ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информационная безопасность /

Положение о порядке обеспечения кибербезопасности объектов критической информационной инфраструктуры Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 31.05.2023 г. N ПП-167)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 31.05.2023 г. N ПП-167



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения кибербезопасности объектов

критической информационной инфраструктуры

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок обеспечения кибербезопасности объектов критической информационной инфраструктуры Республики Узбекистан.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


киберзащита - комплекс правовых, организационных, финансово-экономических, инженерно-технических мер, а также мер криптографической и технической защиты данных, направленных на предотвращение инцидентов кибербезопасности, выявление кибератак и защиту от них, устранение последствий кибератак, восстановление стабильности и надежности деятельности телекоммуникационных сетей, информационных систем и ресурсов;


критическая информационная инфраструктура - комплекс автоматизированных систем управления, информационных систем и ресурсов сетей и технологических процессов, имеющих важное стратегическое и социально-экономическое значение;


кибератака на объект критической информационной инфраструктуры - умышленное действие, представляющее угрозу кибербезопасности путем использования в киберпространстве аппаратных, аппаратно-программных и программных средств на объектах критической информационной инфраструктуры;


инцидент кибербезопасности на объекте критической информационной инфраструктуры - инцидент, при эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры в киберпространстве приведший к сбоям в работе информационных систем и (или) нарушениям доступности, целостности и свободного использования информации;


объекты критической информационной инфраструктуры - системы информатизации, применяемые в сфере государственного управления и оказания государственных услуг, обороны, обеспечения государственной безопасности, правопорядка, топливно-энергетического комплекса (атомной энергетики), в химической, нефтехимической отраслях, металлургии, водопользования и водоснабжения, сельского хозяйства, здравоохранения, жилищно-коммунального обслуживания, банковско-финансовой системы, сферах транспорта, информационно-коммуникационных технологий, экологии и охраны окружающей среды, добычи и переработки полезных ископаемых стратегического значения, производственной сфере и других отраслях экономики и социальной сфере;


субъекты критической информационной инфраструктуры - государственные органы и организации, а также юридические лица, владеющие объектами критической информационной инфраструктуры на правах собственности, аренды или на других законных основаниях, в том числе юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, обеспечивающие эксплуатацию и взаимодействие объектов критической информационной инфраструктуры;


кибербезопасность (объектов) критической информационной инфраструктуры - состояние защищенности, обеспечивающее устойчивое функционирование объекта критической информационной инфраструктуры и защиту от нарушения, которое может привести к возникновению инцидента кибербезопасности на объекте критической информационной инфраструктуры.


3. Обеспечение кибербезопасности объектов критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) основывается на принципах законности, непрерывности и комплексности киберзащиты, приоритетности выявления, предотвращения, оперативного реагирования и устранения последствий кибератаки.


4. Основными направлениями обеспечения кибербезопасности объектов КИИ являются:

осуществление государственной политики в области кибербезопасности объектов КИИ;

организационно-правовое регулирование деятельности по обеспечению кибербезопасности объектов КИИ;

установление требований в области обеспечения кибербезопасности объектов КИИ, организация их технической безопасности на всех этапах жизненного цикла - создание, эксплуатация, использование и модернизация;

оценка защищенности объектов КИИ, проведение мероприятий по выявлению угроз и уязвимостей кибербезопасности;

предупреждение кибератак, их предотвращение, принятие оперативных мер и устранение их последствий, обеспечение оперативного взаимодействия субъектов КИИ при расследовании инцидентов кибербезопасности;

организационное, материально-техническое и кадровое обеспечение кибербезопасности объектов КИИ;

пресечение попыток или прямых кибератак на объекты КИИ, разработка и подготовка к применению планов восстановления их стабильной работы в случае кибератак;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению кибербезопасности объектов КИИ.


5. Участниками государственной системы обеспечения кибербезопасности объектов КИИ являются:

уполномоченный государственный орган в области кибербезопасности в Республике Узбекистан - Служба государственной безопасности Республики Узбекистан (далее - уполномоченный государственный орган);

рабочий орган уполномоченного государственного органа (далее - рабочий орган);

Инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций при Министерстве цифровых технологий Республики Узбекистан (далее - "Узкомназорат");

субъекты КИИ.

Обеспечение кибербезопасности объектов КИИ Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с прилагаемой организационной схемой.


6. Отношения в сфере обеспечения кибербезопасности объектов КИИ регулируются Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.



ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОРГАНА И "УЗКОМНАЗОРАТ" В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ КРИТИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


7. Уполномоченный государственный орган:

вырабатывает решения по созданию системы кибербезопасности объектов КИИ, а также обеспечению бесперебойной работы и развитию технической инфраструктуры;

вносит предложения в аппарат Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан по совершенствованию нормативно-правового регулирования в области обеспечения кибербезопасности (объектов) КИИ;

координирует деятельность по выявлению, предупреждению, оперативному реагированию, устранению их последствий кибератак и обеспечению кибербезопасности объектов КИИ;

формирует и ведет единый государственный реестр объектов КИИ (далее - реестр);

осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области кибербезопасности объектов КИИ, обрабатывающих сведения, которые составляют государственную тайну;

организует и осуществляет систему аттестации объектов КИИ в соответствии с законодательством;

регулирует организацию и проведение изучений и проверок совместно с рабочим органом и "Узкомназорат" по определению состояния обеспечения кибербезопасности объектов КИИ;

определяет порядок обмена информацией об инцидентах кибербезопасности в рамках взаимодействия с субъектами КИИ, правоохранительными органами, уполномоченным государственным органом, а также субъектами КИИ и уполномоченными органами иностранных государств, международными негосударственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере реагирования на инциденты кибербезопасности;

устанавливает и координирует реализацию требований к применению мер по выявлению, предотвращению кибератак и устранению их последствий, реагированию на инциденты кибербезопасности на объектах КИИ;

выявляет, собирает и анализирует информацию о возможных угрозах кибербезопасности объектов КИИ и об их уязвимостях;

совместно с субъектами КИИ разрабатывает планы по предотвращению попыток или прямых кибератак на объекты КИИ, а также по восстановлению стабильной работы объектов в случае инцидента кибербезопасности, проводит по ним плановые учения.


8. Уполномоченный государственный орган в пределах своих полномочий участвует в международных мероприятиях в области обеспечения кибербезопасности КИИ и осуществляет обмен информацией об угрозах кибербезопасности и инцидентах кибербезопасности в соответствии с международными договорами.


9. "Узкомназорат":

осуществляет надзор за соблюдением законодательства в области кибербезопасности объектов КИИ, обрабатывающих информацию, не содержащую государственную тайну;

совместно с рабочим органом проверяет, изучает и контролирует выполнение субъектами КИИ требований нормативных документов в сфере технического регулирования в области обеспечения кибербезопасности объектов КИИ;

участвует в разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы в области обеспечения кибербезопасности объектов КИИ;

в пределах своих полномочий дает указания субъектам КИИ по устранению выявленных слабых сторон и недостатков в обеспечении кибербезопасности объектов КИИ;

участвует в деятельности межведомственных консультативно-совещательных органов, международных семинарах, научно-технических конференциях, симпозиумах, встречах и выставках по вопросам обеспечения кибербезопасности объектов КИИ.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ РАБОЧЕГО ОРГАНА В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ

КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ


10. В соответствии с решениями уполномоченного государственного органа на рабочий орган возлагаются задачи по созданию системы кибербезопасности объектов КИИ, а также по обеспечению ее бесперебойного функционирования и развитию технической инфраструктуры.

Рабочий орган:

в централизованном порядке собирает и анализирует информацию о современных угрозах кибербезопасности с целью выработки рекомендаций и предложений по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений в предотвращении кибератак на объекты КИИ;

оказывает содействие защите от возможных кибератак и обеспечению бесперебойного функционирования объектов КИИ;

внедряет средства выявления, предотвращения и устранения последствий кибератак на объекты КИИ;

взаимодействует с правоохранительными органами по реагированию на инциденты кибербезопасности и киберугрозы на объектах КИИ;

координирует деятельность подразделений кибербезопасности субъектов КИИ и оказывает содействие в расследовании инцидентов кибербезопасности на объектах КИИ;

обеспечивает методологическое содействие деятельности субъектов КИИ по защите объектов КИИ от кибератак и принятию мер против инцидентов кибербезопасности;

проводит аудит, аттестацию и экспертизу объектов КИИ на соответствие техническим поручениям и требованиям кибербезопасности;

сертифицирует телекоммуникационное оборудование, аппаратные, программно-аппаратные средства по защите информации, используемые на объектах КИИ, на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования;

обеспечивает переподготовку и повышение квалификации специалистов субъектов КИИ, ответственных за обеспечение кибербезопасности;

оказывает содействие в разработке и реализации политики информационной безопасности на объектах КИИ;

совместно с уполномоченным государственным органом изучает и проверяет состояние кибербезопасности на объектах КИИ;

участвует в международных мероприятиях по вопросам обеспечения кибербезопасности объектов КИИ и организует научно-технические конференции, симпозиумы, совещания, выставки, в том числе готовит информационно-аналитические материалы.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ

КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


11. Субъекты КИИ имеют следующие права:

получение от уполномоченного государственного органа информации по обеспечению кибербезопасности объектов КИИ, в том числе о киберугрозах данным, обрабатываемым такими объектами, и уязвимостях в программном обеспечении, устройствах и технологиях, используемых на таких объектах;

создание собственных подразделений кибербезопасности, разработка и реализация мероприятий по обеспечению кибербезопасности объектов КИИ.


12. Субъекты КИИ обязаны:

соблюдать требования нормативно-правовых актов в области кибербезопасности объектов КИИ и нормативных документов в области технического регулирования;

незамедлительно уведомлять уполномоченный государственный орган и рабочий орган об инцидентах кибербезопасности в установленном порядке;

оказывать содействие уполномоченному государственному органу и рабочему органу в обнаружении и предотвращении кибератак, устранении их последствий, выявлении причин и условий возникновения инцидентов кибербезопасности;

уведомлять уполномоченный государственный орган о случаях неправомерного вмешательства государственных органов в процесс обеспечения кибербезопасности объектов КИИ;

по согласованию с уполномоченным государственным органом устанавливать и поддерживать за свой счет средства, предназначенные для обнаружения и предотвращения кибератак, устранения их последствий, реагирования на инциденты кибербезопасности;

обеспечивать полноценную работу средств, предназначенных для обнаружения и предотвращения кибератак, устранения их последствий на объектах КИИ в соответствии с установленными требованиями;

реагировать на инциденты кибербезопасности в порядке, утвержденном уполномоченным государственным органом, принимать меры по устранению последствий кибератак, совершенных на объекты КИИ, участвовать в расследовании инцидентов кибербезопасности;

обеспечивать в установленном законодательством порядке доступ на объекты КИИ должностным лицам уполномоченного государственного органа, рабочего органа и "Узкомназорат" в процессе осуществления ими полномочий, предусмотренных настоящим Положением;

по согласованию с уполномоченным государственным органом и рабочим органом предотвращать возможные киберугрозы на объектах КИИ и разрабатывать планы по восстановлению стабильного функционирования объектов КИИ в случае кибератак;

участвовать в плановых учениях, организуемых уполномоченным государственным органом и рабочим органом.


13. Субъекты КИИ могут иметь иные права и нести иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 5. СИСТЕМА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ

КРИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


14. Субъекты КИИ создают систему кибербезопасности объектов КИИ и обеспечивают ее функционирование.


15. Основными задачами системы кибербезопасности объектов КИИ являются:

предотвращение неправомерного использования, удаления, изменения, блокирования (ограничения), копирования, предоставления и распространения информации, обрабатываемой на объектах КИИ, а также иных неправомерных действий;

недопущение воздействия на аппаратные, программные и программно-аппаратные средства обработки информации, способного вызвать нарушение и (или) остановку работы объектов КИИ;

восстановление работы объектов КИИ путем резервирования телекоммуникационных сетей, информационных ресурсов и системы жизнедеятельности.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


16. Координация и контроль над внедрением государственной системы обеспечения кибербезопасности объектов КИИ и ее бесперебойной работой осуществляется аппаратом Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан.


17. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 июня 2023 г.





















































Время: 0.0044
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск