Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука. Инновации / Дошкольное образование /

Закон Республики Узбекистан от 16.12.2019 г. N ЗРУ-595 "О дошкольном образовании и воспитании" (Принят Законодательной палатой 22.10.2019 г., одобрен Сенатом 14.12.2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.12.2019 г.

N ЗРУ-595



О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

И ВОСПИТАНИИ


Принят Законодательной палатой 22 октября 2019 года

Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области дошкольного образования и воспитания.



Статья 2. Законодательство о дошкольном

образовании и воспитании

Законодательство о дошкольном образовании и воспитании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дошкольном образовании и воспитании, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


дети с особыми образовательными потребностями - дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства;


государственная дошкольная образовательная организация - организация, финансируемая и управляемая государством и предоставляющая дошкольные образовательные и воспитательные услуги в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования и воспитания;


инклюзивное образование и воспитание - процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;


дошкольный возраст - возраст детей от рождения до семи лет, до момента предоставления ему образования в организациях общего среднего образования;


дошкольное образование и воспитание - вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также на подготовку детей к общему среднему образованию;


государственный стандарт дошкольного образования и воспитания - совокупность обязательных требований к объему, содержанию и качеству образовательно-воспитательного процесса, строительству и оснащению дошкольной образовательной организации, а также организации здорового питания и безопасности детей дошкольного возраста;


государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания - документ, определяющий объем и содержание основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению ребенком, а также характеризующий специфику содержания образования и воспитания, особенности организации образовательно-воспитательного процесса;


дошкольная образовательная организация - государственная и негосударственная организация, оказывающая образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания;


негосударственная дошкольная образовательная организация - юридическое лицо, оказывающее образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг;


профессиональный стандарт педагога - совокупность основных требований к личным профессиональным качествам, знаниям, умениям и навыкам педагога дошкольной образовательной организации;


альтернативная форма обучения и воспитания - модель организации инновационного образовательно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования и воспитания.



Статья 4. Основные принципы дошкольного

образования и воспитания

Основными принципами дошкольного образования и воспитания являются:

доступность дошкольного образования и воспитания для каждого ребенка;

равенство условий для развития задатков, наклонностей и способностей каждого ребенка;

единство обучения, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста, воспитательного воздействия семьи и дошкольной образовательной организации;

гармонизация образования и воспитания детей дошкольного возраста;

личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка;

преемственность и непрерывность дошкольного и общего среднего образования;

демократический и светский характер образования и воспитания;

прозрачность и открытость образовательно-воспитательного процесса;

соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования и воспитания особенностям развития и состоянию здоровья детей дошкольного возраста.



Статья 5. Основные направления государственной

политики в области дошкольного

образования и воспитания

Основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования и воспитания являются:

обеспечение реализации права каждого ребенка на дошкольное образование и воспитание;

создание условий для обеспечения полного охвата детей дошкольным образованием и воспитанием;

оказание всесторонней помощи семье в развитии, получении дошкольного образования и воспитания ребенка;

создание условий для получения детьми, включая детей с особыми образовательными потребностями, качественного дошкольного образования и воспитания;

создание и развитие альтернативных форм обучения и воспитания;

государственная поддержка развития дошкольного образования и воспитания;

внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, направленных на расширение сети дошкольных образовательных организаций;

внедрение современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий в целях всестороннего развития детей дошкольного возраста;

развитие международного сотрудничества.



Статья 6. Государственные гарантии на получение

дошкольного образования и воспитания

Каждый ребенок имеет право на дошкольное образование и воспитание.

Государство гарантирует право каждого ребенка на получение в государственных дошкольных образовательных организациях обязательной годичной подготовки к общему среднему образованию за год до его поступления в организации общего среднего образования.

Государственные гарантии на получение ребенком дошкольного образования и воспитания обеспечиваются путем оказания дошкольных образовательных и воспитательных услуг на базе государственных дошкольных образовательных организаций, а также посредством организации альтернативных форм обучения и воспитания.



ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Статья 7. Органы, осуществляющие реализацию

государственной политики в области дошкольного

образования и воспитания

Органами, осуществляющими реализацию государственной политики в области дошкольного образования и воспитания, являются:

Кабинет Министров Республики Узбекистан; Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция);

Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан;

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

другие органы государственного и хозяйственного управления, имеющие в ведении дошкольные образовательные организации;

органы государственной власти на местах.

Органы и организации, не указанные в части первой настоящей статьи, участвуют в реализации государственной политики в области дошкольного образования и воспитания в соответствии с законодательством.



Статья 8. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан в области дошкольного

образования и воспитания

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области дошкольного образования и воспитания;

обеспечивает разработку, утверждение и реализацию государственных программ в области дошкольного образования и воспитания;

в пределах своих полномочий принимает нормативно-правовые акты в области дошкольного образования и воспитания;

координирует деятельность государственных органов и других организаций в области дошкольного образования и воспитания;

определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в области дошкольного образования и воспитания;

утверждает государственный стандарт дошкольного образования и воспитания;

устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации дошкольных образовательных организаций;

определяет порядок выдачи документов разрешительного характера, а также лицензий на осуществление деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг (далее - лицензия) в области дошкольного образования и воспитания;

определяет порядок приема детей дошкольного возраста в государственные дошкольные образовательные организации.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.



Статья 9. Полномочия Государственной инспекции

в области дошкольного образования и воспитания

Государственная инспекция:

осуществляет надзор и мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях;

проводит аттестацию и государственную аккредитацию дошкольных образовательных организаций;

проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных дошкольных образовательных организаций;

организует

...
Время: 0.0330
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск