ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Акты о внесении изменений и дополнений / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Постановление Министерства финансов от 15.11.2022 г. N 62 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре от 07.11.2022 г. N 29 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для аудиторских организаций" (Зарегистрировано МЮ 22.12.2022 г. N 3101-2)

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.12.2022 г.

N 3101-2




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

15.11.2022 г.

N 62

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.11.2022 г.

N 29

  


О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной деятельности,

финансированию  терроризма  и  финансированию

распространения оружия массового уничтожения

для аудиторских организаций



В соответствии с законами Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" и "Об аудиторской деятельности", а также Указом Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2021 года N УП-6252 "Об утверждении Стратегии развития национальной системы Республики Узбекистан по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" Министерство финансов Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для аудиторских организаций, утвержденные постановлением Министерства финансов и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года NN 145, 45 (рег. N 3101 от 15 декабря 2018 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2018 г., N 51, ст. 980), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.



Министр финансов                                                                Т. Ишметов



Начальник Департамента

при Генеральной прокуратуре                                            Д. Рахимов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от  преступной   деятельности,   финансированию

терроризма и финансированию распространения

оружия    массового    уничтожения

для аудиторских организаций



1. В преамбуле, пункте 1 и абзаце первом пункта 23 слово "профессиональной" заменить словом "сопутствующей".


2. В пункте 2:

абзац шестой после слов "предоставленных ими документов," дополнить словами "дополнительно подтвержденных сведений, доступных в открытых источниках и базах данных";

в абзаце восьмом слово "профессиональной" заменить словом "сопутствующей";

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном, судебном или военном органе иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств, в том числе бывшие публичные должностные лица;";

дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"лица, близкие к публичным должностным лицам, - физические лица, непосредственно связанные с публичными должностными лицами по социальным и профессиональным признакам;";

абзацы девятнадцатый - двадцать второй считать соответственно абзацами двадцатым - двадцать третьим;

в абзаце двадцатом слова "или финансирования терроризма" заменить словами "финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения";

дополнить абзацем следующего содержания:

"иностранная структура без образования юридического лица - организационная структура, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства без образования юридического лица и имеющая право осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров (фонды, партнерства, товарищества, трасты, иные формы осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления).".


3. Абзацы четвертый и пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"идентификация бенефициарных собственников, принятие доступных мер по проверке их личности и определению источников денежных средств или иного имущества, используемого при осуществлении операции;

осуществление углубленного мониторинга операций, проводимых публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам;".


4. В пункте 11:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"проводит мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля с учетом изменяющихся внутренних и внешних обстоятельств, а также осуществляет контроль соблюдения аудиторской организацией требований настоящих Правил и внутренних правил;";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"вносит на рассмотрение руководителю аудиторской организации, при необходимости, предложения по укреплению эффективности системы внутреннего контроля и об устранении выявленных недостатков, нарушений в деятельности аудиторской организации в части несоблюдения требований настоящих Правил и внутренних правил;".


5. Абзац восьмой пункта 14 изложить в следующей редакции:

"порядок установления деловых отношений с публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам, и осуществления углубленного мониторинга проводимых ими операций".


6. В пункте 19:

в абзаце третьем слово "профессиональной" заменить словом "сопутствующей";

в абзаце четвертом слово "осуществлении" заменить словом "выявлении".


7. В пункте 20:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"идентификацию и проверку клиента, проверку личности и полномочий его представителя на основании соответствующих документов;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Применяемые меры должны позволять принимать решение о проведении усиленных мер по надлежащей проверке клиента исходя из уровня риска. В случае, если принятие мер по надлежащей проверке клиента, по которому имеются обоснованные подозрения в его причастности к легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, может привести к тому, что клиент будет осведомлен о принятии в отношении него мер по надлежащей проверке клиента, допускается направление сообщения о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган без принятия мер по надлежащей проверке клиента.".


8. В пункте 21:

в абзаце первом слова "и их близких родственников" заменить словами ", членов их семей и лиц, близких к публичным должностным лицам";

абзац третий после слова "устанавливать" дополнить словами "(или продолжать для существующих клиентов)".


9. Дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"21-1. По мерам надлежащей проверки, указанным в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, аудиторские организации могут доверять результатам надлежащей проверки клиента, проведенной третьими сторонами (организациями, зарегистрированными в Республике Узбекистан и осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом).

В таких случаях конечную ответственность по надлежащей проверке клиента несет аудиторская организация. При этом аудиторские организации должны удостовериться:

в возможности незамедлительного получения необходимой информации посредством электронных систем, а также по запросу копий идентификационных данных и других соответствующих документов по надлежащей проверке клиентов;

в том, что третьи стороны руководствуются внутренними правилами по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В случае несоблюдения одного из требований, предусмотренных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта, аудиторские организации должны самостоятельно принимать меры по надлежащей проверке клиентов.".


10. Пункт 24 дополнить абзацем следующего содержания:

"При невозможности выявления бенефициарного собственника доступными мерами аудиторская организация должна идентифицировать лицо, занимающее высокую руководящую должность, и принять обоснованные меры по проверке его личности.".


11. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. К иностранным структурам без образования юридического лица применяются требования, установленные настоящими Правилами к юридическим лицам.".


12. В пункте 28:

в абзаце первом слово "профессиональной" заменить словом "сопутствующей";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"Аудиторским организациям запрещается оказывать услуги лицам, включенным в Перечень, лицам, действующим по их поручению, а также юридическим лицам, которые находятся в собственности или под контролем физического лица или организации, включенных в Перечень.";

абзац шестой считать абзацем седьмым.


13. В пункте 29:

абзац первый после слов "по его снижению" дополнить словами "в зависимости от уровня риска";

из абзаца третьего слова "(высокий или низкий)" исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"Применяемые меры должны позволять принимать решение о проведении расширенных или упрощенных мер контроля выявленных рисков и эффективном распределении ресурсов.

Аудиторские организации должны ежегодно предоставлять результаты оценки рисков в Министерство финансов Республики Узбекистан через информационную систему программного комплекса "Аудит".

При определении и оценке уровня риска аудиторские организации могут применять методические рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Узбекистан по согласованию со специально уполномоченным государственным органом и имеющие рекомендательный характер.".


14. В пункте 30:

в подпункте "в" слова "представительства иностранных компаний" заменить словами "иностранная структура без образования юридического лица";

в подпункте "ж" слова "и их близкие родственники" заменить словами ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам".


15. Дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:

"34-1. Министерство финансов Республики Узбекистан не менее одного раза в год изучает, анализирует и оценивает риски легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в деятельности аудиторских организаций, принимает меры по их снижению в зависимости от уровня риска, а также информирует об этом специально уполномоченный государственный орган".


16. В пункте 39 текста на узбекском языке слово "чиқган" заменить словом "чиққан".


17. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Сообщение о подозрительной операции передается аудиторской организацией в специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня с момента выявления подозрительной операции, в соответствии с требованиями Положения о порядке предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N 402.".


18. В пункте 43:

в абзаце первом слово "профессиональной" заменить словом "сопутствующей";

абзац третий после слова "также" дополнить словами "в течение трех часов".


19. Пункт 45 изложить в следующей редакции:

"45. Приостановление и возобновление операции осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (peг. N 3327 от 19 октября 2021 года).".


20. Абзац первый пункта 48 изложить в следующей редакции:

"48. Аудиторские организации обязаны хранить информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, а также идентификационные данные и материалы по надлежащей проверке клиентов, включая деловую переписку и результаты любого проведенного анализа, в течение сроков, установленных законодательством, но не менее пяти лет после осуществления операций или прекращения деловых отношений с клиентами.".


21. Пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. Мониторинг и контроль за соблюдением аудиторскими организациями требований настоящих Правил осуществляется также с использованием информационно-коммуникационных технологий Министерством финансов Республики Узбекистан и специально уполномоченным государственным органом согласно Положению о порядке мониторинга и контроля за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 июня 2021 года N 402.".


22. В приложении 1:


пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:

"Сведения о наличии или отсутствии судимости.";


подпункт "д" пункта 3 изложить в следующей редакции:

"д) уровень риска клиента, а также меры, принимаемые для его снижения и обеспечения эффективности внутреннего контроля.";


дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Количество клиентов, которым отказано в оказании услуги по ведению бухгалтерского учета (указать причину отказа).".


23. Текст приложения 2 изложить в следующей редакции:


"ИНФОРМАЦИЯ,

необходимая при идентификации клиента

и его бенефициарного собственника


1. Полное, а также сокращенное наименование, если оно указано в свидетельстве о государственной регистрации.

2. Информация, указанная в свидетельстве о государственной регистрации (дата, номер, наименование регистрирующего органа и другие данные).

3. Идентификационный номер налогоплательщика.

4. Местонахождение (почтовый адрес, сведения о наличии филиалов и представительств).

5. Сведения о деловой репутации клиента и бенефициарного собственника.

6. Информация об имеющихся лицензиях на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию: вид деятельности, номер и дата выдачи лицензии; кем выдана; срок действия.

7. Данные об идентификации личности представителя клиента (на основании паспорта, ID-карты или приравненного к нему документа) и проверки его полномочий.

8. Информация об учредителях (акционерах, участниках) и об их долевых участиях в уставном фонде (капитале) клиента, данные об идентификации бенефициарного собственника (определение личности и местожительства, определение является ли публичным должностным лицом, членом его семьи или лицом, близким к публичному должностному лицу).

9. Информация о величине зарегистрированного и оплаченного уставного фонда (капитала).

10. Информация об органах управления клиента (структура и персональный состав органов управления юридического лица).

11. Контактная информация (номера телефонов, электронная почта, веб-сайт (при наличии).

12. Иные данные, определяемые внутренними правилами.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 декабря 2022 г.















































Время: 0.2333
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш