ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Жилищное строительство, коммунальное хозяйство /Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.08.2022 г. N ПП-341 "О мерах по реализации проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" с участием Азиатского банка развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.08.2022 г.
N ПП-341
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО
И РЕКОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМ ПИТЬЕВОГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ТАШКЕНТСКОЙ
ОБЛАСТИ (3-Й ЭТАП)" С УЧАСТИЕМ
АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях повышения уровня обеспечения услугами питьевого водоснабжения и канализации населения и субъектов предпринимательства городов Ангрена, Бекабада, Алмалыка, Ахангарана, Чирчика, Янгиюля и районного центра Чиназского района Ташкентской области, дальнейшего улучшения санитарно-эпидемиологического и экологического состояния данных территорий, а также дальнейшего расширения сотрудничества с Азиатским банком развития:
1. Принять к сведению, что:
а) между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития (далее - АБР) для реализации проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" (далее - проект) подписано заемное соглашение в размере 161,0 миллиона долларов США с условием возврата в течение 25 лет, включая льготный период 5 лет;
б) общая стоимость проекта составляет 185,8 миллиона долларов США, в том числе:
заем АБР - 161,0 миллиона долларов США;
вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в форме покрытия налога на добавленную стоимость и предоставления таможенных льгот - 24,8 миллиона долларов США;
срок реализации проекта составляет 5 лет (2022-2027 годы).
2. Установить, что:
АО "Узсувтаъминот" является исполнительным органом, ответственным за обеспечение своевременного проведения организационно-технических мероприятий, необходимых для своевременной и качественной реализации проекта, а также целевого и эффективного использования займа АБР;
хокимият Ташкентской области совместно с АО "Узсувтаъминот" несут ответственность за качественную реализацию проекта, достижение установленных показателей и возврат займа АБР;
в период реализации проекта оплата финансовых и иных расходов осуществляется за счет займа АБР.
3. Утвердить:
Основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 1;
Прогнозный график возврата займа Азиатского банка развития, оплаты процентов и комиссии в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 2;
Прогноз распределения долей в покрытии расходов по обслуживанию займа Азиатского банка развития в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем питьевого водоснабжения и канализации в городах и районах Ташкентской области (3-й этап)" согласно приложению N 3;
"Дорожная карта" по финансовому оздоровлению ООО "Тошкент сув таъминоти" согласно приложению N 4.
Предоставить первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. право на внесение при необходимости изменений и дополнений в целевые показатели и основные технико-экономические параметры технико-экономического обоснования проекта по согласованию с АБР.
4. Уполномочить министра финансов:
вносить от имени Республики Узбекистан при необходимости изменения и дополнения в заемное соглашение, подписанное между Республикой Узбекистан и АБР для реализации проекта;
подписать соглашение о перекредитовании займа АБР по проекту (далее - соглашение о перекредитовании), при необходимости - вносить изменения и дополнения в данное соглашение.
5. Министерству юстиции выдать в установленном порядке юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и АБР, соглашению о перекредитовании, при необходимости - соглашениям о внесении изменений и дополнений в указанное соглашение.
6. Возложить на председателя правления АО "Узсувтаъминот" (С. Саифназаров) персональную ответственность за обеспечение своевременного аккумулирования ООО "Тошкент сув таъминоти" средств, необходимых для возврата займа АБР и выплаты процентов, в соответствии с условиями соглашения о перекредитовании.
7. Хокимияту Ташкентской области:
обеспечить выделение в установленном порядке земельных участков, необходимых для прокладки труб питьевого водоснабжения и канализации и строительства водных сооружений, при необходимости - выплату компенсационных платежей, связанных с выделением земельных участков;
начиная с 2027 года предусматривать в параметрах местного бюджета Ташкентской области выделение дополнительных средств на выплату процентов и возврат основного долга по займу АБР наряду с собственными средствами ООО "Тошкент сув таъминоти", направляемыми на данные цели.
8. Возложить на Группу управления действующими проектами АБР в составе АО "Узсувтаъминот" функции координации и управления проектом с дополнительным укомплектованием данной группы квалифицированными специалистами.
9. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов учитывать в инвестиционных программах Республики Узбекистан на 2022 год и последующие годы средства, выделяемые в рамках настоящего проекта, с уточнением и обновлением их основных показателей на каждый год.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Ходжаева Ж.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 02.08.2022 г. N ПП-341
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
технико-экономического обоснования проекта
"Строительство и реконструкция систем питьевого
водоснабжения и канализации в городах и районах
Ташкентской области (3-й этап)"
N |
Наименование категории расходов |
Единица измерения |
Всего * |
Источники финансирования, в том числе:
|
|
Займ АБР |
Вклад Республики Узбекистан (в форме покрытия налога на добавленную стоимость и предоставления таможенных льгот)
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта |
в экв. тыс. долл. США |
185 794,49 |
161 000,00 |
24 794,49 |
2 |
Сумма капитальных вложений, всего |
в экв. тыс. долл. США |
155 530,00 |
155 530,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
2.1. |
Товары и услуги |
в экв. тыс. долл. США |
91 850,00 |
91 850,00 |
|
2.2. |
Машины и оборудование |
в экв. тыс. долл. США |
32 610,00 |
32 610,00 |
|
2.3. |
Прочие расходы |
в экв. тыс. долл. США |
31 070,00 |
31 070,00 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
2.3.1. |
Расходы на услуги консультанта по проектированию, проектному управлению и контролю за строительными работами, а также группы по реализации проекта |
в экв. тыс. долл. США |
11 380,00 |
11 380,00 |
|
2.3.2. |
Расходы на семинары, исследования и повышение потенциала |
в экв. тыс. долл. США |
2 320,00 |
2 320,00 |
|
2.3.3. |
Расходы на переезд и выделение земельных участков |
в экв. тыс. долл. США |
40,00 |
40,00 |
|
2.3.4. |
Нераспределенные расходы |
в экв. тыс. долл. США |
17 330,00 |
17 330,00 |
|
3. |
Финансовые и прочие расходы в инвестиционный период. |
в экв. тыс. долл. США |
5 470,00 |
5 470,00 |
|
4. |
Покрытие налога на добавленную стоимость и предоставление льгот по таможенным платежам |
в экв. тыс. долл. США |
24 794,49 |
|
24 794,49 |
*) Окончательные стоимостные показатели проекта определяются после разработки детальной проектно-сметной документации и по результатам тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг).
к Постановлению Президента РУз
от 02.08.2022 г. N ПП-341
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
возврата займа Азиатского банка развития,
оплаты процентов и комиссии в рамках проекта
"Строительство и реконструкция систем питьевого
водоснабжения и канализации в городах и районах
Ташкентской области (3-й этап)"
Сумма займа
|
161,0 млн долларов США |
Срок займа
|
25 лет* |
Льготный период
|
5 лет |
Процентная ставка
|
SOFR + процентная ставка спрэд (из расчета 2,25 процента) |
Комиссия за резервирование |
0,15 процента от неосвоенной суммы займа |
тыс. долларов США
Период выплат
|
Сумма выплат по процентам
|
Комиссия за резервирование |
Сумма выплат по основному долгу |
Общая сумма, подлежащая выплате |
15.11.2022 |
0,0 |
115,7 |
|
|
15.05.2023 |
76,8 |
111,7 |
|
|
15.11.2023 |
136,1 |
107,8 |
|
|
15.05.2024 |
192,9 |
95,1 |
|
|
15.11.2024 |
390,2 |
82,2 |
|
|
15.05.2025 |
576,3 |
64,3 |
|
|
15.11.2025 |
857,4 |
46,3 |
|
|
15.05.2026 |
1 112,4 |
23,3 |
|
|
15.11.2026 |
1 481,3 |
|
|
|
15.05.2027 |
1 821,3 |
|
4 025,0 |
5 846,3 |
15.11.2027 |
1 805,2 |
|
4 025,0 |
5 830,2 |
15.05.2028 |
1 739,8 |
|
4 025,0 |
5 764,8 |
15.11.2028 |
1 712,6 |
|
4 025,0 |
5 737,6 |
15.05.2029 |
1 639,2 |
|
4 025,0 |
5 664,2 |
15.11.2029 |
1 620,1 |
|
4 025,0 |
5 645,1 |
15.05.2030 |
1 548,1 |
|
4 025,0 |
5 573,1 |
15.11.2030 |
1 527,5 |
|
4 025,0 |
5 552,5 |
15.05.2031 |
1 457,1 |
|
4 025,0 |
5 482,1 |
15.11.2031 |
1 434,9 |
|
4 025,0 |
5 459,9 |
15.05.2032 |
1 373,5 |
|
4 025,0 |
5 398,5 |
15.11.2032 |
1 342,3 |
|
4 025,0 |
5 367,3 |
15.05.2033 |
1 274,9 |
|
4 025,0 |
5 299,9 |
15.11.2033 |
1 249,8 |
|
4 025,0 |
5 274,8 |
15.05.2034 |
1 183,9 |
|
4 025,0 |
5 208,9 |
15.11.2034 |
1 157,2 |
|
4 025,0 |
5 182,2 |
15.05.2035 |
1 092,8 |
|
4 025,0 |
5 117,8 |
15.11.2035 |
1 064,6 |
|
4 025,0 |
5 089,6 |
15.05.2036 |
1 007,3 |
|
4 025,0 |
5 032,3 |
15.11.2036 |
972,0 |
|
4 025,0 |
4 997,0 |
15.05.2037 |
910,7 |
|
4 025,0 |
4 935,7 |
15.11.2037 |
879,5 |
|
4 025,0 |
4 904,5 |
15.05.2038 |
819,6 |
|
4 025,0 |
4 844,6 |
15.11.2038 |
786,9 |
|
4 025,0 |
4 811,9 |
15.05.2039 |
728,5 |
|
4 025,0 |
4 753,5 |
15.11.2039 |
694,3 |
|
4 025,0 |
4 719,3 |
15.05.2040 |
641,0 |
|
4 025,0 |
4 666,0 |
15.11.2040 |
601,7 |
|
4 025,0 |
4 626,7 |
15.05.2041 |
546,4 |
|
4 025,0 |
4 571,4 |
15.11.2041 |
509,2 |
|
4 025,0 |
4 534,2 |
15.05.2042 |
455,3 |
|
4 025,0 |
4 480,3 |
15.11.2042 |
416,6 |
|
4 025,0 |
4 441,6 |
15.05.2043 |
364,3 |
|
4 025,0 |
4 389,3 |
15.11.2043 |
324,0 |
|
4 025,0 |
4 349,0 |
15.05.2044 |
274,7 |
|
4 025,0 |
4 299,7 |
15.11.2044 |
231,4 |
|
4 025,0 |
4 256,4 |
15.05.2045 |
182,1 |
|
4 025,0 |
4 207,1 |
15.11.2045 |
138,9 |
|
4 025,0 |
4 163,9 |
15.05.2046 |
91,1 |
|
4 025,0 |
4 116,1 |
15.11.2046 |
46,3 |
|
4 025,0 |
4 071,3 |
Всего: |
42 490,1 |
646,4 |
161 000,0 |
198 666,5 |
к Постановлению Президента РУз
от 02.08.2022 г. N ПП-341
ПРОГНОЗ
распределения долей в покрытии расходов
по обслуживанию займа Азиатского банка развития
в рамках проекта "Строительство и реконструкция систем
питьевого водоснабжения и канализации в городах
и районах Ташкентской области (3-й этап)"
Годы |
Доля ООО "Тошкент сув таъминоти" |
Доля местного бюджета Ташкентской области
|
2027 |
27,1% |
72,9% |
2028 |
34,5% |
65,5% |
2029 |
34,8% |
65,2% |
2030 |
33,3% |
66,7% |
2031 |
31,2% |
68,8% |
2032 |
26,3% |
73,7% |
2033 |
20,6% |
79,4% |
2034 |
27,8% |
72,2% |
2035 |
36,7% |
63,3% |
2036 |
47,3% |
52,7% |
2037 |
60,4% |
39,6% |
2038 |
75,1% |
24,9% |
2039 |
93,9% |
6,1% |
2040 |
100,0% |
0,0% |
2041 |
100,0% |
0,0% |
2042 |
100,0% |
0,0% |
2043 |
100,0% |
0,0% |
2044 |
100,0% |
0,0% |
2045 |
100,0% |
0,0% |
2046 |
100,0% |
0,0% |
Всего: |
60,0 % |
40,0 % |
к Постановлению Президента РУз
от 02.08.2022 г. N ПП-341
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по финансовому оздоровлению
ООО "Тошкент сув таъминоти"
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 3 августа 2022 г.