Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Подготовка, учет, систематизация нормативно-правовых актов /Закон Республики Узбекистан от 20.04.2021 г. N ЗРУ-682 "О нормативно-правовых актах" (Принят Законодательной палатой 24.11.2020 г., одобрен Сенатом 18.12.2020 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
20.04.2021 г.
N ЗРУ-682
О НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ
Принят Законодательной палатой 24 ноября 2020 года
Одобрен Сенатом 18 декабря 2020 года
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является определение понятия, видов, установление юридической силы и соотношения нормативно-правовых актов, а также регулирование отношений в области планирования, инициирования, подготовки, проведения экспертизы, согласования, принятия, опубликования, обеспечения организации исполнения нормативно-правовых актов.
Статья 2. Законодательство о нормативно-правовых актах
Законодательство о нормативно-правовых актах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Виды и соотношение нормативно-правовых актов Республики Каракалпакстан, основные требования, предъявляемые к порядку подготовки и содержанию нормативно-правовых актов, и обеспечение организации их исполнения определяются также законодательством Республики Каракалпакстан.
Порядок заключения, опубликования, регистрации и хранения международных договоров Республики Узбекистан определяется Законом Республики Узбекистан "О международных договорах Республики Узбекистан".
Статья 3. Понятие нормативно-правового акта
Нормативно-правовым актом является официальный документ, принятый в соответствии с законодательством, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний.
Статья 4. Органы или должностные лица, обладающие
правом принятия нормативно-правовых актов
Органами или должностными лицами, обладающими правом принятия нормативно-правовых актов (далее - органы, обладающие правом принятия нормативно-правовых актов), являются палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президент Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан, министерства и ведомства, органы государственной власти на местах.
Граждане вправе принимать нормативно-правовые акты путем референдума, проводимого в порядке, определяемом Законом Республики Узбекистан "О референдуме Республики Узбекистан".
Статья 5. Основные принципы настоящего Закона
Основными принципами настоящего Закона являются:
конституционность;
законность;
защита и приоритет прав и законных интересов физических и юридических лиц, интересов общества и государства;
гласность;
научность;
системность и комплексность правового регулирования общественных отношений;
стабильность правового регулирования общественных отношений.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 6. Виды нормативно-правовых актов
Видами нормативно-правовых актов являются:
Конституция Республики Узбекистан;
законы Республики Узбекистан;
постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
указы и постановления Президента Республики Узбекистан;
постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан;
приказы и постановления министерств и ведомств;
решения органов государственной власти на местах.
Статья 7. Законодательство Республики Узбекистан
Нормативно-правовые акты являются актами законодательства и образуют законодательство Республики Узбекистан.
Конституция и законы Республики Узбекистан, постановления палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан являются законодательными актами.
Указы и постановления Президента Республики Узбекистан, постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказы и постановления министерств и ведомств, решения органов государственной власти на местах являются подзаконными актами.
Статья 8. Верховенство Конституции
и законов Республики Узбекистан
В Республике Узбекистан признается безусловное верховенство Конституции и законов Республики Узбекистан.
Конституция Республики Узбекистан имеет высшую юридическую силу, прямое действие и образует основу единого правового пространства на всей территории страны.
Законы Республики Узбекистан и иные нормативно-правовые акты принимаются на основе и во исполнение Конституции Республики Узбекистан и не могут противоречить ее нормам и принципам.
Статья 9. Законы Республики Узбекистан
Законы Республики Узбекистан регулируют наиболее важные и устойчивые общественные отношения и принимаются Олий Мажлисом Республики Узбекистан или путем проведения референдума.
Законы Республики Узбекистан могут приниматься в виде конституционных законов.
Законы Республики Узбекистан, предусматривающие внесение изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан, принимаются в виде конституционных законов.
Законы Республики Узбекистан могут приниматься в виде кодексов Республики Узбекистан, закрепляющих, объединяющих, систематизирующих принципы и нормы права, а также обеспечивающих комплексное правовое регулирование важнейшей области общественных отношений.
Статья 10. Постановления палат Олий Мажлиса
Республики Узбекистан
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимают нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Статья 11. Пределы регулирования подзаконных актов
В подзаконных актах не допускается установление норм по вопросам, подлежащим регулированию на уровне законодательных актов.
Статья 12. Указы и постановления Президента
Республики Узбекистан
Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде указов и постановлений.
Статья 13. Постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан
Кабинет Министров Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан принимает нормативно-правовые акты в виде постановлений.
Статья 14. Приказы и постановления министерств и ведомств
Министерства и ведомства могут принимать нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующих нормативно-правовых актов или правовому регулированию общественных отношений.
...