Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Основы трудового законодательства / Документы по оплате труда / Оплата труда в отдельных отраслях / Культура /Постановление Президента Республики Узбекистан от 26.05.2020 г. N ПП-4730 "О мерах по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
26.05.2020 г.
N ПП-4730
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года N УП-6000 "О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества":
1. В целях повышения эффективности деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан (далее - Министерство культуры):
переименовать Государственное учреждение "Центр информационных и компьютерных технологий" в Государственное учреждение "Центр поддержки молодых творческих деятелей";
упразднить Выставку культуры и искусства и Центр культуры и искусства молодежи, передать их штатные единицы, финансируемые из бюджета, а также здания, находящиеся на их балансе, и другие материально-технические средства Министерству культуры;
образовать в структуре Агентства культурного наследия (далее - Агентство) и его территориальных управлениях соответственно Управление художественной экспертизы и отделы художественной экспертизы без статуса юридического лица;
упразднить Управление художественной экспертизы при Министерстве культуры и его территориальные отделы, передать их действующие штатные единицы и имущество соответственно Агентству и его территориальным управлениям с сохранением действующего порядка финансирования и перечислением его денежных средств во внебюджетный Фонд культурного наследия Агентства;
ликвидировать Государственное унитарное предприятие "Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш" при Министерстве культуры и Государственное унитарное предприятие "Мерос чашмаси" при Агентстве с передачей зданий и других материально-технических средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и постоянного пользования Научно-исследовательскому институту культурного наследия в установленном порядке;
переименовать "Службу заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций" в Инжиниринговую компанию "Служба единого заказчика" при Министерстве культуры;
объединить редакции журналов "Гулистан" и "Театр" в единую редакцию.
2. Установить, что:
задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство культуры законами Республики Узбекистан "О вывозе и ввозе культурных ценностей", "Об охране и использовании объектов культурного наследия", "О музеях", "Об охране и использовании объектов археологического наследия" осуществляются Агентством и его территориальными управлениями;
начиная с 1 января 2021 года деятельность Агентства и его территориальных управлений финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.
3.
Возложить персональную ответственность на руководителей государственных органов и других юридических лиц, а также физических лиц, владеющих и использующих объекты материального культурного наследия, за обеспечение сохранности и рационального использования данных объектов.
4. Установить, что:
Департамент и его территориальные управления являются правопреемниками по правам и обязательствам соответственно упраздненного Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов;
начальник Управления художественной экспертизы и начальники отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений по должности являются соответственно заместителями начальника Департамента и его территориальных управлений;
штатные единицы Управления художественной экспертизы и отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений формируются за счет штатных единиц упраздняемых Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов, а также путем выделения дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством;
специальные сборы за проведение художественной экспертизы культурных ценностей направляются в Фонд культурного наследия Департамента.
5. Предоставить Научно-исследовательскому институту культурного наследия (далее - Институт) право занятия такими видами деятельности, как создание архитектурной и градостроительной документации, ведение геодезических и картографических работ, защита объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, без получения соответствующих лицензий.
Определить, что:
Институт финансируется за счет средств, предусмотренных в государственных научно-технических программах фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, а также полученных от осуществления своей деятельности, грантов международных финансовых институтов и других организаций, иных источников, не запрещенных законодательством;
Институт является правопреемником по правам и обязательствам ликвидируемых Государственного унитарного предприятия "Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш" и Государственного унитарного предприятия "Мерос чашмаси", за исключением обязательств по трудовым договорам, заключенным с работниками.
6. Передать Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Кабинете Министров Республики Узбекистан в систему Министерства культуры вместе с действующими штатными единицами и материально-технической базой в полном объеме, с сохранением также действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.
Министерству культуры в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров предложение о дальнейшем совершенствовании деятельности Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом.
8. Создать Координационный совет по реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан в составе согласно приложению N 4, определив его основными задачами:
обеспечение своевременного, в полном объеме и эффективного исполнения мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года N УП-6000 "О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества";
принятие мер по эффективной организации и координации деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение исполнения Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан, а также "Дорожной карты" по ее реализации, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2018 года N ПП-4038, со своевременным устранением выявленных недостатков;
ведение регулярного мониторинга и анализа исполнения нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим пунктом, с ежеквартальным внесением информации и обоснованных предложений по их результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.
9. Министерству культуры:
а) в двухнедельный срок:
исходя из требований настоящего постановления утвердить функциональные обязанности заместителей министра культуры Республики Узбекистан, предусматривающие конкретные направления и задачи в рамках их ответственности;
образовать в структурах территориальных управлений культуры в рамках предельной численности их работников, установленной настоящим постановлением, отделы по рациональному использованию и охране объектов материального культурного наследия;
б) в месячный срок:
исходя из требований настоящего постановления принять меры по укомплектованию центрального аппарата Министерства культуры, а также образованных новых подразделений квалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить эффективное выполнение возложенных задач;
по согласованию с Министерством финансов разработать и утвердить порядок формирования тарифов на концертно-зрелищные услуги, оказываемые организациями системы Министерства культуры;
в) в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений:
о мерах по организации деятельности Научно-исследовательского института культурного наследия при Министерстве культуры Республики Узбекистан;
о мерах по совершенствованию и стабильному финансированию деятельности Департамента, усилению материального стимулирования его работников, в том числе установлению им надбавок за выслугу лет, обладание учеными званиями и ученой степенью, кардинальному улучшению его материально-технической базы;
об уведомительном порядке прохождения разрешительных процедур на осуществление деятельности по реализации культурных ценностей;
г) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты Положения о порядке формирования и утверждения календарных планов культурно-массовых и концертно-зрелищных мероприятий и Административного регламента оказания государственных услуг по лицензированию концертно-зрелищной деятельности.
9-1. Создать при Министерстве культуры внебюджетный фонд Министерства культуры без образования юридического лица.
Определить источниками формирования средств внебюджетного фонда Министерства культуры:
средства, выделенные из Государственного бюджета;
15 процентов средств за счет прибыли государственных предприятий в системе министерства, оставшихся после выплаты дивидендов в размере, определяемом по доле государства;
10 процентов прибыли, получаемой от проведения культурных мероприятий, организуемых театрами, цирками и концертно-зрелищными учреждениями;
доходы, получаемые от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах;
средства, поступившие от распределения доходов на основе государственно-частного партнерства;
средства, поступившие от проведения концертно-зрелищных мероприятий, спектаклей, шоу-программ и других мероприятий, организуемых подведомственными организациями министерства по инициативе министерства;
средства, выделяемые из внебюджетного расчетного счета инжиниринговой компании "Единая служба заказчика", находящегося в ведении министерства;
кредиты, гранты и средства технического содействия международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров;
иные источники, не запрещенные актами законодательства.
Определить, что порядок формирования и использования средств внебюджетного фонда Министерства культуры устанавливается Кабинетом Министров.
Министерству культуры до 15 февраля 2022 года внести в Кабинет Министров Положение о внебюджетном фонде Министерства культуры.
10. Принять к сведению, что за счет средств Фонда развития культуры и искусства при Кабинете Министров разработана Единая электронная система билетных операций в учреждениях культуры и искусства.
Министерству культуры:
в месячный срок по согласованию с Государственным комитетом по развитию туризма утвердить Перечень объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и музеев массового посещения;
в срок до 1 июля 2021 года обеспечить установку в местах входа и выхода в театрах своей системы электронных турникетов либо других устройств, предназначенных для автоматического учета посетителей с их интеграцией с Единой электронной системой билетных операций за счет собственных средств театров, внебюджетных средств Министерства культуры, а также средств субъектов предпринимательства, привлекаемых на условиях государственно-частного партнерства.
11. До введения единой системы оплаты труда государственных служащих внедрить для работников Министерства культуры следующие виды материального стимулирования за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан:
ежемесячную надбавку за выслугу лет в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования работникам центрального аппарата Министерства культуры в следующих размерах: от 1 года до 5 лет - 0,3; от 5 до 10 лет - 0,6; от 10 до 15 лет - 0,9; свыше 15 лет - 1,2;
ежемесячную надбавку за выслугу лет в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования работникам территориальных управлений культуры, районных и городских отделов культуры в следующих размерах: от 1 года до 5 лет - 0,1; от 5 до 10 лет - 0,2; от 10 до 15 лет - 0,3; свыше 15 лет - 0,4;
с 1 января 2022 года при установлении должностных окладов работников центрального аппарата Министерства культуры за счет средств Государственного бюджета в соответствии с утвержденными разрядами оплаты труда по Единой тарифной сетке применяется повышенный тарифный коэффициент - в 1,4 раза, территориальных управлений культуры - в 1,2 раза.
При этом дополнительное стимулирование работников Министерства культуры, территориальных управлений культуры, районных и городских отделов культуры за счет средств внебюджетного фонда Министерства культуры осуществляется в зависимости от эффективности их деятельности (KPI) и достигнутых результатов.
13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 5.
14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года N ПП-467 "Об организации деятельности созданной в городе Ташкенте Выставки культуры и искусства" признать утратившим силу.
15. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев