ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Иностранные кредиты и займы / По целям предоставления / Жилищное строительство, коммунальное хозяйство /Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.09.2022 г. N ПП-372 "О мерах по реализации проекта "Модернизация системы водоснабжения и дорожной сети города Самарканда" с участием Абу-Дабийского фонда развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
08.09.2022 г.
N ПП-372
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА САМАРКАНДА"
С УЧАСТИЕМ АБУ-ДАБИЙСКОГО
ФОНДА РАЗВИТИЯ
В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 апреля 2019 года N ПП-4256 "О мерах по дальнейшему расширению и укреплению двустороннего сотрудничества между Республикой Узбекистан и Объединенными Арабскими Эмиратами" и в целях модернизации водоснабжения и дорожной сети города Самарканда, а также совершенствования и повышения эффективности городской инфраструктуры:
1. Принять к сведению, что:
между Республикой Узбекистан и Абу-Дабийским фондом развития подписано заемное соглашение по реализации проекта "Модернизация системы водоснабжения и дорожной сети города Самарканда" (далее - Проект) стоимостью 1 101 900 000 дирхамов Объединенных Арабских Эмиратов со сроком погашения 17 лет, включая четырехлетний льготный период;
срок реализации Проекта составляет 4 года (2022-2026 годы).
2. Установить, что:
а) Проект финансируется за счет заемных средств, выделяемых Абу-Дабийским фондом развития;
б) хокимият Самаркандской области является исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование заемных средств, выделяемых Абу-Дабийским фондом развития, а также своевременную и качественную реализацию Проекта;
в) возврат основного долга Абу-Дабийского фонда развития, покрытие процентов, платы за обслуживание займа и иных расходов в рамках Проекта осуществляются:
в части модернизации системы водоснабжения - за счет средств ООО "Самарканд сув таъминоти" и местного бюджета Самаркандской области;
в части модернизации дорожной сети - за счет средств республиканского бюджета.
3. Утвердить:
Основные показатели технико-экономического обоснования проекта "Модернизация системы водоснабжения и дорожной сети города Самарканда" с участием Абу-Дабийского фонда развития согласно приложению N 1;
Прогнозный график возврата заемных средств Абу-Дабийского фонда развития, привлеченных для реализации проекта "Модернизация системы водоснабжения и дорожной сети города Самарканда", оплаты процентов, платы за обслуживание займа и иных расходов по Проекту согласно приложению N 2;
Прогнозный график распределения долей в покрытии расходов по модернизации системы водоснабжения за счет заемных средств Абу-Дабийского фонда развития в рамках проекта "Модернизация системы водоснабжения и дорожной сети города Самарканда" согласно приложению N 3.
4. Уполномочить министра финансов подписать соглашение о перекредитовании заемных средств Абу-Дабийского фонда развития в части модернизации системы водоснабжения с АО "Узсувтаъминот", хокимиятом Самаркандской области и ООО "Самарканд сув таъминоти", а также вносить при необходимости изменения и дополнения в данное соглашение.
5. Принять к сведению, что в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождены от таможенной пошлины.
Определить, что сумма налога на добавленную стоимость, образуемая в рамках реализации Проекта, оплачивается за счет средств хозяйствующих субъектов, оплаченная сумма налога на добавленную стоимость компенсируется хозяйствующим субъектам за счет средств республиканского бюджета.
6. Министерству юстиции выдать в установленном порядке юридические заключения по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и Абу-Дабийским фондом развития, соглашению о перекредитовании заемных средств Абу-Дабийского фонда развития между Министерством финансов и соответственно АО "Узсувтаъминот", хокимиятом Самаркандской области и ООО "Самарканд сув таъминоти", а также соглашениям о внесении изменений и дополнений в указанные соглашения.
7. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством финансов в установленном порядке учитывать в инвестиционных программах Республики Узбекистан средства, выделяемые в рамках Проекта, с уточнением и обновлением их основных показателей на каждый год.
8. Хокимияту Самаркандской области обеспечить:
в месячный срок создание Группы по реализации Проекта при хокимияте Самаркандской области по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов;
ежегодное утверждение в период реализации Проекта сметы расходов и штатного расписания для финансирования деятельности Группы по реализации Проекта по согласованию с Министерством финансов;
регулярное опубликование в обязательном порядке на официальном веб-сайте хокимията Самаркандской области сведений об освоенных средствах и достигнутых результатах в рамках Проекта;
своевременное выделение в установленном порядке земельных площадей, необходимых для строительства водных сооружений и сетей;
проведение в рамках Проекта работ по передислокации объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим и юридическим лицам, находящихся в местах планируемого строительства объектов, а также компенсации ущерба, причиненного собственникам, в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров от 16 ноября 2019 года N 911 "О дополнительных мерах по обеспечению гарантий прав собственности физических и юридических лиц и совершенствованию порядка изъятия земельных участков и предоставления компенсации".
9. Республиканскому штабу по контролю и координации исполнения государственных программ (Юлдашев Э.Т.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках Проекта, а также каждые полгода вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.
Агентству по противодействию коррупции (Бурханов А.Э.) установить постоянный контроль за обеспечением открытости и прозрачности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках Проекта.
10. Возложить нижеследующие задачи на:
хокимият Самаркандской области совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Комитетом по автомобильным дорогам - по обеспечению разработки и проведению экспертизы проектно-сметной документации объектов в уполномоченных органах в установленном порядке;
Министерство строительства - по осуществлению контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ в объектах;
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды - по обеспечению проведения в установленном порядке государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, установлению контроля за соблюдением актов законодательства о защите природы в рамках Проекта и дополнительной посадке саженцев в местах пересадки деревьев;
Агентство культурного наследия при Министерстве туризма и культурного наследия - по согласованию в установленном порядке работ, связанных с объектами культурного наследия и проводимых в рамках Проекта, а также установлению контроля за соблюдением актов законодательства в сфере охраны и использования объектов культурного наследия.
11. По заявкам хокимията Самаркандской области обеспечить:
Министерству иностранных дел - оформление (продление) въездных виз для зарубежных специалистов, принимающих участие в реализации Проекта, при необходимости в Международном аэропорту "Ташкент" имени Ислама Каримова, без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов;
Министерству внутренних дел - оформление (продление) многократных виз, временную регистрацию по месту временного пребывания и продление ее срока зарубежным специалистам, принимающим участие в реализации Проекта, без взимания государственной пошлины;
Министерству занятости и трудовых отношений - выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан зарубежных специалистов (при отсутствии таких специалистов среди граждан Республики Узбекистан), а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
12. Возложить на хокима Самаркандской области Турдимова Э.О. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Контроль за исполнением настоящего постановления, осуществление координации деятельности организаций, ответственных за его исполнение, возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Ходжаева Ж.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 08.09.2022 г. N ПП-372
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
технико-экономического обоснования проекта
"Модернизация системы водоснабжения и дорожной
сети города Самарканда" с участием
Абу-Дабийского фонда развития
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Общая стоимость |
в том числе:
|
|
заем Абу-Дабийского фонда развития
|
вклад Республики Узбекистан |
||||
1 |
Общая стоимость проекта |
тыс. дирхамов ОАЭ
|
1 316 064,9 |
1 101 900,0 |
214 164,9 |
экв. тыс. долл. США
|
358 307,9 |
300 000,0 |
58 307,9 |
||
модернизация системы водоснабжения
|
экв. тыс. долл. США |
53 075,3 |
53 075,3 |
||
модернизация дорожной сети
|
экв. тыс. долл. США |
246 924,7 |
246 924,7 |
||
2 |
Капитальные вложения, всего |
тыс. дирхамов ОАЭ
|
1 316 064,9 |
1 101 900,0 |
214 164,9 |
экв. тыс. долл. США
|
358 307,9 |
300 000,0 |
58 307,9 |
||
в том числе:
|
|||||
2.1. |
Машины и оборудование
|
экв. тыс. долл. США |
9 793,0 |
9 793,0 |
|
2.2. |
Строительно-монтажные работы
|
экв. тыс. долл. США |
275 307,1 |
275 307,1 |
|
из них:
|
|||||
модернизация системы водоснабжения
|
экв. тыс. долл. США |
43 272,8 |
43 272,8 |
||
модернизация дорожной сети
|
экв. тыс. долл. США |
232 034,4 |
232 034,4 |
||
2.3. |
Финансовые издержки в инвестиционный период
|
экв. тыс. долл. США |
15 542,8 |
15 542,8 |
|
2.4. |
Прочие затраты
|
экв. тыс. долл. США |
14 899,8 |
14 899,8 |
|
2.5. |
Покрытие налога на добавленную стоимость
|
экв. тыс. долл. США |
42 765,1 |
|
42 765,1 |
3 |
Мощность предприятия, в том числе:
|
||||
- объем производства продукции
|
|||||
питьевая вода, всего
|
тыс. куб. м |
51 508 |
|||
услуги канализации, всего
|
тыс. куб. м |
25 381 |
|||
- объем ожидаемого экспорта
|
Не предусмотрен |
||||
4 |
Ориентировочное количество привлекаемых работников
|
человек |
Без изменений |
||
5 |
Ориентировочный срок окупаемости проекта
|
лет |
Вне установленного периода расчетов |
|
|
6 |
Инвестиционный период
|
месяц |
48 |
||
7 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
в экв тыс. долл. США |
365 043,4 |
||
8 |
Срок погашения кредита и прочих заемных средств
|
лет |
17 |
||
в том числе по валютным займам
|
лет |
17 |
Примечания. В проекте используется рамочный подход к составным частям, и их цены могут быть изменены.
Окончательные показатели, включая размер необходимых средств, выделяемых из Государственного бюджета, определяются по результатам разработки технико-экономического обоснования.
к Постановлению Президента РУз
от 08.09.2022 г. N ПП-372
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
возврата заемных средств Абу-Дабийского фонда
развития, привлеченных для реализации проекта
"Модернизация системы водоснабжения и дорожной
сети города Самарканда", оплаты процентов, платы
за обслуживание займа и иных расходов по Проекту
Сумма кредита |
- |
1 101 900 000,00 |
дирхамов ОАЭ |
1 101 900 000,00 |
|
Срок погашение кредита |
- |
17 |
лет |
17,00 |
|
Льготный период |
- |
4 |
годовая |
4,00 |
|
Годовая процентная ставка |
- |
2,5 |
процент |
2,50 |
|
Плата за обслуживание займа |
- |
Годовая |
0,5 |
процент |
0,50 |
в дирхамах ОАЭ
N |
Период выплат |
Освоение займа |
Остаток займа |
Выплата основного займа |
Выплата процентов |
Плата за обслуживание займа
|
Всего, выплачиваемая сумма |
1 |
05.10.2022
|
78 707 142,85 |
78 707 142,85 |
||||
2 |
05.04.2023
|
157 414 285,71 |
236 121 428,56 |
349 809,52 |
69 961,90 |
419 771,42 |
|
3 |
05.10.2023
|
157 414 285,71 |
393 535 714,27 |
2 951 517,86 |
590 303,57 |
3 541 821,43 |
|
4 |
05.04.2024
|
157 414 285,71 |
550 949 999,98 |
4 919 196,43 |
983 839,29 |
5 903 035,72 |
|
5 |
05.10.2024
|
157 414 285,71 |
708 364 285,69 |
6 886 875,00 |
1 377 375,00 |
8 264 250,00 |
|
6 |
05.04.2025
|
157 414 285,71 |
865 778 571,40 |
8 854 553,57 |
1 770 910,71 |
10 625 464,28 |
|
7 |
05.10.2025
|
157 414 285,71 |
1 023 192 857,11 |
10 822 232,14 |
2 164 446,43 |
12 986 678,57 |
|
8 |
05 04.2026
|
78 707 142,89 |
1 101 900 000,00 |
12 789 910,71 |
2 557 982,14 |
15 347 892,85 |
|
9 |
05.10.2026
|
1 059 519 230,00 |
42 380 770,00 |
13 773 750,00 |
2 754 750,00 |
58 909 270,00 |
|
10 |
05.04.2027
|
1 017 138 460,00 |
42 380 770,00 |
13 243 990,38 |
2 648 798,08 |
58 273 558,46 |
|
11 |
05.10.2027
|
974 757 690,00 |
42 380 770,00 |
12 714 230,75 |
2 542 846,15 |
57 637 846,90 |
|
12 |
05.04.2028
|
932 376 920,00 |
42 380 770,00 |
12 184 471,13 |
2 436 894,23 |
57 002 135,36 |
|
13 |
05.10.2028
|
889 996 150,00 |
42 380 770,00 |
11 654 711,50 |
2 330 942,30 |
56 366 423,80 |
|
14 |
05.04.2029
|
847 615 380,00 |
42 380 770,00 |
11 124 951,88 |
2 224 990,38 |
55 730 712,26 |
|
15 |
05.10.2029
|
805 234 610,00 |
42 380 770,00 |
10 595 192,25 |
2 119 038,45 |
55 095 000,70 |
|
16 |
05.04.2030
|
762 853 840,00 |
42 380 770,00 |
10 065 432,63 |
2 013 086,53 |
54 459 289,16 |
|
17 |
05.10.2030
|
720 473 070,00 |
42 380 770,00 |
9 535 673,00 |
1 907 134,60 |
53 823 577,60 |
|
18 |
05.04.2031
|
678 092 300,00 |
42 380 770,00 |
9 005 913,38 |
1 801 182,68 |
53 187 866,06 |
|
19 |
05.10.2031
|
635 711 530,00 |
42 380 770,00 |
8 476 153,75 |
1 695 230,75 |
52 552 154,50 |
|
20 |
05.04.2032
|
593 330 760,00 |
42 380 770,00 |
7 946 394,13 |
1 589 278,83 |
51 916 442,96 |
|
21 |
05.10.2032
|
550 949 990,00 |
42 380 770,00 |
7 416 634,50 |
1 483 326,90 |
51 280 731,40 |
|
22 |
05.04.2033
|
508 569 220,00 |
42 380 770,00 |
6 886 874,88 |
1 377 374,98 |
50 645 019,86 |
|
23 |
05.10.2033
|
466 188 450,00 |
42 380 770,00 |
6 357 115,25 |
1 271 423,05 |
50 009 308,30 |
|
24 |
05.04.2034
|
423 807 680,00 |
42 380 770,00 |
5 827 355,63 |
1 165 471,13 |
49 373 596,76 |
|
25 |
05.10.2034
|
381 426 910,00 |
42 380 770,00 |
5 297 596,00 |
1 059 519,20 |
48 737 885,20 |
|
26 |
05.04.2035
|
339 046 140,00 |
42 380 770,00 |
4 767 836,38 |
953 567,28 |
48 102 173,66 |
|
27 |
05.10.2035
|
296 665 370,00 |
42 380 770,00 |
4 238 076,75 |
847 615,35 |
47 466 462,10 |
|
28 |
05.04.2036
|
254 284 600,00 |
42 380 770,00 |
3 708 317,13 |
741 663,43 |
46 830 750,56 |
|
29 |
05.10.2036
|
211 903 830,00 |
42 380 770,00 |
3 178 557,50 |
635 711,50 |
46 195 039,00 |
|
30 |
05.04.2037
|
169 523 060,00 |
42 380 770,00 |
2 648 797,88 |
529 759,58 |
45 559 327,46 |
|
31 |
05.10.2037
|
127 142 290,00 |
42 380 770,00 |
2 119 038,25 |
423 807,65 |
44 923 615,90 |
|
32 |
05.04.2038
|
84 761 520,00 |
42 380 770,00 |
1 589 278,63 |
317 855,73 |
44 287 904,36 |
|
33 |
05.10.2038
|
42 380 750,00 |
42 380 770,00 |
1 059 519,00 |
211 903,80 |
43 652 192,80 |
|
34 |
05.04.2039
|
0,00 |
42 380 750,00 |
529 759,38 |
105 951,88 |
43 016 461,26 |
|
Всего
|
1 101 900 000,00 |
0,00 |
1 101 900 000,00 |
233 519 717,17 |
46 703 943,48 |
1 382 123 660,65 |
Примечания.
*) Сумма оплаты основного займа, процентов и других платежей и даты возврата займа по заемному соглашению с Абу-Дабийским фондом развития определяются со дня снятия заемных средств.
**) Часть заемных средств, кроме части, выделяемой на систему водоснабжения, покрывается полностью за счет республиканского бюджета Республики Узбекистан.
к Постановлению Президента РУз
от 08.09.2022 г. N ПП-372
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
распределения долей в покрытии расходов
по модернизации системы водоснабжения за счет
заемных средств Абу-Дабийского фонда развития в рамках
проекта "Модернизация системы водоснабжения
и дорожной сети города Самарканда"*
N |
Годы
|
Доля ООО "Самарканд сув таъминоти" |
Доля местного бюджета Самаркандской области |
1 |
2022
|
16% |
84% |
2 |
2023
|
22% |
78% |
3 |
2024
|
32% |
68% |
4 |
2025
|
38% |
62% |
5 |
2026
|
33% |
67% |
6 |
2027
|
34% |
66% |
7 |
2028
|
42% |
58% |
8 |
2029
|
47% |
53% |
9 |
2030
|
40% |
60% |
10 |
2031
|
44% |
56% |
11 |
2032
|
47% |
53% |
12 |
2033
|
52% |
48% |
13 |
2034
|
60% |
40% |
14 |
2035
|
72% |
28% |
15 |
2036
|
80% |
20% |
16 |
2037
|
86% |
14% |
17 |
2038
|
92% |
8% |
18 |
2039
|
100% |
0% |
Всего
|
52 |
48 |
*) Доля в погашении указанных заемных средств рассчитана с учетом всех кредитов, привлеченных из международных финансовых институтов для ООО "Самарканд сув таъминоти".
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 сентября 2022 г.