ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Жилищное законодательство / Управление жилищным фондом /Постановление Президента Республики Узбекистан от 19.06.2021 г. N ПП-5152 "О дальнейшем совершенствовании системы управления многоквартирными домами"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
19.06.2021 г.
N ПП-5152
О ДАЛЬНЕЙШЕМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
В целях дальнейшего совершенствования системы управления многоквартирными домами, обеспечения финансовой устойчивости органов управления, содержания, эффективной эксплуатации и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также последовательного выполнения благоустроительных работ на прилегающей к ним территории:
1. Согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания о реализации проекта по закреплению на срок до 1 июля 2022 года территорий Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, на которых расположены многоквартирные дома (далее - закрепленные территории), за управляющими организациями путем проведения открытого конкурса (далее - проект) согласно приложению N 1.
2. Установить, что на территориях, закрепленных в рамках проекта:
а) на отобранные управляющие организации возлагаются следующие задачи:
управление всеми многоквартирными домами, а также оказание домам индивидуальной застройки и организациям (объектам), независимо от формы собственности, коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций на основании договоров;
благоустройство и озеленение территории на основании договора, заключенного с соответствующим хокимиятом;
организация работы диспетчерской службы по ликвидации аварийных ситуаций, осуществляющей деятельность в течение 24 часов;
б) всем государственным заказчикам разрешается заключение в порядке исключения прямого договора с отобранной управляющей организацией на оказание коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций на закрепленной территории без проведения конкурса;
в) собственники домов индивидуальной застройки и представители частных организаций заключают договоры с отобранной управляющей организацией на добровольной основе;
г) работы по строительству и изменению инженерных сетей и коммуникаций на территории, закрепленной за управляющей организацией, проводятся с уведомлением управляющей организации.
3. Утвердить:
Плановые показатели капитального и текущего ремонта многоквартирных домов в 2022-2025 годах согласно приложению N 2;
Плановые показатели благоустройства территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в 2022-2023 годах согласно приложению N 3;
Плановые показатели по инструментальному изучению и реновации морально устаревших многоквартирных домов с истекшим сроком эксплуатации по республике согласно приложению N 4.
4. Установить порядок, в соответствии с которым:
а) начиная с 1 июля 2021 года товарищества собственников жилья, управляющие организации и управляющие, а также непосредственные управляющие (далее - управляющие) обязаны вести отдельный учет обязательных взносов или платежей по каждому многоквартирному дому;
б) с 1 января 2023 года финансирование работ по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов согласно приложению N 2 к настоящему постановлению осуществляется в рамках общей сметной стоимости работ по ремонту указанных домов, при этом:
Министерством финансов из республиканского бюджета выделяется 156,4 миллиарда сумов на 2023 год;
начиная с 1 января 2024 года:
50 процентов средств покрывается за счет собственников;
5 0 процентов средств покрывается за счет дополнительных источников местных бюджетов.
5. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента организовать накопление 30 процентов общей сметной стоимости работ по ремонту домов, указанных в перечне, формируемом согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, за счет собственников жилья.
6. Министерству финансов выделить в текущем году 100 миллиардов сумов для направления на Специальный счет Министерства жилищно-коммунального обслуживания в целях реализации мер по капитальному и текущему ремонту многоквартирных домов.
Определить, что на министра жилищно-коммунального обслуживания Хидоятова Ш.С., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента возлагается персональная ответственность за эффективное и адресное расходование средств, выделяемых на работы по ремонту многоквартирных домов.
7. Установить порядок, в соответствии с которым:
б) управляющие один раз в год проводят инвентаризацию целостности несущих и ограждающих конструкций (общего имущества) многоквартирных домов и представляют соответствующие данные в Жилфондинспекцию;
в) управляющие каждые полгода отчитываются перед собственниками о поступлении обязательных взносов и расходах по управлению многоквартирными домами;
г) управление построенным и принятым в эксплуатацию многоквартирным домом в первые два года возлагается на его застройщика, вводится гарантийный срок на эксплуатацию многоквартирного дома в данный период. При этом:
застройщиком выбирается метод управления или для выполнения указанной задачи может привлекаться управляющая организация на договорной основе;
застройщик должен ознакомить лиц, желающих приобрести помещения в многоквартирном доме, с методом управления и организовать заключение договора с управляющей организацией одновременно с договором купли-продажи;
в результате смены собственников помещений в многоквартирных домах обязательства, связанные с участием в общих расходах по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества переходят новому собственнику;
если в течение первых двух лет численность собственников многоквартирного дома, кроме застройщика, превысит пятьдесят процентов, собственниками в установленном порядке выбирается метод управления многоквартирным домом по решению общего собрания;
з) семьям, нуждающимся в социальной защите, проживающим в многоквартирных домах, зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", выделяются субсидии на оплату обязательного взноса за счет источников финансирования мер по поддержке семей, включенных в "Темир дафтар", а также фондов "Ёшлар дафтари" и "Аёллар дафтари";
и) решение об отчуждении отдельных частей общего имущества в многоквартирном доме другому лицу, принятое единогласно всеми участниками общей долевой собственности, считается документом, подтверждающим возникновение и передачу права собственности другому лицу, а также является основанием для государственной регистрации после его нотариального заверения в установленном порядке;
к) по нижеследующим вопросам решения общего собрания, за которые проголосовало более 80 процентов собственников жилья или их представителей, считаются принятыми:
строительство новых объектов на территории, прилегающей к многоквартирному дому;
утверждение требований и правил по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, которые должны соблюдаться всеми собственниками в обязательном порядке.
8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
внедрить биллинговую систему в процесс обслуживания многоквартирных домов с использованием персонального идентификационного номера физического лица собственников жилья, а также соответствующего кадастрового номера их имущества на территориях, закрепленных в рамках проекта, - в срок до 1 августа 2021 года, на остальной территории республики - в срок до 1 января 2022 года;
в срок до 1 октября 2021 года сформировать и ввести в действие электронный реестр управляющих многоквартирных домов.
9. Согласиться с предложением Министерства жилищно-коммунального обслуживания и Министерства строительства о наделении Жилфондинспекции следующими полномочиями:
вхождение совместно с управляющими в жилые или нежилые помещения в целях осуществления контроля за ходом работ по реконструкции и перепланировке в многоквартирных домах на основании обращений, поступивших от собственников и (или) управляющих многоквартирных домов с предварительным уведомлением об этом собственника, осуществляющего указанные работы;
изучение фактического проведения общего собрания и представление собственникам соответствующих отчетов в установленные сроки на основании обращений собственников.
Жилфондинспекции на постоянной основе вносить в правоохранительные органы соответствующие материалы для вынесения правовой оценки действиям (бездействию) лиц, виновных за наличие недостатков по фактам отклонения от проектов строительства (реконструкции), выявленных при изучении прошедших реконструкцию систем инженерного оборудования построенных и сданных в эксплуатацию многоквартирных жилых объектов (за исключением индивидуальных жилых домов) и прилегающей к ним территории и многоквартирных домов либо в правонарушениях, допущенных в процессе принятия в эксплуатацию указанных объектов.
10. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с соответствующими коммерческими банками начиная с 1 июля 2021 года принять меры для продления до трех лет срока кредитов, привлеченных для многоквартирных домов, метод управления которыми перешел от товариществ к управляющим организациям, на основании поручительства местных хокимиятов.
11. Утвердить Программу мер по совершенствованию системы управления многоквартирными домами согласно приложению N 5.
12. Разрешить Министерству жилищно-коммунального обслуживания заключение в порядке исключения без проведения процедур, установленных для государственных закупок, прямых договоров по реформированию сферы, включая разработку, постоянную эксплуатацию и развитие биллинговой системы, без проведения экспертизы в Центре комплексной экспертизы.
13. Министерству финансов совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания в месячный срок исходя из настоящего постановления внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год".
14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 6.
15. Возложить на министра жилищно-коммунального обслуживания Хидоятова Ш.С. и заместителя министра жилищно-коммунального обслуживания Назирова Н.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ТЕРРИТОРИИ,
закрепляемые за управляющими организациями
путем проведения открытого конкурса в Республике
Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте
N
|
Наименование территории |
ССГ, квартал
|
Площадь выбранной территории (кв. м)
|
Коли- чество много- квартир- ных домов (единиц)
|
Коли- чество квартир (единиц)
|
Общая площадь квартир (кв. м)
|
Числен- ность населе- ния (человек)
|
Коли- чество школ (единиц)
|
Коли- чество дошколь- ных образова- тельных органи- заций (единиц)
|
Коли- чество высших образова- тельных учреж- дений и коллед- жей (единиц)
|
Коли- чество авто- стоянок (единиц)
|
Коли- чество детских площа- док (единиц)
|
Зеленая площадь (кв. м)
|
Всего по республике |
16 281 878 |
1 227 |
54 920 |
2 981 036 |
180 435 |
30 |
64 |
9 |
90 |
173 |
1 883 345 |
||
1. |
Республика Каракалпак- стан, город Нукус |
ССГ Гулзор ССГ Кумбиз овул |
5 700 000 |
56 |
2 304 |
124 600 |
9 491 |
0 |
2 |
1 |
4 |
22 |
4 600 |
2. |
Андижанская область город Андижан
|
ССГ Ёйилма ССГ Соглом авлод |
638 140 |
134 |
4 980 |
212 742 |
15 164 |
3 |
6 |
0 |
5 |
12 |
425 400 |
3. |
Бухарская область, город Бухара |
ССГ Истиклол ССГ Дустлик |
535 240 |
45 |
2 458 |
167 540 |
11 604 |
2 |
3 |
1 |
0 |
7 |
286 300 |
4. |
Джизакская область, город Джизак |
ССГ Заргарлик |
1 000 060 |
54 |
2 224 |
124 469 |
11 227 |
2 |
2 |
0 |
11 |
2 |
636 600 |
5. |
Кашкадарьинская область, город Карши |
ССГ Табассум ССГ А. Темур |
664 700 |
54 |
2 313 |
115 228 |
6 939 |
1 |
4 |
0 |
3 |
5 |
900 |
6. |
Навоийская область, город Навои |
ССГ Жамбул ССГ Янги обод ССГ Орзу ССГ Мурувват ССГ Лочин |
1 200 688 |
101 |
4 652 |
307 812 |
14 560 |
5 |
8 |
2 |
1 |
23 |
15 300 |
7. |
Наманганская область, Давлатабадский район |
ССГ Мустакиллик ССГ Навбахор ССГ Тукувчи |
926 624 |
103 |
5 268 |
251 239 |
14 329 |
2 |
5 |
0 |
1 |
10 |
6 700 |
8. |
Самаркандская область, город Самарканд |
ССГ Корасув ССГ Баходир Ялангтушбий |
140 100 |
53 |
3 768 |
207 180 |
11 189 |
2 |
2 |
0 |
30 |
19 |
39 000 |
9. |
Сурхандарьинская область, город Термез |
ССГ Алпомиш ССГ Богишамол ССГ Узбекистан |
1 464 435 |
109 |
4 006 |
222 742 |
16 813 |
2 |
6 |
1 |
0 |
0 |
45 800 |
10. |
Сырдарьинская область, город Гулистан |
ССГ Бустон ССГ Буюк келажак |
426 000 |
85 |
3 718 |
208 346 |
12 835 |
3 |
4 |
0 |
1 |
12 |
10 000 |
11. |
Ташкентская область, город Чирчик |
ССГ Ифтихор ССГ Лола ССГ Куёш ССГ Юлдуз |
666 726 |
71 |
4 049 |
216 516 |
12 147 |
2 |
2 |
1 |
3 |
6 |
15 300 |
12. |
Ташкентская область, город Ангрен |
ССГ Нурчи ССГ Боботог ССГ Истикбол |
834 986 |
92 |
4 471 |
234 196 |
13 388 |
3 |
5 |
0 |
5 |
8 |
320 545 |
13. |
Ферганская область, город Фергана |
ССГ Шодиёна ССГ Машъал ССГ Ифтихор ССГ А. Темур |
680 000 |
90 |
2 236 |
145 244 |
6 708 |
0 |
3 |
0 |
2 |
2 |
20 000 |
14. |
Хорезмская область, город Ургенч |
ССГ Истиклол ССГ Умид ССГ Дж. Мангуберди ССГ Олимпия |
167 400 |
70 |
2 734 |
104 200 |
9 996 |
0 |
6 |
2 |
0 |
13 |
17 100 |
город Ташкент, Юнусабадский район |
13-й квартал 14-й квартал |
1 236 779 |
110 |
5 739 |
338 982 |
14 045 |
3 |
6 |
1 |
24 |
32 |
39 800 |
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
капитального и текущего ремонта
многоквартирных домов
в 2022-2025 годах
N
|
Название регионов
|
Подле- жащие капи- таль- ному ре- мон- ту (еди- ниц)
|
Всего требу- емых средств* (млн су- мов)
|
в том числе по видам работ:
|
|||||||||||||||
ремонт крыши
|
ремонт подъездов
|
установка железных дверей с кодовым замком
|
ремонт электро- распре- дели- тельных щитов
|
ремонт инженер- ных комму- никаций подваль- ной части
|
ремонт инженер- ных сетей внутри квартир
|
ремонт фасадов
|
|||||||||||||
коли- чест- во до- мов (еди- ниц)
|
пло- щадь (тыс. кв. м)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
коли- чест- во подъ- ез- дов (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
коли- чест- во же- лез- ных две- рей (еди- ниц)
|
кодо- вые зам- ки (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
коли- чест- во щи- тов (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн. су- мов)
|
коли- чест- во до- мов (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
коли- чест- во до- мов (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
коли- чест- во до- мов (еди- ниц)
|
тре- буе- мые сред- ства* (млн су- мов)
|
||||
Всего |
6085 |
734040 |
3227 |
165564 |
375082 |
9985 |
49603 |
7389 |
7070 |
22484 |
10413 |
16200 |
2079 |
53817 |
1432 |
42338 |
3812 |
174516 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
696 |
93450 |
140 |
149 |
45615 |
1066 |
4264 |
1095 |
1151 |
2670 |
305 |
1373 |
364 |
18460 |
337 |
5055 |
346 |
16014 |
2. |
Андижанская область |
90 |
7325 |
34 |
20 |
2946 |
227 |
1084 |
54 |
179 |
560 |
17 |
53 |
33 |
399 |
16 |
155 |
75 |
2128 |
3. |
Бухарская область |
499 |
67526 |
265 |
213 |
40762 |
1412 |
7337 |
434 |
359 |
999 |
882 |
1865 |
51 |
1238 |
1 |
10 |
434 |
15316 |
4. |
Джизакская область |
709 |
62980 |
651 |
439 |
42816 |
1332 |
3996 |
1145 |
965 |
1036 |
4076 |
1218 |
21 |
315 |
207 |
13598 |
||
5. |
Кашкадарьин- ская область |
408 |
108742 |
385 |
277 |
75590 |
383 |
4678 |
902 |
1030 |
3848 |
1309 |
3308 |
103 |
4061 |
74 |
2548 |
367 |
14710 |
6. |
Навоийская область |
451 |
61072 |
181 |
66 |
10766 |
357 |
5783 |
798 |
843 |
7166 |
550 |
2104 |
364 |
12636 |
220 |
10849 |
235 |
11768 |
7. |
Наманганская область |
442 |
9994 |
96 |
31 |
2508 |
385 |
1510 |
224 |
10 |
333 |
75 |
824 |
25 |
45 |
96 |
4774 |
||
8. |
Самаркандская область |
408 |
49150 |
210 |
103 |
15608 |
238 |
975 |
297 |
297 |
604 |
566 |
905 |
118 |
2197 |
141 |
1574 |
230 |
27288 |
9. |
Сурхандарьин- ская область |
250 |
15741 |
61 |
42 |
6200 |
579 |
2103 |
294 |
294 |
878 |
439 |
750 |
37 |
727 |
7 |
140 |
171 |
4943 |
10. |
Сырдарьинская область |
89 |
20548 |
89 |
54 |
12075 |
108 |
1377 |
159 |
150 |
439 |
167 |
346 |
13 |
158 |
18 |
1646 |
84 |
4508 |
11. |
Ташкентская область |
682 |
138127 |
680 |
691 |
86271 |
1667 |
6805 |
941 |
941 |
1953 |
1069 |
751 |
401 |
7585 |
168 |
6714 |
679 |
28049 |
12. |
Ферганская область |
935 |
42737 |
199 |
176 |
10549 |
1325 |
5614 |
621 |
426 |
678 |
612 |
1419 |
328 |
3102 |
314 |
10379 |
551 |
10997 |
13. |
Хорезмская область |
426 |
56649 |
236 |
163304 |
23376 |
906 |
4079 |
425 |
425 |
1320 |
421 |
2110 |
171 |
2117 |
111 |
3223 |
337 |
20425 |
В том числе по годам: |
|||||||||||||||||||
2022 год |
1250 |
153424 |
725 |
24810 |
83732 |
1848 |
9266 |
1472 |
1320 |
4508 |
2334 |
3058 |
419 |
10541 |
308 |
9771 |
705 |
32548 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
93 |
12895,5 |
25 |
26,1 |
7950,1 |
133 |
532,0 |
76 |
76 |
190,0 |
40 |
180,0 |
63 |
3248,4 |
53 |
795,0 |
||
2. |
Андижанская область |
24 |
1508,5 |
7 |
3,6 |
593,0 |
70 |
168,5 |
5 |
19,0 |
14 |
102,0 |
5 |
17,5 |
22 |
608,5 |
|||
3. |
Бухарская область |
81 |
13191,0 |
49 |
41,3 |
8815,0 |
152 |
683,8 |
82 |
69 |
178,5 |
146 |
308,0 |
9 |
270,0 |
78 |
2935,8 |
||
4. |
Джизакская область |
179 |
11779,9 |
156 |
103,5 |
10080,7 |
331 |
993,0 |
313 |
222 |
438,2 |
1014 |
268,0 |
||||||
5. |
Кашкадарьин- ская область |
99 |
26949,2 |
93 |
72,3 |
19286,9 |
94 |
1072,0 |
216 |
259 |
912,5 |
285 |
676,5 |
21 |
836,3 |
22 |
717,5 |
89 |
3447,5 |
6. |
Навоийская область |
103 |
14119,7 |
37 |
14,8 |
2502,9 |
84 |
1253,0 |
154 |
157 |
1383,5 |
123 |
404,4 |
92 |
3062,5 |
60 |
2620,1 |
54 |
2893,3 |
7. |
Наманганская область |
91 |
2105,1 |
24 |
7,7 |
650,2 |
106 |
397,5 |
54 |
2 |
79,1 |
18 |
173,8 |
6 |
12,8 |
17 |
791,7 |
||
8. |
Самаркандская область |
82 |
10310,5 |
47 |
21,1 |
3058,1 |
44 |
239,4 |
72 |
72 |
140,2 |
112 |
189,7 |
21 |
461,8 |
28 |
337,2 |
48 |
5884,3 |
9. |
Сурхандарьин- ская область |
54 |
2158,4 |
8 |
2,8 |
284,0 |
98 |
345,8 |
45 |
45 |
131,2 |
70 |
116,0 |
6 |
136,7 |
41 |
1144,8 |
||
10. |
Сырдарьинская область |
57 |
13386,6 |
57 |
36,4 |
7948,7 |
46 |
676,0 |
96 |
87 |
355,3 |
85 |
170,0 |
1 |
1,5 |
12 |
1206,0 |
53 |
3029,1 |
11. |
Ташкентская область |
153 |
28093,8 |
153 |
141,4 |
17645,9 |
328 |
1304,5 |
215 |
215 |
439,5 |
288 |
166,7 |
90 |
1491,7 |
29 |
1169,0 |
153 |
5876,5 |
12. |
Ферганская область |
156 |
7112,2 |
33 |
29,4 |
1758,3 |
220 |
935,6 |
103 |
71 |
113,0 |
102 |
237,0 |
55 |
517,0 |
52 |
1718,4 |
91 |
1832,9 |
13. |
Хорезмская область |
78 |
9813,7 |
36 |
24310,0 |
3158,2 |
143 |
665,5 |
46 |
46 |
147,5 |
64 |
322,5 |
29 |
239,3 |
41 |
1177,1 |
59 |
4103,6 |
2023 год |
1424 |
156424 |
711 |
45203 |
83920 |
2497 |
12774 |
1448 |
1381 |
3279 |
1450 |
2991 |
406 |
10841 |
302 |
8184 |
843 |
34435 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
271 |
40471,4 |
66 |
71,3 |
22017,1 |
542 |
2167,5 |
505 |
561 |
1194,8 |
183 |
823,5 |
114 |
5670,0 |
95 |
1425,0 |
155 |
7173,5 |
2. |
Андижанская область |
16 |
2094,0 |
13 |
8,8 |
1090,0 |
44 |
373,0 |
13 |
19 |
56,0 |
4 |
9,0 |
3 |
105,0 |
16 |
461,0 |
||
3. |
Бухарская область |
171 |
20234,7 |
96 |
72,5 |
10930,1 |
592 |
3813,7 |
143 |
113 |
343,4 |
264 |
599,1 |
10 |
159,5 |
138 |
4389,0 |
||
4. |
Джизакская область |
143 |
8288,9 |
143 |
74,9 |
7477,9 |
113 |
339,0 |
71 |
71 |
284 |
14,0 |
21 |
315,0 |
143,0 |
||||
5. |
Кашкадарьин- ская область |
54 |
12109,9 |
51 |
34,5 |
8744,5 |
49 |
474,0 |
100 |
118 |
402,4 |
88 |
154,0 |
9 |
315,0 |
8 |
265,0 |
49 |
1755,0 |
6. |
Навоийская область |
43 |
7694,8 |
27 |
11,8 |
2070,9 |
38 |
549,0 |
22 |
22 |
125,0 |
51 |
191,9 |
34 |
1755,0 |
20 |
1190,0 |
32 |
1813,0 |
7. |
Наманганская область |
109 |
971,3 |
21 |
3,9 |
392,4 |
51 |
190,9 |
49 |
60,9 |
13 |
72,5 |
6 |
10,8 |
10 |
243,9 |
|||
8. |
Самаркандская область |
61 |
6938,5 |
23 |
10,6 |
1756,4 |
45 |
127,8 |
29 |
29 |
73,3 |
44 |
100,2 |
13 |
200,0 |
20 |
149,8 |
40 |
4531,0 |
9. |
Сурхандарьин- ская область |
24 |
3288,5 |
18 |
15,4 |
2306,3 |
69 |
256,0 |
36 |
35 |
113,0 |
27 |
54,0 |
4 |
47,2 |
17 |
512,0 |
||
10. |
Сырдарьинская область |
32 |
7161,8 |
32 |
17,9 |
4126,0 |
62 |
701,3 |
63 |
63 |
84,0 |
82 |
176,0 |
12 |
156,0 |
6 |
440,0 |
31 |
1478,5 |
11. |
Ташкентская область |
94 |
19164,1 |
93 |
100,8 |
12685,5 |
253 |
1048,5 |
108 |
108 |
267,0 |
156 |
80,3 |
45 |
904,2 |
17 |
493,0 |
94 |
3685,6 |
12. |
Ферганская область |
312 |
14258,2 |
67 |
58,4 |
3516,3 |
445 |
1871,7 |
209 |
142 |
225,9 |
204 |
473,8 |
109 |
1034,0 |
105 |
3471,0 |
185 |
3665,5 |
13. |
Хорезмская область |
94 |
13747,9 |
61 |
44721,6 |
6806,9 |
194 |
862,0 |
100 |
100 |
333,4 |
63 |
315,0 |
22 |
212,3 |
22 |
634,0 |
76 |
4584,3 |
2024 год |
1685 |
216936 |
880 |
24917 |
100467 |
2626 |
13917 |
2266 |
2210 |
8272 |
3869 |
5716 |
617 |
17614 |
419 |
11900 |
1151 |
59051 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
152 |
21545,2 |
28 |
29,7 |
9060,9 |
196 |
784,0 |
214 |
214 |
535,0 |
49 |
220,5 |
122 |
6190,0 |
119 |
1785,0 |
64 |
2969,8 |
2. |
Андижанская область |
26 |
1899,0 |
7 |
4,3 |
670,0 |
43 |
374,0 |
38 |
28 |
189,0 |
3 |
6,0 |
5 |
195,0 |
3 |
15,0 |
15 |
450,0 |
3. |
Бухарская область |
165 |
20909,0 |
71 |
58,4 |
12202,0 |
516 |
2155,6 |
127 |
108 |
298,7 |
326 |
649,7 |
23 |
538,0 |
1 |
10,0 |
140 |
5055,0 |
4. |
Джизакская область |
207 |
31130,8 |
196 |
156,9 |
15176,8 |
557 |
1671,0 |
448 |
451 |
160,0 |
1765 |
668,0 |
207 |
13455,0 |
||||
5. |
Кашкадарьин- ская область |
156 |
42734,0 |
148 |
97,4 |
28271,7 |
146 |
2060,0 |
370 |
395 |
1620,8 |
651 |
1801,0 |
52 |
2073,0 |
22 |
847,5 |
140 |
6060,0 |
6. |
Навоийская область |
202 |
25137,3 |
80 |
25,0 |
3688,7 |
151 |
2728,0 |
469 |
507 |
4274,0 |
253 |
1103,3 |
146 |
4756,0 |
80 |
4418,9 |
95 |
4168,4 |
7. |
Наманганская область |
150 |
4812,4 |
27 |
11,4 |
815,1 |
122 |
524,0 |
67 |
6 |
113,8 |
26 |
404,0 |
7 |
9,0 |
52 |
2946,5 |
||
8. |
Самаркандская область |
183 |
21590,4 |
93 |
50,0 |
7735,2 |
106 |
368,9 |
124 |
124 |
249,8 |
298 |
425,0 |
63 |
1073,0 |
65 |
750,2 |
94 |
10988,4 |
9. |
Сурхандарьин- ская область |
55 |
2158,4 |
8 |
2,8 |
284,0 |
98 |
345,8 |
45 |
45 |
131,2 |
70 |
116,0 |
6 |
136,7 |
41 |
1144,8 |
||
10. |
Сырдарьинская область |
||||||||||||||||||
11. |
Ташкентская область |
154 |
28093,8 |
153 |
141,4 |
17645,9 |
328 |
1304,5 |
215 |
215 |
439,5 |
288 |
166,7 |
90 |
1491,7 |
29 |
1169,0 |
153 |
5876,5 |
12. |
Ферганская область |
156 |
7112,2 |
33 |
29,4 |
1758,3 |
220 |
935,6 |
103 |
71 |
113,0 |
102 |
237,0 |
55 |
517,0 |
52 |
1718,4 |
91 |
1832,9 |
13. |
Хорезмская область |
79 |
9813,7 |
36 |
24310,0 |
3158,2 |
143 |
665,5 |
46 |
46 |
147,5 |
64 |
322,5 |
29 |
239,3 |
41 |
1177,1 |
59 |
4103,6 |
2025 год |
1726 |
207256 |
911 |
70635 |
106963 |
3015 |
13646 |
2204 |
2159 |
6424 |
2761 |
4436 |
637 |
14821 |
403 |
12484 |
1113 |
48482 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
180 |
18537,8 |
21 |
21,6 |
6587,3 |
195 |
780,0 |
300 |
300 |
750,0 |
33 |
148,5 |
65 |
3351,6 |
70 |
1050,0 |
127 |
5870,5 |
2. |
Андижанская область |
24 |
1823,5 |
7 |
3,6 |
593,0 |
70 |
168,5 |
3 |
132 |
315,0 |
5 |
19,0 |
14 |
102,0 |
5 |
17,5 |
22 |
608,5 |
3. |
Бухарская область |
82 |
13191,0 |
49 |
41,3 |
8815,0 |
152 |
683,8 |
82 |
69 |
178,5 |
146 |
308,0 |
9 |
270,0 |
78 |
2935,8 |
||
4. |
Джизакская область |
180 |
11779,9 |
156 |
103,5 |
10080,7 |
331 |
993,0 |
313 |
222 |
438,2 |
1014 |
268,0 |
||||||
5. |
Кашкадарьин- ская область |
99 |
26949,2 |
93 |
72,3 |
19286,9 |
94 |
1072,0 |
216 |
259 |
912,5 |
285 |
676,5 |
21 |
836,3 |
22 |
717,5 |
89 |
3447,5 |
6. |
Навоийская область |
103 |
14119,7 |
37 |
14,8 |
2502,9 |
84 |
1253,0 |
154 |
157 |
1383,5 |
123 |
404,4 |
92 |
3062,5 |
60 |
2620,1 |
54 |
2893,3 |
7. |
Наманганская область |
92 |
2105,1 |
24 |
7,7 |
650,2 |
106 |
397,5 |
54 |
2 |
79,1 |
18 |
173,8 |
6 |
12,8 |
17 |
791,7 |
||
8. |
Самаркандская область |
82 |
10310,5 |
47 |
21,1 |
3058,1 |
44 |
239,4 |
72 |
72 |
140,2 |
112 |
189,7 |
21 |
461,8 |
28 |
337,2 |
48 |
5884,3 |
9. |
Сурхандарьин- ская область |
117 |
8135,4 |
27 |
20,9 |
3326,0 |
315 |
1155,0 |
168 |
169 |
502,6 |
272 |
464,0 |
21 |
406,5 |
7 |
140,0 |
72 |
2141,3 |
10. |
Сырдарьинская область |
||||||||||||||||||
11. |
Ташкентская область |
281 |
62775,2 |
281 |
307,2 |
38294,2 |
758 |
3147,0 |
403 |
403 |
807,0 |
337 |
336,9 |
176 |
3696,9 |
93 |
3883,0 |
279 |
12610,2 |
12. |
Ферганскаяобласть |
311 |
14254,7 |
66 |
58,9 |
3516,4 |
440 |
1870,7 |
206 |
142 |
225,9 |
204 |
471,0 |
109 |
1034,1 |
105 |
3471,1 |
184 |
3665,5 |
13. |
Хорезмская область |
175 |
23273,9 |
103 |
69962,0 |
10252,4 |
426 |
1886,0 |
233 |
233 |
691,7 |
230 |
1150,0 |
91 |
1425,8 |
7 |
235,0 |
143 |
7633,1 |
*) В процессе разработки проектно-сметной документации могут вноситься уточнения.
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
благоустройства территорий, прилегающих
к многоквартирным домам,
в 2022-2023 годах
N |
Наименование регионов |
Средства, выделяемые из местных бюджетов* (млн сумов) |
В том числе по видам работ
|
|||||||||
Строительство и ремонт детских площадок |
Ремонт ирригационных сетей |
Бетонирование тротуаров
|
Ремонт систем наружного освещения и замена на новое |
Строительство туалета общего пользования |
||||||||
коли- чество (ед.) |
требуе- мые сред- ства** (млн сумов)
|
протя- женность (п/м) |
требуе- мые сред- ства** (млн сумов) |
площадь (тыс. кв.м) |
требуе- мые сред- ства** (млн сумов) |
коли- чество (ед.) |
требуе- мые сред- ства** (млн сумов) |
коли- чество (ед.) |
требуе- мые сред- ства** (млн сумов) |
|||
|
||||||||||||
Всего
|
175 542 |
905 |
59 042 |
83 908 |
17 006 |
554 |
64 870 |
7 196 |
12 352 |
382 |
22 284 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан
|
9 094 |
32 |
2 276 |
0 |
0 |
12 |
1 378 |
528 |
2 634 |
32 |
2 808 |
2. |
Андижанская область
|
9 666 |
32 |
1 860 |
3 786 |
3 028 |
24 |
3 012 |
398 |
996 |
22 |
770 |
3. |
Бухарская область
|
5 682 |
24 |
1 182 |
6 514 |
1 090 |
22 |
3 002 |
308 |
410 |
0 |
0 |
4. |
Джизакская область
|
25 928 |
188 |
9 330 |
5 416 |
824 |
78 |
8 910 |
1462 |
1 066 |
116 |
5 800 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
17 550 |
64 |
7 560 |
2 396 |
590 |
36 |
3 966 |
486 |
2 674 |
34 |
2 760 |
6. |
Навоийская область
|
6 582 |
34 |
2 004 |
4 632 |
492 |
20 |
2 780 |
116 |
312 |
18 |
994 |
7. |
Наманганская область
|
5 314 |
38 |
2 660 |
630 |
126 |
38 |
2 280 |
310 |
248 |
0 |
0 |
8. |
Самаркандская область
|
4 204 |
28 |
2 030 |
4 156 |
832 |
16 |
778 |
88 |
24 |
12 |
540 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
7 236 |
44 |
1 720 |
6 944 |
626 |
16 |
2 094 |
364 |
728 |
34 |
2 070 |
10. |
Сырдарьинская область
|
12 234 |
60 |
3 564 |
546 |
316 |
52 |
4 090 |
678 |
436 |
62 |
3 830 |
11. |
Ташкентская область
|
32 852 |
158 |
10 692 |
24 186 |
4 140 |
118 |
15 988 |
1206 |
782 |
22 |
1 250 |
12. |
Ферганская область
|
32 728 |
142 |
9 870 |
24 186 |
4 838 |
118 |
15 988 |
1206 |
782 |
26 |
1 250 |
13. |
Хорезмская область
|
6 472 |
61 |
4 294 |
516 |
104 |
4 |
604 |
86 |
1 260 |
4 |
212 |
В том числе по годам:
|
||||||||||||
2022 год
|
87 771 |
451 |
29 520 |
41 953 |
8 499 |
276 |
32 435 |
3 597 |
6 175 |
191 |
11 141 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан
|
4 547 |
16 |
1 138 |
6 |
689 |
264 |
1 317 |
16 |
1 404 |
||
2. |
Андижанская область
|
4 833 |
16 |
930 |
1 893 |
1 514 |
12 |
1 506 |
199 |
498 |
11 |
385 |
3. |
Бухарская область
|
2 841 |
12 |
591 |
3 257 |
545 |
11 |
1 501 |
154 |
205 |
||
4. |
Джизакская область
|
12 964 |
94 |
4 665 |
2 708 |
412 |
39 |
4 455 |
711 |
533 |
58 |
2 900 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
8 775 |
32 |
3 780 |
1 198 |
295 |
18 |
1 983 |
243 |
1 337 |
17 |
1 380 |
6. |
Навоийская область
|
3 291 |
17 |
1 002 |
2 316 |
246 |
10 |
1 390 |
58 |
156 |
9 |
497 |
7. |
Наманганская область
|
2 657 |
19 |
1 330 |
315 |
63 |
19 |
1 140 |
155 |
124 |
||
8. |
Самаркандская область
|
2 102 |
14 |
1 015 |
2 078 |
416 |
8 |
389 |
44 |
12 |
6 |
270 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
3 618 |
22 |
860 |
3 472 |
313 |
8 |
1 047 |
182 |
364 |
17 |
1 035 |
10. |
Сырдарьинская область
|
6 117 |
30 |
1 782 |
273 |
158 |
26 |
2 045 |
339 |
218 |
31 |
1 915 |
11. |
Ташкентская область
|
16 426 |
79 |
5 346 |
12 093 |
2 070 |
59 |
7 994 |
603 |
391 |
11 |
625 |
12. |
Ферганская область
|
16 364 |
71 |
4 935 |
12 093 |
2 419 |
59 |
7 994 |
603 |
391 |
13 |
625 |
13. |
Хорезмская область
|
3 236 |
31 |
2 147 |
258 |
52 |
2 |
302 |
43 |
630 |
2 |
106 |
2023 год
|
87 771 |
450 |
29 520 |
41 953 |
8 499 |
276 |
32 435 |
3 597 |
6 175 |
191 |
11 141 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан
|
4 547 |
16 |
1 138 |
6 |
689 |
264 |
1 317 |
16 |
1 404 |
||
2. |
Андижанская область
|
4 833 |
16 |
930 |
1 893 |
1 514 |
12 |
1 506 |
199 |
498 |
11 |
385 |
3. |
Бухарская область
|
2 841 |
12 |
591 |
3 257 |
545 |
11 |
1 501 |
154 |
205 |
0 |
0 |
4. |
Джизакская область
|
12 964 |
94 |
4 665 |
2 708 |
412 |
39 |
4 455 |
711 |
533 |
58 |
2 900 |
5. |
Кашкадарьинская область
|
8 775 |
32 |
3 780 |
1 198 |
295 |
18 |
1 983 |
243 |
1 337 |
17 |
1 380 |
6. |
Навоийская область
|
3 291 |
17 |
1 002 |
2 316 |
246 |
10 |
1 390 |
58 |
156 |
9 |
497 |
7. |
Наманганская область
|
2 657 |
19 |
1 330 |
315 |
63 |
19 |
1 140 |
155 |
124 |
||
8. |
Самаркандская область
|
2 102 |
14 |
1 015 |
2 078 |
416 |
8 |
389 |
44 |
12 |
6 |
270 |
9. |
Сурхандарьинская область
|
3 618 |
22 |
860 |
3 472 |
313 |
8 |
1 047 |
182 |
364 |
17 |
1 035 |
10. |
Сырдарьинская область
|
6 117 |
30 |
1 782 |
273 |
158 |
26 |
2 045 |
339 |
218 |
31 |
1 915 |
11. |
Ташкентская область
|
16 426 |
79 |
5 346 |
12 093 |
2 070 |
59 |
7 994 |
603 |
391 |
11 |
625 |
12. |
Ферганская область
|
16 364 |
71 |
4 935 |
12 093 |
2 419 |
59 |
7 994 |
603 |
391 |
13 |
625 |
13. |
Хорезмская область
|
3 236 |
30 |
2 147 |
258 |
52 |
2 |
302 |
43 |
630 |
2 |
106 |
*) Средства выделяются Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Каракалпакстан, главным управлениям строительства и жилищно-коммунального хозяйства областей, Главному управлению жилищно-коммунального хозяйства города Ташкента.
**) В процессе разработки проектно-сметной документации могут вноситься уточнения.
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
по инструментальному изучению
и реновации морально устаревших
многоквартирных домов с истекшим
сроком эксплуатации по республике
N
|
Наименование регионов
|
Много- квартир- ные дома, подлежащие реновации (единиц)
|
в том числе
|
Дома, подлежащие инструментальному изучению
|
||||||||
Дома, подлежащие сносу и новому строительству в 2021 году
|
в том числе источники финансирования домов, подлежащих сносу и новому строительству
|
Дома, подлежащие реконструкции в 2021 году
|
коли- чество домов (единиц)
|
коли- чество квартир (единиц)
|
требу- емые средства (млн сумов)
|
|||||||
коли- чество домов (единиц)
|
коли- чество квартир (единиц)
|
за счет предпри- нима- телей (единиц)
|
за счет дополни- тельных источ- ников местных бюджетов (единиц)
|
коли- чество домов (единиц)
|
коли- чество квартир (единиц)
|
требу- емые средства (млн сумов) |
||||||
всего |
268 |
211 |
2 727 |
104 |
107 |
57 |
1 064 |
25 634 |
276 |
3 502 |
7 570 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
106 |
106 |
1 251 |
20 |
86 |
||||||
2. |
Андижанская область |
5 |
5 |
38 |
4 |
1 |
1 |
24 |
30 |
|||
3. |
Бухарская область |
28 |
28 |
349 |
28 |
18 |
306 |
48 |
||||
4. |
Джизакская область |
2 |
2 |
16 |
2 |
2 |
24 |
59 |
||||
5. |
Навоийская область |
4 |
2 |
31 |
2 |
2 |
60 |
984 |
||||
6. |
Наманганская область |
5 |
5 |
64 |
5 |
4 |
40 |
118 |
||||
7. |
Сурхандарьинская область |
8 |
6 |
78 |
4 |
2 |
2 |
36 |
350 |
1 |
8 |
30 |
8. |
Сырдарьинская область |
54 |
6 |
68 |
6 |
48 |
836 |
22 000 |
239 |
2 858 |
6 962 |
|
9. |
Ташкентская область |
25 |
25 |
390 |
17 |
8 |
3 |
44 |
89 |
|||
10. |
Ферганская область |
1 |
1 |
16 |
1 |
8 |
198 |
236 |
||||
11. |
Хорезмская область |
8 |
3 |
28 |
3 |
5 |
132 |
2 300 |
||||
12. |
Город Ташкент |
22 |
22 |
398 |
22 |
*) Примечание. Данные средства финансируются за счет местных бюджетов хокимиятов районов (городов), где расположены многоквартирные дома, а также (или) дополнительных источников данных бюджетов.
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ПРОГРАММА МЕР
по совершенствованию системы управления
многоквартирными домами
N
|
Наименование мер
|
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители
|
I. МЕРЫ ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
|
|||
1. |
Проведение конкурса по закреплению за управляющими организациями территорий, определенных согласно приложению N 1 к настоящему постановлению, определение управляющих организаций и закрепление за ними соответствующих территорий. |
В месячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
2. |
Оказание отобранным управляющим организациям помощи в: заключении договоров по управлению многоквартирными домами на соответствующей территории, оказанию организациям (объектам) коммунальных услуг и услуг по ликвидации аварийных ситуаций, независимо от их формы собственности; заключении договоров с местными хокимиятами на проведение работ по благоустройству и озеленению закрепленной территории; организации работы диспетчерской службы по ликвидации аварийных ситуаций, осуществляющей деятельность в течение 24 часов. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
3. |
Принятие мер по изучению выполнения задач, возложенных на отобранные управляющие организации, проведению обсуждений для решения имеющихся проблем. |
Ежемесячно |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
4. |
В целях создания офисов для отобранных управляющих организаций, организации оказания бытовых услуг населению, а также обучения специалистов, обеспечение передачи им в аренду зданий этажностью не менее трех этажей или строительства и передачи в аренду новых зданий по ставке, не превышающей минимального размера арендной платы, установленного за эксплуатацию недвижимого государственного имущества. |
В трехмесячный срок |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
II. МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ РЕСПУБЛИКИ
|
|||
5. |
Открытие в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов. |
В двухнедельный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания |
6. |
Организация аккумулирования 30 процентов от общей сметной стоимости работ по ремонту многоквартирных домов, включенных в перечень, формируемый согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, за счет их собственников. |
На постоянной основе |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, органы управления многоквартирным жильем |
7. |
Формирование и запуск электронного реестра управляющих многоквартирными домами. |
Начиная с 1 октября 2021 года |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
8. |
Ведение рейтинга управляющих организаций, размещаемого на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания и автоматически формируемого на основе регулярно обновляемых данных налоговой и статистической отчетности (на основе онлайн-рецензий собственников многоквартирных домов, опыта работы и численности работников, включая квалифицированных и сертифицированных специалистов, объема основных средств, размера полученной прибыли и уплаченных налогов, фонда оплаты труда и иных критериев деятельности управляющих организаций). |
Начиная с 1 октября 2021 года |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Государственный налоговый комитет, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства |
9. |
Осуществление контроля за принятием застройщиками в свое управление построенных и принятых в эксплуатацию многоквартирных домов на основе плана-графика. |
На постоянной основе |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
10. |
Обеспечение рассмотрения на общих собраниях собственников жилья и нежилых помещений всех многоквартирных домов республики вопросов о принятии мер по продолжению деятельности товариществ собственников жилья или выбору иных методов управления, избранию на вакантные должности председателей правлений товариществ собственников жилья, а также полного завершения формирования Электронного реестра управляющих многоквартирными домами. |
На постоянной основе |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
Обеспечение направления собственниками многоквартирных домов обращений в соответствующие органы государственной власти на местах о выдаче необходимых документов по определению границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, а также об установлении права органов управления многоквартирных домов на постоянное пользование данными земельными участками.
|
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
|
12. |
Определение границ и размеров земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам. |
Согласно срокам рассмотрения обращений |
Министерство строительства, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
Выдача собственникам соответствующих многоквартирных домов необходимых документов, устанавливающих право на постоянное пользование земельными участками, прилегающими к многоквартирным домам, исходя из определенных границ и размеров указанных участков.
|
Согласно срокам рассмотрения обращений |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Агентство по кадастру |
|
14. |
Оформление кадастровой документации земельных участков, прилегающих к многоквартирным домам, на основании документов, устанавливающих право на постоянное пользование. |
Согласно срокам рассмотрения обращений |
Агентство по кадастру, Министерство жилищно-коммунального обслуживания |
Организация ведения отдельного учета по каждому многоквартирному дому. Организация накопления не менее 30 процентов от обязательных взносов или платежей для капитального ремонта многоквартирных домов, а также создание возможности для отслеживания расходования данных средств собственниками и Жилфондинспекцией (далее - Инспекция). |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Центральный банк, коммерческие банки |
|
ПО РЕНОВАЦИИ СОГЛАСНО ПРИЛОЖЕНИЮ N 4 К НАСТОЯЩЕМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ
|
|||
17. |
В целях проведения работ по реновации (сносу и новому строительству либо реконструкции) в 268 многоквартирных домах: а) привлечение субъектов предпринимательства в целях обеспечения сноса и строительства новых 104 многоквартирных домов на конкурсной основе. При этом безвозмездное предоставление собственникам сносимых и строящихся новых многоквартирных домов в качестве условия конкурса, нового жилья на условиях "под ключ", площадью не менее площади ранее принадлежавшего им жилья, а также возложение обязательства бесплатного обеспечения населения, проживающего в сносимых домах, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов; |
В месячный срок |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
б) за счет дополнительных источников местных бюджетов: начало работ по сносу и строительству новых 107 многоквартирных домов. При этом бесплатное обеспечение населения, проживающего в многоквартирных домах, в которых проводятся работы по реновации, временным жильем до полного завершения строительства новых многоквартирных домов; начало работ по реконструкции 57 многоквартирных домов (включая укрепление несущих конструкций). |
В месячный срок |
||
18. |
Начало работ по инструментальному изучению 276 многоквартирных домов за счет дополнительных источников местных бюджетов. При этом проведение мероприятий по подробному инструментальному изучению исключительно организациями, специализированными на данном направлении с применением ими специального оборудования. |
В двухмесячный срок |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
|
|||
19. |
Внесение в Кабинет Министров предложений о дальнейшем совершенствовании актов законодательства по итогам проекта, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления. |
1 июля 2022 года |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства |
20. |
Внесение на утверждение в Кабинет Министров порядка формирования, распределения и финансирования специального счета для финансирования ремонта многоквартирных домов в Фонде развития жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка проведения открытого конкурса для отбора управляющей организации или управляющего по управлению многоквартирными домами. |
В месячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по поддержке махалли и семьи, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
22. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка выделения субсидий семьям, нуждающимся в социальной защите, проживающим в многоквартирных домах и зарегистрированным в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", ведущейся Министерством финансов, в целях оплаты ими обязательного взноса за счет источников финансирования мер по поддержке семей, включенных в "Темир дафтар", а также фондов "Ёшлар дафтари" и "Аёллар дафтари". |
В трехмесячный срок |
Министерство финансов, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Размещение на официальном веб-сайте Министерства жилищно-коммунального обслуживания методического образца договора по управлению многоквартирным домом. |
В месячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции |
24. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров правил содержания (эксплуатации) общего имущества в многоквартирном доме. |
В месячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
25. |
Пересмотр рамок ответственности за сохранность и ремонт соответствующих коммуникаций между товариществами собственников жилья, обслуживающих многоквартирные дома, управляющими организациями и коммунальными предприятиями (водоснабжения, электроэнергии, теплоснабжения) с внесением конкретных предложений в Кабинет Министров. |
В месячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
26. |
