Малое предприятие

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Государственный бюджет /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2022 г. N ПП-471 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2022 г.

N ПП-471



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2023 ГОД"


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год":


1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2023 году согласно приложению N 1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2023 год согласно приложению N 2*;

Прогнозы доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год согласно приложению N 3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.


2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов части от перевыполнения прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2022 года производится в январе 2023 года и отображается в отчетах за 2022 год.


3. Установить, что:

в 2023 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2022 году;

начиная с 1 января 2023 года порядок, предоставляющий возможность взаимного учета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых при импорте товаров и реализации товаров (услуг), применяется к предприятиям, находящимся в ведении Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам;

выплаты физическим лицам в размере 1 процента от суммы совершенных ими покупок в розничной торговле на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания производятся за счет средств, запланированных на возврат налога на добавленную стоимость в доходной части республиканского бюджета.


4. Продлить до 1 января 2024 года порядок применения нулевых ставок таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, предусмотренных в приложении N 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-73.


5. Утвердить следующие налоговые ставки на 2023 год:

а) для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат":

налога на прибыль согласно приложению N 5* исходя из степени рентабельности;

налога за пользование недрами по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов;

б) для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.


6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2023 года:

совместно с Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики при Президенте Республики Узбекистан довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть порядок определения нормативной стоимости сельскохозяйственных земель с учетом международного опыта и внести в Кабинет Министров в установленном порядке предложения по его совершенствованию.


7. С целью недопущения резкого роста налоговой нагрузки на физических лиц для недвижимых объектов жилищного фонда, а также для занимаемых ими земельных участков установить следующее:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не может превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза.


8. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с Министерством здравоохранения, Министерством экономики и финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления об организации обеспечения бесплатным питанием учащихся первых - четвертых классов во всех регионах.

Предусмотреть в проекте постановления конкретные механизмы установления общественного контроля за расходованием выделяемых средств и предотвращения коррупционных факторов.


9. Установить с 1 января 2023 года по 1 января 2026 года следующие понижающие коэффициенты относительно размеров родительского платежа по обеспечению детей в государственных дошкольных образовательных организациях исходя из категорий районов:

в районах 5-й категории - 50 процентов;

в районах 4-й категории - 50 процентов;

в районах 3-й категории (кроме городских населенных пунктов) - 30 процентов.


10. Утвердить "Дорожную карту" по обеспечению устойчивости Государственного бюджета Республики Узбекистан и повышению эффективности расходов согласно приложению N 6*.


11. Установить, что определенные Законом Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год" дополнительные полномочия распорядителей бюджетных средств первого уровня осуществляются в следующем порядке:

руководители распорядителей бюджетных средств первого уровня утверждают и регистрируют сводные сметы расходов и штатные расписания, сметы расходов и штатные расписания, сводные сметы доходов и расходов, сметы доходов и расходов своих и подведомственных организаций;

распорядители бюджетных средств первого уровня самостоятельно распределяют средства путем перераспределения текущих расходов в рамках выделяемых им ассигнований, в том числе путем перераспределения средств, выделенных на реализацию государственных программ развития отрасли, из одной программы развития в другую программу развития;

не допускается принятие распределителями бюджетных средств первого уровня юридических и финансовых обязательств по расходам, не предусмотренным программами развития, за счет средств, выделенных на эти программы развития;

средства, необходимые для финансирования программ развития и мероприятий, вновь разрабатываемых по инициативе распорядителей бюджетных средств первого уровня, реализуются в рамках ассигнований, выделяемых распорядителям бюджетных средств первого уровня.


12. Определить персональную ответственность руководителей распорядителей бюджетных средств первого уровня за:

осуществление контроля за соблюдением бюджетной дисциплины в подведомственной системе;

правильное составление сводных смет расходов и штатных расписаний, смет расходов и штатных расписаний, сводных смет доходов и расходов, смет доходов и расходов своих и подведомственных организаций;

целевое использование средств, выделенных из бюджета, и полное исполнение целевых индикаторов;

правильное распределение и перераспределение средств, выделяемых из бюджета подведомственным организациям, в том числе внесение изменений в их сметы расходов;

целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета, в том числе полное планирование и своевременную оплату установленных расходов на заработную плату и приравненных к ней платежей, питание, лекарства, коммунальные услуги и государственные программы;

правильное формирование и своевременное представление периодической сводной финансовой отчетности.

Министерству экономики и финансов совместно с Министерством цифровых технологий в двухмесячный срок принять меры по реализации порядков, предусмотренных в настоящем пункте, посредством соответствующих информационных систем.

Счетной палате и Инспекции государственного финансового контроля усилить постоянный контроль за соблюдением распорядителями бюджетных средств первого уровня бюджетной дисциплины и целевого использования выделенных средств в связи с предоставлением им дополнительных полномочий и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о результатах вновь внедренного порядка по итогам I квартала 2023 года.


13. Установить, что исполнение целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств, распределителями бюджетных средств первого уровня:

по итогам каждого квартала оценивается службами внутреннего аудита

...
Время: 0.0071
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш