ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Разные /Постановление Президента Республики Узбекистан от 23.08.2021 г. N ПП-5227 "Об образовании Академии труда и социальных отношений"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.08.2021 г.
N ПП-5227
ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКАДЕМИИ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В последние годы в стране осуществляются широкомасштабные меры, направленные на развитие высшего образования, внедрение передовых педагогических технологий в образовательный процесс, повышение качества подготовки кадров, а также создание действенных механизмов интеграции образования, науки и производства.
Вместе с тем вследствие отсутствия достаточных знаний и навыков у кадров сферы труда и социальных отношений, а также неправильной организации профилактической работы по соблюдению норм охраны труда происходит множество несчастных случаев в процессе производства.
В результате нехватки специалистов по направлению "Трудовое право" растет число правонарушений в сфере трудового законодательства. В частности, профессиональными союзами ежегодно рассматривается в среднем около 28 тысяч обращений по данному вопросу.
Вследствие нехватки кадров, обладающих необходимыми знаниями и навыками определения соответствия условий труда нормам санитарных правил и гигиеническим нормативам, уровень распространенности профессиональных заболеваний среди работников остается высоким.
По причине недостаточного количества подготавливаемых кадров по специальностям трудовой медицины работа по лечению и профилактике профессиональных заболеваний в республике ведется не на должном уровне.
Также из-за непроведения системных научных изысканий и нехватки обоснованных предложений и рекомендаций в сфере трудовых отношений остается ряд вопросов, ожидающих своего решения.
В целях подготовки квалифицированных кадров в сфере труда и социальных отношений в соответствии с международными требованиями и стандартами, удовлетворения потребностей отраслей экономики в специалистах с высшим образованием, а также научного и практического исследования проблем в данной сфере:
1. Одобрить предложение Федерации профсоюзов Узбекистана (далее - Учредитель) и Министерства высшего и среднего специального образования о создании Академии труда и социальных отношений (далее - Академия).
2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Академии:
подготовку квалифицированных кадров по востребованным профессиям, направлениям и специальностям в сфере труда и социальных отношений с применением современных инновационных и научно-педагогических технологий, новейших достижений науки и техники;
создание учебно-методической литературы, проведение фундаментальных и научно-практических исследований с привлечением студентов и молодых специалистов по соответствующим направлениям и специальностям образования, внедрение опыта ведущих зарубежных образовательных организаций в систему образования;
разработку и внедрение новых образовательных программ и инновационных форм обучения, направленных на совершенствование системы подготовки кадров в сфере труда и социальных отношений;
повышение научно-педагогического потенциала, совершенствование педагогических технологий и методов обучения в Академии посредством направления перспективных выпускников на обучение в бакалавриат, магистратуру и докторантуру зарубежных высших образовательных организаций и научно-исследовательских центров соответственно;
подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации и осуществление научно-исследовательской деятельности по таким направлениям, как международные и национальные стандарты труда, трудовое право, права человека, трудовая медицина, социальная защита и охрана труда;
создание условий, необходимых для тесной интеграции образования и научной деятельности с производством;
организацию переподготовки, повышения квалификации и получения опыта в международных и зарубежных организациях специалистами по социальным и трудовым отношениям, работниками системы профсоюзов и учреждений медицинской профилактики на основе современных требований;
развитие сотрудничества с республиканскими и зарубежными ведущими образовательными и международными организациями, научно-исследовательскими центрами, привлечение их ведущих специалистов к образовательному и научно-исследовательскому процессам, организацию международных научно-практических конференций, семинаров и симпозиумов по обсуждению актуальных проблем в сфере труда и социальных отношений;
внедрение совместных образовательных программ с ведущими зарубежными образовательными организациями по направлениям профессионального образования, бакалавриата, магистратуры, а также послевузовского образования;
оказание услуг по направлениям деятельности Академии на договорной основе, создание организационно-правовых и инновационно-инвестиционных структур по выполнению данных задач.
3. Установить, что:
Академия является негосударственной образовательной организацией, осуществляющей деятельность на всех ступенях образования, определенных актами законодательства;
образовательная деятельность в Академии начинается с 2022/2023 учебного года;
обучение в Академии ведется на узбекском, русском и английском языках по действующим в Республике Узбекистан формам образования на платно-контрактной основе;
структура, штатное расписание, параметры приема, порядок и правила приема абитуриентов, стоимость обучения на платно-контрактной основе, а также размеры оплаты труда педагогических кадров Академии утверждаются Академией по согласованию с Учредителем;
обучение в Академии осуществляется в соответствии с учебными планами и программами, разработанными на основе потребности заказчиков кадров с учетом требований Государственных образовательных стандартов Республики Узбекистан;
выпускникам Академии выдается диплом установленного образца Республики Узбекистан, который признается документом о высшем образовании или профессиональном образовании.
4. Утвердить:
Состав Попечительского совета Академии труда и социальных отношений согласно приложению N 1;
Состав Организационной комиссии по созданию Академии труда и социальных отношений согласно приложению N 2.
5. Определить основными задачами Попечительского совета:
эффективную организацию и совершенствование образовательного процесса, учебной и производственной практики студентов, повышение качества обучения на системной основе, трудоустройство выпускников Академии;
привлечение благотворительных средств и средств технического содействия (грантов) на обеспечение ускоренного развития деятельности Академии;
укрепление материально-технической и учебно-методической баз, содействие улучшению социальной инфраструктуры Академии, оснащение ее современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой;
эффективное внедрение в жизнь результатов научных разработок, установление и развитие международного сотрудничества в сфере образования и науки;
обеспечение социальной защиты студентов, прежде всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение условий жизни студентов, организацию эффективного проведения свободного времени в местах их проживания, а также оказание содействия в создании необходимых условий для отдыха студентов;
организацию отбора на конкурсной основе перспективных студентов для направления в другие ведущие профильные зарубежные образовательные организации для прохождения стажировки, а также выделения им специальных стипендий для обучения за рубежом.
6. Возложить на Организационную комиссию (Мусаев) управление работой по организации деятельности Академии и решение организационных, финансовых, правовых, экономических, учебно-методических и иных задач, а также задачу материально-технического обеспечения, связанных с полноценным осуществлением ее деятельности.
7. Одобрить предложение Учредителя о возложении на него обязательств по:
строительству, реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Академии;
обеспечению Академии современным лабораторным оборудованием, учебной и научной литературой, мебелью и компьютерной техникой, а также внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;
укомплектованию Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе;
ежегодному приему на учебу на бесплатной основе (по гранту Учредителя) не менее 20 детей из семей, зарегистрированных в информационной системе "Единый реестр социальной защиты" в качестве малообеспеченной семьи, набравших высокие баллы на вступительных экзаменах в Академию.
8. Учредителю совместно с Министерством высшего и среднего специального образования:
в двухмесячный срок разработать и утвердить учредительные документы Академии, а также провести государственную регистрацию Академии в установленном порядке;
обеспечить укомплектование Академии квалифицированными профессорами-преподавателями на конкурсной основе.
9. Определить источниками финансирования деятельности Академии:
средства, поступающие от обучения на платно-контрактной основе;
поступления от оказания услуг по хозяйственной деятельности и на договорной основе;
благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;
гранты международных и зарубежных организаций;
средства Учредителя;
иные источники, не запрещенные актами законодательства.
10. Министерству занятости и трудовых отношений по заявкам Академии обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке подтверждений зарубежным специалистам на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан (при отсутствии таких специалистов среди граждан Республики Узбекистан).
11. Кабинету Министров в месячный срок принять меры по выделению Учредителю здания для размещения Академии.
12. Включить Академию в:
перечень организаций, получающих бесплатные контрольные экземпляры (в одном экземпляре) печатной и книжной продукции (правовые, общественно-политические и экономические издания);
реестр обязательной рассылки статистической информации Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также иных министерств и ведомств.
13. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Миноварова Ш.Ш. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2021 г. N ПП-5227
СОСТАВ
Попечительского совета Академии
труда и социальных отношений
1. |
Рафиков К.М. |
- |
председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, председатель Попечительского совета |
2. |
По должности |
- |
заместитель председателя Попечительского совета |
3. |
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
4. |
Камилов А.Х. |
- |
министр иностранных дел |
5. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции |
6. |
Хусанов Н.Б. |
- |
министр занятости и трудовых отношений |
7. |
Хаджибаев А.М. |
- |
министр здравоохранения |
8. |
Тошкулов А.Х. |
- |
министр высшего и среднего специального образования |
9. |
Шерматов Ш.Х. |
- |
министр народного образования |
10. |
Маматов Р.Т. |
- |
министр по поддержке махалли и семьи |
11. |
Садиков Ш.М. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций |
12. |
Абдурахмонов И.Ю. |
- |
министр инновационного развития |
13. |
Закиров Б.И. |
- |
министр строительства |
14. |
Султанов А.С. |
- |
министр энергетики |
15. |
Махкамов И.Р. |
- |
министр транспорта |
16. |
Гулямов Б.В. |
- |
председатель Государственного комитета промышленной безопасности |
17. |
Максудов А.И. |
- |
председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
18. |
Исламов Б.Ф. |
- |
председатель Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам |
19. |
Саидов А.Х. |
- |
директор Национального центра по правам человека |
20. |
Умурзаков Ш.Б. |
- |
председатель правления АО "Узавтосаноат" |
21. |
Хасилов Х.Н. |
- |
и.о. председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" |
22. |
Пирматов Р.Х. |
- |
председатель правления АО "Узбекский металлургический комбинат" |
23. |
Хурсанов А.Х. |
- |
председатель правления АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" |
24. |
Санакулов К.С. |
- |
генеральный директор государственного предприятия "Навоийский горно-металлургический комбинат" |
25. |
Ташкенбаев У.Н. |
- |
начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров |
26. |
Тешабаева У.А. |
- |
директор Национальной библиотеки Узбекистана имени Алишера Навои |
27. |
По должности |
- |
ректор Академии труда и социальных отношений, секретарь Попечительского совета |
Примечания.
При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эту должность, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Председатель Попечительского совета имеет право дополнительно включать новых членов в состав совета, выдвигать кандидатуры заместителя председателя Попечительского совета, а также привлекать экспертов и специалистов других министерств и ведомств.
к Постановлению Президента РУз
от 23.08.2021 г. N ПП-5227
СОСТАВ
Организационной комиссии
по созданию Академии труда
и социальных отношений
1. |
Мусаев Б.А. |
- |
заместитель Премьер-министра, председатель Организационной комиссии |
2. |
Рафиков К.М. |
- |
председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, заместитель председателя Организационной комиссии |
3. |
Махмадалиев Б.Х. |
- |
заместитель председателя Совета Федерации профсоюзов Узбекистана |
4. |
Тошкулов А.Х. |
- |
министр высшего и среднего специального образования |
5. |
Хусанов Н.Б. |
- |
министр занятости и трудовых отношений |
6. |
Закиров Б.И. |
- |
министр строительства |
7. |
Садиков Ш.М. |
- |
министр по развитию информационных технологий и коммуникаций |
8. |
Абдурахмонов И.Ю. |
- |
министр инновационного развития |
9. |
Гулямов Б.В. |
- |
председатель Государственного комитета промышленной безопасности |
10. |
Артыкходжаев Ж.А. |
- |
хоким города Ташкента |
11. |
Норкулов И.И. |
- |
первый заместитель министра экономического развития и сокращения бедности |
12. |
Арзиев Ф.Н. |
- |
первый заместитель министра иностранных дел |
13. |
Иноятов А.Ш. |
- |
первый заместитель министра здравоохранения |
14. |
Ташкенбаев У.Н. |
- |
начальник Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров |
15. |
Умаров Ф.К. |
- |
директор Агентства по кадастру при Государственном налоговом комитете |
16. |
Касимов Н.У. |
- |
главный специалист Кабинета Министров, секретарь Организационной комиссии |
Примечание. При переходе членов Организационной комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 августа 2021 г.