ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Сейсмология /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 16.05.2023 г. N ПП-158 "О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

16.05.2023 г.

N ПП-158



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Разные бедствия, возникающие вследствие сильных землетрясений и тектонического движения земных плит, происходящие в последнее время в зарубежных странах, требуют ускорения работ по обеспечению сейсмической безопасности в стране, внедрения современных подходов в данную сферу.

В целях внедрения новых методов обеспечения сейсмической безопасности, повышения сейсмостойкости зданий и сооружений, внедрения на практике современной системы прогнозирования сильных землетрясений и подготовки к ним:


1. Поэтапно запустить с 1 декабря 2023 года Национальную систему раннего оповещения о сильных землетрясениях в республике и определить Министерство по чрезвычайным ситуациям ответственным за данную систему.

Установить, что в рамках данной Национальной системы на основе интеграции со станциями, входящими в глобальную систему международных сейсмических наблюдений:

а) мониторинг сейсмических явлений в Узбекистане и на приграничных с ним территориях ведется в режиме реального времени;

б) после регистрации сильных колебаний на двух и более сейсмических станциях, расположенных вблизи эпицентра землетрясения, и определения землетрясения на территории республики магнитудой 5 баллов и выше по шкале МСК-64:

посредством специальных программ на сейсмологических станциях автоматически анализируются сейсмические данные и оперативно определяются параметры землетрясения;

посредством мобильного приложения "Оповещение о сильном землетрясении" в считанные секунды населению рассылается срочное оповещение о надвигающемся сильном землетрясении на определенных территориях республики.

Все расходы, связанные с запуском Национальной системы раннего оповещения о сильных землетрясениях в республике, покрываются за счет Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности (далее - Фонд).


2. Определить, что в рамках формирования единой системы ведения сейсмологических наблюдений на водохранилищах на территории республики Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям осуществляется следующее:

ведение сейсмологических и сейсмометрических наблюдений на плотинах водохранилищ;

ведение мониторинга землетрясений при заполнении водохранилищ;

оценка изменения сейсмического режима в процессе заполнения водой водохранилищ и водопользования.


3. Запустить с 1 августа 2023 года электронную платформу "Сейсмологические наблюдения на водохранилищах" (далее - электронная платформа) и определить ответственным за ее ведение Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга.

Расходы, связанные с разработкой и обеспечением функционирования электронной платформы, финансировать за счет средств Фонда.


4. Установить с 1 сентября 2023 года порядок, в соответствии с которым после регистрации землетрясений магнитудой 5 баллов и выше по шкале МСК-64 на плотинах водохранилищ, на которых налажено ведение сейсмологических и сейсмометрических наблюдений:

а) Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга оперативно вносятся в электронную платформу данные сейсмологических и сейсмометрических наблюдений;

б) организации, ответственные за плотины водохранилищ, незамедлительно выявляют и вносят в электронную платформу такие негативные последствия землетрясений, как оседание, смещение, образование разломов, изменение режима фильтрации;

в) Академия наук в трехдневный срок:

на основе данных, внесенных в электронную платформу, изучает динамические свойства плотин водохранилищ и проводит оценку их напряженно-деформированного состояния;

подготавливает информацию о динамическом состоянии плотин водохранилищ с учетом изменения сейсмического режима в полученных данных сейсмологических и сейсмометрических наблюдений, заключения для принятия соответствующих мер, а также вносит их в электронную платформу;

г) организации, ответственные за плотины водохранилищ, совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Академией наук и органами государственной власти на местах при указании в заключениях, внесенных в электронную платформу, случаев возникновения чрезвычайных ситуаций незамедлительно разрабатывают и реализуют соответствующие меры и программу действий.


5. Начиная с 1 августа 2023 года:

внедрить практику повышения квалификации ответственных работников, осуществляющих деятельность на водохранилищах, по ведению сейсмологических и сейсмометрических наблюдений и первичного анализа каждые два года;

определить Министерство по чрезвычайным ситуациям и Академию наук ответственными за организацию и проведение курсов повышения квалификации.

Возложить на руководителей государственных органов и организаций, ответственных за водохранилища и плотины на территории республики, персональную ответственность за строгое обеспечение участия своих работников, занимающихся сейсмологическими и сейсмометрическими наблюдениями, на курсах повышения квалификации в соответствии с планом-графиком Министерства по чрезвычайным ситуациям и Академии наук.


6. Принять следующие меры:

утвердить Программу мер по обеспечению сейсмической безопасности и усилению контроля в строительстве (далее - Программа мер) согласно приложению N 1;

образовать Республиканский совет по координации мероприятий обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее - Республиканский совет) в составе согласно приложению N 2.

Определить основными задачами Республиканского совета:

регулярную координацию деятельности ответственных исполнителей в рамках обеспечения своевременной и качественной реализации Программы мер;

организацию проведения инструментально-технического обследования (микродинамических испытаний) сейсмостойкости конструкций всех зданий и сооружений в регионах, включая построенные новые этажностью два и более этажей, с помощью современного специального оборудования;

организацию разработки методов, новых конструктивных решений сейсмической защиты зданий и сооружений, в том числе с привлечением проектных организаций, в рамках организации работ по обеспечению сейсмической безопасности территорий;

координацию разработки научно обоснованных мер по оценке различных уровней сейсмического риска в сейсмоактивных зонах и снижению потерь от землетрясений;

организацию работ по внедрению практики разработки проектов генерального плана городских территорий на основе карт сейсмического микрорайонирования;

организацию работ по изучению сейсмостойкости плотин водохранилищ и гидротехнических сооружений и устранению выявленных недостатков;

принятие мер по разработке нормативно-правовых актов по оценке сейсмических риска, воздействия и опасности на основе зарубежного опыта;

координацию разработки комплекса мероприятий и программ по снижению ущерба и последствий для зон с высокой вероятностью возникновения землетрясений исходя из местных условий;

обучение всех слоев населения правилам действий до, во время и после землетрясения и организацию разработки комплексных мер по повышению их подготовленности;

координацию качественного контроля за строительными материалами, изделиями и конструкциями, производимыми в республике и ввозимыми на основе импорта из-за рубежа, для использования на объектах строительства;

организацию работ по повышению квалификации и переподготовке специалистов, принимающих участие в строительстве, обеспечении сейсмической безопасности и осуществлении градостроительной деятельности, а также совершенствованию процессов сертификации.


7. Образовать в исполнительной структуре Кабинета Министров Отдел координации вопросов обеспечения сейсмической безопасности (далее - Координационный отдел).

Определить основными задачами Координационного отдела:

осуществление постоянной координации деятельности ответственных органов и организаций в сфере обеспечения сейсмической безопасности;

развитие науки и широкое внедрение современных информационных технологий, включая инновационные, в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

организацию работ по цифровизации процесса прогнозирования сейсмической опасности;

осуществление постоянного мониторинга мер снижения уровня сейсмической опасности, реализуемых в республике;

организацию разработки государственных программ и нормативно-правовых актов по обеспечению сейсмической безопасности населения;

принятие мер по обеспечению сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений совместно с соответствующими министерствами и ведомствами;

разработку предложений по повышению сейсмической безопасности и обеспечению сейсмостойкости зданий и сооружений на основе результатов мониторинга и анализа сейсмической обстановки на территориях республики;

ведение мониторинга контрольных мероприятий, проводимых по строящимся зданиям и сооружениям, а также регулярную разработку предложений по обеспечению открытости и прозрачности процессов их осуществления;

изучение соответствия сейсмостойкости строящихся зданий и сооружений требованиям нормативных актов в области технического регулирования, а также принятие мер по устранению выявленных недостатков;

координацию работ по классификации зданий и сооружений по сейсмической уязвимости, проведению инструментально-технического обследования (микродинамических испытаний) с помощью современного специального оборудования и программного обеспечения, а также повышению сейсмостойкости зданий и сооружений;

организацию работ по проведению вибродинамического обследования зданий и сооружений, строящихся в сейсмоактивных зонах, включая испытания и проверки с помощью современной цифровой инструментальной аппаратуры;

координацию комплекса мер по подготовке населения республики к действиям во время землетрясений.

Установить, что Координационный отдел:

формируется за счет сокращения 5 штатных единиц управленческого персонала Министерства по чрезвычайным ситуациям;

является рабочим органом Республиканского совета.


8. Республиканскому совету (Арипов А.):

а) в недельный срок:

провести организационное заседание, обсудить с министерствами и ведомствами вопросы обеспечения качественного и своевременного исполнения задач, определенных в Программе мер;

утвердить сроки и план-график в разрезе министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, постоянно контролировать реализацию определенных в нем задач в целях организации исполнения возложенных на себя задач;

критически пересмотреть результаты своевременного и качественного исполнения задач в сфере строительства и обеспечения сейсмической безопасности, установленных в нормативно-правовых актах, принятых за последние два года Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров, принять меры по устранению выявленных недостатков;

принять меры по укомплектованию Координационного отдела высококвалифицированными кадрами;

организовать направление членов Республиканского совета, специалистов министерств и ведомств, ответственных за данную сферу, в краткосрочную служебную командировку в зарубежные государства с развитой сферой обеспечения сейсмической безопасности и контроля в строительстве.

Определить, что расходы (транспортные, гостиничные, суточные и прочие), связанные с направлением членов Республиканского совета и специалистов, покрываются за счет средств Фонда;

б) ежеквартально критически обсуждать исполнение определенных задач, обеспечить принятие мер по устранению недостатков, выявленных в исполнении, министерствами и ведомствами.


9. Внедрить с 1 января 2024 года практику разработки проектов генерального плана городов, расположенных в сейсмоактивных зонах, на основе карт сейсмического микрорайонирования соответствующих территорий.

Установить, что:

генеральные планы городов, расположенных в сейсмоактивных зонах, утверждаются после проведения обсуждений и согласования их всесторонней обоснованности на основе карт сейсмического микрорайонирования на Республиканском совете;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства является органом государственного управления, ответственным за обеспечение обоснованности и соответствия генеральных планов городов, расположенных в сейсмоактивных зонах, картам сейсмического микрорайонирования;

карты сейсмического микрорайонирования территорий разрабатываются (в соответствии с программами и до сроков разработки генеральных планов городов) Академией наук.


10. Академии наук в срок до 1 октября 2023 года завершить разработку и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства карты сейсмического микрорайонирования городов Андижана, Намангана, Ферганы, Бухары, Джизака, Шахрисабза и Зарафшана.

Определить, что:

архивные или имеющиеся сведения, необходимые для разработки карт сейсмического микрорайонирования, представляются по запросу Академии наук государственными органами, учреждениями и организациями в короткие сроки на безвозмездной основе;

Академией наук в средствах массовой информации организуются пресс-туры и брифинги, даются разъяснения по всем видам карт сейсмического районирования и микрорайонирования, разработанных и утвержденных в установленном порядке.


11. Внедрить практику изучения на территориях республики, в том числе в водохранилищах и крупных горнодобывающих промышленных комплексах, показателей, имеющихся активных тектонических разломов земной коры, разработки их электронных карт и паспорта, на их основе - оценки их сейсмической опасности.

При этом электронные карты активных тектонических разломов земной коры являются основанием для размещения сейсмопрогностических станций в регионах и прогнозирования вероятности сильных землетрясений в целях определения источников землетрясений и подготовки к сильным землетрясениям.

Академии наук совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям:

с 1 июня 2023 года организовать работу по изучению показателей имеющихся на территориях республики активных тектонических разломов земной коры на основании конкретного плана-графика с привлечением ответственных организаций;

по итогам изучений сформировать базу данных, создать электронные карты и паспорта активных тектонических разломов земной коры;

регулярно представлять соответственно в Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, организации, ответственные за водохранилища, органы государственной власти на местах предложения, разработанные по активным тектоническим разломам земной коры.

Определить, что ответственными организациями в двухнедельный срок рассматриваются предложения, представленные по показателям активных тектонических разломов земной коры, принимаются меры по смягчению их воздействия, возможных последствий и по данному вопросу регулярно вносится информация в Республиканский совет.


12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству по чрезвычайным ситуациям совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 августа 2023 года определить конкретные меры по созданию специальной инфраструктуры для сохранения жизни людей (далее - инфраструктуры) вследствие сильного и разрушительного землетрясения в районах (городах) и внести в Республиканский совет для согласования.

При этом в разрезе каждого района (города):

определить открытые и безопасные территории, необходимые для эвакуации населения;

определить и представить в Комитет по управлению государственными резервами приблизительную потребность в количестве палаток и иных альтернативных конструкций (сэндвич-построек, контейнеров), необходимых для размещения эвакуированного населения;

разработать меры по строительству автомобильных дорог, при необходимости - реконструкции действующих в целях оперативной организации безопасной эвакуации населения на определенные территории, доставки средств, необходимых для жизнедеятельности эвакуированного населения;

определить и представить в Комитет по управлению государственными резервами приблизительную потребность в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических средствах, необходимых для оказания скорой медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате сильного землетрясения;

разработать порядок организации поставки продуктов питания для эвакуированных граждан, а также план обеспечения электроэнергией и питьевой водой.

Установить, что мероприятия по созданию инфраструктур проводятся поэтапно за счет средств Государственного бюджета.

Республиканскому совету установить строгий контроль за своевременным и качественным проведением мероприятий по созданию инфраструктур и ежеквартально критически обсуждать отчеты ответственных лиц в данном направлении.


13. Начиная с 1 июня 2023 года ежегодно в рамках "Недели подготовки населения к землетрясению" на основе плана-графика в махаллях всех регионов республики с участием населения регулярно проводить командно-штабные, специально-тактические и объектные учебные занятия по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями.

При этом особое внимание уделять:

повышению подготовки спасательных служб и спасательных формирований, а также формирований гражданской защиты к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясениями, с участием жителей махаллей;

обучению учащихся и студентов образовательных организаций методам самозащиты от последствий землетрясения, оказанию первой помощи пострадавшим;

проведению разъяснительной работы по предупреждению случаев самовольного сноса несущих опор и самовольного внесения изменений в другие конструкции зданий гражданами, проживающими в многоэтажных домах.

Министерству по чрезвычайным ситуациям (Кулдашев А.):

в двухнедельный срок утвердить программу проведения в текущем году "Недели подготовки населения к землетрясению" в махаллях;

совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций (Ходжаев А.) и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана (Хаджаев А.) принять меры по широкому освещению "Недели подготовки населения к землетрясению" в средствах массовой информации.


14. Начиная с 2023/2024 учебного года организовать обучение Правилам передвижения во время землетрясения с их поэтапным включением в действующие образовательные программы дошкольного, общего среднего, среднего специального и профессионального образования.

Определить, что в образовательных организациях внеурочные занятия по обучению Правилам передвижения во время землетрясения проводятся совместно с территориальными подразделениями Министерства по чрезвычайным ситуациям.


15. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям обеспечить подготовку и доведение до широкой общественности на системной основе телевизионных передач, сюжетов, вещаний и статей о правильном передвижении во время землетрясения.


16. Принять к сведению, что согласно законодательству строго запрещается самовольное внесение изменений в параметры, указанные в утвержденной проектно-сметной документации строительства зданий и сооружений, конструкции эксплуатируемых зданий и сооружений данных категорий, влияющих на их сейсмостойкость, в том числе в первые этажи и подвалы.

Генеральной прокуратуре совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства в трехмесячный срок разработать и внести в установленном порядке проект закона по кардинальному усилению административной и уголовной ответственности по фактам нарушения законодательства о градостроительстве, строительства и реконструкции зданий, сооружений или иных объектов с нарушением установленных запретов (ограничений).


17. Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с хокимиятами районов (городов) и другими соответствующими организациями начиная с 1 сентября 2023 года:

а) на основе плана-графика выявлять:

конструкции, самовольно построенные в местах общего пользования (на лестничных пролетах, чердаках и в столовых общего пользования) многоквартирных домов, отнесенных к III-IV категориям по сейсмической безопасности, расположенных в сейсмоактивных зонах республики;

изменения, самовольно внесенные в конструкции многоквартирных домов, в том числе подвалов и первых этажей, влияющие на их сейсмостойкость;

б) обеспечить принятие мер согласно законодательству по выявленным фактам строительства незаконных конструкций и самовольного внесения изменений в конструкции, влияющих на их сейсмостойкость.


18. Принять к сведению, что:

получение отчетов об инженерно-геологических исследованиях площади строительства (строящихся новых и реконструируемых) объектов, градостроительная документация которых требует экспертизы, и о результатах их экспертизы, является обязательным;

при разработке и проведении экспертизы проектной документации реконструируемых объектов представляются заключения о проведенном инструментально-техническом обследовании технического состояния их конструкций.


19. Установить порядок, в соответствии с которым:

к заключениям инструментально-технического обследования технического состояния конструкций зданий и сооружений, а также к документам, подтверждающим проведение инженерно-геологических исследований, прилагаются видеозаписи всего процесса проведения исследований (с указанием даты и времени выполнения работ) и лабораторные результаты, которые вводятся в Национальную информационную систему "Прозрачное строительство" и ведется их реестр;

организации, проводящие инструментально-техническое обследование и инженерно-геологические исследования, несут ответственность за каждое проведенное исследование, а также за качество и достоверность каждого выданного по ним заключения;

отчеты о результатах инструментально-технического обследования и инженерно-геологических исследований признаются действительными в случае включения их в Единый реестр заключений инструментально-технического обследования и Единый реестр отчетов по результатам инженерно-геологических исследований, созданные в Национальной информационной системе "Прозрачное строительство".


20. Определить, что:

а) разрешение для начала строительных работ по изменению конструкции строящихся или действующих объектов, отнесенных к II-IV категориям по сейсмической безопасности, (изменение количества этажей, возведение пристроек, добавление этажа) предоставляется исключительно после проведения повторной экспертизы измененной градостроительной документации проекта и получения положительного заключения;

б) начиная с 1 июня 2023 года:

разработка проектной документации по зданиям и сооружениям, отнесенным к IV категории по сейсмической безопасности, выполняется проектно-изыскательскими организациями, имеющими категорию "С" и выше в Электронном рейтинге проектно-изыскательских организаций и ведущими проектно-изыскательскими организациями;

строительные работы по зданиям и сооружениям, отнесенным к III-IV категориям по сейсмической безопасности, выполняются строительно-подрядными организациями, имеющими категорию "ССС" и выше (включая все категории видов "А" и "B") в Электронном рейтинге строительно-подрядных организаций.

При этом:

данное правило не распространяется на объекты, по которым до настоящего времени проведена экспертиза градостроительной документации, получено положительное заключение и начаты строительно-монтажные работы;

на тендере по определению подрядчиков в рамках проектов государственных объектов разрешается участие наряду с отечественными строительно-подрядными организациями также зарубежным подрядчикам в порядке, установленном законодательством;

в) начиная с 1 октября 2023 года вводится порядок сертификации специалистов, осуществляющих деятельность в направлениях разработки и проведения экспертизы проектной документации, выполнения строительно-монтажных работ и осуществления контрольных функций по зданиям и сооружениям II-IV категорий сейсмической безопасности.

При этом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рамках сертификации специалистов является органом государственного управления, ответственным за качественную организацию учебных курсов, проведение аккредитации образовательных организаций и формирование для этого корпуса национальных тренеров.


21. В целях дальнейшего усиления контроля в сфере строительства:

а) осуществить:

начиная с 1 января 2024 года внедрение в практику проведение мероприятий государственного контроля, технического контроля заказчика, авторского контроля разработчика и внутреннего контроля подрядчика на объектах специалистами, имеющими специальные знания и сертификат по соответствующим направлениям;

в срок до 1 сентября 2023 года разработку и внесение в установленном порядке проекта закона, предусматривающего ответственность за невыполнение каждого обязательного предписания, выдаваемого проектной организацией заказчику согласно проекту в ходе строительно-монтажных работ и уполномоченный орган;

б) определить обязательным регулярное внесение в Национальную информационную систему "Прозрачное строительство" данных о мероприятиях государственного контроля за строительными объектами, технического контроля заказчика, авторского контроля разработчика и внутреннего контроля подрядчика, выявленных в них недостатках и просчетах (в форме чек-листа), а также их устранении и обеспечить открытость этих данных для общественности.


22. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухнедельный срок утвердить при согласовании с Кабинетом Министров план-график проведения в регионах инструментально-технического обследования зданий, по которым признана необходимость проведения такого обследования на основе электронно-технических паспортов, обеспечить проведение инструментально-технического обследования;

ежемесячно вносить в Республиканский совет информацию о проведении инструментально-технического обследования.

Определить, что:

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в разрезе каждого района (города) разрабатываются программы мер по устранению недостатков, выявленных при проведении инструментально-технического обследования, которые утверждаются Республиканским советом;

все расходы, связанные с проведением инструментально-технического обследования, покрываются за счет средств местных бюджетов.


23. Министерствам и ведомствам, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента при формировании программ развития социальной и производственной инфраструктуры обратить внимание в первую очередь на объекты социальной сферы с сейсмической уязвимостью.


24. Создать:

в Ташкентском архитектурно-строительном университете учебно-научную лабораторию "Механика грунтов, почва и фундаменты", предназначенную для проектирования прочности и деформации грунтов под воздействием землетрясения, физико-механических свойств, зданий и сооружений в сложных грунтовых условиях, а также исследования строительства фундаментов;

в Ферганском политехническом институте учебно-научную лабораторию "Оценка сейсмостойкости конструкций зданий и сооружений", предназначенную для оценки технического состояния зданий и сооружений по сейсмостойкости, учета сейсмической нагрузки при увеличении количества этажей эксплуатируемых зданий, а также проверки сейсмостойкости строительных конструкций.

Установить, что штатные единицы учебно-научных лабораторий аккумулируются за счет оптимизации численности профессоров-преподавателей Ташкентского архитектурно-строительного университета и Ферганского политехнического института.

Кабинету Министров в соответствии с обоснованными предложениями Ташкентского архитектурно-строительного университета и Ферганского политехнического института принять меры по поэтапному обеспечению учебно-научных лабораторий необходимым оборудованием за счет средств Фонда.


25. Академии наук, Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


26. Возложить на министра по чрезвычайным ситуациям Кулдашева А.Х. и министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирова Б.И. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

О результативности осуществляемых мер вносить информацию Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 16.05.2023 г. N ПП-158



ПРОГРАММА МЕР

по обеспечению сейсмической безопасности

и усилению контроля в строительстве


  

N

Наименование мер

  

Механизмы реализации

  

Сроки исполнения

Источники финансирования

Ответственные исполнители

  

I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ

И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ В СФЕРЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  

1.

Определение имеющихся недостатков, приводящих к нарушению требований сейсмостойкости на строящихся и эксплуатируемых объектах, проведение полной инвентаризации нормативных актов, регулирующих сейсмостойкость зданий и сооружений, и нормативных актов в области технического регулирования.

1. Формирование рабочей группы с широким привлечением ведущих специалистов и ученых сферы.

  

Май

2023 года

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Министерство юстиции (А. Ташкулов), Узбекское агентство  по техническому регулированию (Д. Саттаров), Академия наук (С. Мирзаев), Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев)

2. Инвентаризация нормативно-правовых актов, регулирующих сейсмостойкость зданий и сооружений, и нормативных актов в области технического регулирования.

  

Июнь

2023 года

3. Внесение в Кабинет Министров предложений по устранению имеющихся недостатков в нормативно-правовых и нормативных актах в области технического регулирования, приводящих к нарушению требований сейсмостойкости в строящихся и эксплуатируемых объектах.

  

Июль

2023 года

3.

Установление надежного контроля за строительными материалами.

1. Установление на предприятиях контроля за процессом производства строительных материалов на территории республики.

  

Постоянно

-

Узбекское агентство по техническому регулированию (Д. Саттаров), Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А. Баходиров), Таможенный комитет (А. Мавлонов)

2. Пересмотр порядка проведения экспертизы на соответствие нормативным актам в области технического регулирования по сейсмостойкости.

  

Сентябрь

2023 года

4.

Кардинальное усиление административной и уголовной ответственности по фактам нарушения градостроительного законодательства, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений или других объектов с нарушением установленных запретов (ограничений).

Установление ответственности за неполное выполнение каждого обязательного указания, отдаваемого заказчику проектной организацией согласно проекту в ходе строительно-монтажных работ.

  

Разработка проекта закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс Республики Узбекистан.

Август

2023 года

-

Генеральная прокуратура (Н. Йулдошев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Министерство юстиции (А. Ташкулов)

5.

Выявление фактов нарушения градостроительного законодательства, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений или других объектов с нарушением установленных запретов (ограничений).

1. На основе плана-графика выявление:

конструкций, самовольно построенных в местах общего пользования (на лестничных проходах, чердаках, в столовых общего пользования) многоквартирных домов, отнесенных к III и IV категории по сейсмической безопасности, расположенных в сейсмоактивных зонах республики;

изменений, самовольно внесенных в конструкции, влияющие на сейсмостойкость зданий и сооружений, в том числе подвалов и первых этажей.


2. Обеспечение принятия мер в соответствии с законодательством по выявленным незаконным конструкциям и фактам самовольного внесения изменений в конструкции, влияющие на сейсмостойкость зданий.

  

Начиная

с 1 сентября

2023 года

на основе

плана-графика

-

Инспекция по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (К. Тулаганов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, организации, управляющие многоквартирными домами (по согласованию)

6.

Рассмотрение установления уголовной ответственности за производство строительных материалов, не отвечающих требованиям стандартов качества и прочности.

1. Тщательное изучение данного вопроса совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Май

2023 года

-

Узбекское агентство по техническому регулированию (Д. Саттаров), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А. Баходиров), Министерство юстиции (А. Ташкулов), Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (Д. Рахимов)

  

2. Разработка предложений о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности и Уголовный кодекс Республики Узбекистан.

Сентябрь

2023 года

7.

Разработка и внедрение выполнения строительных работ на основе карт сейсмического микрорайонирования крупных городов и областных центров республики с учетом требований сейсмостойкости, предъявляемых к строительству зданий и сооружений.

1. Внедрение практики разработки проектов генерального плана городов, расположенных в сейсмоактивных зонах, на основе карт сейсмического микрорайонирования соответствующих территорий.

  

1 января

2024 года

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Академия наук (С. Мирзаев)

2. Разработка цифровых карт сейсмического микрорайонирования городов Ташкента, Гулистана, Нурафшана, Джизака, Чирчика, Бекабада.

  

Декабрь

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Академия наук (С. Мирзаев)

3. Разработка цифровых карт сейсмического микрорайонирования городов Самарканда, Карши, Термеза, Бухары, Алмалыка, Янгиера, Янгиюля.

  

Январь

2024 года

4. Разработка цифровых карт сейсмического микрорайонирования городов Навои, Нукуса, Ургенча, Зарафшана, Шахрисабза, Каттакургана, Кувасая, Хивы.

  

Сентябрь

2024 года

5. Разработка цифровых сейсмических карт микрорайонирования городов Коканда, Ангрена, Кагана, Маргилана, Ханабада, Ахангарана, Ширина.

  

Март

2025 года

  

II. ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ СЕЙСМОЛОГИЧЕСКИХ

И КОСМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРУ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  

8.

Увеличение количества сейсмологических и комплексных прогностических станций с целью полного мониторинга сейсмической опасности на западных территориях республики.

1. Оценка возможностей сети сейсмологических наблюдений республики.

  

Май

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Академия наук (С. Мирзаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Определение количества станций, необходимых для создания оптимальной сети сейсмологических наблюдений на западных территориях республики.

  

Июнь

2023 года

3. Проведение инструментальных сейсмометрических наблюдений на вновь открываемых станциях и выбор земельных площадей для станций.

  

Сентябрь

2023 года

4. Поэтапная закупка научного оборудования для вновь открываемых станций.

  

2023-2025

годы

5. Установка и ввод в эксплуатацию научного оборудования на станциях.

  

2023-2025

годы

9.

Проведение инструментальных сейсмологических наблюдений на нефте- и газохранилищах, в водоемах, ведение мониторинга напряженно-деформированного состояния земной коры, связанного с добычей твердых полезных ископаемых, а также техногенных землетрясений.

1. Формирование перечня месторождений углеводородов, по которым будет внедрен мониторинг сейсмогеодинамических процессов.

  

Май

2023 года

Средства организаций, пользователей участками недр

АО "Узбекнефтегаз" (Б.Сидиков), Министерство водного хозяйства (Ш. Хамраев), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов), АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" (K. Санакулов), АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" (А. Хурсанов), Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Академия наук (С. Мирзаев), Агентство по кадастру (Ф. Пулатов), Министерство горнодобывающей промышленности и геологии (Б. Исламов)

2. Поэтапная организация системы мониторинга сейсмогеодинамических процессов на углеводородных месторождениях.

  

2023-2024

годы

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

3. Закупка оборудования, необходимого для проведения сейсмологических наблюдений на 28 водохранилищах, отнесенных к I и II классам.

  

Сентябрь

2023 года

4. Поэтапное налаживание постоянных сейсмологических наблюдений на 28 водохранилищах.

  

2023-2024

годы

5. Формирование перечня крупных месторождений, принадлежащих АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат".

  

Май

2023 года

6. Поэтапное налаживание мониторинга напряженно-деформированного состояния земной коры и техногенных землетрясений, связанных с добычей твердых полезных ископаемых.

  

2023-2024

годы

10.

Осуществление космического мониторинга динамики деформации, смещения и осадки плотин водохранилищ.

1. Ежегодное формирование перечня водохранилищ для проведения космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 15 декабря

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Агентство "Узбеккосмос" (Ш. Кадыров), Министерство водного хозяйства (Ш. Хамраев), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов), Академия наук (С. Мирзаев)

2. Обмен первичными данными, необходимыми для проведения космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 1 февраля

3. Утверждение технических заданий и договоров по согласованию с министерствами и ведомствами, ответственными за водохранилища, при осуществлении космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 1 марта

4. Осуществление космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 1 ноября

5. Визуализация данных, полученных в результате космического мониторинга, в специальной геоинформационной системе "Damb Monitorn System".

  

Постоянно

6. Представление в министерства и ведомства, ответственные за водохранилища, данных, проанализированных в геоинформационной системе "Damb Monitoral System".

  

Ежегодно

до 15 декабря

11.

Осуществление космического мониторинга динамики деформации, смещения и осадки площадей, на которых расположены здания и сооружения.

1. Формирование рабочей группой перечня территорий ежегодного проведения космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 15 декабря

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Агентство "Узбеккосмос" (Ш. Кадыров), Академия наук (С. Мирзаев), заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Обмен первичными данными, необходимыми для проведения космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 1 февраля

3. Утверждение технического задания и договоров по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами.

  

Ежегодно

до 1 марта

4. Осуществление космического мониторинга.

  

Ежегодно

до 1 ноября

5. Визуализация данных, полученных в результате космического мониторинга, в специальной геоинформационной системе "Seysmo Monitoring System".

  

Постоянно

6. Представление в заинтересованные министерства и ведомства данных, проанализированных в геоинформационной системе "Seysmo Monitoring System".

  

Ежегодно

до 15 декабря

12.

Формирование единой системы ведения сейсмологических наблюдений на водохранилищах на территории республики.

1. Разработка и запуск "Электронной платформы ведения сейсмологических наблюдений на водохранилищах" в установленном порядке.

  

1 августа

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Республиканский центр сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям (К. Кучкаров), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Академия наук (С. Мирзаев), Министерство водного хозяйства (Ш. Хамроев), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов)

2. Разработка и внесение в установленном порядке в Кабинет Министров проекта постановления Правительства о внесении изменений и дополнений в Положение о порядке постоянного ведения инструментальных сейсмологических наблюдений на водохранилищах, расположенных в сейсмоактивных зонах республики.

  

Июль

2023 года

  

III. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СФЕРУ СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  

13.

Создание цифровизированной симуляционной модели, предоставляющей возможность экономической оценки степени ущерба городу Ташкенту вследствие сильного землетрясения.

1. Создание и размещение на платформе GIS базы данных по сейсмостойкости всех зданий и сооружений, построенных в городе Ташкенте.


2. Определение сейсмической уязвимости зданий и сооружений, включенных в базу данных, и размера их полного повреждения вследствие сильного землетрясения.


3. Оценка сейсмической опасности очагов высокой вероятности возникновения землетрясений на территории города Ташкента.


4. Разработка программы оценки степени повреждения зданий и сооружений, построенных в городе, при возникновении сильных землетрясений.


5. Разработка и проведение тестового испытания симуляционной платформы на платформе GIS.

  

2023-2024

годы

Средства целевого финансирования Агентства инновационного развития

Академия наук (С. Мирзаев), Министерство высшего образования, науки и инноваций (Ш. Турдыкулова), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), хокимият города Ташкента (Ш. Умурзаков), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Агентство по кадастру  (Ф. Пулатов)

14.

Поэтапное создание Национальной системы раннего оповещения о сильных землетрясениях в республике.

1. Формирование рабочей группы с широким привлечением квалифицированных специалистов и ученых сферы.

  

Июнь

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Академия наук (С. Мирзаев), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов)

2. Выбор мест для установки акселерометров в сейсмоактивных зонах республики.

  

Июнь

2023 года

3. Внесение предложений в Фонд по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности по закупке акселерометров, регистрирующих сильные землетрясения.

  

Июнь

2023 года

4. Закупка по годам и установка научного оборудования на основе предложений.

  

Начиная

с августа

2023 года

 

5. Разработка мобильного приложения "Оповещение о сильном землетрясении".

  

Август

2023 года

6. Поэтапный запуск Национальной системы раннего оповещения о сильных землетрясениях в республике.

  

Начиная

с декабря

2023 года

7. В целях запуска данной системы и достойного поощрения квалифицированных специалистов для обеспечения работы Центра установление специальных надбавок для работников Центра в рамках средств, высвобождаемых за счет оптимизации до

20 процентов штатных единиц Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям.

  

Июнь

2023 года

15.

Создание и доведение до широких масс сайта "Сейсмостойкий дом" и его мобильного приложения, предназначенных для пропаганды элементарных правил сейсмостойкого строительства частного жилья из местного сырья.

1. Создание сайта и его мобильного приложения, пропагандирующих строительство сейсмостойких домов.

  

Ноябрь

2023 года

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Министерство цифровых технологий (Ш. Шерматов), Академия наук (С. Мирзаев)

2. Внесение в созданные сайт и его мобильное приложение сведений о строительстве сейсмостойких домов и типовых проектов сейсмостойкого жилья для их использования населением.

  

Декабрь

2023 года

  

IV. ОПЫТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПОВЫШЕНИЕ

СЕЙСМОСТОЙКОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

  

17.

Установление надежного контроля за системой проведения инструментально-технических обследований.

1. Осуществление контроля в обязательном порядке проведения инструментально-технического обследования на сейсмостойкость при вводе в эксплуатацию новых объектов III-IV категорий, построенных в сейсмоактивных зонах.

  

Постоянно

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров)

2. Определение необходимых мер по результатам проведенных обследований и изучений.

  

Постоянно

3. Регулярное внесение информации по объектам, на которых проведены инструментально-технические обследования, в Республиканский совет по координации мероприятий обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан.

  

Ежеквартально

18.

Организация работ по дополнительной закупке гидролокаторов, биорадаров и другой аналогичной специальной изыскательской техники для спасательных отрядов Министерства по чрезвычайным ситуациям.

1. Формирование перечня оборудования (с указанием наименования, технических характеристик, организаций-производителей, цен), необходимого для организации современных поисково-спасательных работ.

  

Июнь

2023 года

Средства Государственного бюджета

Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Министерство экономики и финансов (Ш. Кудбиев)

2. Закупка оборудования на основе разработанного перечня, разработка программы его реализации.

  

Июнь

2023 года

3. Приобретение и предоставление спасательным отрядам Министерства по чрезвычайным ситуациям необходимого поисково-спасательного оборудования на основе утвержденной программы.

  

Декабрь

2023 года

  

V. ИЗУЧЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА И ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

  

19.

Изучение причин возникновения землетрясений, устранение нарушений в сфере сейсмостойкости зданий и сооружений, а также организация служебных командировок в страны, где произошли стихийные бедствия, в целях изучения передового зарубежного опыта по сейсмической безопасности.

1. Направление членов Республиканского совета, профильных специалистов министерств и ведомств, исследователей научно-исследовательских учреждений в зарубежные служебные командировки для изучения и практического применения опыта.


2. Проведение анализа материалов, собранных на основе непосредственного изучения, разработка плана реализации на практике с учетом местных условий.


3. Применение на практике передового зарубежного опыта на основе плана мер.

В течение

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Министерство иностранных дел (Б. Саидов), Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Академия наук (С. Мирзаев), Туринский политехнический университет в городе Ташкенте (Ж. Иноятходжаев), Ташкентский архитектурно-строительный университет, Наманганский инженерно-строительный институт, Ферганский политехнический институт, Национальный исследовательский университет "Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства"

  

20.

Установление сотрудничества с соответствующими организациями Японии в сфере строительства сейсмостойких зданий и сооружений на основе меморандума о взаимопонимании.

1. Проведение научно-исследовательских работ в сфере сейсмостойкого строительства с привлечением ученых и специалистов Узбекистана и Японии.

  

Постоянно

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Академия наук (С. Мирзаев)

2. Проведение научных и научно-методических конференций, семинаров, симпозиумов, "круглых столов", встреч и выставок, представляющих двусторонний интерес.

  

Постоянно

3. Обмен опытом в сфере строительства сейсмостойких зданий и сооружений.

  

Постоянно

4. Изучение и внедрение в Узбекистане опыта организации качественного контроля в строительстве и определения авторского контроля главного инженера проекта, начальника участка и внутреннего контролера подрядной организации, проектной организации, технического контроля заказчика, а также персональной ответственности инспектора государственного контроля, прикрепленного к объекту, до окончания срока эксплуатации зданий.

  

Начиная

с июня

2023 года

5. Внедрение и развитие в Узбекистане технологий сейсмической изоляции и других методов обеспечения сейсмостойкости зданий и сооружений.

  

По согласованию

21.

Повышение квалификации ответственных работников, осуществляющих деятельность на водохранилищах, по ведению сейсмологических и сейсмометрических наблюдений и первичному анализу.

1. Разработка плана поэтапного повышения квалификации специалистов.

  

Июнь

2023 года

Средства организаций, ответственных за плотины водохранилищ, Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

  

Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев), Академия наук (С. Мирзаев), Министерство водного хозяйства (Ш. Хамраев), АО "Узбекгидроэнерго" (А. Сангинов)

2. Обучение специалистов по направлению сферы на основании утвержденного плана.







  

На основании плана каждые два года

  

VI. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ

НАСЕЛЕНИЯ К ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯМ

  

22.

Повышение практических навыков правильного передвижения населения во время землетрясения путем вовлечения в учебные тренировки и занятия.

1. Разработка типовой программы учебных тренировок на тему "Меры по обеспечению безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясением" для командно-штабных, специальных тактических и объектных учебных тренировок.

  

Май

2023 года

-

Министерство по чрезвычайным ситуациям (А. Кулдашев),  заинтересованные министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента

2. Включение темы "Меры по обеспечению безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с землетрясениями" в план каждой запланированной командно-штабной, специальной тактической и объектной учебной тренировки.

  

Постоянно

3. Обеспечение проведения каждой запланированной командно-штабной, специальной тактической и объектной учебной тренировки с участием всех служб, структур низовой системы Министерства по чрезвычайным ситуациям, приближенной к реальным условиям.

  

На основании

плана учебных

тренировок

4. Широкое привлечение незанятого населения к учебным тренировкам.

  

  

На основании

плана учебных

тренировок

23.

Создание мультимедийных образовательных ресурсов, обучающих защите от землетрясений, для воспитанников дошкольных образовательных организаций и учащихся школ.

1. Создание мультимедийных образовательных ресурсов, обучающих защите от землетрясений, для воспитанников дошкольных образовательных организаций.

  

Сентябрь

2023 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Академия наук (С. Мирзаев), Министерство дошкольного и школьного образования (Х. Умарова)

2. Создание мультимедийных образовательных ресурсов, обучающих защите от землетрясений, для учащихся школ.

  

Июнь

2024 года

24.

Обеспечение подготовки и системного доведения до сведения широкой общественности телевизионных программ, сюжетов, трансляций и статей о правильном передвижении во время землетрясения Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством в сотрудничестве с ответственными ведомствами.

1. Передача в эфир на всех теле- и радиоканалах УзНТРК передач, сюжетов, роликов и трансляций о правильном передвижении граждан во время землетрясения.

  

Постоянно

-

Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А. Хаджаев), Национальное информационное агентство Узбекистана (А. Кучимов), Министерство по чрезвычайным ситуациям  (А. Кулдашев), заинтересованные министерства и ведомства

2. Налаживание публикации статей, обращений и памяток в печатных и электронных средствах массовой информации.

  

Постоянно

  

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЙСМОСТОЙКОСТИ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

  

25.

Проведение профилактических мероприятий по использованию строительных материалов и повышению уровня сейсмостойкости в целях обеспечения сейсмической безопасности при строительстве индивидуального жилья.

1. Проведение разъяснительной работы с гражданами по повышению сейсмической безопасности при строительстве индивидуального жилья на территориях махаллей.


2. Распространение пособий, памяток и других агитационных материалов по повышению грамотности граждан и обеспечению сейсмической безопасности жилья.


3. Проведение широкомасштабных пропагандистских мероприятий в средствах массовой информации по соблюдению сейсмической безопасности при строительстве индивидуального жилья.

  

С 1 июля

на основании

плана-графика

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Академия наук (С. Мирзаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Национальная телерадиокомпания Узбекистана (А. Хаджаев)

26.

Разработка технологии повышения прочности зданий и сооружений сетками из базальтового сырья.

1. Проведение научных исследований по повышению прочности зданий и сооружений сетками из базальтового сырья.

  

Декабрь

2023 года

Средства Ассоциации "Узпромстройматериалы"

Ассоциация "Узпромстройматериалы" (А. Баходиров), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров), Туринский политехнический университет в городе Ташкенте (Ж. Иноятходжаев)

  

2. Налаживание в строительстве технологии повышения прочности зданий и сооружений сетками из базальтового сырья.

  

Июнь

2024 года

27.

Разработка методики оценки сейсмического риска многоэтажных зданий.

1. Проведение научных исследований по разработке методики оценки сейсмического риска многоэтажных зданий.

  

Февраль

2024 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

  

Академия наук (С. Мирзаев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров)

2. Внедрение оценки сейсмического риска многоэтажных зданий.

  

Март

2024 года

28.

Разработка пространственного метода оценки сейсмостойкости многоэтажных зданий с плитным фундаментом.

1. Проведение научных исследований по разработке и пространственному методу оценки сейсмостойкости многоэтажных зданий.

  

Декабрь

2024 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Академия наук (С. Мирзаев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров)

2. Разработка рекомендаций по внесению дополнений в строительные нормативные правила (КМК 2.01.03-19 "Строительство в сейсмических зонах") по континуальной оценке сейсмостойкости многоэтажного здания с плитным фундаментом.

  

Март

2025 года

29.

Разработка методов снижения показателей сейсмического воздействия и сейсмической интенсивности на строительных площадках.

1. Проведение научных исследований по методам снижения показателей сейсмического воздействия и сейсмической интенсивности на строительных площадках с просадочным лессовым основанием.

  

Февраль

2024 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

Академия наук (С. Мирзаев), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров)

2. Применение на практике выработанных методов снижения показателей сейсмического воздействия и сейсмической интенсивности на строительных площадках с просадочным лессовым основанием.

  

Март

2024 года

30.

Разработка методики проверки и мониторинга сейсмостойкости зданий на основе действующих норм.

1. Исследование методики проверки и мониторинга сейсмостойкости зданий на основе действующих норм.

  

Декабрь

2024 года

Средства Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности

  

Академия наук (С. Мирзаев), Ферганский политехнический институт (У. Саломов), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Б. Закиров)

2. Тестирование зданий с помощью методики проверки и мониторинга сейсмостойкости зданий.

  

Март

2025 года

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 16.05.2023 г. N ПП-158



СОСТАВ

Республиканского совета по координации

мероприятий обеспечения сейсмической

безопасности населения и территории

Республики Узбекистан

  

  

1.

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр, председатель Республиканского совета

  

2.

Кулдашев А.Х.

-

министр по чрезвычайным ситуациям, заместитель председателя Республиканского совета

  

3.

Зокиров Б.И.

-

министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель председателя Республиканского совета

  

4.

Арипов Э.Т.

-

первый заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан

  

5.

Хамраев Ш.Р.

-

министр водного хозяйства

  

6.

Махкамов И.Р.

-

министр транспорта

  

7.

Исламов Б.Ф.

-

министр горнодобывающей промышленности и геологии

  

8.

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр высшего образования, науки и инноваций

  

9.

Туляганов К.Н.

-

начальник Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства

  

10.

Мирзаев С.З.

-

вице-президент Академии наук Республики Узбекистан

  

11.

Саттаров Д.Н.

-

директор Узбекского агентства по техническому регулированию

  

12.

Пулатов Ф.Ж.

-

директор Агентства по кадастру при Министерстве экономики и финансов

  

13.

Кадиров Ш.М.

-

директор Агентства космических исследований и технологий

  

14.

Кучкаров К.И.

-

начальник Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям

  

15.

Рафиков В.А.

-

директор Института сейсмологии Академии наук Республики Узбекистан

  

16.

Сангинов А.А.

-

председатель правления АО "Узбекгидроэнерго"

  

17.

Магрупов Й.Д.

-

генеральный директор Проектного научно-исследовательского института инженерных изысканий в строительстве, геоинформатики и градостроительного кадастра (по согласованию)

  

18.

Аббосхонов Т.Х.

-

ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан

  

19.

По должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента

  

20.

По должности

-

начальник отдела координации сферы обеспечения сейсмической безопасности Кабинета Министров, секретарь Республиканского совета

  

  

Примечание. При переходе членов Республиканского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 мая 2023 г.

















































Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск