Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Регулирование деятельности министерств, ведомств и др. / в сфере образования /

Указ Президента Республики Узбекистан от 26.05.2023 г. N УП-79 "О мерах по эффективной организации деятельности Министерства дошкольного и школьного образования и организаций в его системе"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.05.2023 г.

N УП-79



О МЕРАХ

ПО ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В ЕГО СИСТЕМЕ


В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 25 января 2023 года N УП-14 "О первоочередных организационных мерах по эффективному налаживанию деятельности республиканских органов исполнительной власти":


1. Утвердить:

Приоритетные направления деятельности Министерства дошкольного и школьного образования согласно приложению N 1;

Программу организационных изменений, проводимых в системе Министерства дошкольного и школьного образования, согласно приложению N 2;

Организационную структуру Министерства дошкольного и школьного образования согласно приложению N 3;

Организационную структуру Агентства дошкольного образования согласно приложению N 4;

Организационную структуру Агентства специализированных образовательных учреждений согласно приложению N 5;

"Дорожную карту" по углублению реформ в сфере дошкольного и школьного образования и трансформации деятельности системы согласно приложению N 6;

Перечень функций Министерства дошкольного и школьного образования и организаций в его системе, передаваемых частному сектору, согласно приложению N 7.


2. В целях поднятия на новый уровень дошкольного и общего среднего образования, повышения его качества и совершенствования образовательных программ установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023/2024 учебного года поэтапно:

в 1-4 классах общих средних образовательных учреждений внедряются учебные программы и учебно-методические комплексы, направленные на формирование у учащихся начальных знаний, в 5-9 классах - базовых знаний, в 10-11 классах - знаний, соответствующих их интересам и способностям;

обеспечивается межпредметная и межклассная интеграция программ общего среднего образования и учебно-методических комплексов;

внедряется новый порядок оценки знаний, в рамках которого учитель оценивает у учащихся навыки применения пройденных тем на практике, критического мышления и анализа представленного материала;

в начальных классах общих средних образовательных учреждений вводится предмет "информатика", в средних классах - уроки повышения финансовой грамотности учащихся;

доля практических занятий по всем предметам доводится до 60 процентов. При этом темы учебных предметов усваиваются путем решения конкретных задач, а практические занятия проводятся в форме реализации проекта.


3. Установить, что в целях обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами дошкольных, общих средних и внешкольных образовательных организаций:

а) с 1 января 2024 года внедряется система профессиональной сертификации претендентов, впервые принимаемых на работу на педагогические профессии в общие средние образовательные учреждения. При этом:

с 2023/2024 учебного года претенденты с высшим образованием, впервые принимаемые на работу на педагогические профессии, осуществляют деятельность в качестве учителей-стажеров и в течение одного года со дня принятия на работу на них возлагается обязанность получения профессионального сертификата;

к учителю-стажеру до получения им профессионального сертификата применяется базовая тарифная ставка учителя с высшим образованием (без категории);

б) с 1 января 2024 года внедряется новый порядок присвоения квалификационной категории педагогическим кадрам государственных дошкольных, общих средних и внешкольных образовательных организаций. При этом:

испытания на получение квалификационной категории проводятся не реже одного раза в год в два этапа, в рамках которых на первом этапе оценивается уровень знаний претендента по предмету специальности и профессиональному стандарту, на втором этапе - педагогическое мастерство;

до внедрения нового порядка присвоения квалификационной категории вводится мораторий на проведение испытаний на получение квалификационной категории;

в период моратория педагогические кадры не привлекаются к испытаниям, срок действия сертификата, подтверждающего их квалификационную категорию, автоматически продлевается до привлечения к очередным испытаниям;

в) в срок до 1 января 2025 года налаживается практика выдачи педагогическим кадрам квалификационного сертификата на основе международных стандартов путем проведения аккредитации системы выдачи квалификационных категорий компетентными зарубежными организациями.

При этом педагогическим работникам, получившим квалификационную категорию на основе международных стандартов, выплачивается доплата в размере 70 процентов действующего размера их тарифной ставки;

г) формируется "электронное портфолио" педагогических кадров, в которое вносятся квалификационный уровень, результаты профессионального развития и достижения учителей в период их педагогической деятельности;

д) специализированные школы определяются как "базовые школы" для общих средних образовательных учреждений.

При этом "базовые школы" обучают учителей общих средних образовательных учреждений новым образовательным программам, передовым методикам ведения уроков и современным методам оценки знаний учащихся;

е) с 1 июня 2024 года базовые тарифные ставки педагогических работников с высшим образованием государственных дошкольных образовательных организаций приравниваются к действующим размерам базовых тарифных ставок соответствующих педагогических работников общих средних образовательных учреждений.


4. Установить порядок, в соответствии с которым:

а) с 1 сентября 2023 года:

директорам общих средних образовательных учреждений предоставляется право самостоятельно решать вопросы о приеме на работу и увольнении своих заместителей, вносить до 15 процентов изменений в учебные планы в рамках отведенного общего количества часов;

прекращаются полномочия отделов дошкольного и школьного образования районов (городов) по проверке деятельности и оценке качества образования в общих средних образовательных учреждениях;

в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте создаются Советы директоров, состоящие из наиболее опытных директоров общих средних образовательных учреждений;

назначение директоров общих средних образовательных учреждений осуществляется Министерством дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан, управлениями дошкольного и школьного образования областей и города Ташкента (далее - региональные управления) по представлению Совета директоров на основе открытого конкурса;

б) с 1 января 2024 года внедряется система профессиональной сертификации раз в пять лет директоров общих средних образовательных учреждений. При этом директора, не прошедшие сертификацию, освобождаются от должности в установленном порядке.


5. Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) в срок до 1 декабря 2023 года привлечь на договорно-правовой основе зарубежных специалистов в качестве консультантов руководителей региональных управлений.

Определить, что:

на зарубежных консультантов руководителей региональных управлений распространяются условия оплаты труда, установленные для зарубежных специалистов Президентских школ, и связанные с этим расходы финансируются за счет средств Фонда содействия реформам в сфере образования;

зарубежные специалисты, привлекаемые к осуществлению деятельности в системе Министерства дошкольного и школьного образования, в дошкольных, общих средних и внешкольных образовательных организациях, освобождаются от платежей за привлечение и использование иностранной рабочей силы в Республике Узбекистан.


6. Отменить:

практику выдачи районными (городскими) отделениями Центра духовности и просветительства рекомендаций для назначения кадров на должность заместителя директора по духовно-просветительской работе в общих средних образовательных учреждениях;

порядок выдачи территориальными отделами уполномоченного государственного органа в сфере спорта и методистами спортивных школ направлений для приема на работу учителей по предмету "физическая культура" в общих средних образовательных учреждениях.


7. Установить, что:

а) в целях расширения сети негосударственных образовательных организаций, устранения бюрократических преград в лицензионных и разрешительных процедурах в сфере с 1 октября 2023 года:

при организации деятельности негосударственных дошкольных и общих средних образовательных организаций требования, предъявляемые к категории учителей и максимальному количеству учащихся в одном классе, упрощаются;

негосударственным дошкольным, общим средним и внешкольным образовательным организациям разрешается организовать спортивные залы в зданиях, принадлежащих им на основе права аренды и безвозмездного пользования, отвечающих установленным требованиям;

проведение Министерством дошкольного и школьного образования и его территориальными подразделениями проверки деятельности негосударственных образовательных организаций осуществляется в порядке уведомления уполномоченного органа;

б) в целях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу, в том числе цифровизации рабочего процесса в организациях системы, с 1 января 2024 года:

ребенок после рождения ставится на учет в режиме онлайн в общем среднем образовательном учреждении, прикрепленном к микроучастку по адресу его постоянного места жительства;

планы приема общих средних образовательных учреждений на каждый учебный год формируются на электронной платформе "my.maktab.uz".


8. Министерству дошкольного и школьного образования (Умарова Х.) в целях содержательной организации свободного времени учащихся с 2023/2024 учебного года:

на основе "Сырдарьинского опыта" создать по одной современной школе "Баркамол авлод" в каждом регионе, наладить в них деятельность кружков обучения профессиям и иностранным языкам, а также библиотек;

организовать с привлечением частного сектора современные кружки в детских школах "Баркамол авлод";

организовать деятельность кружков по подготовке членов детских школ "Баркамол авлод" к сдаче международных экзаменов по оценке уровня владения иностранными языками.


9. В целях целевого и рационального использование бюджетных средств, повышения прозрачности государственных закупок:

с 1 июля 2023 года распространить установленный порядок формирования и использования средств внебюджетных фондов общих средних образовательных учреждений также на государственные дошкольные и специализированные образовательные организации;

с 1 января 2024 года увеличить размеры базовых тарифных ставок работников централизованной финансово-бухгалтерской службы в 1,5 раза.


10. Передать:

имущество упраздненного Агентства по популяризации изучения иностранных языков - Министерству дошкольного и школьного образования на основе права оперативного управления, 100 процентов средств, имеющихся во Внебюджетном фонде Агентства, - в Фонд содействия реформам в сфере образования;

здания и сооружения упраздненной Государственной инспекции по контролю за качеством образования вместе с соответствующим имуществом - Министерству дошкольного и школьного образования на основе права оперативного управления.


11. Передать задачи и функции Сектора по вопросам защиты детей Кабинета Министров, деятельность которого прекращена в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269, Министерству дошкольного и школьного образования.

Установить, что деятельность секретариатов по вопросам защиты детей Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, а также секторов по защите детей хокимиятов районов (городов) координируется Министерством дошкольного и школьного образования.


12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 8.


13. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


14. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с Министерством юстиции в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.


15. Возложить на министра дошкольного и школьного образования Умарову Х.У., первого заместителя министра дошкольного и школьного образования - директора Агентства дошкольного образования Шин А.В. и директора Агентства специализированных образовательных учреждений Уббиева А.Т. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдурахманова О.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 26.05.2023 г. УП-79



ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

деятельности Министерства дошкольного

и школьного образования



Приоритетными направлениями деятельности Министерства дошкольного и школьного образования являются:

а) разработка и реализация единой государственной политики, а также обеспечение устойчивой взаимосвязи и непрерывности учебного и воспитательного процессов в сфере дошкольного, общего среднего и внешкольного образования;

б) внедрение в учебный и воспитательный процессы учебных планов, программ, учебно-методических комплексов и современных педагогических технологий, разработанных на основе международных требований;

в) воспитание учащихся и воспитанников в духе общечеловеческих ценностей, высокой духовности, патриотизма и гуманизма, дальнейшее утверждение в их сознании и душе идей независимости, а также формирование иммунитета к деструктивным идеям;

г) создание необходимых условий для выявления, отбора и всестороннего развития талантливой молодежи, обеспечение ее достойного участия в международных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по общеобразовательным дисциплинам;

д) повышение и оценка профессиональных знаний и навыков педагогических кадров, укрепление их статуса и авторитета, организация их материального и морального стимулирования, а также социальной защиты;

е) дальнейшая поддержка и создание благоприятных условий для всестороннего развития сектора негосударственных образовательных услуг в сфере дошкольного, общего среднего и внешкольного образования;

ж) цифровизация образовательного процесса и расширение государственных услуг в сфере дошкольного, общего среднего и внешкольного образования;

з) осуществление лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур в сфере дошкольного, общего среднего и внешкольного образования (включая преподавание иностранных языков), а также обеспечение качественного обучения образовательными организациями, осуществляющими деятельность в данном направлении.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 26.05.2023 г. N УП-79



ПРОГРАММА

организационных изменений, проводимых

в системе Министерства дошкольного

и школьного образования

  

  

N

Действующее полное (официальное) наименование организации

  

Проводимые организационные изменения

  

Правила и комментарии к организационным изменениям

1.

Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, управления народного образования областей, Главное управление народного образования города Ташкента.

  

На их базе образуются Министерство дошкольного и школьного образования Республики Каракалпакстан, управления дошкольного и школьного образования областей и города Ташкента.

На методистов территориальных подразделений Министерства дошкольного и школьного образования распространяются базовые тарифные ставки, действовавшие для методистов территориальных подразделений Министерства народного образования.

2.

Министерство дошкольного образования Республики Каракалпакстан, управления дошкольного образования областей, Главное управление дошкольного образования города Ташкента.

  

3.

Территориальные отделы Агентства Президентских образовательных учреждений в Республике Каракалпакстан и областях.

  

4.

Республиканский целевой книжный фонд при Министерстве дошкольного и школьного образования.

Деятельность Республиканского целевого книжного фонда при Министерстве дошкольного и школьного образования прекращается.

Деятельность Республиканского целевого книжного фонда прекращается в связи с внедрением с 2022/2023 учебного года системы покрытия арендной платы и предоставления школьных учебников в безвозмездное пользование учащимся за счет средств Государственного бюджета.

При этом все функции Республиканского целевого книжного фонда передаются Министерству дошкольного и школьного образования, которое самостоятельно распоряжается средствами Государственного бюджета, выделенными на указанные цели, посредством ведения отдельного казначейского лицевого счета.

  

5.

Фонд содействия реформам в сфере народного образования при Министерстве дошкольного и школьного образования без статуса юридического лица.

  

Переименовывается в Фонд содействия реформам в сфере образования при Министерстве дошкольного и школьного образования без статуса юридического лица.

Фонд содействия реформам в сфере образования и фонды стимулирования работников дошкольного и школьного образования осуществляют деятельность в соответствии с ранее действовавшим порядком до утверждения их положений.

При необходимости в целях развития дошкольного и школьного образования и материального поощрения работников системы разрешается привлекать необходимые средства из Фонда поддержки одаренной молодежи и Фонда развития дошкольного образования в Фонд содействия реформам в сфере образования.

6.

Фонды стимулирования работников народного образования при районных (городских) отделах народного образования без статуса юридического лица.

Переименовываются в фонды стимулирования работников дошкольного и школьного образования при отделах дошкольного и школьного образования районов (городов) без статуса юридического лица.

  

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 26.05.2023 г. N УП-79



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства дошкольного

и школьного образования

  

  














Министерство дошкольного и школьного образования
























































































































































Республиканский центр образования



Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения педагогов новым методикам  имени А. Авлони



Государственное предприятие "Редакция журнала "Бошлангич таълим", Государственное предприятие "Редакция журналов "Тил ва адабиёт таълими", "Преподавание языка и литературы", "Language and literature teaching", "Редакция газет "Маърифат" и "Учитель Узбекистана", Государственное предприятие "Редакция журнала "Халк таълими", "Редакция газеты "Тонг юлдузи", Редакция газеты "Класс", Редакция журнала "Гунча", Редакция журнала "Гулхан"



ГУП "Таъминот ва логистика хизмати"















































Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, а также академический лицей при Университете, Республиканский педагогический образовательный ресурсный центр (библиотека), Отраслевой центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений, Наманганский и Ходжейлийский техникумы услуг и сервиса, Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук имени Кары-Ниязи и его филиал в Республике Каракалпакстан







ГУП "Центр инновации, технологии и стратегии"
































Национальные центры обучения педагогов новым методикам






















ООО "Издательско- полиграфический творческий дом "Узбекистон", ООО "Издательско-полиграфический творческий дом имени Гафура Гуляма









...
Время: 0.0811
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск