Практическая Бухгалтерия

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Государственный бюджет /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2019 г. N ПП-4555 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2019 г.

N ПП-4555



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2020 ГОД"


(В извлечениях)


Начиная с 2020 года внедряется новая бюджетная система, направленная на расширение полномочий Олий Мажлиса Республики Узбекистан и местных Кенгашей народных депутатов, дальнейшее повышение ответственности распределителей бюджетных средств, обеспечение самостоятельности органов государственной власти на местах за формирование доходов и использование средств местных бюджетов.

Законом Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" впервые устанавливается, что расходы республиканского бюджета в разрезе министерств и ведомств утверждаются палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а расходы местных бюджетов - местными Кенгашами народных депутатов.

Расширен перечень видов доходов, непосредственно связанных с деятельностью органов государственной власти на местах, которые полностью остаются в распоряжении местных бюджетов.

Начиная с 2020 года в консолидированном Государственном бюджете отражаются государственные расходы, осуществляемые за счет государственных целевых фондов и средств привлеченных внешних заимствований, усилен охват и уровень прозрачности бюджета. Налажено ведение учета общего фискального баланса в соответствии с международными стандартами.

В новой редакции Налогового кодекса усилена ответственность органов государственной налоговой службы за излишнее взыскание налогов, внедрены апробированные в зарубежной практике формы налогового контроля с применением современных методов, а также упрощены порядки исчисления и уплаты налогов.

В свою очередь проводимые реформы требуют повышения ответственности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах за своевременное финансирование расходов первого уровня, государственных программ и мероприятий по социально-экономическому развитию регионов, недопущения реализации мероприятий с неопределенными источниками, а также дальнейшего ужесточения бюджетной дисциплины.

В целях дальнейшего укрепления государственной финансовой системы и бюджетной дисциплины, повышения прозрачности налогово-бюджетной системы, усиления заинтересованности органов государственной власти на местах за исполнение прогнозных показателей доходов бюджета, а также обеспечения реализации Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год":


1. Определить основными направлениями Стратегии совершенствования системы управления государственными финансами на 2020-2024 годы:

разработку среднесрочных основ бюджета и внедрение новой системы формирования годового бюджета - "бюджет, ориентированный на результат" в целях внедрения стратегического подхода к налогово-бюджетной политике;

повышение институционального потенциала и ответственности участников бюджетного процесса за обеспечение достоверности макрофискальных прогнозов;

усиление бюджетных полномочий, подотчетности и ответственности распорядителей бюджетных средств и органов государственной власти на местах;

внедрение системы оценки фискальных рисков, ведения учета финансовых активов и обязательств, а также эффективного управления ими;

укрепление финансовой дисциплины путем унификации стандартов бюджетного учета, совершенствования системы внутреннего контроля и аудита;

обеспечение открытости, полноты и соответствия бюджетной информации международным стандартам;

усиление парламентского и общественного контроля за бюджетным процессом.

Министерству финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Стратегию совершенствования системы управления государственными финансами на 2020-2024 годы с учетом предложений международных финансовых институтов.


2. Определить основными задачами Кабинета Министров, министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в бюджетно-финансовой сфере:

обеспечение полноты охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов, выполнение прогнозных показателей доходов соответствующих бюджетов путем мобилизации имеющихся ресурсов и ввода новых производственных мощностей;

целевое и рациональное использование бюджетных средств, а также их экономию, укрепление бюджетной дисциплины, усиление системы подотчетности за результативность использования бюджетных средств;

своевременное финансирование первоочередных расходов (заработная плата и приравненные к ней платежи, продукты питания, медикаменты, коммунальные услуги), недопущение кредиторской задолженности;

направление средств, предусмотренных для капитальных вложений на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, в первую очередь для введения в эксплуатацию переходящих объектов предыдущих лет;

направление средств внешних заимствований, получаемых от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, на финансирование наиболее актуальных мероприятий по социально-экономическому развитию, а также обеспечение результативности путем их эффективного использования.


3. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в 2020 году:

недопущение превышения дефицита консолидированного бюджета выше 0,5 процента валового внутреннего продукта;

сбалансированное исполнение доходов и расходов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;

недопущение превышения предельного объема вновь подписываемых соглашений по привлечению внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан в размере 4 млрд долл. США;

недопущение превышения предельного объема освоения внешних заимствований, привлекаемых от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 1,5 млрд долл. США.


4. Установить, что процесс оценки результативности проектов и программ, финансируемых за счет средств внешнего государственного долга, предусматривает:

проведение Счетной палатой Республики Узбекистан аудита завершенных проектов и программ с направлением информации о его результатах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Президиум Кабинета Министров по итогам каждого квартала;

проведение соответствующими министерствами и ведомствами презентаций в профильных комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по завершенным проектам и программам в течение трех месяцев;

обеспечение размещения Счетной палатой, Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан сведений о разработке и отборе, а также о результатах проведения мониторинга и аудита проектов и программ в средствах массовой информации и на веб-сайтах.


5. Счетной палате Республики Узбекистан:

создать сектор по проведению аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, в количестве четырех штатных единиц управленческого персонала в пределах общей штатной численности;

в трехмесячный срок утвердить порядок, включающий вопросы оценки и проведения аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, а также их группировки по рискам.


6. Утвердить предельные размеры бюджетных средств, выделяемых распределителям бюджетных средств второго уровня на 2020 год, согласно приложению N 1.

8. Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству финансов Республики Узбекистан:

принять все необходимые меры для выполнения параметров прогноза доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год, указанных в приложении N 3 к настоящему постановлению;

в двухнедельный срок утвердить и реализовать План мероприятий, предусматривающий разъяснение налогоплательщикам сути и значения Налогового кодекса в новой редакции и его внедрение на практике.


9. Принять к сведению, что в соответствии с Налоговым кодексом в новой редакции с 1 июля 2020 года вводится порядок возмещения отрицательной суммы налога на добавленную стоимость по заявлению налогоплательщика.

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций принять меры по увеличению количества операторов системы электронных счетов-фактур, а в срок до 1 апреля 2020 года - полноценного внедрения системы обмена электронными счетами-фактурами в сотрудничестве с операторами;

в срок до 1 июля 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по упрощению порядка представления налоговой отчетности для налогоплательщиков, перешедших на ведение электронных счетов-фактур, а также внедрению мер ответственности за уклонение от ведения электронных счетов-фактур и онлайн контрольно-кассовых машин.


10. В целях недопущения резкого роста налогового бремени в 2020 году установить, что сумма налога на имущество, определенная для физических лиц на основе кадастровой стоимости, не должна превышать сумму налога, начисленную в 2019 году, более чем в 1,3 раза.


11. Установить, что с 1 января 2020 года поступления от социального налога распределяются:


а) по бюджетным организациям:

во внебюджетный Пенсионный фонд - 99,2 процента;

в Государственный фонд содействия занятости - 0,4 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,4 процента;


б) по другим плательщикам:

во внебюджетный Пенсионный фонд - 98,4 процента;

в Государственный фонд содействия занятости - 0,8 процента;

в Совет Федерации профсоюзов Узбекистана - 0,8 процента.


12. Утвердить с 1 января 2020 года ставки:

налога на прибыль для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из уровня рентабельности согласно приложению N 4;

налога за пользование недрами для ГП "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" в размере 20 процентов по золоту, палладию и серебру, 15 процентов - меди.


14. Установить, что на высшие образовательные учреждения, перешедшие на систему самофинансирования, распространяются льготы, предусмотренные законодательством для высших образовательных учреждений, а с 1 января 2020 года ставка социального налога применяется в размере 12 процентов.


15. Принять к сведению, что с 1 января 2020 года в соответствии с Налоговым кодексом в новой редакции юридическими лицами, имеющими земли сельскохозяйственного назначения, земельный налог исчисляется исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных земель.

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

в срок до 1 апреля 2020 года совместно с Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Государственным налоговым комитетом и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике довести до сведения всех юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения, нормативную стоимость данных земель для исчисления земельного налога;

в срок

...
Время: 0.0236
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш