ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Международное финансово-экономическое сотрудничество /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.05.2019 г. N 406 "О мерах по дальнейшему расширению сотрудничества с Международным валютным фондом"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.05.2019 г.

N 406




О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАСШИРЕНИЮ

СОТРУДНИЧЕСТВА С МЕЖДУНАРОДНЫМ

ВАЛЮТНЫМ ФОНДОМ


Предпринятые меры по либерализации валютного рынка, обеспечению макроэкономической стабильности, проведению рыночных реформ во всех сферах экономики, стимулированию и поддержке предпринимательства и иностранных инвестиций создают благоприятные условия для реализации экономического потенциала республики, активного вовлечения широких слоев населения в предпринимательскую деятельность, а также обеспечивают основу для стабильного экономического роста.

В целях продолжения последовательной реализации мер по либерализации экономики, активного взаимодействия с международными финансовыми институтами в рамках реализации экономических реформ, а также расширения сотрудничества с Международным валютным фондом Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что:

в рамках осуществляемого широкомасштабного взаимодействия Международным валютным фондом (далее - МВФ) Правительству Республики Узбекистан предоставляются техническое содействие и консультации по вопросам макроэкономической политики и основным направлениям реализации экономических реформ;

на заседании Совета исполнительных директоров МВФ, состоявшемся 6 мая 2019 года по итогам рассмотрения доклада персонала МВФ в соответствии со статьей IV Статей Соглашений МВФ, руководством и исполнительными директорами МВФ отмечено достижение значительного прогресса Республикой Узбекистан в реализации макроэкономических и структурных реформ и выражена поддержка планируемым Правительством республики мерам по сохранению макроэкономической стабильности и углублению реформ.


2. Утвердить "Дорожную карту" по реализации рекомендаций МВФ по итогам рассмотрения доклада персонала Фонда в соответствии со статьей IV Статей Соглашения МВФ согласно приложению.


3. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан:

продолжить проведение гибкой денежно-кредитной политики, обеспечивающей сдерживание уровня инфляции и темпов роста кредитования в пределах целевых параметров;

совместно с Министерством финансов в срок до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Стратегии долгосрочного развития банковско-финансовой системы Республики Узбекистан.


4. Министерству финансов Республики Узбекистан:

продолжить проведение осмотрительной налогово-бюджетной политики, с удержанием дефицита бюджета на уровне не выше 1,8 процента к ВВП и обеспечением прозрачности данных по всем бюджетным операциям;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект Концепции налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан на 2020-2022 годы.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Кучкарова Д.А. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.05.2019 г. N 406



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации рекомендаций МВФ

по итогам рассмотрения доклада персонала

Фонда в соответствии со статьей IV

Статей Соглашения МВФ


         

   

N

    

     

Мнение и рекомендации МВФ

       

    

Механизмы реализации рекомендаций

      

      

Сроки исполнения

     

      

Ответственные исполнители

      

      

I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ

СТАБИЛЬНОСТИ

        

1.

Основным вызовом для макроэкономической стабильности в краткосрочной перспективе является предотвращение чрезмерного роста кредитования экономики, который может привести к излишнему внешнему дефициту и усугублению инфляционного давления.

Темпы роста кредитования должны быть замедлены для обеспечения внутренней и внешней сбалансированности экономики.

Предполагается, что в 2019 году темпы роста кредитования будут снижены до уровня номинального роста ВВП - в диапазоне 25-30%, в основном, за счет сокращения объемов директивного и льготного кредитования.

1. Проведение осмотрительной макроэкономической политики посредством удержания темпов роста кредитования в соответствии с реальным спросом на денежные ресурсы в условиях сбалансированного роста экономики.


В течение

2019 года


Минфин,

Минэкономпром,

Мининвествнешторг,

Центральный банк


2. Координация действий Правительства и Центрального банка с целью избежания чрезмерного роста кредитования и обеспечения финансовой стабильности в банковской системе.


В течение

2019 года


Минфин,

Минэкономпром, Центральный банк


3. Расширение практики применения субсидирования процентных платежей через Фонд государственной поддержки развития предпринимательской деятельности.


Постоянно


Минфин, Минэкономпром, коммерческие банки

2.

Необходимо сохранить жесткие денежно-кредитные условия и умеренный уровень бюджетного дефицита для поддержания макроэкономической стабильности.

Предполагается, что ЦБУ будет придерживаться политики нейтральности золотовалютных резервов, т.е. стерилизовать операции по покупке золота с соответствующей продажей валютных средств, что позволит формировать обменный курс сума в соответствии с фундаментальными факторами, а также реагировать на инфляционное давление посредством изменения ставки рефинансирования.


1. Продолжение проведения жесткого курса денежно-кредитной политики посредством:

активного использования инструментов денежно-кредитной политики;

поддержания положительных реальных процентных ставок в экономике;

координации денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики.


В течение

2019 года

Центральный банк,

Минфин


2. Продолжение макроэкономической политики, направленной на достижение устойчиво стабильной инфляции.


В течение

2019 года

Центральный банк,

Минфин,

Минэкономпром


3.

Персонал МВФ оценивает текущую внешнеэкономическую позицию как умеренно уязвимую по сравнению с фундаментальными условиями и целевыми показателями экономической политики.

Согласно пересмотренной оценке на основе подходов внешней сбалансированности, приемлемая норма дефицита счета текущих операций в условиях 2018 года составляет около 4,5% к ВВП против скорректированного дефицита (с учетом фактически произведенного и экспортированного объема золота) на уровне 5,5%.


1. Принятие мер по снижению в среднесрочной перспективе отрицательного сальдо текущего счета платежного баланса до 5% к ВВП.


Постоянно


Центральный банк,

Минфин


2. Поддержание гибкости обменного курса в случае значительных внешних шоков.


Постоянно


Минэкономпром,

Мининвествнешторг


3. Анализ макроэкономических факторов, приводящих к увеличению разрыва между внутренним валовым спросом и предложением, и, соответственно, дефициту текущего счета платежного баланса. При необходимости, внесение соответствующих корректировок в денежно-кредитную и бюджетно-налоговую политику.



Минэкономпром,

Мининвествнешторг,

Центральный банк,

Минфин


4. Предварительная оценка Республики Узбекистан по Глобальному индексу конкурентоспособности Всемирного экономического форума для выявления потенциала роста объемов экспорта республики в средне- и долгосрочной перспективе.


До 1 августа

2019 года


Минфин,

Мининвествнешторг,

Минэкономпром


5. Утверждение Плана мер по участию Республики Узбекистан в Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума в 2020 году.


По итогам

предварительной

оценки и

переговоров


Минфин,

Минэкономпром,

Мининвествнешторг


4.

Оценка внешнего баланса Узбекистана указывает на наличие существенных валютных буферов, которые защищают страну от внешних шоков. В то же время, внешние активы и обязательства во многом не подвержены рискам глобальной финансовой волатильности, а внешние обязательства имеют низкий уровень рисков пролонгации.

Чрезмерное заимствование со стороны Правительства и государственных предприятий может привести к формированию рисков относительно внешней сбалансированности в среднесрочной перспективе.


1. Проведение осмотрительной политики внешних заимствований.


Постоянно


Минфин,

Мининвествнешторг,

коммерческие банки,


2. Разработка стратегии управления внешним долгом государства посредством привлечения технического содействия МВФ и других МФИ.

30 сентября

2019 г.


Минфин,

Центральный банк,

Минэкономпром


     

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВО-

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

     

5.

Ожидается, что в целом в 2019 году фискальные условия сохранятся без существенных изменений.

С учетом сложившейся традиции фискального консерватизма, имеются небольшие риски относительно отклонения от официальных параметров бюджета. Однако существует риск проциклического поведения фискальной политики, и объемы кредитования экономических программ и внебюджетных операций, которые не учтены в официальных параметрах бюджета, могут увеличиться.


Соблюдение предельного общего дефицита бюджета на уровне не более 1,8% путем предотвращения резкого увеличения расходов, в том числе посредством:

изыскания резервов по расширению налогооблагаемой базы, снижению теневой занятости и сокращению недоимки;

В течение

2019 года


Минфин, ГНК,

Минэкономпром,

министерства и

ведомства


принятия мер по недопущению увеличения утвержденного прогноза расходов бюджета, с последующим закреплением ограничений по предельному объему расходов бюджета в бюджетных правилах.


В течение

2019 года


6.

Продолжение работы по отражению всех фискальных операций, включая внебюджетные расходы бюджетных организаций, а также по оценке и мониторингу бюджетных рисков, особенно связанных с госпредприятиями.


1. Поэтапный охват казначейским исполнением внебюджетных счетов бюджетных организаций, в том числе внебюджетных фондов, источниками формирования которых являются отчисления от налогов, обязательных платежей и штрафов, бюджетных субсидий, а также расходов бюджетных организаций за счет средств, полученных в виде кредитов от международных финансовых институтов.


Начиная

с 2020 года


Минфин


2. Параллельное формирование и представление проекта Государственного бюджета по формам, представленным Международным валютным фондом по итогам проведенной оценки прозрачности в налогово-бюджетной сфере.


Начиная

с 2020 года

Минфин


3. Включение в проект Закона о Государственном бюджете на 2020 год положения о комплексной оценки бюджетных рисков.


Начиная

с 2020 года


Минфин


7.

Дополнительные налоговые реформы для стимулирования инвестиций и занятости. Последующие реформы должны быть направлены на:

сокращение налоговых льгот;

выравнивание налогов на рабочую силу среди предприятий и обеспечение более существенных стимулов для иностранных инвестиций;

расширение налоговой базы с целью охвата большего числа компаний в частном секторе, что поможет компенсировать такие потери в доходах.


1. Пересмотр действующих налоговых и таможенных льгот на предмет отмены неэффективных и невостребованных льгот и преференций, а также создающих конкурентные преимущества для отдельных субъектов предпринимательства.


II квартал

2019 года


Минфин,

ГНК, ГТК,

Антимонопольный

комитет,


2. Разработка порядка предоставления льгот и замена отдельных льгот налоговыми отсрочками.


В течение

2019 года


Минфин,

ГНК, ГТК,

Минэкономпром


3. Разработка и утверждение Стратегии реформирования системы налогового администрирования и налоговой политики на 2019-2023 годы с привлечением экспертов международных финансовых институтов.


II квартал

2019 года

Минэкономпром

ГНК, ГТК,

Минфин

      

III. ДАЛЬНЕЙШАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ

        

8.

Дальнейшая реструктуризация государственных предприятий.


Подготовка проекта постановления Президента Республики Узбекистан, предусмотрев в нем определение ответственного государственного органа по реформированию государственных предприятий.


До 1 июля

2019 года


Агентство

по управлению

госактивами, Минфин,

Минэкономпром


9.

Главным вызовом для финансового сектора является создание банковской системы, способной поддержать экономический рост в среднесрочной перспективе.

В будущем банковская система должна обрести способность осуществлять финансирование роста кредитования, не опираясь на государственную поддержку. Это потребует усиления надежности банков, повышения общественного доверия к их стабильности и эффективности управления, а также дальнейшего улучшения инвестиционного климата в стране для привлечения передовой зарубежной практики.


Разработка совместно со Всемирным банком Стратегии долгосрочного развития банковско-финансовой системы Республики Узбекистан, предусмотрев в ней меры для решения следующих задач:

постепенное сокращение государственной доли в банковском секторе;

расширение автономности финансового регулятора;

привлечение альтернативных источников финансирования для поддержки растущей экономики;

укрепление доверия к принципам управления банками.


До 1 октября

2019 года


Центральный банк,

Минфин,

Минэкономпром


10.

Продолжение корректировки цен, особенно в энергетическом секторе, чтобы сократить потери госпредприятий, добиться экономии энергоресурсов и создать благоприятные условия для привлечения частных инвесторов.


1. Подготовка и утверждение методологии расчета тарифов на электроэнергию, основанной на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующей привлечение частного сектора в электроэнергетическую отрасль, предусмотрев при этом создание межведомственной тарифной комиссии при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


1 июля

2019 года


Минфин,

Минэнергетики,

Минэкономпром,

Антимонопольный

комитет


2. Внесение предложений по введению адресных субсидий для населения с поэтапной отменой практики перекрестного субсидирования при установлении тарифов на электроэнергию, природный и сжиженный газ.


1 июля

2019 года


Минфин,

Минэнергетики,

Минэкономпром


3. Создание социального реестра (реестр малообеспеченных слоев населения).


1 октября

2020 года


Минфин,

Минэкономпром


11.

Усиление потенциала Антимонопольного комитета для более эффективного развития конкуренции и пресечения антиконкурентных практик.


Разработка проекта Закона Республики Узбекистан "О конкуренции" в новой редакции, предусматривающего объединение и дальнейшее совершенствование норм Законов "О естественных монополиях" и "О конкуренции".


30 октября

2019 года


Антимонопольный

комитет, Минфин,

Минэкономпром


12.

Обеспечение равных конкурентных условий и укрепление принципов государственного управления, а также предсказуемости экономической политики.


1. Утверждение Программы мер по улучшению показателей Республики Узбекистан по индексам:


Ежегодно



"Эффективность правительства" (Government effectiveness);


Минюст


"Учет мнений населения и подотчетность государственных органов" (Voice and Accountability Index);


Минюст


"Политическая стабильность и отсутствие насилия/терроризма" (Political stability and absence of violence/terrorism);


МВД,

министерства

и ведомства


"Нормативное качество" (Regulatory quality);


Минюст,

Верховный суд,

Минфин,

ГНК


"Верховенство закона" (Rule of law).



2. Утверждение налоговой и бюджетной политики на среднесрочный период.


Ежегодно


3. Дальнейшее совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, в частности, определение бюджетных потолков по административным единицам.


Ежегодно


Минфин,

ГНК


13.

Завершение начатых реформ на рынке труда, направленных на создание рабочих мест, особенно для безработных неквалифицированных и уязвимых категорий.


1. Реализация мер по совершенствованию системы профессиональной подготовки квалифицированных кадров путем:

стимулирования процессов интеграции между профессиональными колледжами и крупными предприятиями, а также кластерами для подготовки квалифицированных специалистов среднего звена и кадров по востребованным рабочим профессиям;

организации центров профессионального обучения незанятого населения профессиям, востребованным на местном и зарубежном рынках труда;

создания негосударственных центров оценки квалификации трудоспособного населения;

внедрения Национального реестра лиц, имеющих подтвержденный уровень профессиональной квалификации.


2. Предоставление за счет средств Фонда содействия занятости:

субсидий работодателям в качестве компенсации расходов на профессиональное обучение работников низкой квалификации, трудоустройство социально уязвимых категорий населения, а также субсидий

безработным лицам на покрытие расходов по организации собственного дела;

грантов учреждениям профессионального образования на обучение безработных лиц, особенно девушек и женщин из малообеспеченных семей.


3. Реализация совместно со Всемирным банком и Азиатским банком проектов по совершенствованию обучения молодежи навыкам предпринимательства и профессиям, востребованным на рынке труда.


4. Разработка и внесение в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан Трудового кодекса Республики Узбекистан и Закона Республики Узбекистан "О занятости населения" в новой редакции.


В течение

2019 года


Минтруда,

Мининвествнешторг,

Минфин,

Минэкономпром,

Минстрой,

Совет Министров

Республики

Каракалпакстан,

хокимияты областей

и г. Ташкента


14.

Достижение Целей в области устойчивого развития (ЦУР).

1. Формирование проекта Государственного бюджета и Инвестиционной программы с учетом Целей в области устойчивого развития.


Ежегодно

при подготовке проекта Госбюджета и Инвестиционной программы


Минфин,

Минэкономпром


2. Привлечение дополнительного финансирования МФИ, инвестиций частного сектора для реализации Национальных ЦУР.


Мининвествнешторг,

Мининноваций


15.

Дальнейшее совершенствование экономической статистики.

Присоединение к Специальному стандарту распространения данных (ССРД).


1. Утверждение дорожной карты по дальнейшему улучшению статистики.


2. Разработка дорожной карты по переходу Республики Узбекистан с расширенной Общей системы распространения данных (р-ОСРД) па Специальный стандарт распространения данных (ССРД) до конца 2020 года е участием экспертов МВФ.


1 июля

2019 года


Госкомстат,

Центральный банк,

Минфин, Минтруда,

министерства

и ведомства


16.

Организация следующей миссии МВФ по статье IV на основе стандартного 12-месячного цикла.


Согласование с МВФ в установленном порядке.

До конца

2019 года


Минфин,

Центральный банк


       

     

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 мая 2020 г.























































Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск