Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /

Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-537 "О государственно-частном партнерстве" (Принят Законодательной палатой 26.04.2019 г., одобрен Сенатом 03.05.2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.05.2019 г.

N ЗРУ-537



О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ


Принят Законодательной палатой 26 апреля 2019 года

Одобрен Сенатом 3 мая 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственно-частного партнерства, в том числе концессий.

Действие настоящего Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на сферу государственных закупок.

Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства.


Статья 2. Законодательство

о государственно-частном партнерстве

Законодательство о государственно-частном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственно-частном партнерстве, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;


проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;


концепция проекта государственно-частного партнерства - документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;


объект государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;


плата за доступность объекта государственно-частного партнерства - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;


государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;


концессия - одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;


специальная проектная компания - юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;


претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;


плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);


частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.



Статья 4. Основные принципы

государственно-частного партнерства

Основными принципами государственно-частного партнерства являются:

равенство перед законом государственного партнера и частного партнера;

прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;

состязательность и объективность при отборе частного партнера;

недопустимость дискриминации;

недопустимость коррупции.



Статья 5. Принцип равенства перед законом

государственного партнера и частного партнера

Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами.



Статья 6. Принцип прозрачности правил и процедур

при осуществлении государственно-частного партнерства

Правила и процедуры государственно-частного партнерства должны быть открытыми, прозрачными и понятными для заинтересованных лиц.

Государственный партнер обязан обеспечить свободный доступ к информации о правилах и процедурах государственно-частного партнерства, установленных законодательством о государственно-частном партнерстве.



Статья 7. Принцип состязательности и объективности

при отборе частного партнера

Состязательность и объективность при отборе частного партнера обеспечивается за счет использования механизмов конкурсного отбора, беспристрастности и прозрачности при осуществлении правил и процедур государственно-частного партнерства и принятии решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.



Статья 8. Принцип недопустимости дискриминации

Недопустимость дискриминации гарантируется путем обеспечения:

равных прав участникам тендерных процедур;

объективности при отборе частного партнера;

открытости при отборе частного партнера.

Частным инициаторам, претендентам, частным партнерам, в том числе иностранным, гарантируются равные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан, правовой режим деятельности, исключающий применение мер дискриминационного характера.



Статья 9. Принцип недопустимости коррупции

Требования к правилам и процедурам государственно-частного партнерства должны не допускать коррупционных правонарушений и обеспечить меры по предотвращению коррупции и коррупциогенных факторов.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Статья 10. Основные направления государственной политики

в области государственно-частного партнерства

Основными направлениями государственной политики в области государственно-частного партнерства являются:

стимулирование экономического роста и обеспечение устойчивого развития Республики Узбекистан;

разработка, утверждение и реализация государственных программ в области государственно-частного партнерства;

содействие в формировании, восстановлении, эксплуатации, поддержании существующей общественной инфраструктуры;

повышение качества эксплуатации и обслуживания общественной инфраструктуры;

улучшение качества государственных услуг и расширение доступа к ним;

создание условий, обеспечивающих привлечение финансовых средств частного сектора, включая иностранные инвестиции;

государственная поддержка научных исследований, внедрение современных методов и технологий для развития и совершенствования институционально-правовых основ государственно-частного партнерства.



Статья 11. Полномочия Кабинета Министров Республики

Узбекистан в области государственно-частного партнерства

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области государственно-частного партнерства;

в случаях возникновения неопределенности с назначением государственного партнера по проектам государственно-частного партнерства, по представлению уполномоченного органа в области государственно-частного партнерства определяет государственного партнера протоколом заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан;

принимает нормативно-правовые акты в области государственно-частного партнерства;

утверждает концепцию

...
Время: 0.0066
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск