ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Жилищное строительство, коммунальное хозяйство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2022 г. N ПП-341 "О мерах по реализации проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" с участием Азиатского банка развития"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.08.2022 г.

N ПП-341



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО

И РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО

ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ

В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ТАШКЕНТСКОЙ

ОБЛАСТИ (3-Й ЭТАП)" С УЧАСТИЕМ

АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ


В целях повышения уровня обеспечения услугами питьевого водоснабжения и канализации населения и субъектов предпринимательства городов Ангрена, Бекабада, Алмалыка, Ахангарана, Чирчика, Янгиюля и районного центра Чиназского района Ташкентской области, дальнейшего улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния данных территорий, а также дальнейшего расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:


1. Принять к сведению, что:

а) между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития (далее - АБР) для реализации проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" (далее - проект) подписано заемное соглашение в размере 161,0 миллиона долларов США с условием возврата в течение 25 лет, включая льготный период 5 лет;

б) общая стоимость проекта составляет 185,8 миллиона долларов США, в том числе:

заем АБР - 161,0 миллиона долларов США;

вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в форме покрытия налога на добавленную стоимость и предоставления таможенных льгот - 24,8 миллиона долларов США;

срок реализации проекта составляет 5 лет (2022-2027 годы).


2. Установить, что:

АО "Узсувтаъминот" является исполнительным органом, ответственным за обеспечение своевременного проведения организационно-технических мероприятий, необходимых для своевременной и качественной реализации проекта, а также целевого и эффективного использования займа АБР;

хокимият Ташкентской области совместно с АО "Узсувтаъминот" несут ответственность за качественную реализацию проекта, достижение установленных показателей и возврат займа АБР;

в период реализации проекта оплата финансовых и иных расходов осуществляется за счет займа АБР.


3. Утвердить:

Основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 1;

Прогнозный график возврата займа Азиатского банка развития, оплаты процентов и комиссии в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 2;

Прогноз распределения долей в покрытии расходов по обслуживанию займа Азиатского банка развития в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 3;

"Дорожная карта" по финансовому оздоровлению ООО "Тошкент сув таъминоти" согласно приложению N 4.

Предоставить первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. право на внесение при необходимости изменений и дополнений в целевые показатели и основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта по согласованию с АБР.


4. Уполномочить министра финансов:

вносить от имени Республики Узбекистан при необходимости изменения и дополнения в заемное соглашение, подписанное между Республикой Узбекистан и АБР для реализации проекта;

подписать соглашение о перекредитовании займа АБР по проекту (далее - соглашение о перекредитовании), при необходимости - вносить изменения и дополнения в данное соглашение.


5. Министерству юстиции выдать в установленном порядке юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР, соглашению о перекредитовании, при необходимости - соглашениям о внесении изменений и дополнений в указанное соглашение.


6. Возложить на председателя правления АО "Узсувтаъминот" (С. Саифназаров) персональную ответственность за обеспечение своевременного аккумулирования ООО "Тошкент сув таъминоти" средств, необходимых для возврата займа АБР и выплаты процентов, в соответствии с условиями соглашения о перекредитовании.


7. Хокимияту Ташкентской области:

обеспечить выделение в установленном порядке земельных участков, необходимых для прокладки труб питьевого водоснабжения и канализации и строительства водных сооружений, при необходимости - выплату компенсационных платежей, связанных с выделением земельных участков;

начиная с 2027 года предусматривать в параметрах местного бюджета Ташкентской области выделение дополнительных средств на выплату процентов и возврат основного долга по займу АБР наряду с собственными средствами ООО "Тошкент сув таъминоти", направляемыми на данные цели.


8. Возложить на Группу управления действующими проектами АБР в составе АО "Узсувтаъминот" функции координации и управления проектом с дополнительным укомплектованием данной группы квалифицированными специалистами.


9. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов учитывать в инвестиционных программах Республики Узбекистан на 2022 год и последующие годы средства, выделяемые в рамках настоящего проекта, с уточнением и обновлением их основных показателей на каждый год.


10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Ходжаева Ж.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-341



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

технико-экономического обоснования проекта

"Строительство и реконструкция систем питьевого

водоснабжения и канализации в городах и районах

Ташкентской области (3-й этап)"


     

N

Наименование

категории расходов

Единица

измерения

Всего *

Источники финансирования,

в том числе:

Займ АБР

Вклад Республики Узбекистан

(в форме покрытия налога на добавленную стоимость и предоставления таможенных льгот)

1

Общая стоимость проекта


в экв. тыс. долл. США

185 794,49

161 000,00

24 794,49

2

Сумма капитальных вложений, всего


в экв. тыс. долл. США

155 530,00

155 530,00

0,00

в том числе:


2.1.

Товары и услуги


в экв. тыс. долл. США

91 850,00

91 850,00

2.2.

Машины и оборудование


в экв. тыс. долл. США

32 610,00

32 610,00

2.3.

Прочие расходы


в экв. тыс. долл. США

31 070,00

31 070,00

из них:


2.3.1.

Расходы на услуги консультанта по проектированию, проектному управлению и контролю за строительными работами, а также группы по реализации проекта


в экв. тыс. долл. США

11 380,00

11 380,00

2.3.2.

Расходы на семинары, исследования и повышение потенциала


в экв. тыс. долл. США

2 320,00

2 320,00

2.3.3.

Расходы на переезд и выделение земельных участков


в экв. тыс. долл. США

40,00

40,00

2.3.4.

Нераспределенные расходы


в экв. тыс. долл. США

17 330,00

17 330,00

3.

Финансовые и прочие расходы в инвестиционный период.


в экв. тыс. долл. США

5 470,00

5 470,00

4.

Покрытие налога на добавленную стоимость и предоставление льгот по таможенным платежам


в экв. тыс. долл. США

24 794,49

24 794,49

    


*) Окончательные стоимостные показатели проекта определяются после разработки детальной проектно-сметной документации и по результатам тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-341



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

возврата займа Азиатского банка развития,

оплаты процентов и комиссии в рамках проекта

"Строительство и реконструкция систем питьевого

водоснабжения и канализации в городах и районах

Ташкентской области (3-й этап)"

    

  

Сумма займа

  

161,0 млн долларов США

Срок займа

  

25 лет*

Льготный период

  

5 лет

Процентная ставка

  

SOFR + процентная ставка спрэд (из расчета 2,25 процента)

Комиссия за резервирование

0,15 процента от неосвоенной суммы займа

тыс. долларов США

 

Период выплат

   

Сумма выплат

по процентам

Комиссия

за резервирование

Сумма выплат

по основному долгу

Общая сумма,

подлежащая выплате

15.11.2022


0,0

115,7

15.05.2023


76,8

111,7

15.11.2023


136,1

107,8

15.05.2024


192,9

95,1

15.11.2024


390,2

82,2

15.05.2025


576,3

64,3

15.11.2025


857,4

46,3


15.05.2026


1 112,4

23,3

15.11.2026


1 481,3

15.05.2027


1 821,3

4 025,0

5 846,3

15.11.2027


1 805,2

4 025,0

5 830,2

15.05.2028


1 739,8

4 025,0

5 764,8

15.11.2028


1 712,6

4 025,0

5 737,6

15.05.2029


1 639,2

4 025,0

5 664,2

15.11.2029


1 620,1

4 025,0

5 645,1

15.05.2030


1 548,1

4 025,0

5 573,1

15.11.2030


1 527,5

4 025,0

5 552,5

15.05.2031


1 457,1

4 025,0

5 482,1

15.11.2031


1 434,9

4 025,0

5 459,9

15.05.2032


1 373,5

4 025,0

5 398,5

15.11.2032


1 342,3

4 025,0

5 367,3

15.05.2033


1 274,9

4 025,0

5 299,9

15.11.2033


1 249,8

4 025,0

5 274,8

15.05.2034


1 183,9

4 025,0

5 208,9

15.11.2034


1 157,2

4 025,0

5 182,2

15.05.2035


1 092,8

4 025,0

5 117,8

15.11.2035


1 064,6

4 025,0

5 089,6

15.05.2036


1 007,3

4 025,0

5 032,3

15.11.2036


972,0

4 025,0

4 997,0

15.05.2037


910,7

4 025,0

4 935,7

15.11.2037


879,5

4 025,0

4 904,5

15.05.2038


819,6

4 025,0

4 844,6

15.11.2038


786,9

4 025,0

4 811,9

15.05.2039


728,5

4 025,0

4 753,5

15.11.2039


694,3

4 025,0

4 719,3

15.05.2040


641,0

4 025,0

4 666,0

15.11.2040


601,7

4 025,0

4 626,7

15.05.2041


546,4

4 025,0

4 571,4

15.11.2041


509,2

4 025,0

4 534,2

15.05.2042


455,3

4 025,0

4 480,3

15.11.2042


416,6

4 025,0

4 441,6

15.05.2043


364,3

4 025,0

4 389,3

15.11.2043


324,0

4 025,0

4 349,0

15.05.2044


274,7

4 025,0

4 299,7

15.11.2044


231,4

4 025,0

4 256,4

15.05.2045


182,1

4 025,0

4 207,1

15.11.2045


138,9

4 025,0

4 163,9

15.05.2046


91,1

4 025,0

4 116,1

15.11.2046


46,3

4 025,0

4 071,3

Всего:


42 490,1

646,4

161 000,0

198 666,5

     





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-341



ПРОГНОЗ

распределения долей в покрытии расходов

по обслуживанию займа Азиатского банка развития

в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем

питьевого водоснабжения и канализации в городах

и районах Ташкентской области (3-й этап)"


         

Годы

Доля ООО "Тошкент сув таъминоти"

Доля местного бюджета Ташкентской области

2027


27,1%

72,9%

2028


34,5%

65,5%

2029


34,8%

65,2%

2030


33,3%

66,7%

2031


31,2%

68,8%

2032


26,3%

73,7%

2033


20,6%

79,4%

2034


27,8%

72,2%

2035


36,7%

63,3%

2036


47,3%

52,7%

2037


60,4%

39,6%

2038


75,1%

24,9%

2039


93,9%

6,1%

2040


100,0%

0,0%

2041


100,0%

0,0%

2042


100,0%

0,0%

2043


100,0%

0,0%

2044


100,0%

0,0%

2045


100,0%

0,0%

2046


100,0%

0,0%

Всего:


60,0 %

40,0 %

   





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 02.08.2022 г. N ПП-341



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по финансовому оздоровлению

ООО "Тошкент сув таъминоти"


        

 

N

  

Наименование мер

Механизмы реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

1. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБЪЕМА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

1.

Увеличение количества потребителей с 353 тысяч до 376 тысяч (дополнительный охват 23 тысяч потребителей).

1. Создание в каждом районе (городе) рабочих групп по проведению сплошной инвентаризации потребителей.


20 августа

2022 года


Хокимият Ташкентской области, ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Выявление потребителей, неподключенных или незаконно подключенных к питьевому водоснабжению и канализации.


1 сентября

2022 года


3. Проведение разъяснительной работы с потребителями, незаконно подключившимися к водоснабжению, и оформление с ними договоров.


15 сентября

2022 года


4. Подключение к водоснабжению не подключенных потребителей и оформление с ними договоров.


15 сентября

2022 года


2.

Подведение сетей питьевого водоснабжения непосредственно до домохозяйств 8 тысяч семей.


1. Проведение в каждом районе (городе) сплошной инвентаризации потребителей, к началу улиц проживания которых подведена сеть питьевого водоснабжения.


1 сентября

2022 года


ООО "Тошкент сув таъминоти", Хокимият Ташкентской области

2. Принятие мер по подключению к водоснабжению домохозяйств в каждой махалле совместно с домовладельцами за счет собственных средств ООО "Тошкент сув таъминоти" и установке приборов учета воды за счет населения.


31 декабря

2022 года


2. ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

3.

Сокращение на 3 млрд сумов или 2 процента имеющейся дебиторской задолженности потребителей по оплате за оказанные услуги в размере 140 млрд сумов.


1. Информирование населения об осуществляемой работе и проведение разъяснительной работы о платежной дисциплине в сотрудничестве с хокимиятами районов (городов) и органами самоуправления граждан.


1 сентября

2022 года


Хокимият Ташкентской области, хокимияты областей (городов), Бюро принудительного исполнения, Министерство жилищно-коммунального обслуживания, ПО "Иссиклик манбаи" Ташкентской области, ПП "Иссиклик энергияси" города Чирчика, ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Принятие мер по отключению от сетей должников, не выполнивших требования, с направлением им предупредительных писем.


До 1 октября

2022 года


3. Передача дел о задолженности в гражданские и экономические суды по подсудности.


До 1 октября

2022 года


4. Принятие мер по взысканию задолженности в размере 13,6 млрд сумов по 2,3 тысячам исполнительным листам, в отношении которых вынесены решения судов.


1 октября

2022 года


5. Выставление инкассовых поручений по исполнительным листам на банковские расчетные счета потребителей.


До 1 октября

2022 года


6. Принятие мер по полному покрытию задолженности в размере 13,2 млрд сумов по питьевому водоснабжению и канализации ПО "Иссиклик манбаи" Ташкентской области и ПП "Иссиклик энергияси" города Чирчика.


1 октября

2022 года


3. СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРИ ВОДЫ

4.

Повышение уровня обеспечения потребителей приборами учета воды с 76 процентов до 85 процентов путем принятия мер по установке приборов учета воды 24 тысячам потребителям, не обеспеченным данными приборами.


1. Проведение пропагандистско-разъяснительной работы среди населения о преимуществах установки приборов учета воды.


15 августа

2022 года


ООО "Тошкент сув таъминоти", Хокимият Ташкентской области

2. Заключение двусторонних договоров с потребителями на установку приборов учета воды.


1 ноября

2022 года


5.

Сокращение потери воды путем установки на водные сооружения 135 единиц приборов учета воды.


1. Разработка и утверждение плана-графика установки приборов учета воды на водные сооружения.


15 августа

2022 года


ООО "Тошкент сув таъминоти", Хокимият Ташкентской области

2. Принятие мер по установке приборов учета воды на водные сооружения.


31 декабря

2022 года


3. Выявление разницы между показаниями приборов учета воды на водных сооружениях и показателями, рассчитанными в биллинговой системе, ведение мониторинга устранения разницы.


1 сентября

2022 года


4. Выявление потребителей, не подключенных или незаконно подключившихся к питьевому водоснабжению и канализации и оформление с ними договоров.


1 октября

2022 года


6.

Увеличение дохода ООО "Тошкент сув таъминоти" путем совершенствования деятельности диспетчерских и аварийных служб.

1. Принятие мер по закупке 5 единиц специальной техники за счет средств местного бюджета.


1 октября

2022 года


Хокимият Ташкентской области, Министерство финансов, АО "Узсувтаъминот", ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Принятие мер по закупке 8 единиц специальной техники за счет средств республиканского бюджета.


1 октября

2022 года


3. Проведение ремонта 44 единиц техники, нуждающейся в ремонте.


31 декабря

2022 года


4. Принятие мер по подключению специальной техники к системе GPS с использованием информационных технологий.


31 декабря

2022 года


5. Обеспечение качественного функционирования короткого номера "1255" в течение 24 часов.


1 сентября

2022 года


7.

Сокращение потребления электроэнергии на 5 млн кВт/ч и достижение экономии в размере 2,3 млрд сумов путем ведения точного учета объема электроэнергии, потребляемой ООО "Тошкент сув таъминоти".


1. Разработка и утверждение плана-графика по установке на сооружения 32 приборов учета электроэнергии.


15 августа

2022 года


Хокимият Ташкентской области, АО "Ташкентское предприятие электрических сетей", АО "Узсувтаъминот", ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Завершение работ по установке на сооружения приборов учета электроэнергии за счет средств ООО "Ташкентское предприятие электрических сетей".


31 декабря

2022 года


3. Внедрение системы ведения АО "Региональные электрические сети" и АО "Узсувтаъминот" онлайн-мониторинга расходования электроэнергии по каждому прибору учета электроэнергии.


1 октября

2022 года


 

4. МОДЕРНИЗАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВУЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ

 

8.

Увеличение количества потребителей на 23 тысячи и получение дополнительного дохода в размере 3,1 млрд сумов путем обеспечения впервые питьевым водоснабжением 90 тысяч семей в рамках Инвестиционной программы, программ "Обод кишлок" и "Обод махалла" на 2022 год.


1. Завершение работ по строительству и реконструкции и сдача в эксплуатацию 431,3 км сетей и 46 сооружений питьевой воды и канализации в 55 объектах в рамках Инвестиционной программы и программ "Обод кишлок" и "Обод махалла".


1 декабря

2022 года


Хокимият Ташкентской области, "Тошкент сув таъминоти" МЧЖ

2. Регистрация потребителей и заключение с ними договоров.


31 декабря

2022 года


9.

Увеличение количества потребителей предприятия путем улучшения питьевого водоснабжения 32 тысяч населения за счет средств предприятия и получение 300 млн сумов дополнительного дохода.


1. Разработка и утверждение программы (плана-графика) работ по реконструкции, проводимых за счет собственных средств предприятия.


15 августа

2022 года


ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Принятие мер по реконструкции 155 км действующих сетей питьевого водоснабжения и канализации.


31 декабря

2022 года


3. Проведение текущего и капитального ремонта действующих 173 единиц насосного оборудования в сооружениях, требующих ремонта.


31 декабря

2022 года


4. Проведение инвентаризации потребителей и заключение с ними договоров.


31 декабря

2022 года


5. УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

10.

Установление общественного контроля за работами, проведенными в сфере водоснабжения.


1. Регулярное представление Кенгашам народных депутатов соответствующих районов и городов отчетов о проведенной работе и планах повышению уровня обеспечения населения питьевой водой и канализацией.


Ежеквартально


Хокимият Ташкентской области, ООО "Тошкент сув таъминоти"

2. Регулярное представление Кенгашу народных депутатов области отчетов о проведенной работе и планах повышения уровня обеспечения населения питьевой водой и канализацией.


Каждое полугодие


11.

Повышение качества услуг, оказываемых потребителям, путем пересмотра тарифов на услуги по обеспечению питьевой водой и канализацией, а также формирование финансовых источников своевременного исполнения предприятием своих обязательств.


1. Разработка тарифов на услуги по обеспечению питьевой водой и канализацией, предусматривающих полное покрытие себестоимости оказываемых услуг, а также учитывающих расходы на развитие и модернизацию предприятия.


Ежегодно

1 мая


Хокимият Ташкентской области, Управление финансов Ташкентской области, Ташкентское областное территориальное управление Антимонопольного комитета, ООО "Тошкент сув таъминоти", Кенгаш народных депутатов Ташкентской области


2. Получение соответствующих заключений антимонопольного органа и органов регулирования цен (тарифов) по разработанным тарифам.


Ежегодно

15 мая


3. Внесение на утверждение в Кенгаш народных депутатов области тарифов на услуги по обеспечению питьевой водой и канализации.


Ежегодно

1 июня


6. РАБОТЫ, ПРОВОДИМЫЕ КОМПЕТЕНТНЫМИ МИНИСТЕРСТВАМИ

И МЕСТНЫМИ ХОКИМИЯТАМИ

12.

Организация работ по увеличению числа потребителей и объема оказания услуг, снижению дебиторской задолженности, сокращению потери воды, модернизации и техническому оснащению действующих мощностей, а также укреплению платежной дисциплины.


1. Обеспечение утверждения соответствующими хокимами плана мер по проведению мероприятий, предусмотренных настоящей "Дорожной картой", в разрезе районов и городов.


Ежегодно


Хокимият Ташкентской области

2. Обеспечение ежеквартального представления хокимами отчета по исполнению утвержденного плана мер в разрезе районов и городов в Кенгаш народных депутатов области.


Ежеквартально


13.

Широкое привлечение отечественных подрядчиков к строительным работам, проводимым в рамках проекта.


Проведение среди отечественных подрядчиков соответствующих тренингов и семинаров.

Постоянно


Министерство инвестиций и внешней торговли, АО "Узсувтаъминот", Хокимият Ташкентской области


14.

Предоставление отчета по проекту в Кабинет Министров.


Представление министром жилищно-коммунального обслуживания отчета в Кабинет Министров о своевременной реализации работ по проекту, освоению выделенных средств, а также осуществлению мероприятий, предусмотренных данной "Дорожной картой".


Ежегодно

Министерство жилищно-коммунального обслуживания


   


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 августа 2022 г.













































Время: 0.2599
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск