ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Квотирование и лицензирование. Сертификация товаров. Экспортный контроль /Положение о порядке предоставления финансового содействия организациям-экспортерам Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 11.09.2019 г. N 756)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 11.09.2019 г. N 756
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления финансового содействия
организациям-экспортерам Агентством продвижения
экспорта при Министерстве инвестиций и внешней
торговли Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Агентство) финансового содействия организациям-экспортерам в порядке компенсации затрат, связанных с внедрением международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом, регистрацией национальной продукции в зарубежных уполномоченных органах, созданием выставочных стендов и участием в международных выставках-ярмарках, проведением презентаций и рекламных кампаний, в том числе по продвижению традиционных национальных продуктов и брендов на потенциальные рынки сбыта, а также участием в международных тендерах и конкурсах.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
бизнес-тренинги - форма обучения, целью которого является развитие и формирование деловых навыков и умений работников;
бизнес-форум - представительное собрание или съезд представителей бизнеса, посвященное обсуждению деловых вопросов в определенной сфере;
выставочно-ярмарочные мероприятия - международные, межрегиональные, областные выставки, конференции, фестивали, форумы, бизнес-встречи, ярмарки и другие мероприятия, направленные на развитие экспортных возможностей субъектов предпринимательства;
бизнес-семинары - форма интерактивного учебно-практического мероприятия, целью которого является обмен опытом, знаниями и информацией, относящимися к деловой сфере;
организации-экспортеры - субъекты предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан;
рекламная кампания (презентация) - реализация комплексных взаимосвязанных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период, призванных решить маркетинговые задачи по продвижению на рынок продукции (услуг);
стандартизация - деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего или многократного использования в отношении существующих или потенциальных задач;
сертификация - деятельность по определению соответствия продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала, органов по оценке соответствия требованиям нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования;
сертификация продукции на внешних рынках - комплекс мероприятий, осуществляемых в целях оценки соответствия продукции обязательным требованиям, предъявляемым на внешних рынках, включающий в том числе подготовку (разработку, доработку, перевод) технической документации на продукцию, транспортировку, хранение, испытания и утилизацию испытательных образцов (далее - оценка соответствия), проводимых в целях усовершенствования и улучшения технических характеристик;
торговые миссии - процесс установления контактов с потенциальными покупателями продукции, а также проведения презентаций продукции с дальнейшим обсуждением деталей будущей экспортной сделки с потенциальными покупателями и профильными государственными органами в стране проведения торговой миссии.
3. Финансовое содействие предоставляется организациям-экспортерам в порядке компенсации затрат, связанных с:
внедрением международных систем стандартизации и сертификации согласно договору;
проведением презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения отечественной продукции и брендов на потенциальные рынки сбыта, согласно договору;
участием в международных тендерах и конкурсах согласно договору;
регистрацией отечественной продукции в зарубежных уполномоченных органах согласно договору;
возмещением расходов по участию в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в регионах Республики Узбекистан;
возмещением расходов по участию в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в зарубежных странах;
покрытием расходов по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Финансовое содействие участия в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах, проводимых в зарубежных странах, покрывается из расчета на одного представителя организации-экспортера.
4. Предоставление финансового содействия организациям-экспортерам осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ
5. Для получения финансового содействия организация-экспортер предоставляет в Агентство заявление о финансовом содействии и заполненную анкету-заявку по формам согласно приложениям NN 2 и 3 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
заверенные руководителем организации-экспортера документы, подтверждающие фактически понесенные в предшествующем и текущем финансовом году затраты, включая копии контрактов (договоров), платежные документы и (или) акты выполненных работ, соответствующие целям предоставления финансирования;
гарантийное письмо, подтверждающее факт участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в зарубежных странах;
информация об отсутствии у организации-экспортера задолженности по налогам;
информация об отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей;
образцы презентационных материалов производимой продукции, брошюр и буклетов (в случае участия на выставке или ярмарке);
конкурентный лист поставщиков товаров, работ (услуг) (в случае проведения презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения отечественной продукции и брендов на потенциальные рынки сбыта).
Заявления организаций-экспортеров, находящихся на стадии реорганизации, банкротства и (или) ликвидации к рассмотрению не принимаются.
6. Организации-экспортеры, предоставившие заявления о финансовом содействии в порядке компенсации затрат, связанных с сертификацией (стандартизацией) продукции на внешних рынках, а также подготовкой бизнес-плана проекта, включающего среднесрочные расчетные показатели объемов производства, плана-графика, содержащего информацию о сроках и об объемах экспортных поставок продукции, наряду с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, предоставляют:
заверенные руководителем организации-экспортера копии контрактов (договоров) выполненных работ (услуг), связанных с оценкой соответствия, заключенных с аккредитованными (нотифицированными) испытательными лабораториями и (или) сертифицирующими организациями, осуществляющими выдачу документов об оценке;
копии выданных отечественными (иностранными) аккредитованными испытательными лабораториями (центрами) и (или) сертифицирующими организациями документов, подтверждающих успешную адаптацию высокотехнологичной продукции на внешних рынках, при необходимости с нотариально заверенным переводом на узбекский или русский язык.
7. Требование от организации-экспортера предоставления документов, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящего Положения, не допускается.
Финансовое содействие по участию в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах, организуемых Агентством в регионах Республики Узбекистан и в зарубежных странах, предоставляется согласно утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан смете.
8. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются организацией-экспортером в Агентство непосредственно, посредством почтовой связи или в электронном виде, в том числе через Портал внешнеэкономической информации.
9. Заявление и прилагаемые к нему документы, непосредственно предоставленные, принимаются по описи, копия которой незамедлительно выдается организации-экспортеру с отметкой о дате приема документов.
10. Ответственность за достоверность предоставляемых документов несет организация-экспортер.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ
11. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Агентством в течение 7 рабочих дней.
12. Агентство регистрирует заявление в журнале регистраций, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью.
13. Агентство проверяет полноту и достоверность представленных документов и содержащихся в них сведений, а также их соответствие условиям и целям финансового содействия.
14. Принятие решения о предоставлении финансового содействия осуществляется Агентством.
Агентство направляет уведомление в течение одного рабочего дня организации-экспортеру о принятом решении непосредственно, посредством почтовой связи или в электронном виде, в том числе через Портал внешнеэкономической информации.
За рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении финансового содействия сбор не взимается.
15. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям и условиям, предусмотренным главой 2 настоящего Положения, осуществляется предоставление финансового содействия в порядке компенсации затрат в размерах, предусмотренных главой 5 настоящего Положения, путем перечисления средств на банковский счет поставщика товаров, работ (услуг), а в случае понесенных затрат - на банковский счет организации-экспортера в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
16. В случае установления по итогам мониторинга, проведенного Агентством, факта нарушения установленных условий предоставления финансового содействия (необеспечение соответствующих условий, отсутствие заключенного договора между организацией-экспортером и уполномоченным органом или гарантийного письма), соответствующие средства подлежат возврату со стороны организации-экспортера в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления Агентства.
Споры, возникающие в связи с нарушением условий договора между организацией-экспортером, уполномоченным органом и Агентством, решаются в судебном порядке.
ГЛАВА 4. СФЕРА И ПРЕДМЕТ ЦЕЛЕВОГО
ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ
17. Финансовое содействие предоставляется в порядке компенсации затрат, связанных с:
1) в сфере внедрения международных систем стандартизации и сертификации:
приобретением международных, региональных и национальных стандартов зарубежных стран;
работами по сертификации продукции как в республике, так и за рубежом;
оценкой соответствия;
омологацией;
разработкой требований по внедрению международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом;
2) в сфере проведения презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения отечественной продукции и брендов на потенциальные рынки сбыта:
понесенными расходами в части установки рекламных баннеров, интерактивных и уличных светодиодных экранов, в том числе в терминалах аэропортов, подготовки раздаточных материалов (на основании конкурентного листа);
оплатой услуг по оптимизации сайта под поисковые машины (Search Engine Optimization - SEO) (на основании конкурентного листа);
проведением поискового маркетинга (Search Engine Marketing - SEM) (на основании конкурентного листа);
оплатой услуг по продвижению сайта в социальных сервисах путем публикации материалов в сообществах, форумах, социальных сетях, в том числе хештеггинг (на основании конкурентного листа);
возмещением затрат по подготовке и размещению цифровой рекламы на зарубежном телевидении и радио, в социальных сетях, мобильных приложениях, мессенджерах, онлайн-играх, а также публикаций в зарубежных газетах, бизнес-журналах и каталогах (на основании конкурентного листа);
3) в сфере участия в международных тендерах и конкурсах:
оплатой регистрационных сборов;
приобретением тендерной документации;
4) регистрацией отечественной продукции в зарубежных уполномоченных органах, в частности:
специализированной пищевой продукции;
пищевой продукции нового вида;
парфюмерно-косметической продукции;
продукцией, предназначенной для детей и подростков;
остальных видов продукции, подлежащих государственной регистрации;
5) в сфере участия в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в регионах Республики Узбекистан:
арендой помещений;
техническим обеспечением;
понесенными расходами в части монтажа и демонтажа дополнительного оборудования;
оплатой услуг СМИ в целях распространения информации о проводимом мероприятии;
оплатой услуг привлеченных иностранных организаций, иностранных специалистов-тренеров (в том числе проживание, проезд, представительские расходы, сувениры);
оплатой услуг переводчика;
изготовлением информационно-презентационных материалов, буклетов;
организацией кофе-брейков;
привлечением местных предпринимателей (в том числе транспортные расходы);
6) в сфере участия в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в зарубежных странах:
оплатой услуг зарубежных компаний, бизнес-школ и специалистов по обучению (в том числе аренда помещения, техническое обеспечение, информационно-презентационные материалы, сувениры, кофе-брейки, представительские расходы и другое);
оплатой услуг по сопровождению делегации за рубежом (встреча, трансфер, проводы, услуги переводчика, гида и другое);
оплатой расходов на проживание;
оплатой расходов на транспортировку до места назначения (авиа- и железные дороги);
организацией посещения зарубежных компаний-производителей, а также организаций, занимающихся внешнеторговой деятельностью;
7) в сфере участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях:
оплатой регистрационных сборов;
арендой выставочных площадей (в том числе с учетом особенностей расположения стендов) и выставочного стенда и оборудования;
оплатой услуг изготовления, монтажа и демонтажа стендов, аренды дополнительного выставочного оборудования и мебели (в том числе фризовые надписи и дизайн стенда);
подключением к источникам электропитания;
транспортными расходами по доставке выставочных экспонатов;
уплатой дополнительных выставочных услуг (уборка и охрана стенда, подводка коммуникаций и другие);
привлечением иностранных специализированных компаний по поиску потенциальных покупателей-импортеров;
понесенными расходами в части производства презентационных материалов, брошюр и буклетов.
ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ
18. Финансовое содействие в порядке компенсации затрат в соответствии с направлениями, определенными пунктом 17 настоящего Положения, предоставляются в следующих размерах:
внедрение международных систем стандартизации и сертификации как в республике, так и за рубежом - в 100-процентом размере, но не более 20 000 долларов США;
проведение презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения отечественной, в том числе традиционной национальной продукции и брендов на потенциальные рынки сбыта - в 100-процентном размере, но не более 5 000 долларов США за один квартал календарного года на одну организацию;
участие в международных тендерах и конкурсах - в размере 50 процентов;
регистрация отечественной продукции в зарубежных уполномоченных органах - в 100-процентом размере, но не более 10 000 долларов США;
участием в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в Республике Узбекистан, а также за рубежом - согласно утвержденной Министерством финансов Республики Узбекистан смете;
участие в предстоящих выставочно-ярмарочных мероприятиях - в 100-процентном размере без ограничений суммы по фактическим затратам.
При расчете финансового содействия в порядке компенсации затрат, осуществленных в иностранной валюте, размер компенсации определяется в национальной валюте по курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на дату осуществления оплаты, указанной в соответствующих платежных поручениях.
ГЛАВА 6. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ФИНАНСОВОГО СОДЕЙСТВИЯ
19. Основаниями для отказа в предоставлении финансового содействия являются:
представление организацией-экспортером документов не в полном объеме;
наличие в документах, предоставленных организацией-экспортером, недостоверных или искаженных сведений.
20. Отказ в предоставлении финансового содействия по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.
21. При наличии оснований для отказа Агентство в течение одного рабочего дня направляет организации-экспортеру обоснованное заключение, подписанное должностными лицами Агентства, с указанием причин отказа, а также срока, в течение которого организация-экспортер, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения.
22. Организация-экспортер, устранив причины, послужившие основанием для отказа в предоставлении финансового содействия, в течение установленного срока вправе предоставить в Агентство для повторного рассмотрения документы, предусмотренные настоящим Положением, включая документы, удостоверяющие устранение ранее изложенных причин отказа.
23. В случае устранения организацией-экспортером причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении финансового содействия в установленный срок, повторное рассмотрение документов осуществляется Агентством в срок не более трех рабочих дней со дня получения заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих их устранение.
24. При повторном рассмотрении заявления не допускается приведение со стороны Агентства причин отказа, ранее не изложенных в письменной форме, за исключением приведения причин отказа, связанных с документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
25. Документы, поданные по истечении установленного срока, считаются вновь поданными и рассматриваются на общих основаниях.
26. Организации-экспортеры имеют право обжаловать в установленном порядке решение об отказе в предоставлении финансового содействия, а также действия (бездействие) должностного лица Агентства.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СРЕДСТВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27. Расходы Агентства, связанные с предоставлением финансовых содействий в порядке компенсации расходов организациям-экспортерам, осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству.
В утвержденную базовую смету могут вноситься изменения, исходя из потребности в финансировании в соответствии с поданными заявками субъектов предпринимательства в течение финансового года.
28. В начале каждого финансового года Министерство финансов Республики Узбекистан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2018 года N ПП-4069 "О мерах по усилению содействия и стимулирования экспорта" осуществляет финансирование Агентства в течение трех банковских дней с момента получения его заявки в соответствии с утвержденной сметой.
29. Финансирование расходов на территории Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
30. Финансирование расходов по контрактам за рубежом осуществляется путем конвертации валюты в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 10 июля 2001 г. N 294 "О мерах по организации функционирования внебиржевого валютного рынка".
31. В конце каждого финансового года неиспользованные средства, находящиеся на лицевом счету Агентства, возвращаются в Государственный бюджет Республики Узбекистан.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
32. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
33. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на Агентство.
34. Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан осуществляет мониторинг эффективности деятельности Агентства в части предоставления финансового содействия организациям-экспортерам в соответствии с настоящим Положением, с внесением на ежемесячной основе соответствующей информации в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
к Положению
СХЕМА
предоставления финансового содействия
организациям-экспортерам
Этапы
|
Ответственные исполнители
|
Мероприятия
|
Сроки исполнения
|
||||
I этап |
Организация- экспортер |
Подготовка и подача заявления, анкеты-заявки и других документов непосредственно, посредством почтовой связи или в электронном виде, в том числе через Портал внешнеэкономической информации, включая: - заверенные руководителем организации-экспортера документы, подтверждающие фактически понесенные в предшествующем и текущем финансовом году затраты, включая копии контрактов (договоров), платежные документы и (или) акты выполненных работ, соответствующие целям предоставления финансирования; - гарантийное письмо, подтверждающее факт участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в зарубежных странах; - информацию об отсутствии у организации-экспортера задолженности по налогам; - информацию об отсутствии просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей; - образцы презентационных материалов производимой продукции, брошюр и буклетов (в случае участия на выставке или ярмарке); - конкурентный лист поставщиков товаров, работ (услуг) (в случае проведения презентаций и рекламных кампаний, в том числе в части продвижения отечественной продукции и брендов на потенциальные рынки сбыта за рубежом).
|
По усмотрению организации- экспортера |
||||
II этап |
Агентство продвижения экспорта |
Рассматривает и выносит решение о предоставлении финансового содействия или об отказе в предоставлении. |
Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия заявления |
||||
III этап |
Агентство продвижения экспорта |
Направляет уведомление организации-экспортеру о принятом решении. |
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения
|
||||
IV этап |
Агентство продвижения экспорта |
Предоставляет финансовое содействие в порядке компенсации затрат. |
Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения
|
||||
к Положению
Агентству продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о финансовом содействии
_________________ (наименование организации-экспортера) занимается производством _____________ (наименование продукции) и ведет свою деятельность с ______ года.
Просим оказать финансовое содействие в*:
q |
получении стандарта (сертификата) |
(наименование стандарта, сертификата) |
|
q |
проведении презентаций и рекламных кампаний |
(указывается подробная информация) |
|
q |
участии в международных тендерах и конкурсах |
(указывается подробная информация) |
|
q |
регистрации |
(наименование продукции) |
|
в уполномоченных органах |
|
(наименование страны) |
|
q |
участии в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в регионах Республики Узбекистан |
(указывается одно из мероприятий, его наименование и дата проведения) |
|
q |
участии в бизнес-семинарах, тренингах, торговых миссиях и бизнес-форумах в зарубежных странах |
(указывается одно из мероприятий, его наименование и дата проведения) |
|
q |
участии на международной выставке (ярмарке) |
(наименование, дата и место проведения выставки (ярмарки) |
*) Указывается один из пунктов.
Ф.И.О. |
|||||
(подпись руководителя) |
к Положению
АНКЕТА-ЗАЯВКА
1. |
Наименование организации-экспортера: |
|
2. |
Веб-сайт организации-экспортера (если имеется): |
|
3. |
Год образования организации-экспортера: |
|
4. |
Местонахождение (почтовый адрес): |
|
5. |
Штат (численность работников): |
|
6. |
Объем производства (в количественном и стоимостном выражении): |
|
7. |
Годовой оборот (млн сум.): |
|
8. |
Контактное лицо (Ф.И.О., должность): |
|
9. |
Контактные данные (тел., E-mail): |
|
10. |
Сколько раз и на каких подобных мероприятиях принимали участие (за последние два года): |
|
11. |
Перечислите продукцию, которая будет представлена на мероприятии: |
|
12. |
Требуется ли представляемой продукции сертификация: |
|
13. |
Какую категорию посетителей (целевая аудитория) хотели бы видеть на организуемых встречах (дистрибьюторы, государственные организации, производители, консалтинговые компании, представители ассоциаций и т.п.): |
|
14. |
Страны, в которые осуществляется экспорт продукции: |
|
15. |
Годовой объем экспорта (в тыс. долл.): |
|
16. |
Имеются ли действующие партнеры в стране проведения мероприятия, которые закупают продукцию (в рамках выставок-ярмарок, бизнес-семинаров, тренингов, торговых миссий и бизнес-форумов в зарубежных странах): |
|
17. |
Перечислите основные конкурентные преимущества представляемой продукции: |
Руководитель организации-экспортера
Должность |
Ф.И.О. |
Подпись |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 сентября 2019 г.