ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебная власть. Правосудие / Общие вопросы суда и судоустройства /

Краткосрочная Стратегия поднятия на качественно новый уровень судебной системы на 2023-2026 годы (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 16.01.2023 г. N УП-11)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 16.01.2023 г. N УП-11



КРАТКОСРОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ

поднятия на качественно новый уровень

судебной системы на 2023-2026 годы


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Краткосрочная Стратегия поднятия на новый качественный уровень судебной системы на 2023-2026 годы (далее - Стратегия) разработана в целях обеспечения ускоренного реформирования судебно-правовой системы, а также дальнейшего повышения уровня доступа населения к правосудию.

Стратегия определяет стратегические цели, приоритетные направления и перспективные задачи развития судебной власти в Республике Узбекистан, а также служит основанием дальнейшего широкого внедрения в сферу передовых зарубежных стандартов.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ


Основными задачами Стратегии являются:

формирование подлинно справедливой судебной системы на основе идеи "Во имя чести и достоинства человека" и направление ее деятельности на эффективную защиту интересов народа, чести и достоинства человека;

укрепление доверия народа, в том числе предпринимателей, к судебной системе путем достижения принятия справедливых судебных решений, утверждение в сознании каждого гражданина образа суда и судей как своих надежных защитников;

создание всех возможностей для граждан и предпринимателей для защиты своих прав и законных интересов в судах, совершенствование законодательства, направленного на полную реализацию принципов состязательности и равенства сторон в судопроизводстве, обеспечение объективности судов на практике;

полная цифровизация деятельности судов, внедрение технологий искусственного интеллекта, улучшение межведомственного обмена электронными данными, расширение возможностей дистанционного участия в судебных заседаниях;

усиление гарантий независимости и неприкосновенности судей, разработка эффективных механизмов предупреждения случаев проявления неуважения к суду и вмешательства в судебные дела;

формирование у каждого гражданина, включая должностных лиц всех уровней, духа уважения к судам и судьям, принимающим судебные решения от имени государства, их решениям;

обеспечение неукоснительного исполнения судебных решений, принятие мер по повышению ответственности государственных органов и местных хокимиятов в этом направлении;

формирование у каждого гражданина и предпринимателя, обратившегося в суд, чувства удовлетворенности судом, а в конечном итоге - государством, путем привития высокой культуры общения судьям и работникам судов.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ


3.1. Совершенствование законодательства,

направленного на возвышение интересов человека


1. Последовательное продолжение политики совершенствования уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства на основе принципов гуманности. Усиление судебного контроля над следствием посредством дальнейшего развития института "хабеас корпус".


2. Расширение полномочий адвоката в процессуальном законодательстве, в том числе полномочий по сбору и представлению доказательств.


3. Широкое использование альтернативных методов разрешения споров. Дальнейшее расширение сферы применения института примирения. Совершенствование механизмов досудебного урегулирования отдельных категорий споров в судопроизводстве.


4. Создание действенных механизмов обеспечения на практике принципов состязательности и равноправия в судопроизводстве.



3.2. Коренное повышение качества правосудия


1. Принятие мер по дальнейшему повышению эффективности судопроизводства.


2. Расширение возможностей использования вышестоящими судебными инстанциями цифровых технологий в деятельности по пересмотру судебных решений, внедрение доступных и удобных для населения механизмов, оказывающих также содействие в своевременном исправлении ошибок нижестоящих судов.


3. Поэтапное увеличение штатной численности судей исходя из численности населения регионов.


4. Принятие мер по дальнейшему расширению корпуса специализированных судей по категориям споров, требующим специализации судей.


5. Принятие мер, необходимых для обеспечения единой судебной практики при рассмотрении судебных дел. Внедрение практики подготовки толкования постановлений Пленума Верховного суда.



3.3. Дальнейшее усиление гарантий независимости

судебной власти


1. Принятие строгих мер по пресечению любого вмешательства, в том числе государственных органов и должностных лиц, в деятельность судей, кардинальное усиление ответственности за подобные деяния.


2. Обеспечение неотвратимости ответственности за вмешательство в разрешение судебных дел.


3. Расширение возможностей принятия своевременных действенных мер самими судьями в случаях нарушения неприкосновенности судей.


4. Обеспечение рассмотрения поступивших обращений на основании процессуального законодательства с соблюдением процессуального порядка.


5. Принятие мер по недопущению возложения на судей любых задач, не связанных с отправлением правосудия.


6. Внедрение механизмов самостоятельного определения судами средств, необходимых для финансирования своей деятельности, путем принятия мер по полному обеспечению финансовой независимости судов на основе передового зарубежного опыта.



3.4. Формирование судейского сообщества, совершенствование

системы отбора, назначения на должность, обучения

и повышения квалификации судей


1. Определение правовых основ органов судейского сообщества.


2. Внедрение порядка избрания судьями части состава Высшего судейского совета в целях определения роли и значения судей в формировании состава Высшего судейского совета.


3. Коренное реформирование системы подготовки кандидатов на судейские должности, в том числе совершенствование деятельности Высшей школы судей на основе передового зарубежного опыта.


4. Наиболее широкое внедрение принципа открытости и прозрачности при формировании судейского корпуса.



3.5. Формирование правильного и объективного мнения

о судебных процессах и судебных решениях

среди общественности


1. Критический пересмотр деятельности структур Верховного суда и нижестоящих судов, осуществляющих взаимодействие с общественностью и СМИ, организация их деятельности в стремительно меняющемся информационном пространстве на основе новых подходов и методов.


2. Внедрение практики оперативного реагирования на публикуемую в различных источниках необъективную и однобокую информацию, связанную с деятельностью судов.


3. Организация специальных учебных курсов для журналистов и блогеров за счет внебюджетных средств в целях организации правильного и объективного освещения деятельности судов и правоохранительных органов в рамках требований закона.


4. Организация выступлений в разных формах и видах в СМИ и социальных сетях на основе медиаплана в целях формирования у широкой общественности объективных и беспристрастных мнений и суждений, а также взглядов на деятельность судов.



3.6. Обеспечение исполнения судебных актов


1. Внедрение эффективных механизмов исполнения судебных актов. При этом принятие мер по усилению обеспечения безусловного и своевременного исполнения судебных актов должностными лицами государственных органов и органов государственного управления на местах.



3.7. Внедрение информационно-коммуникационных

технологий и обеспечение информационной

безопасности в судах


1. Дальнейшее ускорение работы по цифровизации деятельности органов судебной власти.


2. Принятие мер по внедрению технологий искусственного интеллекта в деятельность судов по оказанию правовой помощи гражданам, автоматической подготовке судебных актов и анализу судебных решений.



3.8. Противодействие коррупции в судах


1. Последовательное продолжение предупреждения конфликта интересов и противодействия коррупции в судах. Принятие мер по превращению судебной системы в "сферу без коррупции".


2. Создание эффективных механизмов предупреждения конфликта интересов в судах. Внедрение практики информирования широкой общественности под рубрикой "Суды категорически против коррупции".



3.9. Международное сотрудничество


1. Дальнейшее развитие международного сотрудничества. Ведение постоянного диалога со странами-партнерами, в том числе в рамках международных организаций, о независимости судебной власти, эффективности судебной деятельности, своеобразных особенностях судопроизводства и иных вопросах сферы.



3.10. Материально-техническое обеспечение

судебной власти


1. Приведение организационной структуры Верховного суда в полное соответствие с реформами путем совершенствования соразмерно осуществляемым судебно-правовым реформам.


2. Принятие мер по строительству комфортабельных зданий судов, соответствующих авторитету страны и задачам отправления правосудия, на основе образца, отвечающего требованиям безопасности и сегодняшнего дня.


3. Строительство единых зданий судов в Республике Каракалпакстан, городе Ташкенте и областных центрах в целях создания для граждан всесторонних удобств, сокращения их расходов, а также дальнейшего улучшения материально-технической базы судов.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 января 2023 г.



















































Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск