Внимание!
NB! Настоящие Правила приняты на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Сертификация и маркировка /Правила цифровой маркировки продукции посредством средств идентификации и отслеживания ее оборота (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.12.2020 г. N 833)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 31.12.2020 г. N 833
Настоящие Правила приняты на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПРАВИЛА
цифровой маркировки продукции
посредством средств идентификации
и отслеживания ее оборота
1. Настоящие Правила определяют порядок маркировки продукции посредством цифровой идентификации, в том числе применения и формирования средств цифровой идентификации, представления участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, сведений об обороте продукции, подлежащей обязательной маркировке, оператору Национальной информационной системы цифровой маркировки и отслеживания товаров (далее - Оператор) в целях введения в информационную систему маркировки.
2. Настоящие Правила не применяются:
а) при хранении и транспортировке образцов в количестве, достаточном для проведения технических испытаний в целях определения и оценки соответствия требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;
б) к продукции, ввозимой на территорию Республики Узбекистан организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов экспонатов, рекламных и маркетинговых образцов и не предназначенной для реализации (торговли);
в) к продукции, находящейся под таможенным контролем;
г) к продукции, являющейся зарубежной гуманитарной и международной технической помощью в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
д) к продукции, реализуемой в таможенном режиме "беспошлинная торговля (Duty free);
е) к продукции, не подготовленной к реализации, в том числе не упакованной в потребительскую упаковку, при хранении этой продукции производителями;
ж) к продукции, выведенной из оборота, изъятой, конфискованной или обращенной в доход Республики Узбекистан иным способом и к продукции, взыскание на которую обращено в счет неисполнения обязательств, предусмотренных налоговым и таможенным законодательством Республики Узбекистан, при хранении и транспортировке, реализации (продаже), а также к продукции, подлежащей уничтожению, - при ее хранении и транспортировке;
з) к продукции, ввозимой на территорию Республики Узбекистан физическими лицами в пределах установленных законодательством норм ввоза в республику товаров без взимания таможенных платежей;
и) к продукции, предназначенной для официального использования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, представительствами государств при них, - при ее хранении, транспортировке и применении;
к) к продукции, предназначенной для вывоза на экспорт с территории Республики Узбекистан и транзита;
л) к образцам продукции, предназначенных для проведения испытаний и проверки и не предназначенных для реализации (продажи);
м) к продукции, ввозимой на территорию Республики Узбекистан участниками оборота продукции, в случае если участник оборота продукции действует в рамках договора комиссии (агентирования) по поручению иностранного производителя в целях исполнения спонсорских соглашений между иностранным производителем и юридическими и физическими лицами, и не предназначенной для реализации (продажи).
3. Приобретение, хранение, ввод в оборот товаров без нанесенных средств цифровой идентификации и ввод в информационную систему маркировки сведений о маркировке продукции при помощи средств цифровой идентификации, а также оборот и вывод из оборота товаров, немаркированных при помощи средств цифровой идентификации, допускается до даты, установленной в соответствии с особенностями маркировки при помощи средств цифровой идентификации для группы продукции.
Ввод в оборот товаров без применения средств цифровой идентификации и ненаправление в информационную систему маркировки сведений о маркировке после установленной даты начала обязательной цифровой маркировки, а также приобретение, хранение, ввод в оборот и вывод из оборота товаров, немаркированных при помощи средств цифровой идентификации, в том числе осуществление этих операций с нарушением норм, установленных в соответствии с особенностями цифровой маркировки при помощи средств идентификации для соответствующей группы товаров, или настоящих Правил, признается нарушением правил обязательной цифровой маркировки и является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с законодательством.
4. В настоящих правилах применяются следующие основные понятия:
агрегирование - процесс объединения продукции в потребительской упаковке или групповой упаковке в транспортную упаковку продукции первого уровня, а также транспортных упаковок первого уровня в транспортную упаковку последующих уровней с нанесением на создаваемую транспортную упаковку кода идентификации транспортной упаковки, содержащего информацию о взаимосвязи кодов идентификации каждой вложенной потребительской упаковки, групповой упаковки, транспортной упаковки;
агрегированный импортный код - уникальная последовательность символов для отдельной партии продукции, представляющая собой объединение кодов маркировки каждого товара, формируемая оператором и указываемая в грузовой таможенной декларации;
введение продукции в оборот - при производстве продукции:
на территории Республики Узбекистан - первичная возмездная или безвозмездная передача товара от производителя новому собственнику либо иному лицу в целях его отчуждения такому лицу или последующей реализации, которая делает товары доступными для распространения и (или) использования;
выпуск (реализация) импортером для внутреннего потребления в Республике Узбекистан - бытовой техники, произведенной за пределами территории Республики Узбекистан;
в целях маркировки введением продукции в оборот признается:
возмездная или безвозмездная передача юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, ранее приобретенных ими для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
возмездная и (или) безвозмездная передача товаров новому собственнику, приобретенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в установленном порядке при реализации бесхозных, выведенных из оборота, конфискованных, находящихся под запретом, обращенных в собственность государства в соответствии с решением суда и уполномоченных органов;
реализация (продажа) комиссионером продукции, полученной в рамках договора комиссии от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
вывод продукции из оборота - реализация (продажа) маркированной продукции физическому лицу для личного потребления, изъятие (конфискация), утилизация, уничтожение, утрата продукции и реализация продукции, бывшей в обороте на территории Республики Узбекистан, за пределы территории Республики Узбекистан, использование продукции для собственных нужд, а также другие действия, предусматривающие прекращение оборота товаров в будущем;
групповая упаковка - определенное количество продукции, формируемое участником оборота товаров, обернутое полимерной пленкой или бумагой либо обтянутое бумажной лентой, имеющее код идентификации групповой упаковки, которое может быть реализовано;
импортер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, ввозящий продукцию в Республику Узбекистан с целью реализации продукции на территории Республики Узбекистан;
индивидуальный серийный номер - последовательность символов, уникально идентифицирующая на основании кода товара единицу товара, или набор товаров, или комплект товаров, или групповую упаковку;
информационная система маркировки - Национальная информационная система маркировки и отслеживания продукции "Asl belgisi";
код маркировки - уникальная последовательность символов, формируемая Оператором, состоящая из кода идентификации и кода проверки;
код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра продукции;
код идентификации комплекта товаров - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра комплекта товаров, формируемая для целей идентификации комплекта товаров в соответствии с настоящими Правилами;
код идентификации набора товаров - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра набора продукции, формируемая для целей идентификации набора товаров в соответствии с настоящими Правилами;
код идентификации транспортной упаковки - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра транспортной упаковки, формируемая в соответствии с настоящими Правилами;
код проверки - последовательность символов, формируемая Оператором на основе кода идентификации в порядке имитационного сложения и позволяющая определять фальсификацию кода идентификации при проверке посредством применения технических средств фискального накопителя и (или) кода проверки;
код продукции - уникальный код описания в группе продукции, обеспечивающий ведение учета и хранение достоверных сведений о продукции по номенклатуре продукции, при характеристике в информационном ресурсе;
комплект товаров - формируемая производителем совокупность товаров, объединенная общей потребительской упаковкой, не подлежащая разукомплектации при реализации (продаже), имеющая код идентификации комплекта;
персональный кабинет - информационный сервис, размещенный на официальном веб-сайте Оператора во всемирной информационной сети Интернет, предоставляемый в установленном порядке Оператором участнику оборота товаров или органу государственного управления и применяемый Оператором, участником оборота товаров и органом государственного управления;
продукция с цифровой маркировкой - продукция с нанесенными в соответствии с требованиями настоящих Правил средствами цифровой идентификации, достоверные сведения о которой (в частности, сведения о нанесенных на нее средствах цифровой идентификации) хранятся в информационной системе маркировки;
продукция без цифровой маркировки - продукция, не маркированная при помощи средств цифровой маркировки и (или) имеющая поврежденное (нечитаемое) средство цифровой идентификации и (или) маркированная поддельными (фальсифицированными) кодами маркировки и (или) маркированная с нарушением требований настоящих Правил (в том числе повторное использование кодов маркировки, использование кодов маркировки, выданных Оператором другому участнику оборота продукции и (или) в целях маркировки другой группы товаров);
маркировка - нанесение в соответствии с настоящими Правилами средств идентификации на продукцию или ее упаковку либо другой материальный носитель;
набор товаров - формируемая участником оборота товаров совокупность товаров, каждая из которых имеет код идентификации, формируемая участниками оборота товаров на любом этапе, имеющая код идентификации набора и подлежащая реализации потребителю с возможностью разукомплектации;
оборот товаров - ввоз продукции в Республику Узбекистан, ее производство, хранение, транспортировка, прием и выдача, в том числе ее приобретение и реализация на территории Республики Узбекистан;
Оператор - зарегистрированное в Республике Узбекистан юридическое лицо, осуществляющее создание, развитие, совершенствование и эксплуатацию информационной системы маркировки;
оператор роуминга -
...