Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 г. N УП-6098 "Об организационных мерах по сокращению теневой экономики и повышению эффективности деятельности налоговых органов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.10.2020 г.

N УП-6098



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО СОКРАЩЕНИЮ ТЕНЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ


В стране осуществляются масштабные реформы в сферах денежно-кредитной, валютной, налоговой и внешнеторговой политики, направленные на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и улучшение инвестиционного климата.

Вместе с тем экспертные оценки и проводимые среди субъектов предпринимательства опросы свидетельствуют о сохранении в экономике высокого уровня теневого оборота, особенно в сферах торговли и общественного питания, автотранспортных перевозок, строительства и ремонта жилья, оказания услуг по проживанию, что ущемляет экономические интересы добросовестных предпринимателей и создает для них неравные условия для ведения бизнеса.

В целях сокращения уровня теневой экономики в стране, создания равных конкурентных условий для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе за счет снижения регулятивного и административного бремени, автоматизации процедур и упрощения порядка соблюдения требований налогового законодательства:


1. Установить, что с 1 января 2021 года:

а) до 1 января 2022 года вводится порядок, в соответствии с которым доходы субъектов малого предпринимательства в сфере общественного питания, полученные от физических лиц с применением банковских карт и бесконтактных платежей, не включаются в совокупный доход в целях обязательного перехода на уплату общеустановленных налогов;

б) для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, ставка налога с оборота снижается с 25 до 13 процентов;

в) строительным организациям разрешается осуществлять на срочной основе наем работников без заключения договора, с оплатой наличными денежными средствами, объем которых не должен превышать 10 процентов от общего объема фонда оплаты труда за отчетный период (без учета суммы социального налога). При этом:

строительные организации обеспечивают в установленном порядке уплату налога на доходы физических лиц и социального налога, а также ежемесячно представляют в органы государственной налоговой службы реестр нанятых без заключения договора работников, с указанием выплаченных им сумм наличных денежных средств;

органы государственной налоговой службы на основе представленных строительными организациями реестров автоматически идентифицируют налогоплательщиков и обеспечивают учет уплаченного налога на доходы физических лиц и социального налога.

Определить, что на лиц, нанятых без заключения договора, распространяются нормы законодательства, предусматривающие социальную защиту работников при несчастных случаях на производстве.


2. Принять к сведению, что:

хозяйствующим субъектам разрешается осуществлять приобретение товаров (услуг) с применением корпоративных банковских карт без заключения договора, но с обязательным получением электронных счетов-фактур или чеков онлайн контрольно-кассовых машин на них;

до 1 января 2022 года введен порядок, в соответствии с которым органы государственной налоговой службы уведомляют Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства о назначении налогового аудита в порядке, установленном законодательством;

выездные налоговые проверки осуществляются органами государственной налоговой службы с уведомлением Уполномоченного при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

Государственному налоговому комитету совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по установлению порядка проведения налоговых проверок, предусмотрев обеспечение их открытости и прозрачности, кардинальное упрощение процедуры, а также усиление ответственности должностных лиц, осуществляющих проверку.


3. Создать Специальную комиссию по сокращению теневой экономики (далее - Специальная комиссия) в составе согласно приложению N 1, территориальные комиссии по сокращению теневой экономики (далее - территориальные комиссии) с типовым составом согласно приложению N 2.

Определить основной задачей Специальной комиссии разработку и реализацию комплексных мер по борьбе с теневой экономикой, в том числе:

создание условий по стимулированию выхода бизнеса "из тени", мер по упрощению налогового режима, а также по расширению безналичных расчетов;

адаптацию принимаемых нормативно-правовых актов к установившейся практике ведения бизнеса;

обеспечение нацеленности инструментов налогового и таможенного администрирования на полноту учета и поступлений, включая выявление и привлечение к ответственности физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов;

координацию деятельности по борьбе с теневой экономикой с организациями в сфере противодействия отмыванию денег;

обеспечение открытости и прозрачности, широкое вовлечение общественности, средств массовой информации в борьбу с теневой экономикой, формирование в обществе чувства нетерпимости к ней, продвижение престижа легального ведения бизнеса.


4. Определить основными задачами территориальных комиссий координацию работы на местах по:

содействию предпринимателям в легализации бизнеса, получении необходимых разрешений, а также в проведении с ними профилактической работы;

выявлению причин и факторов, способствующих формированию теневой экономики, принятие мер по их ликвидации;

борьбе с реализацией товаров, завезенных нелегально, или контрафактной продукцией, а также товаров, перемещаемых внутри страны без товаросопроводительных документов;

предотвращению осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и сокрытия выручки, в первую очередь - за счет выявления фактов нелегального производства, реализации и хранения подакцизной продукции;

выявлению и пресечению фактов неформальной трудовой деятельности, в первую очередь - на объектах строительства и сферы услуг, а также выплаты заработной платы "в конвертах".


5. Территориальным комиссиям:

в двухнедельный срок разработать "дорожные карты" с учетом особенностей каждого района и города, определив ответственные органы и организации, и внести их на утверждение Специальной комиссии с указанием ожидаемых результатов;

на ежеквартальной основе вносить на рассмотрение Специальной комиссии предложения по совершенствованию борьбы с теневой экономикой.

Возложить на председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение задач, предусмотренных в "дорожных картах", по сокращению теневой экономики на региональном уровне.


6. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) в срок до 1 февраля 2021 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан Стратегию по сокращению теневой экономики в 2021-2025 гг. с обеспечением организации качественной работы ответственных министерств и ведомств, а также привлечением зарубежных, местных экспертов и бизнес-сообщества для ее разработки.


7. Утвердить "дорожную карту" по реализации мер, направленных на повышение эффективности деятельности министерств и ведомств в борьбе против теневой экономики и коррупции, а также совершенствованию налогового и таможенного администрирования согласно приложению N 3.

Специальной комиссии обеспечить обсуждение предложений по борьбе с теневой экономикой и коррупцией, в том числе по мероприятиям, предусмотренным в "дорожной карте", а также ежемесячно заслушивать отчеты по достигнутым результатам.

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и полноценное исполнение "дорожной карты".


8. Центральному банку совместно с коммерческими банками в срок до 1 января 2021 года:

обеспечить внедрение бесконтактных технологий при проведении населением расчетов за товары и услуги, реализуемые самозанятыми лицами и ремесленниками, а также в пунктах общественного питания;

расширить сети банкоматов и многофункциональных терминалов самообслуживания, c доведением их количества до 10 тысяч единиц;

с привлечением технической помощи международных финансовых институтов разработать долгосрочную стратегию развития системы безналичных расчетов.


9. Согласиться с предложением Государственного налогового комитета и Министерства финансов о расширении реализации эксперимента, осуществленного в городе Ташкенте, по проведению призовых игр на основании QR-кода либо фискальной отметки, отраженных в чеках онлайн-контрольно-кассовых машин, во всех регионах республики в 2020 году в пределах выделенных бюджетных ассигнований.


10. Государственному налоговому комитету:

а) в месячный срок внедрить порядок, в соответствии с которым выездные проверки по использованию контрольно-кассовых машин и платежных терминалов могут осуществляться на основании квартального плана-графика в разрезе налогоплательщиков, с публикацией результатов проверок и итогов рассмотрения налоговых споров по ним;

б) в двухмесячный срок:

разработать и утвердить "дорожную карту" по присоединению Республики Узбекистан к автоматизированному обмену налоговой информацией между налоговыми администрациями стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития;

внести в Кабинет Министров предложения по привлечению постоянного советника председателя Государственного налогового комитета по вопросам сокращения теневой экономики - иностранного эксперта - на основе конкурсного отбора;

разработать и внести в Кабинет Министров порядок классификации товаров и услуг, реализуемых на территории Республики Узбекистан;

в) на регулярной основе проводить разъяснительную работу, в том числе через средства массовой информации, среди субъектов предпринимательства о мерах ответственности за осуществление деятельности без применения платежных терминалов и онлайн-контрольно-кассовых машин.


11. Определить дополнительными задачами Счетной палаты:

контроль за реализацией мероприятий, направленных на сокращение теневой экономики;

осуществление контроля за реализацией территориальными комиссиями Стратегии по сокращению теневой экономики в 2021-2025 гг., а также принятых "дорожных карт";

контроль за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по обеспечению внедрения эффективной системы внутреннего антикоррупционного контроля;

разработку и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на сокращение теневой экономики.


12. Создать в структуре Счетной палаты в пределах штатной численности управленческого персонала Сектор по сокращению теневого оборота в экономике и выявлению дополнительных источников доходов бюджета.


13. Государственному налоговому комитету ввести до 1 апреля 2021 года в эксплуатацию межведомственный аппаратный комплекс, обеспечивающий обмен дополнительными сведениями в режиме реального времени, согласно приложению N 4.


14. В целях ускорения и первичного дооснащения Центра обработки данных Государственного налогового комитета (далее - Центр) современным серверным оборудованием и соответствующим программным обеспечением Министерству финансов выделить в 2020-2021 годах Государственному налоговому комитету за счет дополнительных средств республиканского бюджета Республики Узбекистан средства в размере до 100 миллиардов сумов.

Государственному налоговому комитету и Министерству финансов ускорить привлечение льготного кредита Всемирного банка на модернизацию Центра, сокращение теневой экономики и повышение квалификации сотрудников налоговых органов.

Освободить до 1 января 2022 года от таможенной пошлины оборудование, программные и материально-технические средства, не производимые в Республике Узбекистан и ввозимые для оснащения Центра, по перечню, формируемому в установленном порядке.

Разрешить Государственному налоговому комитету в порядке исключения для оснащения Центра заключать контракты (договоры) на проектирование, поставку и монтаж оборудования, программных и материально-технических средств, а также разработку программного обеспечения на основе отбора наилучших предложений или путем проведения прямых переговоров.

Возложить на председателя Государственного налогового комитета Ш. Кудбиева ответственность за обеспечение открытости и прозрачности процедур закупок оборудования, программных и материально-технических средств, необходимых для оснащения Центра, с объявлением результатов закупочных процедур.


15. Образовать в пределах общей штатной численности соответствующих министерств и ведомств:

а) в Министерстве экономического развития и сокращения бедности - Управление анализа теневой экономики, определив его основными задачами проведение анализа и выявление секторов экономики с высоким уровнем теневой деятельности;

б) в Государственном налоговом комитете:

Департамент налогового контроля, основными задачами которого являются контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами налогового законодательства, выявление схем мошенничества с налогом на добавленную стоимость и противодействие агрессивному налоговому планированию;

с 1 июля 2021 года - специальное структурное подразделение, основными задачами которого являются предупреждение и выявление налоговых правонарушений, а также анализ расчетов между контрагентами при формировании цепочки налога на добавленную стоимость;

в) в Министерстве финансов - отдел по организации работы по сокращению теневой экономики, возложив на него также функции рабочего органа Специальной комиссии.


16. Сократить с 1 ноября 2020 года численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы на 1 154 штатные единицы или на 10 процентов.

Установить общую предельную численность управленческого персонала органов государственной налоговой службы в количестве 10 504 штатных единиц, в том числе центрального аппарата Государственного налогового комитета - 498 штатных единиц.

17. Утвердить:

структуру центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан согласно приложению N 5;

структуру Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам согласно приложению N 6;

структуру государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента согласно приложению N 7;

структуру государственных налоговых инспекций районов (городов) согласно приложению N 8.


18. Предоставить право председателю Государственного налогового комитета:

вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата и территориальных подразделений, а также Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам в рамках общей предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

определять численность персонала хозрасчетных подведомственных организаций, утверждать их структуру, штатную численность, в том числе управленческого персонала, фонд оплаты труда, смету расходов, лимит автотранспортных средств, а также распоряжаться их имуществом.


19. Установить, что должностные лица органов государственной налоговой и таможенной служб могут привлекаться контролирующими и правоохранительными органами для проведения проверок исключительно в части соблюдения налогового, таможенного и валютного законодательства, на срок не более 16 часов в неделю.


20. Специальной комиссии (Д. Кучкаров) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана разработать и утвердить "медиаплан" по вовлечению предпринимателей и населения в продвижение престижа легального ведения бизнеса и нетерпимости к лицам, осуществляющим нелегальную предпринимательскую деятельность.


21. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


22. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 30.10.2020 г. N УП-6098



СОСТАВ

Специальной комиссии по сокращению

теневой экономики

  

  

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель комиссии

  

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

  

Нурмуратов М.Б.

-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

  

Ишметов Т.А.

-

министр финансов Республики Узбекистан

  

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

  

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

  

Кудбиев Ш.Д.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

  

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан

  

Шарахметов Ш.Ш.

-

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан

  

Бегалов Б.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике

  

Умаров О.М.

-

советник Премьер-министра Республики Узбекистан

  

Норкулов И.И.

-

первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

  

Хидоятов Ш.С.

-

первый заместитель министра строительства Республики Узбекистан

  

Собиров Ш.У.

-

первый заместитель министра внутренних дел Республики Узбекистан

  

Касимов Д.С.

-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства

  

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан

  

Бурханов А.Э.

-

Директор Агентства по противодействию коррупции

  

Рахимов Д.Ф.

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан

  

Исмаилов Ш.Я.

-

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Самадов А.Б.

-

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Султанов Д.Ш.

-

заместитель министра финансов Республики Узбекистан, секретарь комиссии

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 30.10.2020 г. N УП-6098



ТИПОВОЙ СОСТАВ

территориальных комиссий по сокращению

теневой экономики

  

  

по должности

-

хоким, председатель комиссии

  

по должности

-

первый заместитель хокима, заместитель председателя комиссии

  

по должности

-

прокурор области

  

по должности

-

руководитель областного управления Центрального банка

  

по должности

-

начальник главного областного финансового управления

  

по должности

-

начальник областного управления юстиции

  

по должности

-

начальник областного управления занятости и трудовых отношений

  

по должности

-

начальник областного государственного налогового управления

  

по должности

-

начальник областного таможенного управления

  

по должности

-

начальник областного управления Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей

  

по должности

-

начальник областного управления статистики

  

по должности

-

начальник областного управления экономического развития и сокращения бедности

  

по должности

-

начальник областного управления Департамента по борьбе с экономическими преступлениями

  

по должности

-

начальник областного управления внутренних дел

  

по должности

-

начальник областного управления Агентства по кадастру

  

по должности

-

заместитель хокима по вопросам строительства

  

по должности

-

заведующий секретариатом первого заместителя хокима области, секретарь комиссии

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 30.10.2020 г. N УП-6098



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по реализации мер, направленных

на повышение эффективности деятельности

министерств и ведомств в борьбе против теневой

экономики и коррупции, а также совершенствование

налогового и таможенного администрирования

  

  

N

  

Наименование мер

  

Механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

  

I. МЕРЫ ПО СОКРАЩЕНИЮ УРОВНЯ ТЕНЕВОГО ОБОРОТА

В ЭКОНОМИКЕ И СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕГАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  

1.

Отмена эксклюзивных прав, индивидуальных льгот и преференций для отдельных субъектов предпринимательства, нарушающих конкурентную среду.

1. Проведение анализа действующих льгот и преференций.

  

декабрь 2020 года

Минфин (Ишметов),

ГНК (Кудбиев),

Минэкономразвития (Абдиназаров),

Антимонопольный комитет (Шарипов)

2. Внесение в Администрацию Президента результатов анализа и проектов правительственных решений по отмене льгот и преференций.

  

февраль 2021 года

2.

Упрощение порядка государственной регистрации деятельности субъектов предпринимательства, осуществляющих электронную коммерцию, а также системы их налогообложения.

Выработка предложений по созданию условий по реализации продукции местных и зарубежных производителей через специальные электронные приложения (электронные площадки) с оплатой с применением банковских карт.

  

1. Проведение анализа действительной ситуации на рынке электронной коммерции, обсуждение имеющихся предложений с предпринимателями.

  

  

декабрь 2020 года -

февраль 2021 года

ГНК (Кудбиев),

Минфин (Ишметов),

ГТК (Азимов),

ЦБ (Нурмуратов),

Мининфоком (Садиков)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

  

  

февраль 2021 года

3.

Разработка и внедрение методики статистической оценки теневой экономики, с участием специалистов Всемирного банка.

1. Предоставление запрашиваемых данных экспертам Всемирного банка.

  

ноябрь 2020 года

Минфин (Ишметов),

Минэкономики (Норкулов),

Госкомстатистики (Бегалов),

Хокимият Кашкадарьинской области (Мирзаев)

2. Совместная разработка и внедрение методики оценки со специалистами Всемирного банка, в том числе на примере Кашкадарьинской области.

  

декабрь 2020 года

3. Опубликование результатов статистической оценки теневой экономики.

  

январь 2021 года

4.

Организация изучения расходов физических лиц - учредителей предприятий по производству подакцизной продукции и безалкогольных напитков на предмет соответствия их расходов заявленным доходам.

1. Проведение анализа производства подакцизной продукции и безалкогольных напитков.

  

декабрь 2020 года -

апрель 2021 года

ГНК (Кудбиев),

Минфин (Султанов),

члены Специальной комиссии

2. Внесение предложений в Кабинет Министров по итогам анализа.

  

июнь 2021 года

3. При необходимости - создание автоматизированной системы обработки и анализа данных налоговой декларации о доходах физических лиц, с обеспечением определения источника возникновения активов.

  

август 2021 года

5.

Расширение общественного контроля за принимаемыми решениями государственных органов, организация эффективного взаимодействия со средствами массовой информации и освещение результатов проводимой работы в сфере сокращения теневой экономики.

1. Размещение подробной информации по разработанным программам на портале "Открытый бюджет", выделенным на них средствам и достигнутым результатам.

  

на постоянной основе

Минфин (Ишметов),

ГНК (Кудбиев),

НТРК (Хаджаев)

2. Полное освещение проводимых мероприятий по сокращению теневой экономики и их результатов.

  

на постоянной основе

3. Проведение открытых бесед на тему теневой экономики в СМИ.

  

на постоянной основе

6.

Внедрение стандартов проведения аудита эффективности завершенных проектов и программ, финансированных за счет государственного внешнего долга, предусматривающих оценку сроков окупаемости инвестиций, индексов и норм доходности, рентабельности и других ключевых показателей эффективности.

1. Разработка стандарта проведения аудита эффективности завершенных проектов и программ, финансированных за счет государственного внешнего долга.

  

декабрь 2020 года

Счетная палата (Турабов),

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

Минфин (Ишметов)

2. Утверждение стандарта проведения аудита эффективности завершенных проектов и программ, финансированных за счет государственного внешнего долга.

  

январь 2021 года

7.

Представление в Законодательную палату Олий Мажлиса информации о результатах проведенных контрольных мероприятий по соблюдению бюджетными и корпоративными заказчиками законодательства о государственных закупках.

1. Разработка системы сбора информации о проведенных контрольных мероприятиях.

  

ноябрь 2020 года

Счетная палата (Турабов),

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

Минфин (Ишметов)

2. Разработка и утверждение форм отчетностей.

  

декабрь 2020 года

3. Предоставление информации в Законодательную палату Олий Мажлиса.

  

ежеквартально

8.

Развитие эффективного международного сотрудничества в сфере государственного аудита, а также установление тесной взаимосвязи с органами внешнего аудита и финансового контроля иностранных государств.

1. Создание рабочей группы по международному сотрудничеству в сфере государственного аудита.

  

январь 2021 года

Счетная палата (Турабов)

2. Подписание Меморандума о сотрудничестве с органами внешнего аудита и финансового контроля иностранных государств.

  

июнь 2021 года

9.

Внесение предложений по определению победителей на  биржевых торгах при приобретении товаров (услуг) бюджетными и корпоративными заказчиками в сопоставимых ценах.

1. Анализ ценообразования товаров (услуг) на бирже с участием субъектов предпринимательства плательщиков и неплательщиков налога на добавленную стоимость.

  

январь - май

2021 года

Минфин (Ишметов),

ГНК (Кудбиев)

2. Внесение предложений по созданию единых условий для определения победителей торгов.

  

июнь 2021 года

Минфин (Ишметов),

ГНК (Кудбиев)

  

II. МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

  

10.

Внедрение систем антикоррупционного соответствия и сокращения теневой экономики в  министерствах, ведомствах, а также организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более.

1. Составление и утверждение перечня министерств, ведомств, а также предприятий и коммерческих банков с государственной долей, в структуры которых необходимо внедрить системы антикоррупционного соответствия и сокращения теневой экономики.

  

ноябрь 2020 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

Счетная палата (Турабов)

2. Разработка плана графика внедрения систем антикоррупционного соответствия и сокращения теневой экономики.

  

ноябрь 2020 года

3. Внедрение системы обучения и периодического повышения квалификации кадров, ответственных за внедрение системы антикоррупционного соответствия.

  

декабрь 2020 года

4. Разработка комплексных "дорожных карт" по внедрению системы антикоррупционного соответствия и сокращения теневой экономики в разрезе министерств, ведомств, а также предприятий и коммерческих банков с государственной долей.

  

декабрь 2020 года

5. Заслушивание отчетов о ходе выполнения "дорожных карт".

  

ежеквартально

11.

Внедрение системы обучения и периодического повышения квалификации кадров, ответственных за внедрение системы внутреннего антикоррупционного контроля в государственных органах и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более.

1. Разработка и внесение системы обучения и периодического повышения квалификации кадров, ответственных за внедрение системы антикоррупционного контроля.

  

декабрь 2020 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

Академия государственного управления (Азизов)

2. Разработка и внесение системы оценки кадров, ответственных за внедрение системы антикоррупционного контроля.

  

март 2021 года

12.

Внедрение порядка проведения обязательной антикоррупционной экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых за счет централизованных источников финансирования.

1. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта порядка проведения обязательной антикоррупционной экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых за счет централизованных источников финансирования.

  

ноябрь 2020 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

Минэкономразвития (Бобоев)

2. Обеспечение мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых за счет централизованных источников финансирования.

  

на постоянной основе

13.

Внедрение методики рейтинговой оценки уровня коррупции в государственных органах, в том числе в регионах, а также введение системы периодической публикации результатов рейтинга и оценки персональной ответственности руководителей.

1. Привлечение международных экспертов для разработки методики.

  

ноябрь 2020 года

Агентство по противодействию коррупции (Бурханов),

ЦЭИР (Хакимов)

2. Внесение в Кабинет Министров на утверждение методики рейтинговой оценки уровня коррупции в государственных органах, в том числе в регионах.

  

декабрь 2020 года

3. Публикация результатов рейтинговой оценки уровня коррупции в государственных органах, в том числе в регионах.

  

ежеквартально

  

III. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО

И ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

  

14.

Обеспечение реализации пилотного проекта по цифровой маркировке подакцизной продукции.

1. Разработка системы идентификации и дальнейшего учета движения отдельных видов товаров на всех этапах (ввоз, производство, реализация), а также повсеместное использование онлайн-касс.

  

январь 2021 года

ГНК (Кудбиев)

2. Расширение перечня товаров, которые подлежат обязательной цифровой маркировке.

  

июль 2021 года

15.

Утверждение порядка проведения налогового контроля, определяющего систему сегментации налогоплательщиков на основе оценки рисков неуплаты налогов, проведения камеральных, выездных налоговых проверок, а также налогового аудита.

  

1. Разработка системы сегментации.

  

  

ноябрь 2020 года

ГНК (Кудбиев)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта правительствонного решения.

  

  

ноябрь 2020 года

16.

Внедрение порядка обязательной идентификации товаров и услуг, реализуемых на территории республики, посредством внедрения единой системы классификации видов товаров и услуг.

1. Разработка проекта правительственного решения.

  

ноябрь 2020 года

ГНК (Кудбиев)

2. Внесение в Кабинет Министров предложений по поэтапному внедрению единой системы классификации видов товаров и услуг.

  

ноябрь 2020 года

17.

Усиление мер ответственности за умышленное уклонение от уплаты налогов, применение схем мошенничества, а также неисполнение инкассовых поручений налоговых органов.

  

Разработка и внесение законопроекта в Кабинет Министров.

февраль 2021 года

ГНК (Кудбиев)

18.

Внесение предложений в Кабинет Министров по выравниванию предельной нормы ввоза в республику товаров, поступающих в адрес физического лица в международных курьерских и почтовых отправлениях, не подлежащих обложению таможенными платежами.

1. Анализ международных курьерских и почтовых отправлений. Выявление имеющихся проблем и обсуждение предложений с предпринимателями.

  

декабрь 2020 года

ГТК (Азимов)

2. Рассмотрение вопроса снижения ставки единого таможенного платежа, взимаемого при превышении предельных норм ввоза товаров в республику физическими лицами.

  

декабрь 2020 года

3. Внесение предложений в Кабинет Министров.

  

декабрь 2020 года

4. Разъяснение в СМИ сути данной нормы и ее целей.

  

декабрь 2020 года

19.

Внесение предложений в Кабинет Министров по изменению законодательства, предусматривающих организацию деятельности специализированных складов для поступающих иностранных товаров, в целях дальнейшей их реализации в рамках электронной торговли в сопредельных государствах, а также внутри страны с уплатой таможенных платежей.

1. Изучение международного опыта в организации деятельности специализированных складов для поступающих иностранных товаров.

  

ноябрь 2020 года

ГТК (Азимов),

Минфин (Ишметов),

Мининфоком (Садиков)

2. Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

  

январь 2021 года

3. Создание условий для организации деятельности специализированных складов для поступающих иностранных товаров.

  

в течение 2021 года

20.

Внесение предложений по обеспечению организации прозрачной деятельности импортеров товаров народного потребления и служб "карго".

Изучение движения импортируемых товаров до конечного потребителя с возможностью контроля за осуществлением контрагентами всех денежных расчетов исключительно через банковские счета.

  

июль 2021 года

Специальная комиссия

21.

Разработка индикаторов оценки налогоплательщиков в сфере строительства по уровню риска.

Осуществление регулярного мониторинга достоверности численности работников в подрядных организациях, прежде всего - занятых на объектах строительства, финансируемых за счет централизованных источников.

1. Разработка порядка формирования индикаторов.

  

ноябрь 2020 года

ГНК (Кудбиев),

Минтруда(Хусанов),

Минстрой (Закиров)

2. Внесение на утверждение в Кабинет Министров проекта постановления.

  

декабрь 2020 года

3. Апробация в крупных городах республики.

  

декабрь 2020 года

4. Отчет о результатах апробации (эксперимента) и внесение предложений при целесообразности по расширению его применения в других отраслях.

  

май 2021 года

22.

Обеспечение мониторинга и проверки достоверности относимой в зачет суммы налога на добавленную стоимость путем проведения, по мере необходимости, налогового аудита налогоплательщиков, начисляющих, но не уплачивающих налог на добавленную стоимость, на предмет их злоупотребления предоставленным правом или (и) мнимости (притворности) сделки.

  

1. Создание в структуре ГНК Департамента налогового контроля.

  

декабрь 2020 года

ГНК (Кудбиев)

2. Разработка и утверждение порядка проведения мониторинга.

  

декабрь 2020 года

3. Сбор и анализ данных по возможным мошенническим схемам по неуплате налогов.

  

на постоянной основе

23.

Проведение разъяснительной работы, в том числе через средства массовой информации, среди субъектов предпринимательства о мерах ответственности за осуществление деятельности без применения онлайн ККМ и платежных терминалов.

  

1. Разработка и утверждение медиа-плана.

  

декабрь 2020 года

ГНК (Кудбиев)

2. Освещение в СМИ принимаемых мер для сокращения теневой экономики и ответственности за уклонение от уплаты налогов.

  

на постоянной основе

24.

Оказание содействия налогоплательщикам по обеспечению использования системы оформления, хранения и учета счетов-фактур в электронной форме.

1. Разработка механизмов по упрощению данных процедур.

  

на постоянной основе

ГНК (Кудбиев)

2. Освещение в СМИ информации об удобстве электронных счетов-фактур.

  

на постоянной основе

25.

Внедрение порядка обязательной электронной регистрации договоров на поставку товаров (услуг) и доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.

1. Разработка механизмов для перехода на электронную регистрацию договоров и доверенностей.

  

декабрь 2020 года

ГНК (Кудбиев)

2. Освещение в СМИ информации об удобстве электронной регистрации договоров и доверенностей.

  

январь 2021 года

26.

Внедрение порядка осуществления посттаможенного аудита на основе общепризнанных международных норм и практики.

1. Изучение международного опыта порядка осуществления посттаможенного аудита.

  

ноябрь 2020 года

ГТК (Азимов)

2. Разработка и внедрение порядка осуществления посттаможенного аудита с содействием международных экспертов.

  

декабрь 2020 года

27.

Обеспечение внесения изменений в Таможенный кодекс и другие нормативно-правовые акты Республики Узбекистан, предусматривающих порядок проведения посттаможенного аудита, и принятие мер для подготовки таможенных органов к исполнению новой функции.

1. Разработка и утверждение правительственного решения для проведения посттаможенного аудита.

  

декабрь 2020 года

ГТК (Азимов)

2. Проведение обучения и повышения квалификаций сотрудников таможенных органов по вопросам порядка проведения посттаможенного аудита.

  

в течение 2021 года

28.

Дальнейшая трансформация налоговых органов в "сервисную" высокотехнологичную организацию.

  

Внедрение новых программных продуктов и сервисов, а также реинжиниринг бизнес-процессов.

в течение 2021 года

ГНК (Кудбиев)

29.

Интеграция автоматизированных программных комплексов учёта, используемых хозяйствующими субъектами в сфере розничной торговли и услуг общественного питания, с информационной системой налоговых органов.

1. Изучение зарубежного опыта по стимулированию субъектов предпринимательства к интеграции собственных программных продуктов к базам данных налоговых органов.

  

март 2021 года

ГНК (Кудбиев)

2. Внесение предложений в Кабинет Министров.

  

май 2021 года

30.

Разработка критериев определения недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

1. Разработка проекта порядка ведения реестра (перечня) недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

  

декабрь 2020 года

ГНК (Кудбиев),

ГТК (Азимов),

ТПП (Икрамов)

2. Внесение предложений в Кабинет Министров.

  

январь 2021 года

31.

Совершенствование налогового законодательства в области налогового контроля и администрирования нерезидентов по вопросам трансфертного ценообразования.

1. Изучение международного опыта.

  

май 2021 года

ГНК (Кудбиев),

Минфин (Ишметов)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

  

июль 2021 года

32.

Реализация мер по совершенствованию налогового администрирования иностранных юридических лиц, а также исчисления и возмещения сумм НДС.

1. Изучение международного опыта.

  

июль 2021 года

ГНК (Кудбиев),

Минфин (Ишметов)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

  

сентябрь 2021 года

33.

Создание автоматизированной системы обработки и анализа данных налоговой декларации о доходах физических лиц, с обеспечением определения источника возникновения активов.

  

1. Изучение международного опыта.

  

март 2021 года

ГНК (Кудбиев),

Минэкономразвития (Ортиков)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

  

март 2021 года

34.

Внедрение электронного делопроизводства о правонарушениях в налоговой сфере в органах государственной налоговой службы.

1. Изучение международного опыта.

  

январь 2021 года

ГНК (Кудбиев)

2. Разработка и внесение в Кабинет Министров предложений.

  

январь 2021 года

35.

Распространение на юридических лиц применяемого для физических лиц требования постановки на учёт в органах государственной налоговой службы договоров аренды, с одновременным внедрением порядка учёта рыночной конъюнктуры сделки в целях налогообложения.

  

Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта.

декабрь 2020 года

Минфин (Ишметов),

ГНК (Кудбиев),

ТПП (Икрамов)

  

  

Примечания:

Нормативно-правовые акты, принимаемые для реализации мер, предусмотренных в "дорожной карте", при необходимости могут быть объединены с документами других пунктов или разделены на несколько видов документов.

В процессе разработки проектов нормативно-правовых актов могут быть предусмотрены и другие вопросы, соответствующие содержанию мероприятий, определенных в "дорожной карте", на основе предложений членов Специальной комиссии и (или) ответственных министерств и ведомств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 30.10.2020 г. N УП-6098



ПЕРЕЧЕНЬ

дополнительных сведений, предоставляемых

налоговым органам посредством межведомственного

электронного взаимодействия в режиме

реального времени

  

  

N

  

Наименование сведений

  

Организации, предоставляющие сведения

1.

Информация о фактических расходах по возврату НДС в разрезе получателей средств

  

Министерство финансов

2.

Информация о выданных государственных пособиях в разрезе получателей

  

3.

Сведения о государственных закупках

  

4.

Информация о сделках, реализуемых через биржевые торги (предмет, цена и условия расчетов) в разрезе участников торгов

  

АО "Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа"

5.

Информация об имуществе и денежных средствах, изъятых (полученных) правоохранительными и судебными органами

  

Органы дознания, доследственной проверки, предварительного следствия, судебные органы


6.

Сведения о недвижимом имуществе и земельных участках по категориям

  

Агентство по кадастру

7.

Сведения, связанные с отмыванием денежных средств и легализацией преступных доходов


Генеральная прокуратура

8.

Сведения о фактически использованной электроэнергии в разрезе юридических и физических лиц

  

АО "Худудий электр тармоклари"

9.

Сведения о фактически использованном объеме природного газа в разрезе юридических и физических лиц

  

АО "Узтрансгаз", АО "Худудий газ тармоклари"

10.

Сведения о фактически использованном объеме воды в разрезе юридических и физических лиц

  

Министерство жилищно-коммунального обслуживания

  

11.

Информация о перевозках пассажиров и грузов

  

Министерство транспорта

12.

Информация о регистрации (перерегистрации) автотранспортных средств на юридических и физических лиц и уплаченных ими платежах

  

Министерство внутренних дел

13.

Информация о примененных штрафах к должностным лицам юридических лиц

  

14.

Информация о временной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в средствах размещения и медицинских учреждениях

  

Министерство внутренних дел, Государственный комитет по развитию туризма


15.

Информация о зарегистрированных актах гражданского состояния и их составе

  

Министерство юстиции

16.

Сведения о реализованных или переданных в аренду объектах государственной собственности, а также о дивидендах и отчислениях, начисленных из чистой прибыли, относящейся к государственной доле

Агентство по управлению государственными активами

17.

Сведения об участниках и резидентах, применяющих налоговые льготы

Объединения, дирекции специальных экономических зон и другие организации, которым предусмотрено предоставление налоговых льгот

18.

Сведения о лицах, выходящих на пенсию

Пенсионный фонд


19.

Сведения о платежах, полученных от клиентов посредством биллинговой системы

Предприятия, реализующие электричество и (или) тепловую энергию, воду, газ, коммунальные услуги и услуги связи


  

  

Примечание. Специальная комиссия по сокращению теневой экономики имеет право вносить изменения и дополнения в данный Перечень.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Указу Президента РУз

от 30.10.2020 г. N УП-6098



СТРУКТУРА

Центрального аппарата Государственного

налогового комитета Республики Узбекистан

  

  






Советник


Председатель


Секретариат

4

















...
Время: 0.0141
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск