ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Создание и деятельность отдельных учебных заведений / Высшее образование / Разные /Постановление Президента Республики Узбекистан от 31.05.2022 г. N ПП-265 "Об образовании Андижанского государственного института иностранных языков"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.05.2022 г.
N ПП-265
ОБ ОБРАЗОВАНИИ
АНДИЖАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИНСТИТУТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
В целях внедрения в систему образования передового зарубежного опыта по обучению иностранным языкам, совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с высшим образованием, в совершенстве овладевших иностранными языками, а также дальнейшего расширения системы подготовки филологов, педагогов, переводчиков и гидов-сопроводителей по иностранным языкам:
1. Образовать Андижанский государственный институт иностранных языков (далее - Институт) в городе Андижане.
Установить, что Институт является государственным высшим образовательным учреждением со статусом юридического лица и осуществляет деятельность в системе Министерства высшего и среднего специального образования.
2. Определить основными направлениями деятельности Института:
подготовку научных и научно-педагогических кадров с высшим образованием в сфере иностранных языков;
подготовку педагогов, обладающих знаниями и навыками применения в учебном процессе международных программ оценки (TALIS, PIRLS, PISA) и стандартов, внедрение современных форм, методов и технологий обучения и оценки;
внедрение совместных образовательных программ и реализацию научных проектов в сотрудничестве с ведущими зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими организациями;
формирование собственных образовательных программ на основе программы зарубежного высшего образовательного учреждения, занимающего место среди топ-1000 высших образовательных учреждений в действующем рейтинге международно признанных организаций, внедрение совместных образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями в самостоятельном порядке;
организацию обучения на основе современных педагогических технологий, включая внедрение цифровых технологий в учебный процесс, а также ориентирование учебного процесса на формирование у студентов навыков самостоятельного получения образования, в том числе практических - синхронного, художественного, последовательного и научно-технического переводов;
регулярное повышение научно-педагогического потенциала Института, в частности организацию стажировок и повышения квалификации профессоров-преподавателей в авторитетных республиканских и зарубежных высших образовательных и научно-исследовательских организациях.
3. Утвердить:
Программу мер по организации деятельности Андижанского государственного института иностранных языков согласно приложению N 1;
Целевые показатели развития Андижанского государственного института иностранных языков до 2026 года согласно приложению N 2;
Перечень направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры, организуемых в Андижанском государственном институте иностранных языков, согласно приложению N 3.
4. Определить, что:
а) учебный процесс в Институте начинается с 2022/2023 учебного года, и студентам присваивается квалификация по двум иностранным языкам;
б) квота государственного заказа, выделяемая по подготовке кадров на этапах бакалавриата и магистратуры в направлениях иностранных языков в Андижанский государственный университет и его Педагогический институт, начиная с 2022/2023 учебного года направляется Институту;
в) параметры приема студентов в Институт определяются в рамках ежегодно утверждаемого государственного заказа приема на учебу в высшие образовательные учреждения республики и дополнительных параметров приема;
г) во вступительных экзаменах на направления образования бакалавриата Института начиная с 2023/2024 учебного года проводится профессиональный (творческий) экзамен, направленный на оценку 4 навыков (слушать и понимать, читать, писать и говорить) по предмету "иностранный язык" в комплексе предметов. При этом:
абитуриентам, имеющим национальный сертификат по уровню знания иностранного языка уровня B2 и выше или соответствующий ему международно признанный сертификат, начисляется максимальный балл без экзамена на вступительных экзаменах по данному предмету;
профессиональные (творческие) вступительные экзамены по предмету "иностранный язык" проводятся Государственным центром тестирования при Кабинете Министров;
д) при поступлении на специальности магистратуры Института учитывается средний показатель балла национального сертификата по уровню знания иностранного языка уровня С1 или соответствующего ему международно признанного сертификата и диплома бакалавриата и не проводятся дополнительные экзамены;
е) преподавателям, преподающим на иностранном языке предметы специальности, имеющим национальный или приравненный к нему международно признанный сертификат уровня не ниже С1, может ежемесячно выплачиваться дополнительная надбавка в размере 50 процентов их базовой тарифной ставки за счет внебюджетных средств Института.
5. Министерству высшего и среднего специального образования:
а) в срок до 1 июля 2022 года принять меры по укомплектованию Института высококвалифицированными профессорами-преподавателями, имеющими практический опыт и (или) ученую степень, на основе конкурса;
б) обеспечить начиная с 2023/2024 учебного года наличие у преподавателей иностранных языков Института национального или соответствующего ему международно признанного сертификата уровня не ниже С1, а также проведение занятий на соответствующих языках;
в) начиная с 2024/2025 учебного года обеспечить:
наличие у преподавателей Института по предметам специальности (кроме иностранного языка) национального или соответствующего ему международно признанного сертификата уровня не ниже B2;
привлечение в учебный процесс Института квалифицированных зарубежных специалистов, являющихся носителями языка. При этом месячная заработная плата зарубежных специалистов определяется на основе рыночной конъюнктуры, финансируется за счет внебюджетных средств Института и средств Фонда развития высших образовательных учреждений;
г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 сентября 2022 года принять меры по оснащению Института необходимыми средствами телекоммуникации и подключению к высокоскоростной сети Интернет.
6. Хокимияту Андижанской области совместно с Министерством высшего и среднего специального образования принять меры по прикреплению студентов Института к близлежащим предприятиям, объектам туризма и культурного наследия, образовательным и иным организациям для прохождения практики, а также обеспечению занятости студентов старших курсов посредством системы оплачиваемой работы.
7. Министерству инновационного развития исходя из потребности на высококвалифицированные научные и научно-педагогические кадры по соответствующим специализациям блока филологических наук обеспечить начиная с 2023 года выделение квоты Институту по докторантуре.
8. Агентству по популяризации изучения иностранных языков оказать непосредственное содействие Институту в направлениях:
организации курсов повышения квалификации, в частности формирования навыков синхронного перевода для профессоров-преподавателей и специалистов с привлечением зарубежных экспертов;
развития навыков современного преподавания профессоров-преподавателей и получения сертификата по определению уровня знания иностранного языка;
организации курсов обучения иностранным языкам в пустующих аудиториях Института, создания необходимых условий для получения студентами дополнительного дохода;
создания на основе договора контентов для населения и образовательных учреждений, содействующих в изучении иностранных языков.
9. Установить, что:
деятельность Института финансируется за счет средств Государственного бюджета, средств, поступающих от обучения на платно-контрактной основе, поступлений от хозяйственной деятельности и услуг, оказываемых на договорной основе, благотворительных пожертвований и грантов, а также иных источников, не запрещенных актами законодательства;
работы по эффективной организации первоначальной деятельности Института, в частности ремонту и оснащению его зданий и сооружений, осуществляются за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений;
финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в 2022 году осуществляется в рамках средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Узбекистан Министерству высшего и среднего специального образования в качестве первостепенного распределителя бюджетных средств, начиная с 2023 года - предусматривается в параметрах Государственного бюджета.
10. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и хокимията Андижанской области о безвозмездной передаче Институту на основе права оперативного управления следующих зданий и сооружений с соответствующей территорией:
учебных зданий Андижанского государственного университета, расположенных по адресу: город Андижан, ул. Бобуршох, дом 5;
мест проживания студентов Андижанского государственного университета, расположенного по адресу: город Андижан, ул. Бобуршох, дом 20;
зону отдыха Андижанского государственного университета, расположенного на территории СГМ "Кампирровот", города Ханабада Андижанской области.
11. Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством высшего и среднего специального образования на основании утвержденной проектно-сметной документации обеспечить внесение проектов реконструкции зданий и сооружений Института, строительства и оснащения нового учебного корпуса и места проживания студентов в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2023 год и последующие годы в установленном порядке.
12. Хокимияту Андижанской области в целях обеспечения жильем профессоров-преподавателей, привлеченных для эффективной организации деятельности Института из других регионов, выделить Институту на основе права безвозмездного пользования служебные квартиры в многоэтажных домах, расположенных на близлежащей к Институту территории.
Разрешить Институту за счет собственных внебюджетных средств создать благоприятные условия для привлеченных из других регионов профессоров-преподавателей, оказания им социальной поддержки, в частности компенсации арендной платы.
13. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
14. Возложить на министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. и хокима Андижанской области Абдурахмонова Ш.К. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 31.05.2022 г. N ПП-265
ПРОГРАММА МЕР
по организации деятельности Андижанского
государственного института иностранных языков
к Постановлению Президента РУз
от 31.05.2022 г. N ПП-265
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
развития Андижанского государственного
института иностранных языков до 2026 года
N |
Приоритетная задача |
Целевой показатель |
По годам
|
Показатель роста (относительно 2023 года)
|
|||
2023 год
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1. |
Повышение доли профессоров-преподавателей, имеющих национальный или соответствующий ему международный сертификат
|
По отношению к численности профессоров-преподавателей профессионального предмета основного штата, в процентах |
15 |
30 |
40 |
50 |
в 3 раза |
2. |
Повышение доли студентов, имеющих национальный или соответствующий ему международный сертификат
|
По отношению к общей численности студентов, в процентах |
20 |
30 |
45 |
60 |
в 3 раза |
3. |
Подготовка высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров |
Научный потенциал, в процентах
|
20 |
25 |
35 |
40 |
в 2 раза |
4. |
Количество защищаемых диссертаций доктора философии (PhD)
|
7 |
11 |
16 |
21 |
в 3 раза |
|
5. |
Количество защищаемых докторских диссертаций (DSc)
|
3 |
5 |
7 |
9 |
в 3 раза |
|
6. |
Количество докторантов-соискателей на получение ученой степени доктора философии (PhD)
|
4 |
8 |
12 |
20 |
в 5 раз |
|
7. |
Количество докторантов-соискателей на получение ученой степени доктора наук (DSc)
|
2 |
4 |
6 |
8 |
в 4 раза |
|
8. |
Количество независимых соискателей
|
5 |
10 |
15 |
25 |
в 5 раз |
|
9. |
Повышение результативности научно-методической деятельности профессоров-преподавателей |
Количество учебников
|
2 |
4 |
6 |
8 |
в 4 раза |
10. |
Количество учебных пособий
|
3 |
6 |
9 |
12 |
в 4 раза |
|
11. |
Количество монографий
|
3 |
5 |
7 |
9 |
в 3 раза |
|
12. |
Количество статей, включенных в базу данных Scopus, Web of Science
|
10 |
30 |
55 |
90 |
в 9 раз |
|
13. |
Количество научных статей, опубликованных в республиканских журналах
|
10 |
20 |
30 |
40 |
в 4 раза |
|
14. |
Количество цитат на каждую статью, включенную в базу данных Scopus, Web of Science
|
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
в 4 раза |
|
15. |
Средства, полученные от научно-исследовательской деятельности и внедрения в практику результатов научных исследований (млрд сум.) |
Средства, полученные от зарубежных научно-исследовательских центров и научных фондов
|
0,1 |
0,3 |
0,8 |
1,0 |
в 10 раз |
16. |
Средства, полученные от научных исследований, проведенных на основе государственных грантов
|
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
в 5 раз |
|
17. |
Расширение международного научно-технического сотрудничества |
Направление профессоров-преподавателей Института в служебные командировки в ведущие мировые университеты и научные центры
|
5 |
8 |
11 |
15 |
в 3 раза |
18. |
Визит зарубежных ученых в Институт (минимум на 1 месяц)
|
2 |
3 |
5 |
8 |
в 4 раза |
|
19. |
Количество иностранных студентов
|
10 |
20 |
50 |
100 |
в 10 раз |
|
20. |
Количество студентов, участвующих в программах академического обмена
|
10 |
20 |
50 |
80 |
в 8 раз |
|
21. |
Количество статей профессоров-преподавателей Института, опубликованных в соавторстве с зарубежными учеными
|
5 |
10 |
15 |
20 |
в 4 раза |
к Постановлению Президента РУз
от 31.05.2022 г. N ПП-265
ПЕРЕЧЕНЬ
направлений образования бакалавриата
и специальностей магистратуры, организуемых
в Андижанском государственном институте
иностранных языков
N |
Направления образования |
Начиная с 2022/2023 учебного года |
|
1 |
Филология и обучение языкам: английский язык |
2 |
Филология и обучение языкам: французский язык |
3. |
Филология и обучение языкам: немецкий язык |
4 |
Филология и обучение языкам: русский язык |
5 |
Теория и практика перевода: английский язык |
6. |
Теория и практика перевода: русский язык |
7. |
Иностранный язык и литература: английский язык |
8. |
Иностранный язык и литература: русский язык |
9. |
Гидовское сопровождение и переводческая деятельность (по языкам) |
Начиная с 2023/2024 учебного года |
|
10. |
Теория и практика перевода: французский язык |
11. |
Теория и практика перевода: немецкий язык |
12. |
Филология и обучение языкам: арабский язык |
13. |
Филология и обучение языкам: корейский язык |
14. |
Филология и обучение языкам: китайский язык |
15. |
Филология и обучение языкам: японский язык |
Начиная с 2022/2023 учебного года |
|
1. |
Иностранный язык и литература (по языкам) |
2. |
Лингвистика (по языкам) |
3. |
Сопоставительное языкознание, лингвистическое переводоведение (по языкам) |
Начиная с 2023/2024 учебного года |
|
4. |
Синхронный перевод (по языкам) |
5. |
Художественный перевод (по языкам) |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 июня 2022 г.
"Народное слово", 1 июня 2022 г.