Внимание!

NB! Об изменениях, вносимых в настоящий Закон в мае 2024 г., см. Закон РУз от 14.02.2024 г. N ЗРУ-907


Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /

Закон Республики Узбекистан от 09.03.2023 г. N ЗРУ-821 "Об управлении государственным имуществом" (Принят Законодательной палатой 15.03.2022 г., одобрен Сенатом 13.06.2022 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

09.03.2023 г.

N ЗРУ-821



ОБ УПРАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ


Принят Законодательной палатой 15 марта 2022 года

Одобрен Сенатом 13 июня 2022 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области управления государственным имуществом.

Особенности отношений в области управления природными ресурсами (земля, недра, вода, воздушное пространство, полезные ископаемые, растительный и животный мир и другие природные ресурсы), объектами материального культурного наследия, Государственным бюджетом Республики Узбекистан, золотым запасом, валютным фондом, жилым фондом и иными государственными фондами, а также управления имуществом Центрального банка Республики Узбекистан и подведомственных ему организаций регулируются отдельными законами Республики Узбекистан.



Статья 2. Законодательство об управлении

государственным имуществом


Законодательство об управлении государственным имуществом состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Управление государственным имуществом, находящимся за рубежом, осуществляется с учетом законодательства государства, в котором оно находится.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


предприятие с участием государства - хозяйственное общество с государственной долей в уставном фонде (уставном капитале) в размере более пятидесяти процентов либо хозяйственное общество с размером государственной доли в уставном фонде (уставном капитале) больше по отношению к доле каждого другого акционера (участника) хозяйственного общества, а также государственное унитарное предприятие;


государственное учреждение - организация, созданная государственным органом или организацией для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью либо частично;


государственное имущество - публичная собственность, состоящая из республиканской собственности и собственности административно-территориальных образований (муниципальная собственность);


реестр государственного имущества - единая электронная информационная база, содержащая сведения о государственном имуществе;


государственная доля - акции или доли в уставных фондах (уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие органам государственного управления, органам государственной власти на местах, государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям, в том числе Центральному банку Республики Узбекистан и Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан;


государственное унитарное предприятие - коммерческая организация, образованная на базе государственного имущества и основанная на праве оперативного управления.



Статья 4. Основные направления

государственной политики в области управления

государственным имуществом


Основными направлениями государственной политики в области управления государственным имуществом являются:

обеспечение полного учета государственного имущества;

владение государственным имуществом при его соответствии критериям, указанным в настоящем Законе;

сокращение государственного участия в экономике путем приватизации, реорганизации и ликвидации государственного имущества в сферах, где развита конкуренция;

внедрение современных принципов корпоративного управления в деятельность предприятий с участием государства;

использование современных информационных технологий;

создание открытой и прозрачной системы отчетности;

реформирование предприятий с участием государства, а также принятие мер по их поэтапному преобразованию в эффективные предприятия, способные конкурировать на внутреннем и внешнем рынках.



Статья 5. Основные принципы управления

государственным имуществом


Основными принципами управления государственным имуществом являются:

законность;

подотчетность;

открытость и прозрачность;

равенство условий для здоровой конкуренции;

обоснованность владения государственным имуществом;

эффективность использования государственного имущества;

раздельность функций собственника и регулятора;

приоритет охраны окружающей среды и природных ресурсов.



Статья 6. Принцип законности


Управление государственным имуществом должно осуществляться в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и иными актами законодательства.



Статья 7. Принцип подотчетности


Предприятия с участием государства обеспечивают предоставление Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан (далее - Агентство) информации об экономических и финансовых показателях своей деятельности, а также другой информации, связанной с их финансово-экономической деятельностью, в порядке, установленном законодательством.

Государственные учреждения, в том числе государственные органы, а также органы исполнительной власти на местах предоставляют Агентству сведения о закрепленном за ними государственном имуществе в установленном законодательством порядке.

О состоянии финансовой эффективности и использования государственного имущества на предприятиях с участием государства Агентство не реже одного раза в год отчитывается перед Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а перед палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан - по их запросам.



Статья 8. Принцип открытости и прозрачности


Сведения о государственном имуществе должны быть открытыми для всех, за исключением государственного имущества, сведения о котором не подлежат разглашению в соответствии с законом.

Реализация государственного имущества физическим и негосударственным юридическим лицам, а также передача в аренду и доверительное управление должны осуществляться через публичные торги (аукционы, конкурсы или путем публичного приглашения к переговорам).

Отчет об эффективности управления государственным имуществом должен публиковаться в средствах массовой информации, во всемирной информационной сети Интернет, в том числе на официальных веб-сайтах субъектов управления государственным имуществом.



Статья 9. Принцип равенства условий

для здоровой конкуренции


Управление государственным имуществом должно быть направлено на сокращение доли предприятий с участием государства в экономике, в частности, отмену их доминирующего положения на товарных и финансовых рынках, а также создание открытой и прозрачной системы закупок.

Для предприятий с участием государства и негосударственных юридических лиц создаются равные условия для ведения ими хозяйственной деятельности, а также предприятиям с участием государства не предоставляются дополнительные льготы и преференции.



Статья 10. Принцип обоснованности владения

государственным имуществом


Владение государственным имуществом допускается при соответствии данного имущества одному или нескольким из следующих критериев:

осуществление основной деятельности в сфере естественных монополий;

предоставление необходимых населению базовых услуг, оказание которых является нерентабельным для частного сектора;

осуществление деятельности в сферах стратегического интереса, а также обеспечения безопасности населения или наличие государственного имущества, имеющего важное значение для национальной экономики и не подлежащего приватизации в соответствии с настоящим Законом.

Решением Президента Республики Узбекистан могут определяться и иные критерии владения государственным имуществом.



Статья 11. Принцип эффективности использования

государственного имущества


Субъекты управления государственным имуществом с учетом поставленных перед ними задач должны принимать меры по эффективному использованию государственного имущества в целях удовлетворения социально-экономических интересов граждан и общества и их благополучия.



Статья 12. Принцип раздельности функций

собственника и регулятора


Не допускается в отношении предприятий с участием государства одновременное выполнение функций как собственника, так и регулятора. Данное положение устраняется путем передачи функций собственника от государственного органа Агентству или ликвидации этого предприятия либо передачи функций регулятора от этого государственного органа другому государственному органу.



Статья 13. Принцип приоритета охраны

окружающей среды и природных ресурсов


...
Время: 0.0236
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск