ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Фермерские хозяйства /Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 04.11.2004 г. N Р-2069 "Об образовании специальной комиссии по подготовке предложений по ускоренному развитию фермерских хозяйств в 2005-2007 гг."
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
04.11.2004 г.
N Р-2069
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСКОРЕННОМУ РАЗВИТИЮ
ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ В 2005 - 2007 ГГ.
В целях проведения глубокого анализа состояния реализации реформ в сельском хозяйстве, выполнения принятой Программы преобразования убыточных, низкорентабельных и бесперспективных ширкатов в фермерские хозяйства, а также выработки предложений по дальнейшему углублению экономических реформ в сельском хозяйстве и ускоренному развитию фермерских хозяйств на период 2005 - 2007 годы:
1. Образовать специальную комиссию по подготовке предложений по ускоренному развитию фермерских хозяйств в 2005 - 2007 гг.
2. Специальной комиссии образовать зональные рабочие группы и с выездом на место в месячный срок глубоко проанализировать процессы развития фермерства в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27 октября 2003 года N УП-3342 "О Концепции развития фермерских хозяйств". При этом особое внимание обратить на следующие вопросы:
какие положительные изменения произошли в системе организации и результатах сельскохозяйственной деятельности, механизме хозяйствования и финансовом положении фермерских хозяйств, созданных в результате преобразования убыточных, низкорентабельных и бесперспективных ширкатов;
критически изучить и дать принципиальную оценку факторам, сдерживающим, тормозящим ускоренное развитие фермерства на селе;
детально изучить действующую законодательную и нормативно-правовую базу создания и функционирования фермерских хозяйств, ее соответствие современным требованиям, принципам и задачам, определенным в Концепции развития фермерских хозяйств;
дать критическую оценку действующей системе организации подготовительной работы по преобразованию ширкатов в фермерские хозяйства, механизму проведения отбора и предоставления земельных участков фермерам. Детально изучить, как работает вся вертикаль принятия решения об организации фермерского хозяйства - от рассмотрения заявления, проведения конкурса среди претендентов, до утверждения решения о предоставлении земельного участка для ведения фермерского хозяйства;
проанализировать, насколько обоснованы минимальные размеры земельных участков, выделяемых для ведения фермерского хозяйства, с учетом сельскохозяйственных зон, плодородия почв, обеспеченности поливной водой, отраслевой специализации фермеров, а также плотности населения в различных регионах;
дать оценку, как организована деятельность бизнес-школ по профессиональной подготовке и переподготовке фермеров, степени реализации Программы подготовки фермеров, уровню и качеству учебных программ, обеспеченности квалифицированным преподавательским составом;
критически проанализировать механизм заключения и исполнения договоров между фермерскими хозяйствами, заготовительными предприятиями, а также организациями, обеспечивающими поставку фермерам материально-технических ресурсов и оказывающими услуги. Особое внимание обратить на конкретность содержания заключаемых договоров и на повышение ответственности сторон за невыполнение принятых обязательств;
определить, насколько хозяйственные суды и другие юридические службы обеспечивают правовую защиту фермерских хозяйств. Дать оценку зрелости правового механизма в обеспечении неукоснительного исполнения принятых фермерами и обслуживающими их предприятиями и организациями договорных обязательств, соблюдении фермерами требований целевого использования предоставленных в аренду земель. Насколько эффективно используется правовой механизм как инструмент наведения правопорядка в вопросах выделения и изъятия земельных участков;
детально изучить механизм финансирования фермерских хозяйств и расчетов с ними за произведенную сельскохозяйственную продукцию для государственных нужд;
проанализировать систему организации и функционирования ассоциаций водопользователей, создаваемых для обслуживания фермерских хозяйств, с учетом повышения эффективности насосного и другого мелиоративного и ирригационного оборудования на территории ликвидированных ширкатных хозяйств.
По результатам анализа подготовить по каждой области справки с табличным материалом, с отражением указанных вопросов.
3. Специальной комиссии на основании аналитических материалов, подготовленных зональными рабочими группами, критического анализа производственной и финансовой деятельности ширкатных хозяйств по итогам 2003 года и ожидаемым результатам 2004 года подготовить и в срок до 15 декабря 2004 года внести в Кабинет Министров конкретные предложения по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве и Программу развития фермерских хозяйств на 2005 - 2007 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш.Мирзиёева.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов