Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /Конституционный Закон Республики Узбекистан от 15.12.2021 г. N ЗРУ-737 "О чрезвычайном положении" (Принят Законодательной палатой 24.07.2021 г., одобрен Сенатом 19.11.2021 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.12.2021 г.
N ЗРУ-737
О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Принят Законодательной палатой 24 июля 2021 года
Одобрен Сенатом 19 ноября 2021 года
Статья 1. Цель настоящего Конституционного Закона
Целью настоящего Конституционного Закона является определение условий и порядка введения чрезвычайного положения на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан.
Статья 2. Законодательство о чрезвычайном положении
Законодательство о чрезвычайном положении состоит из настоящего Конституционного Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о чрезвычайном положении, то применяются правила международного договора.
В настоящем Конституционном Законе применяются следующие основные понятия:
комендантский час - время суток, в течение которого устанавливается запрет на нахождение на улицах и в иных общественных местах либо вне жилища без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность;
чрезвычайное положение - временно вводимый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан особый правовой режим деятельности органов государственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, негосударственных некоммерческих организаций и иных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их должностных лиц, допускающий установление предусмотренных настоящим Конституционным Законом отдельных ограничений прав и свобод граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также прав юридических лиц и возлагающий на них дополнительные обязанности;
границы территорий, в которых вводится чрезвычайное положение (далее - территории, где вводится чрезвычайное положение) - пределы действия режима чрезвычайного положения, охватывающие всю территорию либо территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц Республики Узбекистан либо их часть;
Государственная комиссия по обеспечению режима чрезвычайного положения - временный специальный орган государственного управления, создаваемый указом Президента Республики Узбекистан на период чрезвычайного положения;
комендант территории - должностное лицо, руководящее деятельностью комендатуры территории и осуществляющее единое управление силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения;
комендатура территории - временный специальный орган государственного управления, создаваемый на территории, где введено чрезвычайное положение, для управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения.
Статья 4. Цели введения чрезвычайного положения
Целями введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение безопасности граждан Республики Узбекистан и защиты конституционного строя и территориальной целостности Республики Узбекистан.
ГЛАВА 2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПОРЯДОК
ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 5. Обстоятельства введения
чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится в исключительных случаях при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан Республики Узбекистан, конституционному строю и (или) территориальной целостности Республики Узбекистан и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:
реальная внешняя угроза, попытки насильственного изменения основ конституционного строя и (или) территориальной целостности Республики Узбекистан, массовые беспорядки, террористические акты, а также блокирование или захват особо важных и категорированных объектов или отдельных местностей, подготовка (создание) и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и пограничные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, повседневной деятельности государственных органов, других организаций;
крупные катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии и другие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Статья 6. Введение чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение на всей территории или в отдельных местностях Республики Узбекистан вводится указом Президента Республики Узбекистан.
Указ Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.
Указ Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения в течение трех суток вносится на утверждение в Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 7. Указ Президента Республики Узбекистан
о введении чрезвычайного положения
В указе Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения;
обоснование необходимости введения чрезвычайного положения;
границы территории, где вводится чрезвычайное положение;
силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычайного положения;
перечень чрезвычайных мер и пределы их применения, исчерпывающий перечень временных ограничений;
государственные органы, их должностные лица, ответственные за осуществление чрезвычайных мер, применяемых в условиях
...