ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Пенсии. Пособия. Социальная защита / Управление и финансирование социального обеспечения и социального страхования /

Указ Президента Республики Узбекистан от 01.06.2023 г. N УП-82 "О комплексе мер по оказанию качественных социальных услуг и помощи населению, а также налаживанию системы их эффективного контроля"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.06.2023 г.

N УП-82



О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОКАЗАНИЮ

КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

И ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ

НАЛАЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ ИХ

ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ


Приложение N 1. Приоритетные направления

деятельности Национального агентства социальной

защиты при Президенте Республики Узбекистан

            

Приложение N 2. Направления деятельности министерств

и  ведомств,  координация  и  мониторинг  по  которым

осуществляются Национальным агентством социальной

защиты при Президенте Республики Узбекистан

            

Приложение N 4. Направления расходования

средств Государственного фонда социальной защиты

при Национальном агентстве социальной защиты

           



В последние годы в стране проводится системная работа по усилению социальной защиты населения, расширению охвата и видов социальных услуг гражданам, оказываемых государством.

В том числе в 2 раза по отношению к ВВП увеличились расходы на финансирование социальных программ, в 5 раз расширился охват малообеспеченных семей, получающих пособие, внедрены новые виды пособий для граждан, занятых уходом за лицами с инвалидностью и детьми с инвалидностью.

Определение в Конституции, принятой в новой редакции, что права нетрудоспособных и одиноких престарелых, лиц с инвалидностью и других социально уязвимых категорий населения находятся под защитой государства, требует реформирования данной сферы на основе единого подхода.

В частности, в целях обеспечения исполнения конституционных обязательств государства по оказанию содействия в трудоустройстве и получении образования лицам с инвалидностью требуется внедрение системы эффективной координации мер, реализуемых в данном направлении.

Принимая во внимание принципы "социального государства", определенные в Конституции, принятой в новой редакции, в целях безусловного обеспечения интересов и прав граждан на социальную защиту, кардинального повышения качества социальных услуг, оказываемых населению, а также внедрения в данную сферу совершенно новой системы управления, основанной на передовых международных стандартах:


1. Определить основными направлениями государственной адресной защиты населения:

внедрение профессиональной системы социальной защиты на основе комплексного подхода;

обеспечение социализации слоев населения, нуждающихся в поддержке, путем повышения эффективности и адресности системы социальной защиты;

организацию социальной защиты до уровня махалли, налаживание оказания социальных услуг и помощи гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, на основе индивидуального подхода;

расширение охвата населения механизмами социальной защиты;

предупреждение попадания в тяжелое социальное положение семей, попавших в группы риска, путем выявления и оказания им комплекса социальных услуг;

создание благоприятной среды для жизнеобеспечения лиц с инвалидностью.


2. Образовать Национальное агентство социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство), его Каракалпакское Республиканское, областные и Ташкентское городское управления, а также центры социальных услуг "Инсон" в районах (городах).


3. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению N 1;

Направления деятельности министерств и ведомств, координация и мониторинг по которым осуществляются Национальным агентством социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, согласно приложению N 2.


4. Передать в структуру Агентства:

а) с 15 июня 2023 года - из системы Министерства занятости и сокращения бедности:

Инспекцию медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения;

Национальный центр реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью и его региональные центры;

Республиканский центр реабилитации и адаптации женщин и его территориальные отделения;

Республиканский реабилитационный центр по оказанию помощи жертвам торговли людьми;

дома-интернаты "Саховат" и "Мурувват" для престарелых и лиц с инвалидностью;

Республиканский пансионат для ветеранов войны и труда;

санатории для пожилых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

б) с 1 января 2024 года:

из системы Министерства здравоохранения - дома малютки;

из системы Министерства дошкольного и школьного образования - детские "дома милосердия";

из системы органов исполнительной власти на местах - сектора по работе с несовершеннолетними и семейные детские дома;

в) с 1 августа 2024 года:

из системы Министерства дошкольного и школьного образования - специализированные школы и школы-интернаты для детей с особыми образовательными потребностями, многопрофильные специализированные дошкольные образовательные организации, а также специализированные учебно-воспитательные учреждения;

из системы Министерства высшего образования, науки и инноваций - специализированные профессиональные школы для лиц с ограниченными возможностями;

г) с 1 января 2025 года:

из системы Министерства внутренних дел - центры по реабилитации лиц без определенного места жительства;

из системы Министерства экономики и финансов - Фонд социального страхования.

Одобрить предложение Национального паралимпийского комитета Узбекистана о передаче с 15 июня 2023 года в структуру Агентства Школы мужества паралимпийцев, а также совместной координации деятельности Института подготовки специалистов по параолимпийским видам спорта.

Установить, что организации и структурные подразделения, указанные в настоящем пункте, передаются в структуру Агентства полностью вместе с действующими источниками финансирования, штатными единицами, правами и обязательствами, имуществом и иными товарно-материальными ценностями.


5. В целях организации оказания социальных услуг на уровне махалли создать с 1 июля 2023 года группы социальных работников в центрах социальных услуг "Инсон" районов (городов) Агентства, основными задачами которых определить:

изучение состояния в каждом доме (квартире), выявление реального положения в семьях и их потребностей в социальных услугах;

формирование социального паспорта семей по результатам изучения их социально-экономического состояния и потребностей;

организацию эффективной работы с нуждающимися слоями населения, в том числе с применением метода кейс-менеджмента, получение от них заявок на оказание социальных услуг и помощи, при необходимости направление заявок ответственным министерствам и ведомствам;

ведение регулярного мониторинга семей, оказавшихся в тяжелом положении, а также семей с высоким риском попадания в тяжелое положение, организовать для них социальную помощь и услуги.


6. Определить, что:

Агентство является уполномоченным государственным органом по разработке и реализации единой государственной политики в сфере социальной защиты и оказания социальных услуг населению;

Агентство осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и организаций, их должностных лиц.


7. Образовать при Агентстве:

Социальную инспекцию и ее Каракалпакское Республиканское, областные и Ташкентское городское подразделения;

Центр повышения квалификации работников системы социальной защиты;

Институт развития социальной защиты;

Управление по оценке функциональности лиц с инвалидностью и его территориальные отделы на базе Инспекции медико-социальной экспертизы и ее территориальных подразделений.


8. В целях реализации возложенных на него задач наделить Агентство следующими правами:

внесение в компетентные государственные органы представлений по применению мер, установленных актами законодательства, за невыполнение требований программ в сфере социальной защиты населения;

принятие нормативно-правовых актов общеобязательного характера - в рамках своих полномочий;

составление протоколов об административном правонарушении по фактам, влекущим административную ответственность, - в рамках своих полномочий;

использование баз данных государственных органов и организаций в режиме реального времени - для выполнения возложенных на себя задач;

истребование и получение от государственных органов и организаций необходимых статистических, аналитических и иных данных;

определение параметров приема на учебу на основе государственного гранта в государственные высшие образовательные учреждения на льготной основе представителей слоев населения, нуждающихся в социальной защите;

создание консультативно-совещательных органов и экспертных комиссий - в рамках своих полномочий;

привлечение специалистов государственных органов и организаций к рассмотрению вопросов, требующих специальных профессиональных знаний, - для выполнения возложенных на себя задач;

заключение договоров сотрудничества и иных договоров по развитию с международными партнерами, международными организациями и экспертами.


9. В структуре Администрации Президента Республики Узбекистан:

ввести должность советника Президента Республики Узбекистан по вопросам социальной защиты - директора Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан;

образовать Сектор по вопросам социальной защиты.


10. Агентству:

а) в срок до 15 июля 2023 года внедрить систему переподготовки и повышения квалификации работников системы социальной защиты с привлечением экспертов ЮНИСЕФ и в соответствии с программами данной организации.

При этом уделять внимание подготовке специалистов по оказанию профессиональных социальных услуг населению с привлечением квалифицированных зарубежных и отечественных экспертов;

б) в срок до 1 августа 2023 года совместно с Министерством высшего образования, науки и инноваций заново пересмотреть программы обучения социальных работников в бакалавриате и магистратуре высших образовательных учреждений;

в) в срок до 15 августа 2023 года внедрить практику информирования населения о социальных услугах и программах оказания социальной помощи населению, в том числе путем рассылки информации на средства мобильной связи;

г) в срок до 1 сентября 2023 года разработать и внести предложения по созданию благоприятной среды для лиц с инвалидностью;

д) представить в Администрацию Президента Республики Узбекистан:

в срок до 1 июля 2023 года в связи передачей Агентству задач по оказанию социальных услуг и помощи населению - проект нормативно-правового акта по отмене дублирующих функций структур, осуществляющих деятельность в системе других министерств и ведомств, в том числе на уровне махалли;

в срок до 1 августа 2023 года совместно с Министерством занятости и сокращения бедности и Министерством экономики и финансов - программу мер по внедрению системы оказания профессиональных услуг, направленной на решение проблем населения на уровне махалли;

в срок до 1 сентября 2023 года совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами - предложения о совершенствовании и развитии деятельности социальных учреждений и организаций, переданных в состав Агентства;

в срок до 1 января 2024 года - предложения о расширении уровня охвата трудоспособного населения механизмами социального страхования;

е) в срок до 1 июля 2024 года разработать:

стандарты оказания гарантированных государством социальных услуг и критерии мониторинга их исполнения;

механизмы социальной защиты по оказанию содействия членам семей лиц с инвалидностью, ухаживающим за ними на дому;

ж) совместно с негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества внедрить реализацию проектов социального партнерства;

з) организовать совет из состава представителей общественности по разработке новых проектов, обсуждению имеющихся проблем и предложений в сфере социальной защиты.


11. Агентству совместно с Министерством цифровых технологий, Министерством юстиции, Министерством экономики и финансов, Министерством занятости и сокращения бедности, Министерством здравоохранения и Министерством дошкольного и школьного образования в срок до 1 октября 2023 года запустить информационную систему "Единая национальная социальная защита", обеспечить ее интеграцию с необходимыми ведомственными информационными системами и базами данных, а также непрерывное совершенствование.


12. Установить, что:

а) с 1 октября 2023 года:

информационная система "Единый реестр социальной защиты" передается в ведение Агентства;

заявления на все виды социальных услуг и помощи, оказываемые населению, в том числе пособия и материальную помощь для детей из малообеспеченных семей, принимаются посредством информационной системы "Единая национальная социальная защита";

б) в рамках внедрения информационной системы "Единая национальная социальная защита":

по запросу Агентства Комиссией по координации реализации стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" обеспечивается интеграция электронных баз данных министерств и ведомств;

оказание социальных услуг и помощи населению осуществляется путем направления ответственным министерствам и ведомствам в электронной форме обращений граждан для приема и рассмотрения, а также ведения мониторинга данных процессов;

на основе сведений электронных баз данных, указанных в настоящем пункте, вводятся электронные паспорта, отображающие социально-экономическое состояние, потребности и имеющиеся возможности каждого гражданина;

с 1 января 2024 года охватываются социальная помощь и содействие, оказываемые посредством "Тетради милосердия", фондов "Доброта и поддержка", "Молодежной тетради" и "Женской тетради".


13. Утвердить Программу мер по организации деятельности Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан и развитию системы оказания социальных услуг и помощи на 2023-2025 годы согласно приложению N 3*.


14. Определить каждую пятницу еженедельно в качестве "Дня милосердия и щедрости", всем государственным органам и организациям проводить благотворительные мероприятия, в рамках которых регулярно посещать и заботиться о малообеспеченных слоях населения, лицах с инвалидностью и одиноких престарелых гражданах.


15. Образовать при Агентстве с 1 октября 2023 года Государственный фонд социальной защиты и утвердить направления расходования средств этого Фонда согласно приложению N 4.


16. Агентству в срок до 1 сентября 2023 года внести на утверждение в Кабинет Министров Положение о Государственном фонде социальной защиты.

При этом предусмотреть механизм обеспечения открытости и прозрачности формирования данных о получателях, в разрезе источников финансирования, а также по расходованию средств Государственного фонда социальной защиты.


17. Внести дополнения и изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 5**.


18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Умурзакова С.У.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев



*) Приложение N 3 приводится на узбекском языке.


**) Приложение N 5 не приводится.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 01.06.2023 г. N УП-82



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Национального агентства

социальной защиты при Президенте

Республики Узбекистан



I. В направлении разработки и реализации единой государственной политики и мер в сфере социальной защиты населения:


разработка и реализация единой государственной политики в сфере социальной защиты населения;

разработка программ социальной помощи по поддержке лиц и семьей, нуждающихся в социальной защите;

разработка и мониторинг исполнения стандартов гарантированных социальных услуг;

организация профессиональной службы "социальная работа" по работе с различными группами населения;

выработка мер стимулирования расширения социального партнерства, дальнейшего активного привлечения негосударственного сектора и местных сообществ к оказанию разного вида услуг и поддержке уязвимых слоев населения;

обеспечение прозрачности системы социальной защиты и организация ее процессов в форме, удобной для населения, путем цифровизации сферы.



II. В направлении совершенствования системы работы с лицами с инвалидностью:


обеспечение поэтапного перехода от медицинской модели к социальной модели оценки и установления инвалидности;

обеспечение лиц с инвалидностью высококачественными протезно-ортопедическими изделиями и средствами технической реабилитации;

развитие реабилитации лиц с инвалидностью и сферы реабилитации, а также внедрение современных технологий в сферу;

осуществление контроля за созданием условий для социальной адаптации и интеграции в обществе, содействием в обеспечении занятости, координацией обеспечения инклюзивности и формированием благоприятной среды лиц с инвалидностью;

формирование в обществе положительного отношения к лицам, нуждающимся в социальной защите, включая лиц с инвалидностью;

осуществление мер по поддержке самостоятельной жизнедеятельности лиц с инвалидностью, оказание им социальных услуг на дому;

совершенствование деятельности государственных специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями, а также центром реабилитации и протезирования лиц с инвалидностью.



III. В направлении защиты несовершеннолетних детей:


разработка и реализация программ по предупреждению насилия в отношении детей;

совершенствование системы опеки и попечительства, в том числе развитие альтернативных форм ухода за детьми, основанных на семье;

совершенствование системы усыновления (удочерения);

организация защиты прав, свобод и интересов детей, нуждающихся в социальной защите;

совершенствование системы организации лечения детей, нуждающихся в социальной защите.



IV. В направлении совершенствования системы защиты женщин:


организация оказания профессиональной помощи женщинам от насилия и сексуального насилия;

поддержка женщин, страдающих от насилия, в том числе создание приютов (шелтеров) и центров реабилитации.



V. В направлении работы с семьями, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации:


оказание социальных услуг и помощи семьям, предупреждение взятия детей из семьи, развитие навыков родителей;

создание системы поддержки беременных женщин, одиноких родителей и семей с малолетними детьми;

развитие социальных услуг, оказываемых детям из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации;

организация паллиативной помощи.



VI. В направлении работы с молодежью:


создание системы оказания психосоциальных услуг;

внедрение системы ориентации выпускников государственных специализированных образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями на укрепление психологического здоровья, формирование необходимых навыков и получение знаний, овладение профессиями, трудоустройство и занятие предпринимательством на основе социальных услуг, направлений и опросов, предоставляемых и проводимых разными организациями.



VII. В направлении работы с одинокими престарелыми гражданами:


организация услуг по уходу и поддержке на дому;

создание системы оказания профессиональных услуг на базе домов-интернатов "Саховат" и иных учреждений;

защита от насилия.



VII. В направлении программ социального обеспечения:


ведение единой государственной политики в сфере социального страхования;

разработка механизмов стимулирования вовлечения населения в систему социального страхования.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 01.06.2023 г. N УП-82



НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности министерств и ведомств,

координация и мониторинг по которым

осуществляются Национальным агентством

социальной защиты при Президенте

Республики Узбекистан


        

N

Министерства и ведомства

Направления деятельности

1.

Министерство занятости и сокращения бедности

Реализация активных и дополнительных мер по обеспечению занятости социально уязвимых слоев населения на рынке труда


Развитие профессионального мастерства слоев населения, нуждающихся в социальной защите


Реализация программ по сокращению бедности среди населения


Выявление женщин и девушек, нуждающихся в социальной защите, и оказание им адресной помощи


2.

Министерство внутренних дел

Координация деятельности центров оказания социально-правовой помощи несовершеннолетним


Оказание помощи детям, совершившим преступление и не достигшим минимального возраста привлечения к уголовной ответственности, потерявшим кормильца, страдающим от насилия, потерпевшим и свидетелям преступления, а также детям, совершившим преступление и достигшим возраста уголовной ответственности


3.

Министерство здравоохранения

Оказание медицинских и реабилитационных услуг в учреждениях здравоохранения для слоев населения, нуждающихся в социальной защите


Цифровизация данных о раннем выявлении, лечении и реабилитации лиц с инвалидностью и других групп населения, нуждающихся в социальной защите


Раннее выявление инвалидности и выведение из инвалидности


4.

Министерство дошкольного и школьного образования

Координация деятельности многопрофильных специализированных организаций дошкольного образования, специализированных школ и школ-интернатов, а также школ-интернатов санаторного типа для детей с особыми образовательными потребностями


Координация деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений


Внедрение и развитие инклюзивного образования


Обеспечение учебниками, учебным и дидактическим материалом детей с особыми образовательными потребностями


Психолого-педагогическая поддержка учеников общих средних образовательных организаций


Разработка учебных планов и программ для специализированных образовательных учреждений


Организация охвата дошкольным и общим средним образованием детей из семей, находящихся в тяжелом социальном положении


5.

Министерство высшего образования, науки и инноваций

Разработка учебных планов и программ для специализированных профессиональных школ для лиц с ограниченными возможностями


Обеспечение учебниками, учебным и дидактическим материалом лиц с особыми образовательными потребностями


Организация обучения в средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждениях представителей слоев населения, нуждающихся в социальной защите


Внедрение и развитие инклюзивного образования


6.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Проектирование и строительство общественных объектов, общественных мест и жилых зданий с учетом требований создания благоприятных условий для граждан, нуждающихся в социальной защите


7.

Министерство транспорта

Обеспечение условий для граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе создание комфортной среды в общественном транспорте


8.

Местные хокимияты

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения, а также других групп населения, нуждающихся в социальной защите


9.

Министерство цифровых технологий

Обеспечение опубликования государственными ведомствами и организациями на своих официальных веб-сайтах информации для лиц с инвалидностью в доступном формате


10.

Министерство культуры и туризма

Обеспечение доступа к учреждениям культуры и туристским объектам слоям населения, нуждающимся в социальной защите (лицам с инвалидностью, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и другим)


11.

Министерство молодежной политики и спорта

Совершенствование системы решения социально-экономических проблем молодежи посредством "Молодежной тетради", реализация мер по совершенствованию порядка оказания социально-экономических услуг посредством "Молодежной тетради", в том числе предоставление молодежи субсидий, компенсаций и оказание финансовой поддержки


Обеспечение занятости молодых людей с инвалидностью посредством обучения профессиям


Совершенствование системы выделения субсидий молодым людям с инвалидностью на покрытие расходов на обучение, проживание и транспорт, а также приобретение оборудования


Повышение уровня цифровизации информационной системы "Молодежной тетради"


Адаптация молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, к общественной жизни, повышение ее интереса к спорту и формирование у нее здорового образа жизни


Развитие паралимпийского движения, обеспечение успешного участия спортсменов в престижных международных соревнованиях


12.

Министерство юстиции

Соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов женщин, детей и лиц с инвалидностью


Обеспечение правосудия в отношении несовершеннолетних, направление их на реабилитацию


Организация сотрудничества с негосударственными и некоммерческими организациями


13.

Национальная комиссия по работе с детьми

Защита и охрана прав и законных интересов несовершеннолетних, соблюдение актов законодательства в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних


14.

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Координация деятельности отдела психологической помощи Министерства чрезвычайных ситуаций


Ликвидация социальных последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий


15.

Министерство экономики и финансов


Внедрение и совершенствование механизмов социального страхования


  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Указу Президента РУз

от 01.06.2023 г. N УП-82



НАПРАВЛЕНИЯ

расходования средств Государственного фонда

социальной защиты при Национальном

агентстве социальной защиты



а) начиная с 1 октября 2023 года:

организация социальных услуг в домах-интернатах "Мурувват" и "Саховат", санаториях и пансионатах для престарелых, лиц с инвалидностью, ветеранов войны и труда;

обеспечение населения протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

финансирование программ и проектов модернизации и технологического обновления производства протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации;

организация и совершенствование деятельности центров реабилитации лиц с инвалидностью;

обеспечение льготного и бесплатного стационарного лечения лиц с инвалидностью;

обеспечение лиц с инвалидностью учебными, дидактическими и другими альтернативными материалами;

привлечение лиц с инвалидностью к культурным мероприятиям и спорту;

частичное покрытие транспортных расходов лиц с инвалидностью, их расходов на приобретение продуктов питания и лекарственных средств;

субсидирование предприятий, обеспечивающих трудоустройство инвалидов;

покрытие расходов на организацию специализированных рабочих мест для лиц с инвалидностью;

финансирование программ и мер, направленных на создание равных возможностей и благоприятной среды для лиц с инвалидностью;

совершенствование материально-технической базы Агентства и его структурных подразделений и служб, в том числе закупка оборудования, инвентаря, автотранспортных средств, диагностических устройств, специализированной медико-реабилитационной аппаратуры, а также учебных материалов и прочего;

материальное стимулирование и социальная защита работников Агентства, финансирование расходов (оплата труда, расходы на проживание, транспорт и прочие) высококвалифицированных, в том числе зарубежных специалистов, привлекаемых на основе договора, меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации, проведению стажировок работников, организация и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в мероприятиях, проводимых за рубежом;

организация и совершенствование круглосуточно действующей службы с коротким номером 107;

финансирование мер по внедрению "социальных карт";

финансирование найма международных консультантов, консалтинговых и исследовательских компаний, изучение и внедрение передового зарубежного опыта;

организация социальных услуг на местах;

организация и совершенствование службы "Социальное такси" для лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями передвижения, а также других нуждающихся в социальной защите слоев населения;

финансирование мер по автоматизации и цифровизации сферы социальной защиты;

финансирование проектов и программ по организации работы служб оценки функциональных возможностей инвалидов, в том числе по улучшению их материально-технической базы;

выплата малообеспеченным семьям детских пособий и материальной помощи;

выплата единовременной денежной помощи;


б) начиная с 1 января 2024 года:

выплата пенсий по возрасту, по инвалидности и по случаю потери кормильца;

выплата пособий для матерей, ухаживающих за детьми с инвалидностью;

выплата пособия при рождении ребенка ("суюнчи пули");

покрытие расходов на погребение;

обеспечение жильем детей-сирот и круглых сирот;

организация и совершенствование деятельности домов "Мехрибонлик" и детских домов;

финансирование услуг оказания социально-правовой помощи несовершеннолетним;

оказание помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родительской опеки, включенным в "Мехр дафтари";

обеспечение детей-сирот и круглых сирот продуктами питания, одеждой и санитарно-гигиеническими средствами;

покрытие расходов на мероприятия, связанные с поддержкой одаренных детей из семей, нуждающихся в социальной защите;

организация мер по охране и восстановлению здоровья детей-сирот и круглых сирот, подготовке их к самостоятельной жизни, их образованию, профессиональной ориентации и трудоустройству;

организация мер по оказанию психологической помощи, обучению профессии и воспитанию детей, совершивших преступление и не достигших минимального возраста уголовной ответственности;

организация социальной и правовой защиты детей, оставшихся без присмотра и жилья, детей, подвергшихся насилию, жертв и свидетелей преступления, детей, совершивших преступление и достигших возраста уголовной ответственности, а также участвующих в гражданском процессе;

финансирование проектов и программ центров оказания социально-правовой помощи несовершеннолетним и образовательных учреждений республики;

организация социальной защиты каждого ребенка-сироты, воспитывающегося в семье (патронат), и детей, оставшихся без родительской опеки;


в) начиная с 1 июля 2024 года:

покрытие расходов на питание детей, не достигших возраста 18 лет, из семей, нуждающихся в социальной защите, в специализированных школах для детей с особыми образовательными нуждами и в школах-интернатах;

покрытие расходов на оплату услуг в государственных дошкольных образовательных организациях детям из семей, нуждающихся в социальной помощи;

обеспечение детей из семей, нуждающихся в социальной помощи, одеждой, учебными принадлежностями, учебниками, материалами делопроизводства;

оказание нуждающимся слоям населения медицинских, психологических и других услуг;

обеспечение жильем несовершеннолетних девочек, нуждающихся в жилье, оставшихся без родителей или одного из них, а также круглых сирот, находящихся на попечении матери-одиночки, отца-одиночки или других попечителей;

покрытие расходов на выплату материальной помощи женщинам, включенным в "Женскую тетрадь", уплату государственной пошлины за юридическую помощь женщинам, нуждающимся в социальной защите;

оказание материальной помощи детям, не достигшим возраста 18 лет, заболевшим ВИЧ-инфекцией и другими опасными для жизни и хроническими редкими (орфанными) заболеваниями;

выплата единовременной материальной денежной помощи молодежи, включенной в "Молодежную тетрадь";

предоставление единовременной материальной помощи и субсидий семьям, оказавшимся в тяжелом социальном положении, частичное покрытие их расходов на оплату коммунальных платежей и закупку топлива в осенне-зимний период;

частичное покрытие расходов лиц, нуждающихся в социальной защите, связанных с учебой и лечением;

покрытие расходов лиц, нуждающихся в социальной защите, при пользовании общественным транспортом;


г) начиная с 1 января 2025 года:

выплата пособий по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования;

финансирование проектов и программ по организации деятельности центров оказания паллиативной помощи и шелтеров, а также реабилитации лиц, не имеющих постоянного места проживания, организации социальных столовых;

финансирование проектов и программ поддержки многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организаций в целях улучшения образа жизни лиц с особыми образовательными нуждами и оказания им услуг, многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организаций, имеющих центры реабилитации "Имкон", специализированных школ для детей с особыми образовательными нуждами и школ-интернатов для детей с инвалидностью, специализированных профессиональных школ для лиц с ограниченными возможностями.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 июня 2023 г.


"Народное слово", 3 июня 2023 г.









































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск