Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Образование /

Закон Республики Узбекистан от 23.09.2020 г. N ЗРУ-637 "Об образовании" (Принят Законодательной палатой 19.05.2020 г., одобрен Сенатом 07.08.2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.09.2020 г.

N ЗРУ-637



ОБ ОБРАЗОВАНИИ


Принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года

Одобрен Сенатом 7 августа 2020 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области образования.



Статья 2. Законодательство об образовании


Законодательство об образовании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об образовании, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


государственная аккредитация - процесс государственного признания соответствия деятельности государственных образовательных учреждений и организаций, негосударственных образовательных организаций (далее - образовательные организации) государственным образовательным стандартам, государственным образовательным требованиям и учебным программам, а также предоставление права выдачи их выпускникам документов об образовании;


государственное образовательное учреждение - учреждение, созданное органами государственной власти и управления на базе имущества, находящегося в государственной собственности, предоставляющее образование в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными образовательными требованиями;


государственные образовательные стандарты - совокупность требований к содержанию и качеству образования, устанавливаемых государством;


государственные образовательные требования - обязательные требования, предъявляемые к структуре, содержанию и условиям реализации образования, а также к физическим, личностным, интеллектуальным, научным и профессиональным качествам обучающихся;


квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность лица к выполнению определенного вида профессиональной деятельности, подтверждаемый соответствующим документом об образовании;


специальность - наименование конкретного вида профессиональной подготовки, которая завершается присвоением квалификации;


негосударственная образовательная организация - юридическое лицо, оказывающее образовательные услуги на основании лицензии на право осуществления деятельности по оказанию образовательных услуг или в уведомительном порядке в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственными образовательными требованиями и учебными программами;

воспитание - системный процесс, направленный на всестороннее развитие молодого поколения на основе конкретного целевого и социально-исторического опыта, формирование сознания, духовно-нравственных ценностей и мировоззрения;


образование - системный процесс, направленный на предоставление обучающимся глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков, а также на формирование общеобразовательных и профессиональных знаний, умений и навыков, развитие способностей;


образовательный кампус - образовательно-воспитательная среда, обеспечивающая высокую эффективность учебного процесса, духовно-нравственного воспитания, включающая комплекс зданий и сооружений, образовательные корпуса, научно-исследовательские институты (центры), производственные комплексы и технопарки, места временного проживания участников образовательно-воспитательного процесса, лаборатории, информационно-ресурсные центры (библиотеки), спортивные сооружения, объекты общественного питания, объединенные на единой территории;


участники образовательно-воспитательного процесса - обучающиеся, родители или иные законные представители несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители;


аттестация образовательных организаций - основная форма государственного контроля по оценке деятельности образовательных организаций и определению содержания, уровня и качества подготовки кадров в соответствии с государственными образовательными стандартами, государственными образовательными требованиями и учебными программами.



Статья 4. Основные принципы в области образования


Основными принципами в области образования являются:

признание приоритетности образования;

свобода выбора формы получения образования;

недопустимость дискриминации в области образования;

обеспечение равных возможностей для получения образования;

внедрение национальных и общечеловеческих ценностей в образование и воспитание;

гуманистический, демократический характер образования и воспитания;

непрерывность и преемственность образования;

обязательность одиннадцатилетнего образования и годичной подготовки к общему среднему образованию детей от шести- до семилетнего возраста;

общедоступность образования в пределах государственных образовательных стандартов и государственных образовательных требований;

единство и дифференцированность подхода к выбору учебных программ;

образование на протяжении всей жизни человека;

гарантия социальной защиты педагогов в обществе;

светский характер системы образования;

поощрение образованности, одаренности и таланта;

сочетание государственного и общественного управления в системе образования;

открытость и прозрачность в области образовательной деятельности.



Статья 5. Право на образование


Каждому гарантируются равные права на получение образования независимо от пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения.

Право на образование обеспечивается:

развитием образовательных организаций;

поддержкой в образовательных организациях инновационной деятельности и реализацией учебных программ с применением инновационных технологий;

организацией образования с отрывом (дневное) и без отрыва (заочное, вечернее, дистанционное) от производства;

подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров;

получением бесплатного общего среднего, среднего специального и начального профессионального образования;

предоставлением гражданам, получившим образование в семье или путем самообразования, а также лицам, не получившим общее среднее образование, права на аттестацию в порядке экстерната в аккредитованных государственных образовательных учреждениях.

Иностранные граждане вправе получать образование в Республике Узбекистан в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Узбекистан.

Лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Узбекистан, имеют равные права с гражданами Республики Узбекистан на получение образования.



ГЛАВА 2. СИСТЕМА, ВИДЫ И ФОРМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 6. Система образования


Система образования включает в себя:

государственные образовательные стандарты, государственные образовательные требования, учебные планы и учебные программы;

образовательные организации, реализующие государственные образовательные стандарты, государственные образовательные требования и учебные программы;

организации, осуществляющие оценку качества образования;

научно-педагогические учреждения, выполняющие исследовательскую работу, необходимую для обеспечения функционирования и развития системы образования;

органы государственного управления в области образования, а также подведомственные им организации.

Система образования является единой и непрерывной.



Статья 7. Виды образования


Видами образования являются:

дошкольное образование и воспитание;

общее среднее и среднее специальное образование;

профессиональное образование;

высшее образование;

послевузовское образование;

переподготовка и повышение квалификации кадров;

внешкольное образование.



Статья 8. Дошкольное образование и воспитание


Дошкольное образование и воспитание является видом образования, направленным на обучение и воспитание детей, их интеллектуальное, духовно-нравственное, этическое, эстетическое и физическое развитие, а также на подготовку детей к общему среднему образованию.

Дошкольное образование и воспитание также предусматривает обязательную годичную подготовку детей в возрасте от шести до семи лет к начальному образованию.

Порядок организации дошкольного образования и воспитания определяется настоящим Законом, а также Законом Республики Узбекистан "О дошкольном образовании и воспитании".



Статья 9. Общее среднее и среднее

специальное образование


Общее среднее и среднее специальное образование направлено на освоение общеобразовательных учебных программ, необходимых знаний, умений и навыков.

Ступенями общего среднего образования (I-XI классы) являются:

начальное образование (I-IV классы);

базовое среднее образование (V-IX классы);

среднее образование (X-XI классы).

В первый класс общей средней образовательной организации дети принимаются в год исполнения им семи лет.

Начальное образование направлено на формирование у обучающихся основ грамотности, знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения общего среднего образования.

Базовое среднее образование предоставляет обучающимся в соответствии с учебной программой необходимый объем знаний, умений и навыков, развивает у них самостоятельное мышление и аналитические способности.

В рамках базового среднего образования (после VII класса) для формирования у обучающихся первичных знаний и навыков по профессиям осуществляются меры по их профессиональной диагностике и ориентации.

Среднее образование обеспечивает усвоение обучающимися необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой, а также выбор последующего вида образования и овладение профессиями, не требующими высокой квалификации.

Порядок организации профессиональной диагностики и ориентации, а также подготовки обучающихся профессиям, не требующим высокой квалификации, устанавливается законодательством.

Общее среднее образование осуществляется в общих средних образовательных организациях непрерывно, в течение обязательных одиннадцати лет.

Среднее специальное образование осуществляется в течение двух лет на основе девятилетнего базового среднего образования в академических лицеях и обеспечивает ускоренное развитие интеллектуальных способностей, а также углубленное, дифференцированное, профессионально и личностно-ориентированное образование обучающихся.

Общее среднее и среднее специальное образование в негосударственных образовательных организациях могут осуществляться на платно-контрактной основе.

Для развития способностей одаренных и талантливых детей могут создаваться Президентские, творческие и иные специализированные школы, а также школы-интернаты.

Дети с физическими, умственными, сенсорными (чувственными) или психическими нарушениями, а также дети, нуждающиеся в длительном лечении, получают образование в государственных специализированных образовательных учреждениях, общих средних и средних специальных образовательных организациях в инклюзивной форме или в индивидуальном порядке в домашних условиях.

Количество обучающихся в классах (группах) общих средних и средних специальных образовательных организаций не должно превышать тридцати пяти.



Статья 10. Профессиональное образование


Профессиональное образование по приобретаемой профессии и специальности включает следующие уровни:

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

среднее специальное профессиональное образование.

Начальное профессиональное образование осуществляется в профессиональных школах на базе выпускников IX классов на основе двухлетних интегрированных учебных программ общеобразовательных предметов и предметов специальностей по дневной форме обучения на бесплатной основе.

Среднее профессиональное образование осуществляется в колледжах на базе общего среднего, среднего специального и начального профессионального образования по дневной, вечерней и заочной формам обучения продолжительностью до двух лет, исходя из сложности профессий и специальностей на основе государственного заказа или платного контракта.

Среднее специальное профессиональное образование осуществляется в техникумах на базе общего среднего, среднего специального, начального профессионального и среднего профессионального образования по дневной, вечерней и заочной формам обучения продолжительностью не менее двух лет, исходя из сложности профессий и специальностей на основе государственного заказа или платного контракта.

Граждане, получившие до вступления в силу настоящего Закона среднее специальное, профессиональное образование (девятилетнее общее среднее и трехгодичное среднее специальное, профессиональное образование), также имеют право на получение среднего профессионального и среднего специального профессионального образования.

Профессиональные школы, колледжи и техникумы обеспечивают получение обучающимися выбранной ими профессии и специальности.

Граждане имеют право получать второе и последующее профессиональное образование на договорной основе.



Статья 11. Высшее образование


Высшее образование обеспечивает подготовку высококвалифицированных кадров по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры.

...
Время: 0.0431
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск