

Устав Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2019 г. N 183)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.03.2019 г. N 183



УСТАВ

Центра исследования отраслевых рынков

и  экспортоориентированного  производства

при Министерстве экономики и промышленности

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Устав определят задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Центр).


2. Центр является структурным подразделением Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Общее руководство и контроль деятельности Центра, укрепление материально-технической базы и организация повышения квалификации работников Центра осуществляются Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.


3. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банках, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием на государственном языке.


4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Уставом, другими актами законодательства, а также решениями Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.


5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, заявок министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов.


6. Официальное наименование Центра:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги ҳузуридаги Тармоқ бозорлари ва экспортга йўналтирилган ишлаб чиқариш тадқиқотлари маркази, сокращенное - ТБЭЙИЧТМ;


б) на английском языке:

полное - The centre for studies of industrial markets and export-oriented production under the Ministry of Economy and Industry of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - CSIMEP;


в) на русском языке:

полное - Центр исследований отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное - ЦИОРЭП.


7. Местонахождение (почтовый адрес) Центра: г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 45а.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА


8. Основными задачами Центра являются:

создание постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);

формирование базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары, а также об изменении цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке;

анализ и мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложений на товарных рынках и внесение на этой основе соответствующих предложений;

комплексное изучение конъюнктуры отраслевых рынков по республике и в разрезе территорий, подготовка предложений о сбалансированном их развитии.


9. Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:


а) в сфере создания постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг):

обеспечивает ведение информационно-методической базы данных и результатов проведенных обзоров рынков;

осуществляет мониторинг хода изменения тенденций на рынках и подготавливает рекомендации по устранению проблем и рисков в их развитии;

подготавливает конъюнктурный обзор рынков по стратегически важным видам товаров в целом по республике и в разрезе территорий;

подготавливает рекомендации по насыщению потребительского рынка товарами, пользующимися повышенным спросом;


б) в сфере формирования базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары, а также об изменении цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке:

проводит подготовку ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии товарных рынков, в том числе потребительского, по основным товарным группам;

обновляет содержание электронно-информационного портала Центра в целях информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);

обеспечивает ведение базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары;

осуществляет мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложения на товарных рынках;

участвует в подготовке предложений по внедрению новых инновационных механизмов в регулировании отраслевых рынков;


в) в сфере анализа и мониторинга динамики цен, колебаний спроса и предложений на товарных рынках и внесения на этой основе соответствующих предложений:

проводит комплексное изучение конъюнктуры отраслевых рынков по республике и в разрезе территорий, с подготовкой на этой основе предложений о сбалансированном их развитии;

осуществляет анализ и прогнозирование показателей развития отдельных рынков;

изучает рыночный спрос и предложение на импортные товары и разрабатывает рекомендации по импортозамещению;

разрабатывает и подготавливает обоснования инвестиционных проектов по выпуску отдельных видов продукции, предлагаемых к освоению на территории республики;


г) в сфере комплексного изучения конъюнктуры отраслевых рынков по республике и разрезе территорий, подготовки предложений о сбалансированном их развитии:

осуществляет оценку влияния факторов на изменчивость товарных рынков, выявляет их конкурентные преимущества;

изучает и определяет факторы изменчивости цен, рисков в развитии товарных рынков;

выявляет причинно-следственные связи и факторы, определяющие ситуацию на рынках;

подготавливает предложения по установлению обоснованных налоговых ставок и таможенных платежей (пошлины, акцизы и НДС) на импортируемые товары, с учетом состояния рынка;


д) в сфере анализа и изучения производственного потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств:

проводит работу по анализу и изучению производственного потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств;

осуществляет подготовку предложений по расширению потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств;

проводит оценку ключевых количественных характеристик отраслевых рынков в части возможностей выхода отечественных производителей на внешние рынки.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:

осуществлять сбор и обработку необходимой информации о показателях товарных рынков, номенклатуре и видах производимой и импортируемой в республике продукции (товаров и услуг), а также их размещение на веб-сайте Центра;

разрабатывать методические материалы по проведению исследований и мониторингу показателей отраслевых рынков;

проводить научно-исследовательские работы по отдельным товарным рынкам;

проводить обследования и осуществлять сбор и обобщение необходимых материалов по отдельным товарным рынкам;

проводить анкетные и другие социологические опросы организаций и населения касательно товарных рынков, с привлечением интервьюеров и респондентов на договорной основе;

осуществлять подготовку прогнозно-аналитических материалов, конъюнктурных обзоров и предложений по сбалансированному развитию отдельных отраслевых рынков, а также по расширению производственного потенциала отраслей промышленности;

в установленном порядке сроки осуществлять разработку инвестиционных проектов, нацеленных на создание производственных мощностей по выпуску импортозамещающей продукции;

принимать участие в подготовке прогнозно-аналитических материалов, комплексных и целевых программ развития отраслей и секторов экономики, разрабатываемых Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, в части, относящейся к компетенциям Центра;

сотрудничать с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран по вопросам деятельности Центра;

выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые за счет грантов, в том числе международных организаций;

оказывать услуги по проведению маркетинговых и конъюнктурных исследований по заказам министерств и хозяйствующих субъектов по заключенным на платной основе договорам;

оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из возложенных на Центр задач;

создавать филиалы на территории Республики Узбекистан, способствующие улучшению деятельности Центра;

закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для деятельности Центра в рамках реализации возложенных на него задач;

заключать с отечественными и зарубежными организациями договоры на оказание услуг по проведению маркетинговых и конъюнктурных исследований;

проводить подготовку и повышение квалификации специалистов Центра, в том числе в зарубежных странах;

проводить конференции, учебные семинары, симпозиумы и круглые столы по вопросам изучения товарных рынков и разработки инвестиционных проектов;

осуществлять издательскую деятельность и распространять аналитические материалы по конъюнктурным обзорам рынков в средствах массовой информации по направлениям деятельности Центра.

Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Центр обязан обеспечивать:

своевременную подготовку конъюнктурных обзоров и аналитических материалов по отраслевым рынкам;

высокий уровень качества и научную обоснованность аналитических разработок, выполняемых для Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и по заказам других организаций.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


12. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром экономики и промышленности Республики Узбекистан в установленном порядке.

Директор Центра представляет Центр в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и других организациях, а также за рубежом.


13. Директор:

имеет одного заместителя, который назначается и освобождается от должности директором Центра по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;

по статусу, условиям оплаты труда и медицинского обслуживания приравнивается к начальнику департамента Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан;

в своей деятельности подчиняется и подотчетен министру экономики и промышленности Республики Узбекистан.


14. Работники Центра по статусу, условиям оплаты труда и медицинского обслуживания приравниваются к работникам Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА


15. Директор Центра:

осуществляет общее руководство деятельностью Центра;

назначает и освобождает от должности работников Центра в установленном порядке;

заслушивает отчеты начальников отделов Центра;

определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Центра надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;

проводит оперативные совещания по вопросам, касающимся деятельности Центра;

решает вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Центра;

определяет полномочия своего заместителя и других должностных лиц Центра, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Центра;

обеспечивает надлежащий уровень проведения научно-методических работ, осуществляемых Центром;

представляет интересы Центра в отечественных и иностранных организациях;

распоряжается имуществом и средствами Центра в установленном порядке;

заключает договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

разрабатывает тематические планы исследований, соответствующие задачам и направлениям деятельности Центра;

решает другие вопросы для обеспечения деятельности Центра в установленном порядке;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.



ГЛАВА 6. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА


16. Центр имеет внебюджетный Фонд организации информационного обеспечения и материального стимулирования Центра (далее - внебюджетный Фонд), средства которого используются на:

материальное стимулирование и социальную защиту работников Центра (санаторно-курортное и медицинское обслуживание, выплата премий, установление надбавок, материальная помощь и др.);

материально-техническое обеспечение деятельности Центра;

обучение, повышение квалификации и стажировку работников Центра, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах;

другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности Центра.



ГЛАВА 7. ОТЧЕТНОСТЬ ЦЕНТРА ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ

ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


17. Директор систематически отчитывается о деятельности Центра перед министром экономики и промышленности Республики Узбекистан.


18. Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности Центра по эффективному выполнению им возложенных на него задач.



ГЛАВА 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ЦЕНТРА


19. Имущество Центра составляют: основные фонды (оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретаемые за счет всех источников финансирования. Стоимость имущества Центра отражается в его самостоятельном балансе.


20. Центр в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.


21. Объектами интеллектуальной собственности Центра являются все исследовательские материалы, а также исследования, выполненные сторонними организациями по заказу Центра в соответствии с заключенными договорами.


22. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной, научно-технической деятельности, а также за счет благотворительных пожертвований, спонсорских и безвозмездных поступлений, являются собственностью Центра.


23. Размеры и порядок внесения денежных средств во внебюджетный Фонд Центра определяются Положением о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


24. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в установленном законодательством порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 марта 2019 г.









































Время: 0.0113
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск