ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Гидрометеорология /

Концепция развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан в 2020-2025 годах (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 17.11.2020 г. N ПП-4896)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 17.11.2020 г. N ПП-4896



КОНЦЕПЦИЯ

развития гидрометеорологической службы

Республики Узбекистан в 2020-2025 годах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Концепция развития гидрометеорологической службы Республики Узбекистан в 2020-2025 годах (далее - Концепция) разработана в целях реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и определения концептуального подхода к совершенствованию гидрометеорологической деятельности.


2. Концепция определяет цель, задачи и основные направления совершенствования гидрометеорологической деятельности, приоритетные мероприятия на основе достижений науки и техники, инновационных идей, разработок и технологий.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


3. Основной целью Концепции является преобразование национальной гидрометеорологической службы в высокоэффективную инновационную службу, обеспечивающую выполнение возложенных задач на уровне мировых стандартов.


4. Задачами развития гидрометеорологической службы являются:

осуществление гидрометеорологической деятельности, в том числе совершенствование государственного управления в области осуществления деятельности систем наблюдения, определения требований формированию формы, содержания и сроков представления информации;

увеличение плотности сети наблюдений, а также развитие и модернизация сети наблюдений путем использования средств измерений и современных методов;

укрепление кадрового потенциала путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации высококвалифицированных специалистов в сфере гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды;

внедрение в производственную деятельность результатов научных исследований в сфере гидрометеорологической службы;

обеспечение интеграции информационных ресурсов, получаемых из сети наблюдений с использованием современных средств и технологий сбора, обработки и представления информации;

расширение международного сотрудничества в сферах гидрометеорологии и изменения климата;

повышение осведомленности населения о стихийных бедствиях, связанных с климатом, а также мерах адаптации и смягчения негативных последствий изменения климата.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


5. Концепция предусматривает следующие приоритетные направления:

дальнейшее совершенствование правовых основ регулирования гидрометеорологической деятельности;

модернизацию инфраструктуры гидрометеорологической службы;

совершенствование системы оказания услуг в сферах гидрометеорологии и климатологии;

укрепление кадрового потенциала гидрометеорологической службы;

поддержку научных исследований в сферах гидрометеорологии и изменения климата;

развитие регионального и международного сотрудничества в сферах гидрометеорологии и изменения климата;

широкую пропаганду и повышение осведомленности населения о гидрометеорологической деятельности.


6. В рамках дальнейшего совершенствования правовых основ регулирования гидрометеорологической деятельности предусматривается:

принятие законов Республики Узбекистан "О гидрометеорологической деятельности" и "Об учреждении звания "Заслуженный гидрометеоролог Узбекистана", направленных на регулирование отношений в области осуществления гидрометеорологической деятельности;

пересмотр и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей различные формы гидрометеорологической деятельности;

пересмотр и совершенствование государственных стандартов и технических регламентов в сфере гидрометеорологии;

применение и гармонизация международных и межгосударственных стандартов в сфере гидрометеорологии.


7. В рамках модернизации инфраструктуры гидрометеорологической службы предусматривается:

техническое переоснащение сети наблюдений путем внедрения передовых информационных технологий, современных средств наблюдений, аналитического оборудования, устройств и устойчивых систем связи, в том числе увеличение количества гидрометеорологических станций и постов с сегодняшних 335 до 397, доведение доли автоматизированных метеорологических станций с 14 до 100 процентов, доли снеголавинных станций и агрометеорологических постов - до 100 процентов;

создание интеллектуальной системы оперативного мониторинга всех видов деятельности, в том числе по метеорологии, агрометеорологии, гидрологии, мониторинга загрязнения окружающей природной среды,

на основе комплексного анализа данных наземных наблюдений, дистанционного зондирования и современных методов математического моделирования;

установка современных средств дистанционного и радиолокационного зондирования атмосферы, в том числе четырех дополнительных метеорологических локаторов с объединением их в единую сеть наземных метеорологических радиолокаторов, полностью охватывающую территорию Республики Узбекистан, в целях обеспечения безопасности функционирования отраслей экономики, связанных с погодой, и населения;

внедрение инновационных методов гидрометеорологического прогноза на разные сроки, повышение достоверности заблаговременного прогноза погоды, в частности с 92 до 95 процентов за сутки, с 90 до 92 процентов - за 2-3 суток, с 88 до 90 процентов - за 4-5 суток.

совершенствование системы раннего предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях на основе спутниковой информации и данных, полученных посредством дистанционного зондирования;

кардинальное улучшение качества представления гидрометеорологической информации, широкое внедрение информационных технологий и современных программных продуктов в систему гидрометеорологической службы;

формирование Единого электронного фонда гидрометеорологической информации и информации о состоянии загрязнения окружающей природной среды;

интеграция информационных систем и программных продуктов гидрометеорологической службы в цифровую экономику, организация эффективного информационного взаимодействия с государственными органами;

развитие и внедрение новых методов мониторинга загрязнения окружающей природной среды, установка современных автоматических средств измерений в целях совершенствования информационной системы мониторинга загрязнения окружающей природной среды и своевременного представления информации о загрязнении окружающей природной среды;

реализация мер по обеспечению технологической и информационной безопасности цифровой и телекоммуникационной инфраструктуры гидрометеорологической службы.


8. В рамках совершенствования системы оказания услуг в сферах гидрометеорологии и климатологии предусматривается:

разработка информационных продуктов исходя из потребностей отраслей экономики и населения, интеграция международных моделей гидрометеорологического и климатического обслуживания в деятельность национальной гидрометеорологической службы, а также улучшение показателей (критериев) разной гидрометеорологической информации;

совершенствование системы менеджмента качества в авиаметеорологических подразделениях на основе стандартов Всемирной метеорологической организации и Международной организации гражданской авиации;

развитие климатического обслуживания путем создания информационных продуктов о возможных изменениях климата, мерах адаптации к ним и смягчения негативных последствий климатических изменений;

развитие систем раннего предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях, обеспечивающих заблаговременное определение угроз и оповещение государственных органов, отраслей экономики и населения, а также доведение уровня оправданности штормовых предупреждений с 92 до 95 процентов;

оказание специализированных гидрометеорологических услуг, в том числе создание картографической модели туристского потенциала Узбекистана и ее мобильного приложения, с учетом биоклиматических условий в целях повышения эффективности туристской отрасли.


9. В рамках укрепления кадрового потенциала гидрометеорологической службы предусматривается:

совершенствование системы кадровой политики, в том числе механизма отбора кадров и организации рабочего процесса, с учетом передовых технологий и требований, предъявляемых к квалификационной и профессиональной подготовке;

расширение доступа к базовому высшему образованию по направлению "гидрометеорология";

организация целевого заочного обучения работников производственных подразделений гидрометеорологической службы;

совершенствование системы подготовки кадров со средним специальным образованием в Ташкентском гидрометеорологическом техникуме;

доведение доли специалистов с высшим образованием в системе гидрометеорологической службы с 23 до 35 процентов;

организация системы переподготовки и повышения квалификации работников гидрометеорологической службы и иных организаций с привлечением высококвалифицированных отечественных и зарубежных специалистов, внедрение технологий дистанционного обучения;

организация и проведение стажировок и семинаров по изучению передового зарубежного опыта в сферах гидрометеорологии, изменения климата и адаптации, мониторинга загрязнения окружающей природной среды и цифровых технологий.


10. В рамках поддержки научных исследований в сферах гидрометеорологии и изменения климата предусматривается:

проведение научно-исследовательских работ с учетом практического и целевого внедрения их результатов в производственную деятельность;

развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере гидрометеорологии;

разработка и реализация инновационных научно-исследовательских проектов по совершенствованию методов наблюдения и обработке гидрометеорологических данных, оценке риска опасных гидрометеорологических явлений и возможных изменений регионального климата;

поэтапная модернизация научных лабораторий и уникальных объектов Научно-исследовательского гидрометеорологического института путем их оснащения современным оборудованием;

разработка и совершенствование научных методов наблюдения и обработки гидрометеорологической информации, а также прогнозирования опасных гидрометеорологических явлений;

разработка методов прогнозирования возможных изменений регионального климата, их последствий, а также оценки уязвимости отраслей экономики с акцентированием основного внимания на сельском хозяйстве и водных ресурсах;

проведение научных исследований о развитии сети наземных пунктов наблюдений, определяющих оптимальность размещения пунктов гидрометеорологических, агрометеорологических наблюдений и мониторинга загрязнения окружающей природной среды;

совершенствование методов научных исследований с использованием международного опыта и инновационных достижений;

доведение доли научных сотрудников с ученой степенью в Научно-исследовательском гидрометеорологическом институте с 47 до 65 процентов.


11. В рамках развития регионального и международного сотрудничества в сферах гидрометеорологии и изменения климата предусматривается:

выполнение соответствующих международных обязательств, в том числе в рамках Конвенции Всемирной метеорологической организации, Рамочной Конвенции ООН по изменению климата, Киотского протокола и Парижского соглашения, Международной гидрологической программы ЮНЕСКО, Межгосударственного совета по гидрометеорологии Содружества Независимых Государств;

укрепление сотрудничества с ведущими зарубежными метеорологическими и гидрологическими службами;

участие в формировании и развитии единых международных и региональных гидрометеорологических наблюдений, и системы обмена информацией;

участие в разработке международных правовых актов в сферах гидрометеорологии, изменения климата, мониторинга окружающей природной среды и обмена передовыми технологиями;

укрепление регионального сотрудничества в области обмена гидрометеорологическими сведениями с наблюдений на трансграничных территориях;

расширение сотрудничества и привлечение средств международных финансовых институтов и фондов климатического финансирования для разработки и реализации проектов технического содействия в сферах гидрометеорологии и изменения климата;

обмен опытом с зарубежными профильными учреждениями в сферах гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды.


12. В рамках широкой пропаганды и повышения осведомленности населения о гидрометеорологической деятельности предусматривается:

расширение перечня гидрометеорологической информации и оказываемых специализированных услуг, а также сборника общих данных для размещения на Портале открытых данных Республики Узбекистан;

повышение качества визуализации гидрометеорологической информации, обновление официального веб-сайта Узгидромета и создание его мобильного приложения;

разработка программы взаимного сотрудничества с общественностью, обеспечивающей открытый диалог с гражданами и субъектами предпринимательства путем проведения встреч, "круглых столов", экспертных и общественных обсуждений с широким привлечением институтов гражданского общества, средств массовой информации, работников ведущих образовательных и научных учреждений, а также ведущих специалистов в сфере гидрометеорологии;

организация издания научного журнала "Гидрометеорология и мониторинг окружающей среды".



ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ, ОЖИДАЕМЫЕ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


13. Реализация основных направлений Концепции предоставит возможность поднятия национальной гидрометеорологической службы на уровень современных мировых технологий.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 ноября 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

23 ноября 2020 г., N 46, ст. 514























































Время: 0.0037
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск