Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Общие вопросы /

Указ Президента Республики Узбекистан от 13.08.2019 г. N УП-5780 "О дополнительных мерах по усилению защиты частной собственности и гарантий прав собственников, коренному совершенствованию системы организации работ по поддержке предпринимательских инициатив, а также расширении доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам и производственной инфраструктуре"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.08.2019 г.

N УП-5780



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО УСИЛЕНИЮ ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

И ГАРАНТИЙ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ, КОРЕННОМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ

ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ИНИЦИАТИВ,

А ТАКЖЕ РАСШИРЕНИИ ДОСТУПА СУБЪЕКТОВ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ФИНАНСОВЫМ РЕСУРСАМ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ


В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах обеспечивается последовательный рост предпринимательства посредством существенного упрощения процедур ведения бизнеса, улучшения инфраструктуры и расширения финансовых источников.

Инициирован и реализуется целый ряд программ по финансовой поддержке различных слоев населения, в том числе предпринимательских инициатив молодежи, малоимущих и уязвимых граждан, а также малых предприятий. Только на реализацию программы "Каждая семья - предприниматель" направлено более 7,2 триллиона сумов.

Вместе с тем остается ряд нерешенных проблем, имеют место бюрократические барьеры и волокита, особенно при выделении земельных участков, проведении строительно-монтажных работ, подключении к инженерно-коммуникационным сетям, обеспечении доступа субъектов предпринимательства к производственной инфраструктуре, кредитным и другим финансовым ресурсам.

Должностные лица не осознают неприкосновенность частной собственности, находящейся под охраной государства, противоправность изъятия частной собственности, включая ранее приватизированную, под любыми предлогами, и сноса имущества без обоснованной надобности, а также допускают самовольные действия при выделении земельных участков, что требует усиления гарантий защиты конституционных прав собственников и повышения ответственности данных лиц за допущение подобных правонарушений.

Указанные недостатки требуют комплексного и оперативного решения, скоординированного взаимодействия государственных органов всех уровней под единым методологическим началом, создания четких и ясных правовых норм функционирования частной собственности, реализации земельных участков, проведения тендерных торгов и сноса зданий и сооружений, не принадлежащих государству, поддержки предпринимательских инициатив, активного вовлечения широких слоев населения в занятие бизнесом.

В целях дальнейшего усиления защиты частной собственности и гарантий прав собственников, создания дополнительного импульса для развития предпринимательства, поддержки предпринимательских инициатив и проектов, расширения доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам, повышения уровня социальной инклюзивности на местах:


1. Предупредить о персональной ответственности председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, г. Ташкента, районов и городов, руководителей Министерства строительства, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее - Госкомземгеодезкадастр), а также их территориальных подразделений и других уполномоченных государственных органов за безусловное исполнение и строгое соблюдение норм Конституции Республики Узбекистан о неприкосновенности частной собственности, обеспечении свободы экономической деятельности и предпринимательства, защите от посягательств, создании всех необходимых условий для сохранности и приумножения частной собственности.

Генеральной прокуратуре и Уполномоченному при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (далее - Уполномоченный по защите прав предпринимателей):

установить системный надзор (контроль) за недопустимостью нанесения ущерба частным собственникам путем нарушения их прав, в том числе незаконного ограничения и (или) лишения права собственности, посягательства на частную собственность, включая ранее приватизированную, навязывания собственнику заведомо неприемлемых условий, в том числе необоснованные требования по передаче имущества или имущественных прав, а также изъятия собственности либо понуждения его на отказ от права на собственное имущество;

принимать необходимые меры по предотвращению и недопущению фактов злоупотреблений и нарушения законности со стороны должностных лиц.


2. Кабинету Министров в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, в том числе в Закон Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников", предусматривающих дальнейшее усиление гарантий защиты прав собственников на неприкосновенность частной собственности, свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим им имуществом, полное возмещение собственникам рыночной стоимости изъятой для государственных и общественных нужд земельной площади с учетом положений настоящего Указа.


3. Определить важнейшими задачами местных органов исполнительной власти всех уровней в сфере защиты прав и интересов субъектов предпринимательства:

обеспечение строгого соблюдения принципа приоритета прав и законных интересов субъектов предпринимательства, безусловное выполнение норм законодательства об ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство и воспрепятствование предпринимательской деятельности, недопущение нарушения прав собственности и других имущественных прав;

принятие систематических мер по широкому вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, дальнейшему увеличению числа стабильно развивающихся субъектов предпринимательства, а также усиление работы с предпринимателями, временно приостановившими свою деятельность;

содействие в создании малых промышленных зон на базе бездействующих производственных площадей и нежилых объектов, выделении земельных участков в установленном порядке через электронный онлайн-аукцион;

оказание практической помощи в получении доступа к финансовым и товарно-сырьевым ресурсам, инженерно-коммуникационным сетям, освоении субъектами предпринимательства практических навыков по организации инвестиционных и производственных процессов;

регулярное освещение в средствах массовой информации, на официальных веб-сайтах государственных органов существующих возможностей, льгот и иных мер финансовой поддержки для субъектов предпринимательства;

оказание совместно с Торгово-промышленной палатой и Министерством юстиции Республики Узбекистан консультационной помощи и информационного обеспечения, проведение на местах семинаров-тренингов по повышению финансовой и правовой грамотности предпринимателей;

содействие предпринимателям в организации и проведении бизнес-форумов, выставок и ярмарок с обеспечением широкого участия в них отечественных и зарубежных субъектов предпринимательства;

оказание практической помощи предпринимателям в поиске надежных партнеров и новых рынков сбыта произведенной продукции, увеличении экспортного потенциала.


4. Запретить Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей, г. Ташкента, районов и городов:

принудительное привлечение субъектов предпринимательства к работам, не связанным с осуществлением их основной деятельности, в том числе оказанию спонсорской и благотворительной поддержки, проведению работ по благоустройству, озеленению территорий, сбору металлолома и макулатуры, а также другим работам;

привлечение субъектов предпринимательства в любых формах на сезонные работы в сельском хозяйстве (проведение посевных и уборочных работ) и другие мероприятия, связанные с отвлечением трудовых ресурсов, денежных средств и других материальных ценностей;

проведение совещаний и других мероприятий с участием субъектов предпринимательства на принудительной основе, в том числе под угрозой применения в отношении них мер административного или иного воздействия.


5. Передать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, районов и городов по изъятию земельных участков для общественных нужд в случаях, предусмотренных актами законодательства.

6. Принять к сведению, что принят Закон Республики Узбекистан "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения" (далее - Закон), который вступает в силу с 1 марта 2020 года.


7. Согласиться с предложением палат Олий Мажлиса и Кабинета Министров Республики Узбекистан о проведении в срок до 1 февраля 2020 года правового эксперимента по апробации процедуры приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения в Сырдарьинской области (далее - правовой эксперимент).

Определить основными задачами правового эксперимента:

определение эффективности процедуры приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения, направленных на обеспечение законности, добровольности, возмездности, единства приватизируемых земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, открытости и прозрачности приватизации земельных участков;

оценку эффективности практического применения механизмов приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения;

проведение мониторинга полномочий государственных органов, осуществляющих государственное управление в области приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения, на предмет их практической эффективности, полного охвата сфер отношений, подлежащих регулированию;

улучшение состояния деловой среды, создание дополнительных условий для реализации предпринимательских инициатив и вовлечение населения в занятие бизнесом, защиту прав и законных интересов граждан при осуществлении приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения.


8. Кабинету Министров

...
Время: 0.0093
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск