ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Положение о порядке организации проведения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан общественного обсуждения проектов законов (Приложение к Постановлению Кенгаша Законодательной палаты ОМ РУз от 05.04.2018 г. N 1607-III)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению Кенгаша
Законодательной палаты ОМ РУз
от 05.04.2018 г. N 1607-III
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации проведения Законодательной
палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан
общественного обсуждения проектов законов
1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации проведения общественного обсуждения проектов законов, внесенных в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата).
Действие настоящего Положения не распространяется на:
организацию всенародного обсуждения проектов законов;
рассмотрение предложений и замечаний по проектам законов, поступивших на веб-портал "Mening fikrim";
рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поданных в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц".
2. Общественное обсуждение проекта закона проводится в целях организации общественного контроля, обеспечения открытости и доступности информации о проекте закона, учета мнений общественности в законотворческой деятельности.
3. Общественное обсуждение проекта закона проводится публично и открыто с учетом требований законодательства о защите сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну.
4. Участниками общественного обсуждения проекта закона являются граждане, представители заинтересованных государственных органов, органов самоуправления граждан, других институтов гражданского общества, научно-исследовательских учреждений, иных организаций, а также ученые и специалисты.
Эксперты иностранных государств и международных организаций могут быть привлечены к общественному обсуждению проекта закона в соответствии с законодательством.
5. Участники общественного обсуждения проекта закона вправе:
свободно участвовать в общественном обсуждении;
подготавливать и вносить предложения и замечания по проекту закона, на государственном языке или другом языке, которым он владеет;
воздержаться от выражения своего мнения по проекту закона.
Участники общественного обсуждения проекта закона, могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Ограничение прав граждан на участие в общественном обсуждении проекта закона в зависимости от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения запрещается.
6. Инициаторами общественного обсуждения проекта закона могут выступить Законодательная палата, ее Кенгаш, комитеты и комиссии, фракции политических партий, депутатские группы в Законодательной палате (далее - инициатор).
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА, ФОРМЫ
И СРОКИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ
7. Для проведения общественного обсуждения проекта закона его инициатором принимается решение, в котором указываются формы и сроки проведения общественного обсуждения.
Если инициатором выступает Законодательная палата или ее Кенгаш, вопросы организации общественного обсуждения проекта закона, а также обобщение поступивших предложений и замечаний по нему могут быть возложены на комитет, ответственный за рассмотрение проекта закона в Законодательной палате (далее - ответственный комитет).
8. Общественное обсуждение проекта закона по решению его инициатора может проводиться до рассмотрения проекта закона Законодательной палатой в первом чтении и (или) при его подготовке ко второму чтению.
9. Проведение общественного обсуждения проекта закона может быть организовано в следующих формах:
проведение заседаний, конференций, встреч, семинаров, "круглых столов" и бесед;
публикация в печатных изданиях, а также организация теле- и радиопередач;
размещение проекта закона во всемирной информационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Проведение общественного обсуждения проекта закона может быть организовано и в иных формах, не запрещенных законодательством.
10. Инициаторы могут организовать общественное обсуждение проекта закона на своих заседаниях, проводимых в соответствии с Регламентом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Проект закона, вынесенный на общественное обсуждение, может обсуждаться на сходах граждан, предприятиях, в учреждениях, организациях, политических партиях и иных общественных объединениях, на собраниях военнослужащих, а также других местах.
Фракции политических партий и депутатские группы в Законодательной палате, комитеты и комиссии Законодательной палаты, в целях проведения общественного обсуждения проекта закона, в том числе на местах могут организовать конференции, встречи, семинары, "круглые столы" и беседы.
Комитеты Законодательной палаты могут организовать общественное обсуждение проекта закона в созданных при них экспертных группах.
Фракции политических партий в Законодательной палате при содействии политических партий могут организовать общественное обсуждение проекта закона в партийных группах местных Кенгашей народных депутатов.
Фракции политических партий в Законодательной палате, а также комитеты Законодательной палаты через своих членов - депутатов Законодательной палаты могут организовать общественное обсуждение проекта закона на встречах с избирателями.
На мероприятиях, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, до участников общественного обсуждения проекта закона доводится суть и значение данного проекта, его концепция, ожидаемые результаты в случае его принятия, а также иные сведения, связанные с проектом закона. Поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона предложения и замечания вносятся в протокол мероприятия.
11. Публикация в печатном издании проекта закона или аналитического материала раскрывающего суть и значение данного проекта, организация теле- и радиопередач осуществляется при содействии Информационной службы Законодательной палаты.
Информационная служба Законодательной палаты совместно с заинтересованными организациями разрабатывает медиа-планы по общественному обсуждению проекта закона в средствах массовой информации, в том числе публикации в печатных изданиях, подготовке ток-шоу, дебатов, дискуссий и иных теле- и радиопередач.
Информационная служба Законодательной палаты оказывает содействие инициатору или ответственному комитету в сборе поступивших предложений и замечаний по итогам общественного обсуждения проекта закона в средствах массовой информации.
12. В целях организации общественного обсуждения проекта закона в сети Интернет, инициатор или ответственный комитет передает в Информационную службу Законодательной палаты в электронной форме:
текст проекта закона, выносимого на общественное обсуждение;
выписку из пояснительной записки к проекту закона;
уведомление о проведении общественного обсуждения проекта закона по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Инициатор или ответственный комитет могут представить и другие материалы, связанные с проектом закона.
Информационная служба Законодательной палаты в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих материалов, размещает их на официальный веб-сайт Законодательной палаты.
Срок общественного обсуждения проекта закона, как правило, составляет не менее двадцати дней со дня размещения его на официальном вебсайте Законодательной палаты. В отдельных случаях, решением инициатора может быть установлен сокращенный срок, но не менее семи дней.
Общественное обсуждение проекта закона может быть организовано также на Портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов Республики Узбекистан https://regulation.gov.uz и других информационных ресурсах сети Интернет.
Информационная служба Законодательной палаты обеспечивает тесное взаимодействие с соответствующими владельцами информационных ресурсов сети Интернет.
Депутаты Законодательной палаты вправе принимать меры по вовлечению общественности к участию в общественном обсуждении проекта закона, в том числе распространять в социальных сетях ссылки на обсуждаемый проект закона, размещенного в сети Интернет.
ГЛАВА 3. ОБОБЩЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА ЗАКОНА
13. Предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона, обобщаются инициатором или в случае возложения постановлением Законодательной палаты либо ее Кенгаша, ответственным комитетом. При этом составляется справка, содержащая информацию о ходе общественного обсуждения проекта закона, в том числе о мнениях, предложениях и замечаниях, поступивших от участников общественного обсуждения проекта закона.
Справка, подготовленная инициатором, в течение трех дней после окончания общественного обсуждения проекта закона представляется ответственному комитету.
14. Предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта закона, носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению ответственным комитетом.
Предложения и замечания участников общественного обсуждения проекта закона, не относящиеся к предмету регулирования данного проекта, а также представленные после срока приема предложений и замечаний, не рассматриваются.
15. Ответственный комитет изучает и анализирует результаты общественного обсуждения проекта закона, а также дорабатывает его, в случае признания поступивших предложений и замечаний обоснованными.
При принятии решения о необходимости возврата проекта закона субъекту права законодательной инициативы, ответственный комитет, подготавливает соответствующее заключение и вносит его в Кенгаш Законодательной палаты в установленном порядке.
16. Ответственный комитет готовит обобщенную информацию о результатах общественного обсуждения проекта закона, содержащую сведения о его доработанных положениях (сравнительный анализ), неучтенных предложениях и замечаниях. В обобщенную информацию также могут быть внесены другие сведения, связанные с результатом общественного обсуждения проекта закона.
17. Обобщенная информация о результатах общественного обсуждения проекта закона представляется в Информационную службу Законодательной палаты для размещения ее на официальный веб-сайт Законодательной палаты. Результаты общественного обсуждения проекта закона могут быть освещены и в иных информационных ресурсах сети Интернет, средствах массовой информации.
18. В целях эффективного использования в законотворческой деятельности результатов общественного обсуждения проекта закона, обобщенная информация об ее результатах распространяется среди депутатов Законодательной палаты.
ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
19. В Законодательной палате могут быть использованы результаты общественного обсуждения проекта закона, организованного субъектами права законодательной инициативы.
20. Споры, возникающие в области организации проведения общественного обсуждения проекта закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
к Положению
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении общественного обсуждения проекта
закона, внесенного в Законодательную палату
Олий Мажлиса Республики Узбекистан
Настоящим |
|
(инициатор общественного обсуждения) |
извещает о начале проведения общественного обсуждения проекта закона, сбора предложений и замечаний заинтересованных лиц в его отношении
|
(наименование и регистрационный номер проекта закона) |
Разработчик проекта закона: |
|
(субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона в Законодательную палату) |
Адреса, по которым принимаются предложения и замечания:
|
(почтовый адрес, электронный почтовый адрес) |
Замечания и предложения будут рассмотрены комитетом Законодательной палаты
|
(наименование ответственного комитета) |
Срок приема предложений и замечаний:
с "___" ____________ 20 __ г. по "___" _____________ 20 __ г.
Телефоны для справок: |
|
(номера телефонов ответственных лиц) |
Информация о результатах проведения общественного обсуждения проекта закона будет размещена на веб-сайте:
|
"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",
2018 г., N 4, ст. 241