ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Общие положения /Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.12.2021 г. N ПП-58 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исследования реформ, стратегического планирования и управления в сфере продовольствия и сельского хозяйства"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.12.2021 г.
N ПП-58
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
РЕФОРМ, СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
И УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
В целях создания непрерывной системы финансирования на основе стратегического планирования и анализа реформ, изучения эффективности инвестиционных проектов в сфере продовольствия и сельского хозяйства, а также научно обоснованной оценки эффективности использования привлеченных в данную сферу средств международных финансовых институтов и создания эффективной системы внедрения на практике научных результатов:
1. Создать Международный центр стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства при Министерстве сельского хозяйства (далее - Центр) на базе Научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы в системе Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве.
2. Определить основными задачами Центра:
проведение институционального анализа и разработку основных направлений реформ в сфере продовольствия и сельского хозяйства;
проведение исследования научно-теоретических основ развития рыночных отношений в сфере продовольствия и сельского хозяйства;
проведение оценки действенности реформ и эффективности практических результатов научных исследований в сфере;
разработку краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов и стратегий развития сферы;
оказание содействия в разработке и формировании проектов (кредитных и грантовых), включая инвестиционные проекты в сфере продовольствия и сельского хозяйства, а также направленных на поддержку и развитие предпринимательства;
систематизацию информации и статистических данных в сфере и создание эффективной системы их использования;
привлечение иностранных инвестиций, кредитов и грантов международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ и ЗПФО) на реализацию проектов в сфере продовольствия и сельского хозяйства;
оказание консалтинговых услуг и практической помощи субъектам предпринимательства по представлению коммерческим банкам документов, необходимых для получения кредитов и грантов на реализацию проектов;
управление, координацию и осуществление мониторинга эффективности всех грантовых проектов, проектов технического содействия, кредитования и программ в сфере, а также обеспечение их соответствия стратегии развития сельского хозяйства.
3. Центру совместно с Агентством по оказанию услуг в сельском хозяйстве с участием зарубежных экспертов за счет грантовых средств международных финансовых институтов:
принять меры по сооружению в каждом районе садов и виноградников, созданию показательных полевых площадей для выращивания овощей, картофеля, бахчевых, бобовых и масличных культур в 2022-2023 годах исходя из почвенно-климатических условий регионов с привлечением частного сектора. При этом перечень ежегодно создаваемых показательных полевых площадей утверждается директором Центра по согласованию с Министерством сельского хозяйства;
ежемесячно в одном регионе проводить семинары-тренинги о сооружении садов и виноградников, выращивании, переработке и экспорте овощей, картофеля, бахчевых, бобовых, масличных культур и лекарственных растений с участием зарубежных и отечественных квалифицированных специалистов.
4. Установить, что Центр:
представляет Национальному центру знаний и инноваций в сельском хозяйстве в качестве приоритетных направлений сферы продовольствия и сельского хозяйства глобальные, региональные и территориальные проблемы, а также такие актуальные в сельском хозяйстве темы, как агробизнес, логистика, инвестиции и другие;
является ответственным за реализацию кредитных и грантовых проектов МФИ и ЗПФО, осуществляемых Министерством сельского хозяйства;
является уполномоченным государственным учреждением по реализации проектов и осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере продовольствия и сельского хозяйства, финансируемых за счет иностранных инвестиций и грантов, средств МФИ и ЗПФО, а также бюджетных средств;
осуществляет в установленном порядке сотрудничество с Министерством инновационного развития в оценке результатов научных исследований и реализации проектов в рамках государственных научных программ;
является правопреемником по правам, обязательствам и договорам Научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы в системе Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве.
5. Предоставить Центру право на:
привлечение на договорной основе квалифицированных отечественных и зарубежных специалистов и заключение договоров с международными организациями и зарубежными юридическими лицами;
организацию послевузовского образования по направлению "экономика и стратегия сферы продовольствия и сельского хозяйства", проведение научных исследований в данной сфере и пользование льготами, предусмотренными актами законодательства для научных организаций.
6. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) в двухмесячный срок образовать при Центре Ученый совет в целях проведения институционального анализа, разработки основных направлений реформ, исследования научно-теоретических основ глобальных, региональных, территориальных проблем и деятельности агрокластеров в сфере продовольствия и сельского хозяйства в сотрудничестве с ведущими зарубежными научными учреждениями.
7. Утвердить структуру Международного центра стратегического развития и исследований в сфере продовольствия и сельского хозяйства при Министерстве сельского хозяйства, а также типовую структуру его региональных центров экономического анализа и нормирования согласно приложениям NN 1 и 2.
8. Определить, что:
Центр несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач, достоверность подготовленных им документов и иной информации касательно вопросов реализации проектов, а также целевое и эффективное использование кредитных средств МФИ и ЗПФО;
Центр в целях усиления конкуренции на тендерных торгах осуществляет меры, необходимые для широкого привлечения отечественных производителей и подрядчиков, международных компаний и общественности, а также размещает на информационном портале информацию о закупках в порядке, установленном актами законодательства, с обеспечением полного, своевременного и свободного доступа к указанной информации (за исключением случаев, предусмотренных актами законодательства);
Центр обобщает, анализирует и ежемесячно представляет Министерству инвестиций и внешней торговли, а также Кабинету Министров отчеты о внедрении системы оценки эффективности реализации инвестиционных проектов, средств, внесенных в основной капитал, а также достижения результатов, предусмотренных технико-экономическими обоснованиями, включая результативность проектов (в разрезе каждого клиента);
Центр обеспечивает регулярное опубликование на своем официальном веб-сайте сведений об освоенных средствах и достигнутых результатах по реализуемым и завершенным проектам за счет государственного внешнего долга;
финансирование деятельности Центра осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, средств, выделенных МФИ и ЗПФО на реализацию инвестиционных и грантовых проектов, благотворительных пожертвований, грантов международных и зарубежных организаций, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства;
оплата труда научных и руководящих работников Центра, занимающихся научно-исследовательской работой, приравнивается к размеру базового должностного оклада соответствующих научных и руководящих работников, принимающих участие в реализации государственных научных программ за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
финансирование расходов на выплату заработной платы работникам структур, занимающимся исключительно научно-исследовательской работой, содержание зданий и сооружений, а также покрытие текущих расходов Центра осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;
штатные единицы Центра, финансируемые из бюджета, финансируются за счет бюджетных средств, выделенных Научно-исследовательскому институту экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы на 2022 год, в последующие годы - их финансирование предусматривается в параметрах Государственного бюджета;
годовые расходы в рамках проектов, реализуемых Центром, осуществляются по смете, утвержденной МФИ и ЗПФО на основании технико-экономического обоснования проектов и согласованной с Министерством финансов, в которые могут вноситься соответствующие изменения в установленном порядке;
советник министра сельского хозяйства по вопросам экономики, инновационного развития и инвестиций одновременно является директором Центра;
директору Центра предоставляется право на повышение в двукратном размере месячной оплаты труда работников Центра и групп реализации проектов при нем (за исключением повышения месячной оплаты труда за счет оказания услуг и привлечения дополнительных грантовых средств) в рамках проектов, реализуемых по согласованию с Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством экономики и финансов, а также МФИ и ЗПФО;
Центр может открыть депозитный счет в коммерческих банках и самостоятельно использовать средства на данном счету для управления внебюджетными средствами (требования, предъявляемые к использованию казначейских расчетных счетов бюджетных организаций, не применяются в отношении использования данных средств).
9. Министерству инвестиций и внешней торговли в двухмесячный срок направить в МФИ и ЗПФО уведомления о создании Центра на базе Научно-исследовательского института экономики сельского хозяйства и продовольственной сферы в системе Национального центра знаний и инноваций в сельском хозяйстве.
10. Разместить Центр в здании, расположенном по адресу: город Ташкент, Шайхантахурский район, улица Лабзак, 1 а (на первом этаже и в подвальной части), на основе права безвозмездного пользования.
При этом установить, что все расходы, связанные с коммунальными и текущими платежами, покрываются за счет средств Центра.
11. В целях эффективной организации исполнения настоящего постановления:
заместитель Премьер-министра Ганиев Ш. в недельный срок проводит организационное собрание и распределяет задачи по организации деятельности Центра в разрезе регионов и исполнителей;
министр сельского хозяйства Ходжаев Ж. в месячный срок обеспечивает укомплектование высококвалифицированными кадрами, обладающими современными знаниями, и организацию деятельности Центра.
12. Министерству сельского хозяйства:
в двухнедельный срок утвердить "Дорожную карту" по эффективной организации деятельности Центра на основе опыта зарубежных государств в 2022-2023 годах;
в месячный срок утвердить и обеспечить государственную регистрацию Устава Центра в установленном порядке;
в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
13. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации всесторонне освещать работу по производству, хранению, переработке и упаковке плодоовощной продукции в средствах массовой информации.
14. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Ш.М.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 22.12.2021 г. N ПП-58
СТРУКТУРА
Международного центра
стратегического развития и исследований
в сфере продовольствия и сельского хозяйства
при Министерстве сельского хозяйства
Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор* |
|||||||||||||||||||||||||
|
Ученый совет |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель директора по научной работе и стратегическому анализу*
|
Отдел институциональных реформ* 2 |
Отдел мониторинга и оценки проектов и программ** |
Главный юрисконсульт** |
||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Спецотдел* 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Ученый секретарь* 1 |
Отдел экономического и политического анализа* 2 |
Отдел внедрения научных разработок** |
|||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по кадрам* 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел продовольственной безопасности* 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел стратегического планирования, программирования и координации* 2 |
Отдел закупок** |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Канцелярия, отдел исполнительской дисциплины и обращений* |
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел исследования эффективного использования природных ресурсов* 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Группы реализации проектов с участием МФИ и ЗПФО*** |
|||||||||||||||||||||||||
|
Отдел управления информацией и коммуникациями* 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
Главный бухгалтер* 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития деятельности субъектов агробизнеса и маркетинга* 2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Региональные представители групп реализации проектов с участием МФИ и ЗПФО*** |
Административно- хозяйственный отдел** |
||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
12 региональных центров экономического анализа и нормирования* |
Научно-практический журнал "Agroiqtisodiyot"** |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая предельная численность управленческого персонала - 22 ед.
Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с нормативами, установленными актами законодательства.
*) Финансируются за счет бюджетных средств.
**) Финансируются за счет проектов с участием МФИ и ЗПФО.
***) Численность работников групп реализации проектов с участием МФИ и ЗПФО, в том числе представителей региональных групп, определяется и финансируется в соответствии с количеством реализуемых проектов, указанных в ТЭО.
к Постановлению Президента РУз
от 22.12.2021 г. N ПП-58
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
центров экономического анализа
и нормирования в Республике Каракалпакстан
и областях Международного центра стратегического
развития и исследований в сфере продовольствия
и сельского хозяйства при Министерстве сельского
хозяйства Республики Узбекистан
Общая предельная численность работников - 5 ед. (кроме научных ассистентов и вспомогательного персонала).
Исходя из объема научно-исследовательских работ научные работники при реализации научно-технических проектов могут привлекаться на договорной основе.
*) Финансируются за счет бюджетных средств.
**) Финансируются за счет средств проектов с участием МФИ и ЗПФО.
***) Численность научных ассистентов и вспомогательного персонала определяется в соответствии с правилами, установленными актами законодательства.
****) Финансируется за счет внебюджетных средств Центра.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 декабря 2021 г.