ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Оборона. Воинская обязанность и военная служба / Управление делами обороны /

Положение об Общественном совете при Министерстве обороны Республики Узбекистан (Приложение N 3 к Указу Президента РУз от 11.04.2023 г. N УП-49)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 11.04.2023 г. N УП-49



ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Министерстве

обороны Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, полномочия, а также порядок организации деятельности Общественного совета (далее - Общественный совет) при Министерстве обороны Республики Узбекистан (далее - Министерство обороны).


2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.


3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими актами законодательства.


4. Региональные подразделения Общественного совета (далее - региональные подразделения) создаются при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей.

Региональные подразделения ведут свою деятельность в целях обеспечения эффективной реализации задач, возложенных на Общественный совет в разрезе Республики Каракалпакстан и областей.

Региональные подразделения подотчетны Общественному совету, Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


5. Основными задачами Общественного совета являются:

всесторонний анализ предложений и мнений, выдвинутых общественностью и мировым сообществом относительно реформ, проводимых в оборонной и военной сфере, наиболее актуальных вопросов, связанных с обеспечением прав, свобод и законных интересов граждан, проведение социологических опросов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

выполнение функции "моста", связывающего Министерство обороны с гражданами в целях обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов с общественными организациями, средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества;

участие в проведении комплексного анализа исполнения соответствующих государственных программ, направленных на социально-правовую защиту, жилищное, медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих и членов их семей, улучшение условий прохождения службы, осуществление эффективного общественного контроля за выполнением данных программ;

непосредственное участие в решении вопросов, связанных с социальной и профессиональной адаптацией и трудоустройством граждан, уволенных с военной службы в резерв (запас);

оказание непосредственного содействия Министерству обороны в разработке проектов нормативно-правовых и иных актов, связанных с обороной и военным строительством, в том числе связанных с деятельностью Министерства обороны (за исключением документов и сведений, относящихся к государственной тайне и ограниченной сферы использования), в организации проведения обсуждений с общественностью и специалистами-экспертами;

подготовка и внесение Министерству обороны предложений по повышению эффективности проводимых мероприятий по организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную службу, принятию на службу в мобилизационный призывной резерв, а также по обеспечению сохранения здоровой морально-психологической среды, высокой нравственности и культуры, законности, правопорядка в воинских частях (учреждениях);

взаимное сотрудничество с государственными и общественными организациями и другими институтами гражданского общества в укреплении активной жизненной позиции молодежи, усилении чувства преданности Родине, сопричастности ее судьбе и процветанию, укреплении ее национального идеологического иммунитета к влиянию массовой культуры, информационно-психологическим атакам;

участие в координации целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, институтов семьи, махалли, образовательных организаций в работе, направленной на воспитание молодежи в духе патриотизма, преданности идеям национальной независимости, на воспитание гармонично развитой личности, готовой к выполнению своего гражданского долга и обязанностей по защите Республики Узбекистан;

совместно с Министерством обороны (командованиями военных округов, воинских частей (учреждений)), общественными организациями и другими институтами гражданского общества организация воспитательной работы и духовно-просветительской подготовки допризывной молодежи и военнослужащих;

укрепление у молодежи и военнослужащих национальной гордости, активной жизненной позиции, чувства личной ответственности за обеспечение независимости и безопасности Родины;

исходя из анализа деятельности региональных подразделений оценка эффективности работы каждого члена и разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию их деятельности;

направление деятельности региональных подразделений на обеспечение неразрывного взаимодействия воинских частей (учреждений) с местными государственными и общественными организациями, другими институтами гражданского общества, образовательными организациями, в том числе с военно-академическими лицеями "Темурбеклар мактаби" и детско-юношеским военно-патриотическим движением "Ватан таянчи";

оказание методической и практической помощи воинским частям (учреждениям) в проведении учебно-воспитательных, агитационно-пропагандистских, духовно-просветительских и организационно-практических мероприятий с привлечением представителей науки, культуры и искусства, Совета по делам ветеранов Министерства обороны;

проведение систематической и эффективной агитационно-пропагандистской работы путем публикации в отечественных и зарубежных средствах массовой информации материалов по вопросам относительно реформ, проводимых в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, обеспечения безопасности и территориальной целостности страны, неприкосновенности ее границ.


6. В соответствии с возложенными задачами Общественный совет выполняет следующие функции:

рассматривает инициативы и обращения граждан, общественных организаций и других институтов гражданского общества по вопросам государственной политики в области обороны, вносит в соответствующие государственные органы предложения по претворению их в жизнь;

проводит анализ форм и методов взаимодействия Министерства обороны (командований военных округов, воинских частей (учреждений)) с гражданами, общественными организациями и другими институтами гражданского общества, информирования общественности о своей деятельности, а также разрабатывает предложения по их совершенствованию;

организует всестороннее изучение нормативно-правовых актов в области обороны и военного строительства;

разрабатывает предложения по созданию и совершенствованию учебно-методической литературы по вопросам повышения духовно-просветительской и морально-психологической подготовки призывников и военнослужащих;

участвует в координации вопросов по организации мероприятий, посвященных вопросам военно-патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи, пропаганде формирования новых воинских традиций, направленных на повышение боевого духа военнослужащих;

организует проведение разъяснительных работ по вопросам относительно призыва в военную службу, прохождения военной службы, социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей, а также военных пенсионеров;

обеспечивает регулярное информирование широкой общественности о системных мероприятиях, осуществляемых в стране по реформированию военной сферы, а также разрабатывает предложения по решению имеющихся проблем и устранению недостатков;

анализирует результаты выполняемых работ по освещению деятельности Министерства обороны в средствах массовой информации, разрабатывает предложения по повышению их эффективности и решению имеющихся проблем;

при выполнении возложенных задач тесно взаимодействует с общественными организациями, средствами массовой информации, другими институтами гражданского общества и гражданами.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


7. Для выполнения основных задач и функций Общественный совет имеет право:

запрашивать у государственных органов и иных организаций статистическую и иную информацию, необходимую для решения возложенных на Общественный совет задач;

по мере необходимости привлекать к работе Общественного совета специалистов сферы, осуществляющих деятельность в государственных органах, сотрудников научно-исследовательских центров, военнослужащих, ученых и преподавателей высших военных образовательных учреждений по согласованию с руководителями данных органов и организаций;

создавать общественные комиссии для решения задач, относящихся к компетенции Общественного совета;

принимать участие в служебных совещаниях, в совещаниях военных советов военных округов и других мероприятиях, проводимых Министерством обороны по согласованию с министром обороны Республики Узбекистан (командованием военных округов, воинских частей (учреждений));

участвовать в изучении соблюдения прав и законных интересов граждан, подлежащих призыву, проходящих военную службу, находящихся в резерве Вооруженных Сил Республики Узбекистан, призванных на военные сборы и уволенных с военной службы, а также членов их семей;

ознакомиться с условиями прохождения военной службы военнослужащих и служащих мобилизационного призывного резерва, с текущим состоянием бытового обеспечения;

вносить в установленном порядке для рассмотрения командованием военных округов, воинских частей (учреждений) предложения по вопросам, входящим в компетенцию Общественного совета;

проводить конференции, форумы, семинары, "круглые столы" и другие мероприятия для решения задач, возложенных на Общественный совет;

организовывать и принимать участие в проводимых духовно-просветительских, учебно-воспитательных, агитационно-пропагандистских и организационно-практических мероприятиях среди допризывной молодежи и военнослужащих с широким привлечением общественных организаций и других институтов гражданского общества, творческих коллективов, видных деятелей науки, культуры и искусства.

Общественный совет может иметь и другие права в соответствии с законодательством.


8. Общественный совет обязан:

соблюдать законодательство и требования настоящего Положения в своей деятельности;

обеспечивать эффективное выполнение возложенных задач и функций;

участвовать в реализации утвержденных в установленном порядке программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и других программных документов по развитию деятельности Министерства обороны;

в общении с гражданами, в том числе военнослужащими, быть искренним, деликатным и объективным, не ущемлять их чести и достоинства, а также не вмешиваться в их личную жизнь;

не вмешиваться в деятельность государственных органов и их должностных лиц, осуществляемую в пределах своих полномочий.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

СОСТАВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


9. Обеспечение эффективной деятельности Общественного совета осуществляется его рабочим органом.


10. Деятельность Общественного совета регулируется в соответствии с регламентом, который утверждается председателем Общественного совета на первом организационном заседании.

Регламентом Общественного совета определяются:

порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;

порядок и сроки проведения заседаний Общественного совета;

порядок работы, проводимой постоянно действующим рабочим органом Общественного совета;

порядок взаимодействия Общественного совета с командованием военных округов, воинских частей и учреждений, а также рассмотрения вопросов;

порядок создания общественных комиссий, формирования их деятельности и порядка избрания, а также их полномочий;

порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета;

формы и порядок принятия решений Общественного совета;

порядок подготовки и проведения мероприятий, проводимых Общественным советом;

другие вопросы относительно порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением.


11. В состав Общественного совета входят председатель, заместители председателя и члены Общественного совета.


12. Председатель осуществляет общее руководство над деятельностью Общественного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Председатель Общественного совета осуществляет следующие задачи:

созывает заседание Общественного совета и определяет повестку дня;

председательствует на заседаниях Общественного совета;

утверждает регламент и планы работы, в том числе протоколы заседаний Общественного совета, а также другие документы, касающиеся делопроизводства Общественного совета;

осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета;

координирует работу членов Общественного совета по выполнению возложенных на него задач;

координирует деятельность региональных подразделений, вносит им рекомендации и предложения, организует при их участии на местах мероприятия, участвует на заседаниях;

рассматривает обращения физических и юридических лиц;

осуществляет другие задачи по повышению эффективности работы, проводимой Общественным советом.


13. Члены Общественного совета:

принимают участие в коллегиальных заседаниях, организуемых председателем Общественного совета для выполнения возложенных на них задач, а также на мероприятиях, проводимых в воинских частях и учреждениях;

принимают личное участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета;

направляют свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме, в случае невозможности присутствия на заседании Общественного совета по уважительной причине;

требуют рассмотрения своего мнения в течение заседания и принятия во внимание в процессе голосования;

вносят предложения и рекомендации в Общественный совет и членам региональных подразделений по вопросам обеспечения прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей;

представляют заключения по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

Член Общественного совета имеет право посещать воинские части. Для этого он заранее должен согласовать вопрос посещения с Министерством обороны (рабочий орган Общественного совета), а также представить план посещения за три дня в рабочий орган совета.

При посещении воинской части член Общественного совета имеет право:

в сопровождении представителя командования воинской части посещать места проживания личного состава, объекты социальной инфраструктуры, а именно центры культуры, библиотеку, комнату бытового обслуживания, медицинский пункт, спортзал, столовую, казармы, учебные комнаты, а также места проведения практических занятий на полигонах и учебных центрах;

свободно проводить встречи и беседы с командирами воинских частей и их заместителями, начальниками рода служб, командирами подразделений, ведущим специалистом по работе с женщинами и членами семей военнослужащих, военнослужащими, членами их семей и с другими жителями военных городков;

знакомиться с документами, содержащими сведения о повседневной жизнедеятельности воинской части, социальной и правовой защищенности личного состава, состоянии правопорядка и воинской дисциплины в воинской части (за исключением документов и сведений, составляющих государственные и военные секреты и секретную информацию, а также иные документы и сведения ограниченной сферы использования).


14. Члену Общественного совета запрещается:

разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известными в связи с исполнением полномочий;

вмешиваться в вопросы боевой и мобилизационной готовности войск, организацию мероприятий боевой подготовки, боевого дежурства, боевой службы, внутренней и караульной служб.


15. Деятельность Общественного совета основывается на свободном обсуждении вопросов, касающихся его полномочий, гласности, принятии во внимание мнения общественности, принципах равноправия и коллегиальности при принятии решений.


16. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся на основании разработанных и утвержденных планов, но не реже одного раза в квартал.

Председателем Общественного совета (председателем регионального подразделения) могут созываться внеочередные заседания на основании письменных обращений одного или нескольких членов совета, в которых должны быть изложены причины и основания для проведения внеочередного заседания, или по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан (Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей).


17. В повестку дня заседания Общественного совета включаются вопросы, которые отнесены к его компетенции настоящим Положением.

Проект повестки дня заседания Общественного совета составляется рабочим органом Общественного совета на основе предложений его членов и утверждается председателем Общественного совета.


18. Заседание Общественного совета ведет председатель совета. В случае отсутствия председателя заседание ведет заместитель председателя Общественного совета.

Заседание Общественного совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей его членов (кворум). При отсутствии кворума для проведения заседания объявляется дата проведения нового заседания Общественного совета.


19. На заседания Общественного совета в зависимости от характера рассматриваемых вопросов могут быть приглашены руководители и сотрудники общественных организаций и других институтов гражданского общества, а также заместители министра обороны Республики Узбекистан, начальники структурных подразделений, командующие войсками военных округов и их заместители.

Списки лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета, определяются председателем Общественного совета по согласованию с заместителем министра обороны Республики Узбекистан по воспитательной и идеологической работе.


20. Организационно-техническое обеспечение деятельности региональных подразделений Общественного совета осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей.

Общественный совет для организации своей деятельности может иметь бланки со своим наименованием.

Удостоверения для членов Общественного совета и региональных подразделений подготавливаются Министерством обороны и командованием военных округов.


21. Покрытие командировочных расходов членов Общественного совета, а также членов региональных подразделений Общественного совета при Совете Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятах областей осуществляется по их основному месту работы.


22. Рабочими органами (далее - рабочие органы) являются:

для Общественного совета - отдел по работе с государственными и общественными организациями Главного управления воспитательной и идеологической работы Министерства обороны;

для региональных подразделений - управления по делам обороны Республики Каракалпакстан и областей.


23. Задачи, возложенные на рабочий орган, исполняют следующие лица:

в Общественном совете - личный состав отдела по работе с государственными и общественными организациями Главного управления воспитательной и идеологической работы Министерства обороны;

в региональных подразделениях - заместители начальников управлений по делам обороны Республики Каракалпакстан и областей по воспитательной и идеологической работе, а также специалисты 1-й категории, которые осуществляют свою деятельность в управлениях по делам обороны (одна штатная единица).

Для всесторонней и эффективной организации деятельности рабочих органов заместитель командующего войсками военного округа по воспитательной и идеологической работе, а также начальник управления воспитательной и идеологической работы аппарата управления командования оказывают им непосредственную помощь.


24. Рабочий орган:

подготавливает проект плана работы Общественного совета и региональных подразделений на очередной период, вносит его на рассмотрение Общественного совета и региональных подразделений и осуществляет анализ выполнения утвержденного плана;

обеспечивает своевременную подготовку материалов к очередному заседанию Общественного совета и региональных подразделений, запрашивает необходимые материалы и сведения от заинтересованных организаций;

обобщает поступающие обращения, относящиеся к компетенции Общественного совета и региональных подразделений, и представляет их председателям;

представляет на рассмотрение Общественного совета и региональных подразделений иные материалы в соответствии с ранее принятыми решениями;

координирует вопросы посещения воинских частей и учреждений и проведения мероприятий членами Общественного совета и региональных подразделений;

рабочий орган Общественного совета подготавливает и направляет в региональные подразделения от имени председателя совета рекомендации и предложения по вопросам координации их деятельности, а также указания по организации на местах мероприятий исходя из их возможностей;

решает вопросы методического, организационно-правового и организационно-технического обеспечения деятельности Общественного совета и региональных подразделений;

организует проведение в соответствии с повесткой дня заседаний Общественного совета и региональных подразделений;

согласует с председателем Общественного совета дату и место проведения заседаний Общественного совета и региональных подразделений, список приглашаемых лиц;

информирует членов Общественного совета и региональных подразделений и приглашаемых лиц о месте, дате и времени проведения заседаний Общественного совета и региональных подразделений;

проводит мониторинг исполнения решений Общественного совета и региональных подразделений и по результатам вносит предложения по их рассмотрению на заседаниях Общественного совета и региональных подразделений;

оформляет протокол заседания Общественного совета и региональных подразделений и организует рассылку утвержденного протокола членам Общественного совета и региональных подразделений и другим заинтересованным лицам;

осуществляет другие полномочия по обеспечению эффективного функционирования Общественного совета и региональных подразделений.



ГЛАВА 5. ПРИНЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ

СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИХ ИСПОЛНЕНИЯ


25. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета.

Каждый член Общественного совета вправе письменно выразить свое особое мнение по принудительно принимаемым решениям, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета.

Решение Общественного совета носит рекомендательный характер. В случае несогласия руководства Министерства обороны с содержанием принятого Общественным советом решения Министерство обороны (командование военного округа) направляет ему обоснованное возражение в течение десяти дней со дня получения официальных материалов Общественного совета.


26. Председатель Общественного совета в целях оперативного решения отдельных вопросов может принять решение путем проведения опроса среди членов Общественного совета.


27. Решение, принятое Общественным советом, оформляется протоколом заседания Общественного совета. Проект протокола заседания Общественного совета согласовывается с заместителями председателя Общественного совета и вносится на утверждение председателю Общественного совета. Копии протокола в недельный срок направляются членам Общественного совета и региональных подразделений, а также другим заинтересованным организациям.


28. Подлинный экземпляр протокола Общественного совета и материалы к нему хранятся в рабочем органе.


29. Рабочий орган Общественного совета при участии членов Общественного совета контролирует исполнение ранее принятых решений, при необходимости для обеспечения их качественного исполнения вносит соответствующие предложения председателю Общественного совета.


30. Общественный совет постоянно заслушивает и изучает на своих заседаниях состояние исполнения ранее принятых им решений.


31. Рабочий орган Общественного совета рассматривает и изучает исполнение решений Общественного совета и при необходимости вносит соответствующие предложения председателю Общественного совета.



ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВНУТРЕННИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА


32. Личный состав регионального подразделения утверждается при согласовании с командованием военных округов Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей каждые два года.


33. Региональное подразделение в пределах административно-территориальной границы Республики Каракалпакстан, областей выполняет возложенные на него задачи, пользуется полномочиями и правами, предоставленными Общественному совету.


34. Организационная структура регионального подразделения аналогична структуре Общественного совета, его деятельность осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и регламентом, утверждаемым председателем регионального подразделения.

Председатель регионального подразделения ежеквартально представляет отчет о проделанной работе по вопросам, касающимся его полномочий, с приложением необходимых материалов председателю Общественного совета.


35. Вопросы посещения воинских частей и учреждений членами Общественного совета и региональных подразделений, а также мероприятия, проводимые с участием военнослужащих и членов их семей, согласовываются непосредственно с командованием военного округа.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


36. Реорганизация и упразднение Общественного совета и его региональных подразделений осуществляется в соответствии с актами законодательства.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 13 апреля 2023 г.
















































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск