Практическое Налогообложение
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Образование. Наука. Инновации / Дошкольное образование /Закон Республики Узбекистан от 16.12.2019 г. N ЗРУ-595 "О дошкольном образовании и воспитании" (Принят Законодательной палатой 22.10.2019 г., одобрен Сенатом 14.12.2019 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
16.12.2019 г.
N ЗРУ-595
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
И ВОСПИТАНИИ
Принят Законодательной палатой 22 октября 2019 года
Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области дошкольного образования и воспитания.
Статья 2. Законодательство о дошкольном
образовании и воспитании
Законодательство о дошкольном образовании и воспитании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о дошкольном образовании и воспитании, то применяются правила международного договора.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
дети с особыми образовательными потребностями - дети с индивидуальными нуждами, независимо от того, имеется инвалидность или нет, нуждающиеся в особом внимании семьи, педагогов, специалистов, общества и государства;
государственная дошкольная образовательная организация - организация, финансируемая и управляемая государством и предоставляющая дошкольные образовательные и воспитательные услуги в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования и воспитания;
инклюзивное образование и воспитание - процесс, обеспечивающий равный доступ детей к образованию и воспитанию с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
дошкольный возраст - возраст детей от рождения до семи лет, до момента предоставления ему образования в организациях общего среднего образования;
дошкольное образование и воспитание - вид непрерывного образования, направленный на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также на подготовку детей к общему среднему образованию;
государственный стандарт дошкольного образования и воспитания - совокупность обязательных требований к объему, содержанию и качеству образовательно-воспитательного процесса, строительству и оснащению дошкольной образовательной организации, а также организации здорового питания и безопасности детей дошкольного возраста;
государственная образовательная программа дошкольного образования и воспитания - документ, определяющий объем и содержание основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению ребенком, а также характеризующий специфику содержания образования и воспитания, особенности организации образовательно-воспитательного процесса;
дошкольная образовательная организация - государственная и негосударственная организация, оказывающая образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания;
негосударственная дошкольная образовательная организация - юридическое лицо, оказывающее образовательные и воспитательные услуги в области дошкольного образования и воспитания на основании лицензии на осуществление деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг;
профессиональный стандарт педагога - совокупность основных требований к личным профессиональным качествам, знаниям, умениям и навыкам педагога дошкольной образовательной организации;
альтернативная форма обучения и воспитания - модель организации инновационного образовательно-воспитательного процесса в системе дошкольного образования и воспитания.
Статья 4. Основные принципы дошкольного
образования и воспитания
Основными принципами дошкольного образования и воспитания являются:
доступность дошкольного образования и воспитания для каждого ребенка;
равенство условий для развития задатков, наклонностей и способностей каждого ребенка;
единство обучения, воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста, воспитательного воздействия семьи и дошкольной образовательной организации;
гармонизация образования и воспитания детей дошкольного возраста;
личностно-ориентированный подход к развитию личности ребенка;
преемственность и непрерывность дошкольного и общего среднего образования;
демократический и светский характер образования и воспитания;
прозрачность и открытость образовательно-воспитательного процесса;
соответствие содержания, уровня и объема дошкольного образования и воспитания особенностям развития и состоянию здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 5. Основные направления государственной
политики в области дошкольного
образования и воспитания
Основными направлениями государственной политики в области дошкольного образования и воспитания являются:
обеспечение реализации права каждого ребенка на дошкольное образование и воспитание;
создание условий для обеспечения полного охвата детей дошкольным образованием и воспитанием;
оказание всесторонней помощи семье в развитии, получении дошкольного образования и воспитания ребенка;
создание условий для получения детьми, включая детей с особыми образовательными потребностями, качественного дошкольного образования и воспитания;
создание и развитие альтернативных форм обучения и воспитания;
государственная поддержка развития дошкольного образования и воспитания;
внедрение и развитие механизмов государственно-частного партнерства, направленных на расширение сети дошкольных образовательных организаций;
внедрение современных инновационных и информационно-коммуникационных технологий в целях всестороннего развития детей дошкольного возраста;
развитие международного сотрудничества.
Статья 6. Государственные гарантии на получение
дошкольного образования и воспитания
Каждый ребенок имеет право на дошкольное образование и воспитание.
Государство гарантирует право каждого ребенка на получение в государственных дошкольных образовательных организациях обязательной годичной подготовки к общему среднему образованию за год до его поступления в организации общего среднего образования.
Государственные гарантии на получение ребенком дошкольного образования и воспитания обеспечиваются путем оказания дошкольных образовательных и воспитательных услуг на базе государственных дошкольных образовательных организаций, а также посредством организации альтернативных форм обучения и воспитания.
ГЛАВА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Статья 7. Органы, осуществляющие реализацию
государственной политики в области дошкольного
образования и воспитания
Органами, осуществляющими реализацию государственной политики в области дошкольного образования и воспитания, являются:
Кабинет Министров Республики Узбекистан; Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Государственная инспекция);
Министерство дошкольного образования Республики Узбекистан;
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
другие органы государственного и хозяйственного управления, имеющие в ведении дошкольные образовательные организации;
органы государственной власти на местах.
Органы и организации, не указанные в части первой настоящей статьи, участвуют в реализации государственной политики в области дошкольного образования и воспитания в соответствии с законодательством.
Статья 8. Полномочия Кабинета Министров
Республики Узбекистан в области дошкольного
образования и воспитания
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию единой государственной политики в области дошкольного образования и воспитания;
обеспечивает разработку, утверждение и реализацию государственных программ в области дошкольного образования и воспитания;
в пределах своих полномочий принимает нормативно-правовые акты в области дошкольного образования и воспитания;
координирует деятельность государственных органов и других организаций в области дошкольного образования и воспитания;
определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в области дошкольного образования и воспитания;
утверждает государственный стандарт дошкольного образования и воспитания;
устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации дошкольных образовательных организаций;
определяет порядок выдачи документов разрешительного характера, а также лицензий на осуществление деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг (далее - лицензия) в области дошкольного образования и воспитания;
определяет порядок приема детей дошкольного возраста в государственные дошкольные образовательные организации.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Полномочия Государственной инспекции
в области дошкольного образования и воспитания
Государственная инспекция:
осуществляет надзор и мониторинг качества образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях;
проводит аттестацию и государственную аккредитацию дошкольных образовательных организаций;
проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных дошкольных образовательных организаций;
организует
...