17. |
Министерство юстиции Республики Узбекистан
|
Адлия вазирлиги |
Минюст |
17.1 |
Агентство "Узархив" при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
|
"Ўзархив" агентлиги |
Агентство "Узархив" |
17.2 |
Агентство персонализации при Министерстве юстиции Республики Узбекистан
|
Персоналлаштириш агентлиги |
Агентство персонализации |
18. |
Министерство иностранных дел Республики Узбекистан
|
ТИВ |
МИД |
19. |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан
|
ФВВ |
МЧС |
20. |
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
|
ИИВ |
МВД |
21. |
Министерство обороны Республики Узбекистан
|
Мудофаа вазирлиги |
Минобороны |
21.1 |
Агентство по оборонной промышленности при Министерстве обороны Республики Узбекистан
|
Мудофаа саноати агентлиги |
Агентство оборонной промышленности |
22. |
Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан
|
Рақобат қўмитаси |
Комитет по конкуренции |
23. |
Комитет по делам религий Республики Узбекистан
|
Дин ишлари қўмитаси |
КПДР |
24. |
Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан
|
Давактив агентлиги |
Агентство госактивов |
25. |
Национальное антидопинговое агентство Республики Узбекистан
|
ЎзМАДА |
УзНАДА |
26. |
Агентство культурного наследия Республики Узбекистан
|
Маданий мерос агентлиги |
Агентство культурного наследия |
Агентство по делам молодежи Республики Узбекистан
|
Ёшлар агентлиги |
Агентство молодежи |
Примечания:
1) начиная с 1 марта 2023 года внедряется практика указания сокращенных наименований министерств и ведомств в протоколах собраний и видеоселекторов, служебных переписках, аналитических и других материалах (за исключением законов и постановляющих частей проектов других нормативно-правовых актов);
2) порядок использования сокращенных наименований министерств и ведомств определяется Министерством юстиции и Агентством развития государственной службы и утверждается Кабинетом Министров.
к Указу Президента РУз
от 25.01.2023 г. N УП-14
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к формированию структурных подразделений
и введению должностей в республиканских органах
исполнительной власти - министерствах,
комитетах, агентствах и инспекциях
республиканских органов исполнительной власти
Категория работников
|
Руководство*
|
Руководитель
|
Первый заместитель руководителя
|
Заместитель руководителя
|
Советник руководителя
|
Помощник руководителя
|
Департамент**
|
Начальник департамента
|
Первый заместитель начальника департамента
|
Заместитель начальника департамента
|
Управление***
|
Начальник управления
|
Заместитель начальника управления
|
Отдел****
|
Начальник отдела (главный бухгалтер)
|
Заместитель начальника отдела (заместитель главного бухгалтера)
|
Специалисты*****
|
Главный специалист
|
Ведущий специалист
|
Специалист
|
Примечания:
*) точное наименование должностей руководящих работников определяется согласно актам законодательства;
**) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 20 и более, может быть создан департамент. При этом могут быть введены должности до 2 заместителей (включая одного первого заместителя) начальника департамента;
***) создается в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 7 и более. При этом может быть введена должность одного заместителя начальника управления.
В управлениях в структурах департаментов должность заместителя начальника управления не вводится;
****) создается в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 2 и более. В отделах, в которых штатная численность составляет 5 и более, может быть введена должность одного заместителя начальника отдела. В отделах в структурах управлений должность заместителя начальника отдела не вводится;
*****) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет по одному, вводится должность главного специалиста, который по условиям оплаты труда приравнивается к начальнику отдела.
При этом:
а) при формировании структурных подразделений центральных аппаратов и их штатных единиц соотношение руководящих работников (руководитель и его заместители, начальник Секретариата министра, начальники департаментов и их заместители, начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители) и исполнителей (главный специалист, ведущий специалист, специалист) по центральному аппарату должно быть не менее 1/3;
б) структуры центральных аппаратов и территориальных, районных (городских) подразделений утверждаются соответствующими руководителями, а также могут быть самостоятельно изменены в пределах установленной общей численности работников и выделенных бюджетных средств;
в) создание в центральных аппаратах структурных подразделений (должностей) по стратегическому планированию и методологии, связям с общественностью (информационные службы), развитию и управлению человеческими ресурсами, информационному анализу и исполнительской дисциплине, обращениям, внедрению информационно-коммуникационных технологий и цифровизации, юридическому обеспечению, борьбе с коррупцией, финансам и экономике, международному сотрудничеству и рейтингам, первого отдела является обязательным.
При этом структурные подразделения (должности) по стратегическому планированию и методологии, связям с общественностью (информационные службы), борьбе с коррупцией, международному сотрудничеству и рейтингам создаются только в министерствах и других самостоятельных ведомствах, они будут проводить единую политику в данных направлениях. В комитетах, агентствах и инспекциях при министерствах, имеющих множество подведомственных организаций, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан могут быть созданы отдельные подразделения (должности);
г) в целях направления деятельности министров на решение стратегических задач и оптимизации их ежедневной рабочей нагрузки (текущей работы) может быть создан Секретариат министра, обеспечивающий правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое, контрольное и протокольное сопровождение их деятельности.
Начальник Секретариата министра и советник руководителя по условиям оплаты труда приравниваются к начальнику департамента;
д) разряды оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных, районных (городских) подразделений комитетов, агентств и инспекций при министерствах применяются соответственно на одну ступень ниже разрядов оплаты труда, установленных для работников центрального аппарата министерства;
е) разряды оплаты труда начальников управлений применяются на одну ступень выше разрядов оплаты труда, установленных для начальников отделов, а начальников департаментов - выше разрядов оплаты труда, установленных для начальников управлений.
II. Территориальные и районные (городские)
подразделения республиканских органов исполнительной
власти - министерств, комитетов, агентств и инспекций
Примечания:
*) точное наименование должностей руководящих работников согласно актам законодательства;
**) создаются в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 5 и более. В районных (городских) подразделениях не вводится;
***) создаются в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет 2 и более;
****) в случаях, когда установленная численность штатных единиц ответственных работников составляет по одному, вводится должность главного специалиста, который по условиям оплаты труда приравнивается к начальнику сектора.
При формировании штатных единиц территориальных и районных (городских) подразделений соотношение руководящих работников (руководитель и его заместители, начальники отделов и их заместители, начальники секторов) и исполнителей (главный специалист, ведущий специалист, специалист) по подразделению должно быть не менее 1/3.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 января 2023 г.
"Народное слово", 26 января 2023 г.