ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Внешнеторговая деятельность (экспорт и импорт). Инкотермс /Устав Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.03.2019 г. N 183)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 01.03.2019 г. N 183
УСТАВ
Центра исследования отраслевых рынков
и экспортоориентированного производства
при Министерстве экономики и промышленности
Республики Узбекистан
1. Настоящий Устав определят задачи, функции, права и обязанности, организационные основы деятельности Центра исследования отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее - Центр).
2. Центр является структурным подразделением Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.
Общее руководство и контроль деятельности Центра, укрепление материально-технической базы и организация повышения квалификации работников Центра осуществляются Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.
3. Центр является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в банках, круглую печать, фирменные бланки и штамп со своим наименованием на государственном языке.
4. Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Уставом, другими актами законодательства, а также решениями Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.
5. Центр осуществляет свою деятельность на основе заданий и заказов Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, заявок министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов.
6. Официальное наименование Центра:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги ҳузуридаги Тармоқ бозорлари ва экспортга йўналтирилган ишлаб чиқариш тадқиқотлари маркази, сокращенное - ТБЭЙИЧТМ;
б) на английском языке:
полное - The centre for studies of industrial markets and export-oriented production under the Ministry of Economy and Industry of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - CSIMEP;
в) на русском языке:
полное - Центр исследований отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное - ЦИОРЭП.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Центра: г. Ташкент, ул. Ислама Каримова, 45а.
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЦЕНТРА
8. Основными задачами Центра являются:
создание постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);
формирование базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары, а также об изменении цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке;
анализ и мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложений на товарных рынках и внесение на этой основе соответствующих предложений;
комплексное изучение конъюнктуры отраслевых рынков по республике и в разрезе территорий, подготовка предложений о сбалансированном их развитии.
9. Центр в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере создания постоянно обновляемого электронно-информационного портала для информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг):
обеспечивает ведение информационно-методической базы данных и результатов проведенных обзоров рынков;
осуществляет мониторинг хода изменения тенденций на рынках и подготавливает рекомендации по устранению проблем и рисков в их развитии;
подготавливает конъюнктурный обзор рынков по стратегически важным видам товаров в целом по республике и в разрезе территорий;
подготавливает рекомендации по насыщению потребительского рынка товарами, пользующимися повышенным спросом;
б) в сфере формирования базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары, а также об изменении цен на производимую и потребляемую продукцию на внутреннем рынке:
проводит подготовку ежемесячных аналитических справок и ежеквартальных конъюнктурных обзоров о состоянии товарных рынков, в том числе потребительского, по основным товарным группам;
обновляет содержание электронно-информационного портала Центра в целях информирования хозяйствующих субъектов о номенклатуре и видах производимой в республике и импортируемой продукции (товаров и услуг);
обеспечивает ведение базы данных о наличии внутренних производственных мощностей, об объемах спроса и предложений на товары;
осуществляет мониторинг динамики цен, колебаний спроса и предложения на товарных рынках;
участвует в подготовке предложений по внедрению новых инновационных механизмов в регулировании отраслевых рынков;
в) в сфере анализа и мониторинга динамики цен, колебаний спроса и предложений на товарных рынках и внесения на этой основе соответствующих предложений:
проводит комплексное изучение конъюнктуры отраслевых рынков по республике и в разрезе территорий, с подготовкой на этой основе предложений о сбалансированном их развитии;
осуществляет анализ и прогнозирование показателей развития отдельных рынков;
изучает рыночный спрос и предложение на импортные товары и разрабатывает рекомендации по импортозамещению;
разрабатывает и подготавливает обоснования инвестиционных проектов по выпуску отдельных видов продукции, предлагаемых к освоению на территории республики;
г) в сфере комплексного изучения конъюнктуры отраслевых рынков по республике и разрезе территорий, подготовки предложений о сбалансированном их развитии:
осуществляет оценку влияния факторов на изменчивость товарных рынков, выявляет их конкурентные преимущества;
изучает и определяет факторы изменчивости цен, рисков в развитии товарных рынков;
выявляет причинно-следственные связи и факторы, определяющие ситуацию на рынках;
подготавливает предложения по установлению обоснованных налоговых ставок и таможенных платежей (пошлины, акцизы и НДС) на импортируемые товары, с учетом состояния рынка;
д) в сфере анализа и изучения производственного потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств:
проводит работу по анализу и изучению производственного потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств;
осуществляет подготовку предложений по расширению потенциала отраслей промышленности, в том числе экспортоориентированных производств;
проводит оценку ключевых количественных характеристик отраслевых рынков в части возможностей выхода отечественных производителей на внешние рынки.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Центр имеет право:
осуществлять сбор и обработку необходимой информации о показателях товарных рынков, номенклатуре и видах производимой и импортируемой в республике продукции (товаров и услуг), а также их размещение на веб-сайте Центра;
разрабатывать методические материалы по проведению исследований и мониторингу показателей отраслевых рынков;
проводить научно-исследовательские работы по отдельным товарным рынкам;
проводить обследования и осуществлять сбор и обобщение необходимых материалов по отдельным товарным рынкам;
проводить анкетные и другие социологические опросы организаций и населения касательно товарных рынков, с привлечением интервьюеров и респондентов на договорной основе;
осуществлять подготовку прогнозно-аналитических материалов, конъюнктурных обзоров и предложений по сбалансированному развитию отдельных отраслевых рынков, а также по расширению производственного потенциала отраслей промышленности;
в установленном порядке сроки осуществлять разработку инвестиционных проектов, нацеленных на создание производственных мощностей по выпуску импортозамещающей продукции;
принимать участие в подготовке прогнозно-аналитических материалов, комплексных и целевых программ развития отраслей и секторов экономики, разрабатываемых Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, в части, относящейся к компетенциям Центра;
сотрудничать с научно-исследовательскими организациями республики и зарубежных стран по вопросам деятельности Центра;
выполнять научно-исследовательские работы, финансируемые за счет грантов, в том числе международных организаций;
оказывать услуги по проведению маркетинговых и конъюнктурных исследований по заказам министерств и хозяйствующих субъектов по заключенным на платной основе договорам;
оказывать консультационные, информационные и другие услуги, вытекающие из возложенных на Центр задач;
создавать филиалы на территории Республики Узбекистан, способствующие улучшению деятельности Центра;
закупать технические средства, оборудование, ноу-хау и другую продукцию, необходимые для деятельности Центра в рамках реализации возложенных на него задач;
заключать с отечественными и зарубежными организациями договоры на оказание услуг по проведению маркетинговых и конъюнктурных исследований;
проводить подготовку и повышение квалификации специалистов Центра, в том числе в зарубежных странах;
проводить конференции, учебные семинары, симпозиумы и круглые столы по вопросам изучения товарных рынков и разработки инвестиционных проектов;
осуществлять издательскую деятельность и распространять аналитические материалы по конъюнктурным обзорам рынков в средствах массовой информации по направлениям деятельности Центра.
Центр может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
11. Центр обязан обеспечивать:
своевременную подготовку конъюнктурных обзоров и аналитических материалов по отраслевым рынкам;
высокий уровень качества и научную обоснованность аналитических разработок, выполняемых для Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и по заказам других организаций.
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
12. Центр возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром экономики и промышленности Республики Узбекистан в установленном порядке.
Директор Центра представляет Центр в органах государственного и хозяйственного управления, органах исполнительной власти на местах и других организациях, а также за рубежом.
13. Директор:
имеет одного заместителя, который назначается и освобождается от должности директором Центра по согласованию с министром экономики и промышленности Республики Узбекистан;
по статусу, условиям оплаты труда и медицинского обслуживания приравнивается к начальнику департамента Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан;
в своей деятельности подчиняется и подотчетен министру экономики и промышленности Республики Узбекистан.
14. Работники Центра по статусу, условиям оплаты труда и медицинского обслуживания приравниваются к работникам Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА
15. Директор Центра:
осуществляет общее руководство деятельностью Центра;
назначает и освобождает от должности работников Центра в установленном порядке;
заслушивает отчеты начальников отделов Центра;
определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Центра надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач;
проводит оперативные совещания по вопросам, касающимся деятельности Центра;
решает вопросы поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Центра;
определяет полномочия своего заместителя и других должностных лиц Центра, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Центра;
обеспечивает надлежащий уровень проведения научно-методических работ, осуществляемых Центром;
представляет интересы Центра в отечественных и иностранных организациях;
распоряжается имуществом и средствами Центра в установленном порядке;
заключает договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;
разрабатывает тематические планы исследований, соответствующие задачам и направлениям деятельности Центра;
решает другие вопросы для обеспечения деятельности Центра в установленном порядке;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
ГЛАВА 6. МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ЦЕНТРА
16. Центр имеет внебюджетный Фонд организации информационного обеспечения и материального стимулирования Центра (далее - внебюджетный Фонд), средства которого используются на:
материальное стимулирование и социальную защиту работников Центра (санаторно-курортное и медицинское обслуживание, выплата премий, установление надбавок, материальная помощь и др.);
материально-техническое обеспечение деятельности Центра;
обучение, повышение квалификации и стажировку работников Центра, в том числе организацию визитов в зарубежные страны, участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых в зарубежных странах;
другие мероприятия, направленные на улучшение деятельности Центра.
ГЛАВА 7. ОТЧЕТНОСТЬ ЦЕНТРА ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ
ЭКОНОМИКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17. Директор систематически отчитывается о деятельности Центра перед министром экономики и промышленности Республики Узбекистан.
18. Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности Центра по эффективному выполнению им возложенных на него задач.
ГЛАВА 8. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ЦЕНТРА
19. Имущество Центра составляют: основные фонды (оборудование, транспортные средства и др.), оборотные средства, а также финансовые ресурсы и иные материальные ценности, приобретаемые за счет всех источников финансирования. Стоимость имущества Центра отражается в его самостоятельном балансе.
20. Центр в установленном порядке осуществляет право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.
21. Объектами интеллектуальной собственности Центра являются все исследовательские материалы, а также исследования, выполненные сторонними организациями по заказу Центра в соответствии с заключенными договорами.
22. Имущество и средства, приобретенные на доходы от хозяйственной, научно-технической деятельности, а также за счет благотворительных пожертвований, спонсорских и безвозмездных поступлений, являются собственностью Центра.
23. Размеры и порядок внесения денежных средств во внебюджетный Фонд Центра определяются Положением о порядке формирования и использования средств внебюджетного Фонда.
ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
24. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в установленном законодательством порядке.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 марта 2019 г.