Внесение в Кабинет Министров предложений о возмещении расходов органам управления многоквартирными домами по подаче электроэнергии и водоснабжению посредством внешних систем. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство энергетики, Министерство финансов |
27. |
Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта закона, предусматривающего: освобождение Инспекции от оплаты государственной пошлины по исковым заявлениям, вносимым в суды по вопросам содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов; предоставление начальникам Инспекции и территориальных инспекций полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере содержания и эксплуатации жилого фонда многоквартирных домов с сохранением порядка передачи дела на рассмотрение в суд в случае оспаривания правонарушителем факта правонарушения; повышение размера штрафов, налагаемых за изменение несущих и ограждающих конструкций многоквартирных домов с нарушением установленных правил и норм, включая самовольную установку дополнительных устройств в многоквартирных домах и на территории, прилегающей к ним; внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об управлении многоквартирными домами"; установление административной ответственности за нарушение актов законодательства об управлении многоквартирными домами и правил управления деятельностью многоквартирных домов; предоставление разрешения собственникам на осуществление предпринимательской деятельности без перевода своего жилья в нежилое помещение, включая определение своего жилья в качестве адреса юридического лица, с их согласия - гражданам, проживающим в данном жилом помещении на законных основаниях; внесение в Налоговый кодекс изменений, предусматривающих освобождение управляющей организации в случае выполнения ею услуг и работ по управлению, техническому обслуживанию и ремонту общего имущества, а также благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, от уплаты всех видов налогов в части, относящейся к оказанным услугам и выполненным работам. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства |
28. |
Разработка и внесение в Кабинет Министров порядка определения состава расходов при установлении размеров обязательных взносов и платежей в многоквартирных домах. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, Министерство юстиции, заинтересованные министерства и ведомства |
29. |
Разработка и утверждение профессиональных стандартов "Менеджер по недвижимому имуществу" и "Мастер по дому (Housemaster)". |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Ассоциация профессиональных управляющих жилого фонда и обслуживающих организаций, заинтересованные министерства и ведомства |
30. |
Разработка проекта постановления Кабинета Министров по утверждению правил деятельности по управлению многоквартирными домами, предусматривающего: ведение отдельного учета по каждому многоквартирному дому; накопление 30 процентов от обязательных взносов и платежей на ремонт многоквартирных домов; обязательное подключение управляющих многоквартирными домами к биллинговой системе; отчетность управляющих перед собственниками многоквартирных домов или их представителями в порядке, установленном актами законодательства; меры по недопущению воспрепятствования внедрению биллинговой системы; внесение в биллинговую систему соответствующих данных; проведение инвентаризации целостности общего имущества в многоквартирном доме и внесение в Инспекцию соответствующей информации; меры по недопущению нарушения актов законодательства об управлении многоквартирными домами. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство финансов, заинтересованные министерства и ведомства |
31. |
Внесение в Кабинет Министров проекта соответствующего нормативно-правового акта по совершенствованию деятельности Инспекции. |
В двухмесячный срок |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, заинтересованные министерства и ведомства |
V. МЕРЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ БИЛЛИНГОВОЙ СИСТЕМЫ
|
|||
32. |
Обеспечение привлечения финансовых средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций, средств технического содействия и иных источников, не запрещенных актами законодательства, на реализацию проекта создания биллинговой системы. |
В двухмесячный срок |
Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства |
33. |
Разработка и запуск биллинговой системы. В данном направлении предусматриваются создание на базе Министерства жилищно-коммунального обслуживания необходимой телекоммуникационной инфраструктуры, заключение соответствующих договоров с поставщиками услуг в установленном порядке, а также дополнительные меры по: подключению к базам данных Министерства внутренних дел для получения персонального идентификационного номера физического лица; подключению к базам данных Агентства по кадастру в целях получения кадастровых номеров; подключению к базам данных Министерства юстиции для проверки нотариальными конторами наличия задолженности у собственников; подключению к клиринговой системе Центрального банка и базам данных Единого портала интерактивных государственных услуг; созданию возможности для проведения общего собрания собственников жилья в режиме онлайн, голосования на собраниях, утверждения протоколов, проведения онлайн-обсуждений и утверждения разработанной сметы расходов, оповещения собственниками о возникших неисправностях и размещения заявок на соответствующие услуги. |
Февраль 2022 года |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, заинтересованные министерства и ведомства |
VI. МЕРЫ ПО ДОВЕДЕНИЮ ДО НАСЕЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОСВЕЩЕНИЮ И ОБСУЖДЕНИЮ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СУТИ И ЗНАЧЕНИЯ РЕФОРМ, ПРОВОДИМЫХ В СФЕРЕ
|
|||
34. |
Организация работы по разъяснению населению правил, установленных актами законодательства по управлению многоквартирными домами, в частности: о положительных сторонах конкретного определения общего имущества в многоквартирном доме и прилегающего земельного участка; о необходимости сохранения целостности общего имущества внутри квартир (несущих и ограждающих конструкций, шахт и другого); об обязательстве совместного осуществления собственниками квартир расходов по содержанию общего имущества; по методам управления многоквартирными домами; о значении личного участия в общем собрании собственников многоквартирного дома. |
На постоянной основе согласно плану-графику |
Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента |
35. |
Принятие мер по подготовке и передаче в эфир на постоянной основе специальных передач и роликов о случаях нарушения правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, тяжких последствиях таких нарушений.
|
На постоянной основе согласно плану-графику |
Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
|
к Постановлению Президента РУз
от 19.06.2021 г. N ПП-5152
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. Абзац второй пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2005 года N ПП-3 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности товариществ частных собственников жилья" изложить в следующей редакции:
"в программы капитального ремонта многоквартирных домов включаются дома, профинансированные собственниками многоквартирных домов в объеме не менее 30 процентов от общей сметы стоимости капитального ремонта жилого дома".
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2900 "Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан":
а) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Установить, что на основании приказа министра жилищно-коммунального обслуживания при определении должностного оклада управленческого персонала Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в центральном аппарате - в 2 раза, в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, управлениях жилищно-коммунального обслуживания областей и города Ташкента - в 1,5 раза, отделах жилищно-коммунального обслуживания районов (городов) - в 1,3 раза.
Расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, покрываются за счет средств Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан";
б) в приложении N 8:
пункт 7 дополнить абзацами шестым - десятым следующего содержания:
"укрепления материально-технической базы Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе обеспечения необходимой техникой, мебелью, средствами связи, компьютерами и другими средствами оргтехники;
служебных командировок работников Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, в том числе зарубежных;
разработки нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания;
осуществления платежей, связанных с коммунальными расходами Министерства;
привлечения в Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан специалистов из консалтинговых и других организаций, в том числе отечественных и зарубежных консультантов";
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым.
3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 апреля 2017 года N ПП-2922 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы содержания и эксплуатации многоквартирного жилищного фонда на период 2017-2021 годы":
а) в абзаце первом пункта 6 слова "услуг по ведению бухгалтерского учета, предоставлению консалтинговых услуг и" заменить словами "консалтинговых услуг и услуг по";
б) абзац второй пункта 8 исключить.
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 мая 2020 года N ПП-4732 "О мерах по урегулированию процесса долевого строительства многоквартирных домов":
а) пункт 2 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"запрещается рекламировать строительные комплексы, не внесенные в Электронный перечень";
б) абзац десятый пункта 18 приложения изложить в следующей редакции:
"гарантийный срок эксплуатации объекта строительства (не менее двух лет)".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 июня 2021 г.