Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-537 "О государственно-частном партнерстве" (Принят Законодательной палатой 26.04.2019 г., одобрен Сенатом 03.05.2019 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.05.2019 г.
N ЗРУ-537
О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Принят Законодательной палатой 26 апреля 2019 года
Одобрен Сенатом 3 мая 2019 года
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственно-частного партнерства, в том числе концессий.
Действие настоящего Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на сферу государственных закупок.
Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства.
о государственно-частном партнерстве
Законодательство о государственно-частном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственно-частном партнерстве, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;
проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;
концепция проекта государственно-частного партнерства - документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;
объект государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;
плата за доступность объекта государственно-частного партнерства - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;
государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
концессия - одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;
специальная проектная компания - юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;
плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);
частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.
государственно-частного партнерства
Основными принципами государственно-частного партнерства являются:
равенство перед законом государственного партнера и частного партнера;
прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;
состязательность и объективность при отборе частного партнера;
недопустимость дискриминации;
недопустимость коррупции.
Статья 5. Принцип равенства перед законом
государственного партнера и частного партнера
Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами.
Статья 6. Принцип прозрачности правил и процедур
при осуществлении государственно-частного партнерства
Правила и процедуры государственно-частного партнерства должны быть открытыми, прозрачными и понятными для заинтересованных лиц.
Государственный партнер обязан обеспечить свободный доступ к информации о правилах и процедурах государственно-частного партнерства, установленных законодательством о государственно-частном партнерстве.
Статья 7. Принцип состязательности и объективности
при отборе частного партнера
Состязательность и объективность при отборе частного партнера обеспечивается за счет использования механизмов конкурсного отбора, беспристрастности и прозрачности при осуществлении правил и процедур государственно-частного партнерства и принятии решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.
Недопустимость дискриминации гарантируется путем обеспечения:
равных прав участникам тендерных процедур;
объективности при отборе частного партнера;
открытости при отборе частного партнера.
Частным инициаторам, претендентам, частным партнерам, в том числе иностранным, гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера.
Требования к правилам и процедурам государственно-частного партнерства должны не допускать коррупционных правонарушений и обеспечить меры по предотвращению коррупции и коррупциогенных факторов.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Статья 10. Основные направления государственной политики
в области государственно-частного партнерства
Основными направлениями государственной политики в области государственно-частного партнерства являются:
стимулирование экономического роста и обеспечение устойчивого развития Республики Узбекистан;
разработка, утверждение и реализация государственных программ в области государственно-частного партнерства;
содействие в формировании, восстановлении, эксплуатации, поддержании существующей общественной инфраструктуры;
повышение качества эксплуатации и обслуживания общественной инфраструктуры;
улучшение качества государственных услуг и расширение доступа к ним;
создание условий, обеспечивающих привлечение финансовых средств частного сектора, включая иностранные инвестиции;
государственная поддержка научных исследований, внедрение современных методов и технологий для развития и совершенствования институционально-правовых основ государственно-частного партнерства.
Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики
Узбекистан в области государственно-частного партнерства
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства;
в случаях возникновения неопределенности с назначением государственного партнера по проектам государственно-частного партнерства, по представлению уполномоченного органа в области государственно-частного партнерства определяет государственного партнера протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан;
принимает нормативно-правовые акты в области государственно-частного партнерства;
утверждает концепцию
...