ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Труд и занятость населения / Утратившие силу акты / Занятость населения /Положение о функциональных обязанностях советника Премьер-министра Республики Узбекистан - заведующего Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.11.2019 г. N 934)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 21.11.2019 г. N 934
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональных обязанностях советника
Премьер-министра Республики Узбекистан - заведующего
Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки
граждан Республики Узбекистан, осуществляющих
временную трудовую деятельность за рубежом
1. Настоящее Положение в соответствии с указами Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны", от 20 августа 2019 года N УП-5785 "О мерах по дальнейшему усилению гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет функциональные обязанности советника Премьер-министра Республики Узбекистан - заведующего Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее - советник Премьер-министра).
2. Советник Премьер-министра подотчетен Президенту Республики Узбекистан и Премьер-министру Республики Узбекистан.
3. Советник Премьер-министра в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), а также настоящим Положением.
4. Деятельность советника Премьер-министра направлена на обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений по решению вопросов внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и их семей.
5. Советник Премьер-министра является членом Президиума Кабинета Министров.
Советник Премьер-министра принимает непосредственное участие в заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума.
6. Советник Премьер-министра назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по согласованию с Президентом Республики Узбекистан.
7. Советник Премьер-министра осуществляет непосредственное руководство Департаментом по вопросам защиты прав и поддержки граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом (далее - Департамент), организовывает работу заместителя заведующего и специалистов Департамента.
8. Советник Премьер-министра осуществляет общую координацию деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, в рамках возложенных на него задач и обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
9. Оплата труда советника Премьер-министра осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТНИКА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
10. Основными направлениями деятельности советника Премьер-министра являются:
организация безусловного выполнения министерствами, государственными комитетами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских и депутатских запросов, решений и поручений Президента Республики Узбекистан, а также выработка комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач на основе изучения реального положения дел на местах и всестороннего анализа проблем в сфере внешней трудовой миграции;
организация мер по обеспечению своевременной и эффективной практической реализации задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах, Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года и утвержденных отраслевых и территориальных программ развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
координация деятельности органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, оказания им материальной и социальной поддержки;
налаживание сотрудничества с уполномоченными государственными органами зарубежных стран по вопросам внешней трудовой миграции, рассмотрение предложений по присоединению (ратификации) Республики Узбекистан к международным договорам в области защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов;
обеспечение разработки и реализации ежегодных планов и программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер ("дорожных карт") по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшению условий их труда, быта и проживания за рубежом;
повышение персональной ответственности руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
усиление самостоятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;
подготовка ежеквартальных аналитических материалов для отчета Премьер-министра Республики Узбекистан в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, в части вопросов, касающихся защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей;
участие в реализации комплексных мер в сфере повышения эффективности работы Правительства, министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, по улучшению позиций Республики Узбекистан в ключевых международных рейтингах и индексах;
совершенствование практики "диалога с народом" и личных встреч на местах, организация разработки и мониторинг реализации комплекса мер, гарантирующих дальнейшее обеспечение занятости и повышение реальных доходов населения;
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по направлениям и вопросам, отнесенным к компетенции советника Премьер-министра;
организация разработки и защита совместно с руководителями закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций у Премьер-министра Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан "дорожных карт" по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, комплексных мер по реализации крупных проектов, а также по наиболее важным приоритетным направлениям в закрепленных сферах;
обеспечение на постоянной и системной основе проведения всестороннего и критического анализа эффективности реализации реформ в закрепленных за Департаментом сферах, подготовка обоснованных предложений по своевременному устранению выявленных проблем;
внедрение принципиально новой системы оценки деятельности закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций и их руководителей, основанной на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов, обеспечение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей на ближайшую и долгосрочную перспективы;
организация мер по снижению избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности закрепленных за Департаментом министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;
обеспечение подготовки и рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров вопросов по наиболее важным приоритетным направлениям в сфере внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, а также создании достойных условий для их проживания и трудовой деятельности;
подготовка и рассмотрение вопросов по реализации задач дальнейшего развития закрепленных за Департаментом сфер, комплексных мер, "дорожных карт" по расширению сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями;
обеспечение тесного взаимодействия с соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан, а также комитетами Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
повышение уровня исполнительской дисциплины, обеспечение системного контроля за ходом исполнения актов, протоколов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также "дорожных карт" на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в аппарате Кабинета Министров, в закрепленных за Департаментом министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах и иных организациях всех уровней;
обеспечение формирования резерва кадров Департамента и его обновления на системной основе.
11. Основными задачами советника Премьер-министра являются:
а) в сфере защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов:
организация системного и комплексного изучения хода реализации реформ в сфере внешней трудовой миграции, защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов, в том числе в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2019 года N УП-5785 "О мерах по дальнейшему усилению гарантий защиты граждан Республики Узбекистан, осуществляющих временную трудовую деятельность за рубежом, и членов их семей" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года N ПП-3839 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы внешней трудовой миграции Республики Узбекистан";
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам внешней трудовой миграции, предусматривающих обеспечение защиты прав и интересов трудовых мигрантов, улучшение условий их труда, быта и проживания за рубежом;
выработка и координация работы по реализации государственных программ по обеспечению организованного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, конкретных мер ("дорожных карт") по решению приоритетных задач в сфере внешней трудовой миграции, предусматривающих осуществление адресных мероприятий по обеспечению защиты прав и интересов трудовых мигрантов;
организация работы по расширению международного сотрудничества в сфере внешней трудовой миграции, осуществление взаимодействия с компетентными органами иностранных государств по вопросам временного трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом и обеспечения их прав и законных интересов;
координация работы по вопросам организованной трудовой миграции, процессов проведения адаптационных мероприятий трудовых мигрантов;
анализ миграционных процессов и состояния трудоустройства граждан Республики Узбекистан за рубежом, реализации их прав на трудовую деятельность, справедливые и безопасные условия труда;
тщательная проработка и обеспечение комплексной экспертизы предложений и проектов документов по вопросам совершенствования системы и повышения эффективности управления в сфере внешней трудовой миграции;
организация работы по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в сфере организованной трудовой миграции;
б) в сфере оказания материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей:
координация работы по реализации приоритетных задач в сфере оказания материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;
организация комплексного изучения хода реализации работ по повышению доходов и уровня жизни находящихся в Республике Узбекистан семей трудовых мигрантов путем содействия в решении социально-бытовых вопросов, улучшения жилищных условий, обеспечения занятости трудоспособных членов семей, особенно женщин, социальной поддержки детей трудовых мигрантов;
тщательная проработка и обеспечение комплексной экспертизы предложений и проектов документов по оказанию материальной и социальной поддержки трудовым мигрантам и членам их семей;
организация системного анализа и мониторинга состояния работы по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей, с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на повышение эффективности инструментов правовой, финансовой и материальной поддержки трудовых мигрантов;
координация работы по организации реинтеграции и трудоустройству возвратившихся на Родину трудовых мигрантов;
обеспечение тщательной проработки, экспертизы и подготовки предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по вопросам материальной и социальной поддержки трудовых мигрантов и членов их семей;
изучение и анализ системы организации предварительной профессиональной подготовки трудовых мигрантов, оказания им правовой и социальной помощи, в том числе после возвращения на Родину;
координация работы по обеспечению эффективной работы уполномоченных органов по рассмотрению обращений трудовых мигрантов, налаживанию прямого и открытого диалога с ними, в том числе представительствами Агентства по внешней трудовой миграции при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан за рубежом, дипломатическими и консульскими учреждениями Республики Узбекистан в иностранных государствах;
в) в сфере разработки и реализации "дорожных карт":
организация подготовки совместно с руководителями министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, закрепленных за Департаментом, для включения в "дорожные карты" предложений в части углубления сотрудничества с зарубежными странами, а также по проблемным вопросам в соответствующих отраслях и территориях республики;
координация осуществления системного контроля за ходом исполнения "дорожных карт", утвержденных по результатам визитов Президента Республики Узбекистан в зарубежные страны и во время посещения территорий республики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечение предоставления подробной информации, материалов и отчетов руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций о ходе реализации "дорожных карт" в части вопросов, входящих в компетенцию советника Премьер-министра, и внесение для обсуждения на заседания Кабинета Министров;
изучение общественного мнения в средствах массовой информации и других источниках, в том числе с выездом на места, для принятия соответствующих мер по конкретным фактам.
12. Советник Премьер-министра в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
участвует в подготовке и проведении тематических выездных заседаний Правительства в регионах с участием руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, с целью изучения хода реализации осуществляемых реформ в конкретных сферах и направлениях;
обеспечивает подготовку и внесение соответствующих плановых вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Кабинета Министров и у Премьер-министра Республики Узбекистан;
обеспечивает подготовку и защиту у Премьер-министра и Президента Республики Узбекистан проектов концепций, государственных программ и "дорожных карт" по наиболее важным и приоритетным направлениям внешней трудовой миграции, рассчитанных на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
проводит системную оценку деятельности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, основанную на достижении конкретных показателей и целевых индикаторов;
принимает меры по повышению персональной роли и ответственности руководителей министерств, ведомств и организаций, закрепленных за Департаментом, за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;
обеспечивает строгое соблюдение государственных интересов при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения советника Премьер-министра и Департамента, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов осуществляет контроль их исполнения;
обеспечивает организацию системного мониторинга и формирование банка данных о состоянии и результативности реформ в закрепленных за Департаментом сферах, а также разработку и реализацию практических мер по решению проблемных вопросов, реализации перспективных задач их развития;
взаимодействует с соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан;
по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан координирует ход выполнения приоритетных задач и программ в закрепленных за Департаментом сферах;
координирует деятельность министерств, ведомств и других организаций, а также органов исполнительной власти на местах по вопросам организованной трудовой миграции, эффективной защиты прав и законных интересов трудовых мигрантов и членов их семей, оказания им материальной и социальной поддержки;
вносит предложения Премьер-министру Республики Узбекистан по передаче отдельных функций и задач Кабинета Министров министерствам и ведомствам для эффективной и качественной реализации ими государственной политики в закрепленной сфере;
участвует в заседаниях Кабинета Министров и его Президиума, совещаниях у Премьер-министра Республики Узбекистан, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения советника Премьер-министра;
направляет на рассмотрение в соответствующие органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации документы, поступившие в Кабинет Министров, по которым не требуется принятие решения Правительства;
взаимодействует с Управляющим аппаратом Кабинета Министров в вопросах организации экспертизы и качественной подготовки проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;
осуществляет совместно с Управляющим аппаратом Кабинета Министров подбор кадров на должности заместителя заведующего и специалистов Департамента;
вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к заместителю заведующего и специалистам Департамента;
организовывает на системной основе работу по формированию резерва кадров в Департаменте;
утверждает распределение обязанностей заместителя заведующего и главных специалистов Департамента;
организовывает ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Кабинета Министров, подписывает исходящую корреспонденцию;
осуществляет прием физических лиц и представителей юридических лиц, а также рассматривает их обращения по вопросам, входящим в ведение советника Премьер-министра.
В случае временного отсутствия советника Премьер-министра его обязанности исполняет заместитель заведующего Департаментом по согласованию с Премьер-министром Республики Узбекистан.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СОВЕТНИКА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
13. Для выполнения возложенных на него задач и функций советник Премьер-министра имеет право:
запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров;
проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах, иных органов и организаций;
участвовать в заседаниях коллегиальных органов закрепленных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также по поручениям Премьер-министра Республики Узбекистан - в заседаниях и совещаниях иных государственных органов, негосударственных некоммерческих и других организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Департамента;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, руководителей и представителей органов государственного управления, научных учреждений и других организаций, создавать временные рабочие группы по соответствующим вопросам;
возвращать документы, поступающие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Требования и поручения советника Премьер-министра по представлению необходимых материалов, сведений, а также по доработке проектов законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров и других документов подлежат исполнению в установленные им сроки.
Поручения советника Премьер-министра руководителям министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций по вопросам, входящим в его ведение, подлежат обязательному исполнению в установленном порядке.
14. Советник Премьер-министра несет ответственность за:
надлежащее и эффективное выполнение возложенных на него задач и функций, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения;
тщательную проработку, экспертизу и подготовку предложений Премьер-министру Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, отнесенным к его компетенции;
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Кабинет Министров Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими актами законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
качественное и своевременное выполнение законов, актов и поручений Президента Республики Узбекистан, решений Кабинета Министров;
надлежащее и эффективное выполнение поставленных Президентом Республики Узбекистан непосредственно перед советником Премьер-министра задач;
состояние дел в руководимом Департаменте, надлежащую координацию и контроль деятельности соответствующих министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, всестороннее рассмотрение предложений и проектов документов, внесенных в Кабинет Министров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
надлежащее и эффективное исполнение "дорожных карт", утверждаемых по итогам зарубежных визитов на высшем уровне, а также посещений территорий республики, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществление мониторинга хода исполнения закрепленными за Департаментом министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и иными организациями законов Республики Узбекистан, актов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, парламентских запросов, запросов депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса, решений и поручений Президента Республики Узбекистан;
постоянное изучение реального положения дел на местах, всесторонний анализ проблем в экономике и социальной сфере и на этой основе выработку комплексных предложений по реализации стратегических и приоритетных задач;
обеспечение контроля за проведением тщательной экспертизы проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и решений Кабинета Министров, представляемых в соответствии с Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, с позиции обеспечения государственных интересов республики, экономической эффективности и увязки содержащихся в них вопросов со всеми заинтересованными структурами;
обеспечение неукоснительного соблюдения исполнительской дисциплины в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2018 года N УП-5395 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности по правовому сопровождению осуществляемых реформ" и постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВЕТНИКА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА
15. Работа советника Премьер-министра организуется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, поручениями Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, а также на основе планов работы Кабинета Министров и Департамента.
План работы Департамента формируется на основе плана работы Кабинета Министров, утверждаемого Президиумом Кабинета Министров.
План работы Департамента согласовывается с Управляющим аппаратом Кабинета Министров и утверждается советником Премьер-министра - заведующим Департаментом.
16. Деятельность советника Премьер-министра по обеспечению системного мониторинга хода реализации законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в закрепленных за Департаментом министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах и иных организациях организуется путем проведения комплексных изучений согласно плану работы Кабинета Министров, а также в соответствии с поручениями Премьер-министра Республики Узбекистан, с заслушиванием отчетов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 ноября 2019 г.