Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Связь. Телекоммуникации. ИКТ /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.02.2021 г. N ПП-4996 "О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.2021 г.

N ПП-4996



О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА


В соответствии со Стратегией "Цифровой Узбекистан - 2030" и в целях создания благоприятных условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта и их широкого применения в стране, обеспечения доступности и высокого качества цифровых данных, подготовки квалифицированных кадров в указанной сфере:


1. Утвердить:


а) Программу мер по изучению и внедрению технологий искусственного интеллекта в 2021-2022 годах согласно приложению N 1 (далее - Программа), предусматривающую следующие основные приоритетные направления:

разработку Стратегии развития искусственного интеллекта, определяющей базовые направления и принципы применения искусственного интеллекта, а также условия для комплексного формирования данной сферы в ближайшей и долгосрочной перспективе;

выработку нормативно-правовой базы, определяющей единые требования, ответственность, безопасность и прозрачность при разработке и использовании технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сфере, системе государственного управления;

широкое применение технологий искусственного интеллекта для улучшения качества оказания государственных услуг в интересах населения, а также повышения эффективности государственных органов при обработке данных;

создание отечественной экосистемы инновационных разработок в области искусственного интеллекта, стимулирующей проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по разработке полезных технологических решений с последующей их коммерциализацией;

создание условий для разработчиков программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта в доступе к цифровым данным, а также обеспечение ускоренной оцифровки соответствующих данных государственных органов и организаций;

формирование инвестиционной привлекательности научных работ и разработок в области искусственного интеллекта, в том числе для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешнем рынках;

обеспечение доступа отечественных предприятий и специалистов к информационным ресурсам и компетенциям в области искусственного интеллекта, а также развитие необходимой образовательной среды;

развитие международного сотрудничества в области искусственного интеллекта и технологий его применения для проведения совместной международной исследовательской деятельности, подготовки кадров и повышения их квалификации, улучшения позиций республики в престижных рейтингах и индексах;


б) Перечень пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021-2022 годах, в том числе с привлечением резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно приложению N 2, в следующих приоритетных отраслях и сферах:

в сфере сельского хозяйства: применение технологий искусственного интеллекта в процессе мониторинга состояния почвы и сельскохозяйственных культур на основе данных дистанционного зондирования земли, а также работы сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, - Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентство "Узбеккосмос" (Ходжаев Ж., Юлдашев К., Кадиров Ш.);

в банковской сфере: применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности мониторинга за деятельностью коммерческих банков и упрощения выполнения ими регуляторных требований (SubTech и RegTech), а также для анализа качества оказания банковских услуг, удаленной биометрической идентификации (Face-ID) пользователей и оценки кредитных рисков - Центральный банк, АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", АК "Алокабанк" (Нурмуратов М., Мирсоатов А., Ирисбекова К.);

в сфере финансов: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и повышения эффективности бюджетных расходов, пенсионных, социальных и страховых выплат, а также пособий - Министерство финансов (Ишметов Т.);

в налоговой сфере: применение технологий искусственного интеллекта для анализа налоговых поступлений юридических лиц, выявления отклонений налоговых отчислений - Государственный налоговый комитет, Министерство финансов (Кудбиев Ш., Султанов Д.);

в сфере транспорта: применение технологий искусственного интеллекта в процессе управления локомотивами для отслеживания их передвижения и предупреждения машинистов при опасных ситуациях, анализа движения общественного транспорта и определения их оптимальных маршрутов, а также мониторинга автомобильного движения и транспортных пробок - Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Тошшахартрансхизмат", Министерство внутренних дел (Махкамов И., Хасилов Х., Джураев А., Икрамов А.);

в сфере энергетики: применение технологий искусственного интеллекта для прогнозирования выработки и потребления энергоресурсов, оптимизации работы технологического оборудования - Министерство энергетики, АО "Региональные электрические сети" (Султанов А., Мустафоев У.);

в сфере здравоохранения: применение технологий искусственного интеллекта для диагностики пневмонии на основе анализа компьютерной томографии легких человека, а также рака молочной железы на ранних стадиях на основе анализа маммографии - Министерство здравоохранения (Хаджибаев А., Азизов А.);

в сфере фармацевтики: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования потребностей рынка в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения - Агентство по развитию фармацевтической отрасли, АК "Дори-Дармон", Министерство здравоохранения (Кариев С., Салихбаева У., Азизов А.);

в сфере электронного правительства: применение технологий искусственного интеллекта для удаленной биометрической идентификации пользователей при оказании электронных государственных и финансовых услуг (Face-ID) - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.).


2. Возложить на:

Министерство инновационного развития (Абдурахмонов И.) - осуществление поддержки научно-технических исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.) - создание технологических условий для разработки и внедрение программных продуктов на основе искусственного интеллекта;

Координационную комиссию по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" (Арипов А.Н.) (далее - Координационная комиссия), образованную Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года N УП-6079, - ответственность за комплексную координацию реализации Программы и иных инициатив, связанных с внедрением и применением технологий искусственного интеллекта.


3. Координационной комиссии (Арипов А.Н.) с привлечением ведущих зарубежных специалистов и компаний в срок до 1 декабря 2021 года внести на утверждение Стратегию развития искусственного интеллекта, рассчитанную на ближайшую и долгосрочную перспективы.


4. Установить, что:

финансирование научных исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта осуществляется за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей (далее - Фонд) через отдельно открываемый для этих целей расчетный счет;

целевое финансирование научных исследований и инновационных разработок с применением технологий искусственного интеллекта за счет средств Фонда осуществляется по заключению рабочего органа Координационной комиссии;

Министерство инновационного развития по заключению Координационной комиссии имеет право в пределах средств Государственного бюджета, предусмотренных на финансирование научных проектов в рамках государственных научных программ, направлять Фонду средства на финансирование научных исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта, а также мероприятий по поддержке развития данной сферы.


5. Образовать Научно-исследовательский институт развития цифровых технологий и искусственного интеллекта при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций (далее - Институт) на базе Научно-инновационного центра информационно-коммуникационных технологий при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий и Научно-практического центра интеллектуально-программных систем при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека.

Определить основными задачами Института:

организацию научных исследований, направленных на повсеместную реализацию Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" и внедрение технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики, социальной сфере и системе государственного управления;

проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области искусственного интеллекта, формирование научной экосистемы развития цифровых технологий;

разработку инновационных продуктов по автоматизации управленческих и производственных процессов на основе технологий искусственного интеллекта, а также их моделей, алгоритмов и программного обеспечения;

налаживание сотрудничества и реализацию совместных проектов с ведущими зарубежными инновационными и научными учреждениями по развитию технологий искусственного интеллекта.


6. Установить, что:

Институт является государственной научной организацией со статусом юридического лица, а также правопреемником Научно-инновационного центра информационно-коммуникационных технологий при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммада ал-Хоразмий и Научно-практического центра интеллектуально-программных систем при Национальном университете Узбекистана имени Мирзо Улугбека по их договорам и обязательствам;

с 1 марта 2021 года финансирование расходов по текущей деятельности, содержанию зданий и сооружений Института, а также оплате труда его работников (за исключением научных работников) осуществляется за счет средств Государственного бюджета;

на работников Института распространяются размеры и условия оплаты труда, предусмотренные для соответствующих должностей в научно-исследовательских учреждениях Академии наук;

расходы Государственного бюджета, связанные с организацией деятельности Института в рамках настоящего постановления, финансируются в 2021 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций как распорядителю бюджетных средств первого уровня, а с 2022 года предусматриваются в установленном порядке в параметрах расходов Государственного бюджета.


7. Образовать в структуре центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Департамент внедрения и развития технологий искусственного интеллекта численностью 15 штатных единиц.

Определить, что:

численность департамента формируется за счет штатных единиц центров, реорганизуемых в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления.


8. Одобрить предложение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития, государственных органов, коммерческих банков и крупных промышленных предприятий о создании Совместного альянса по развитию искусственного интеллекта в составе согласно приложению N 3.

Определить, что:

Совместный альянс создается в целях ускоренной и совместной реализации приоритетных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сфере, системе государственного управления, оптимизации расходов на их разработку, распространения лучших практик в данной области

...
Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск