ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Закон Республики Узбекистан от 08.08.2023 г. N ЗРУ-860 "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов" (Принят Законодательной палатой 06.12.2022 г., одобрен Сенатом 22.06.2023 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.08.2023 г.

N ЗРУ-860



ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ


Принят Законодательной палатой 6 декабря 2022 года

Одобрен Сенатом 22 июня 2023 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Цель настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.



Статья 2. Законодательство об антикоррупционной

экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов


Законодательство об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия


В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


коррупциогенный фактор - правовые нормы, создающие возможность для коррупционных проявлений, совершения коррупционных правонарушений;


антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов - комплекс мероприятий, направленный на выявление коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах и их проектах, разработку рекомендаций и принятие мер, направленных на устранение выявленных коррупциогенных факторов;


чеклист - вопросник типовой формы по выявлению коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах и их проектах.



Статья 4. Основные принципы антикоррупционной

экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов


Основными принципами антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов являются:

законность;

независимость;

объективность;

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;

обоснованность результатов антикоррупционной экспертизы;

открытость и прозрачность.



ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ, ПРОВОДЯЩИЕ

АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ    АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ, И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ


Статья 5. Субъекты, проводящие антикоррупционную

экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов


Субъектами, проводящими антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, являются:

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан;

Министерство юстиции Республики Узбекистан и его территориальные подразделения (далее - органы юстиции);

юридические службы государственных органов и организаций, являющихся разработчиками проектов нормативно-правовых актов (далее - юридические службы);

государственные органы и организации, на которые возложено обеспечение исполнения соответствующих нормативно-правовых актов.



Статья 6. Антикоррупционная экспертиза

нормативно-правовых актов и их проектов,

проводимая Агентством по противодействию

коррупции Республики Узбекистан


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан проводит антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов:

по собственной инициативе - любых нормативно-правовых актов, в том числе в случаях установления факта коррупционных правонарушений, выявленных при применении нормативно-правового акта по результатам изучения и проверок;

по поручениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их органов, Президента Республики Узбекистан.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов:

по собственной инициативе - любых проектов нормативно-правовых актов, в том числе привлекших внимание общественности и ставших причиной различных обсуждений и дискуссий в средствах массовой информации и социальных сетях;

по поручениям палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их органов, Президента Республики Узбекистан.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов вправе привлекать представителей других государственных органов, а также независимых и научных экспертов и представителей иных организаций на основании договора.



Статья 7. Антикоррупционная экспертиза

нормативно-правовых актов и их проектов,

проводимая органами юстиции


Министерство юстиции Республики Узбекистан проводит антикоррупционную экспертизу:

проектов законов Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан;

приказов и постановлений министерств, государственных комитетов и ведомств, подлежащих государственной регистрации.

Территориальные подразделения Министерства юстиции Республики Узбекистан проводят антикоррупционную экспертизу:

проектов решений областного, районного (городского) Кенгаша народных депутатов;

проектов решений хокима области, района (города).

Органы юстиции проводят антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов на основании:

поручений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их органов, Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

планов проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов;

планов их работы;

обращений физических и юридических лиц;

предложений и рекомендаций субъектов общественного контроля;

результатов проведенного правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов;

сведений, полученных (выявленных) в процессе изучений, в том числе проведенных непосредственно на местах.

Органы юстиции могут проводить антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов также по собственной инициативе.

Органы юстиции для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов вправе привлекать представителей других государственных органов, а также независимых и научных экспертов и представителей иных организаций на основании договора.



Статья 8. Антикоррупционная экспертиза

нормативно-правовых актов и их проектов,

проводимая юридическими службами


Юридические службы проводят антикоррупционную экспертизу:

разработанных проектов нормативно-правовых актов - до их внесения на рассмотрение в заинтересованные органы;

ведомственных нормативно-правовых актов - до их внесения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для государственной регистрации;

в рамках осуществления правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов;

на основании планов проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Юридические службы при проведении антикоррупционной экспертизы вправе привлекать иные структурные подразделения соответствующего государственного органа или организации, а также инициировать вопрос о привлечении независимых и научных экспертов и представителей иных организаций в установленном порядке.



Статья 9. Проведение антикоррупционной экспертизы

нормативно-правовых актов государственными органами

и организациями, на которых возложено обеспечение

исполнения нормативно-правовых актов


Государственные органы и организации ежегодно в соответствии с планами работ проводят антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов, обеспечение исполнения которых возложено на них. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативно-правовых актах государственные органы и организации вносят в Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органы юстиции предложения по их устранению. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов доводятся до сведения общественности.



Статья 10. Участие общественности в антикоррупционной

экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов


Негосударственные некоммерческие организации, органы самоуправления граждан и средства массовой информации в установленном законодательством порядке вправе проводить общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, в рамках которой могут быть выработаны предложения и рекомендации по устранению коррупциогенных факторов.

Гражданами Республики Узбекистан, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими организациями, средствами массовой информации в рамках участия в общественном обсуждении проектов нормативно-правовых актов могут быть выработаны предложения и рекомендации по устранению коррупциогенных факторов.

Граждане Республики Узбекистан, органы самоуправления граждан, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации могут участвовать в процессе проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, проводимой государственными органами и организациями.

Предложения и рекомендации, представленные общественностью, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами и организациями.



ГЛАВА 3. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

В НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТАХ

И ИХ ПРОЕКТАХ


Статья 11. Основные коррупциогенные факторы

в нормативно-правовых актах и их проектах


К основным коррупциогенным факторам в нормативно-правовых актах и их проектах относятся:

коррупциогенные факторы, связанные с устойчивостью и правовым соответствием норм;

коррупциогенные факторы, связанные с полномочиями, правами и обязанностями;

коррупциогенные факторы, связанные с административными процедурами;

коррупциогенные факторы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью.



Статья 12. Коррупциогенные факторы, связанные

с устойчивостью и правовым соответствием норм


К коррупциогенным факторам, связанным с устойчивостью и правовым соответствием норм, относятся:

неправильное использование слов;

применение неясных и необоснованных ссылок;

наличие противоречий в нормативно-правовых актах.



Статья 13. Коррупциогенные факторы, связанные

с полномочиями, правами и обязанностями


К коррупциогенным факторам, связанным с полномочиями, правами и обязанностями, относятся:

широта дискреционных полномочий;

неопределенность полномочий;

наличие дублирующих полномочий и задач государственных органов;

принятие государственным органом нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в его полномочия;

отсутствие необходимых полномочий и ресурсов у исполнителя для выполнения задачи или поручения;

несвоевременное регулирование;

конфликт интересов;

необоснованное установление преимуществ;

необоснованное затягивание вступления в силу нормативно-правового акта;

несоразмерность прав и обязанностей.



Статья 14. Коррупциогенные факторы, связанные

с административными процедурами


К коррупциогенным факторам, связанным с административными процедурами, относятся:

отсутствие или неполнота административных процедур;

необоснованное применение исключений из установленных правил;

установление излишних и необоснованных требований;

неопределенность временных пределов;

неопределенность размеров платежей;

несоразмерность санкций;

отсутствие конкретных и прозрачных процедур расходования государственными органами и организациями средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств;

сложность или неопределенность процедур исчисления и взимания налогов и сборов;

отсутствие конкретных и прозрачных процедур по вопросам, связанным с осуществлением государственных закупок государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более;

наличие норм, предоставляющих возможность уклонения от конкурсных (аукционных) процедур, предоставляющих права и льготы и устанавливающих административные процедуры;

сложность методов реализации мероприятий и неопределенность источников их финансирования.



Статья 15. Коррупциогенные факторы, связанные

с контрольно-надзорной деятельностью


К коррупциогенным факторам, связанным с контрольно-надзорной деятельностью, относятся:

отсутствие порядка проведения проверки и ревизии;

отсутствие порядка обжалования;

пробелы в обеспечении прозрачности и общественного контроля;

отсутствие конкретных и прозрачных процедур в вопросах, связанных с применением финансовых и иных санкций и их взысканием;

отсутствие форм и видов контроля за деятельностью государственных органов.



ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ИХ ПРОЕКТОВ


Статья 16. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативно-правовых актов


Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится юридическими службами в целях выявления коррупциогенных факторов, предусмотренных статьями 11 - 15 настоящего Закона, путем заполнения чеклиста по форме согласно приложению к настоящему Закону.

В случае обнаружения коррупциогенного фактора в проекте нормативно-правового акта осуществляется одно из следующих действий:

принятие мер по устранению выявленного коррупциогенного фактора;

проставление отметки "есть" в соответствующей части графы "коррупциогенные факторы" чеклиста, указание правовой нормы, включающей в себя коррупциогенный фактор, обоснование отсутствия возможности изложить данную норму по-другому, а также изложение принятых мер по сдерживанию коррупционных рисков, которые могут возникнуть вследствие наличия данного коррупциогенного фактора.

В случае, если в проекте не выявлен коррупциогенный фактор, то в соответствующей части графы "коррупциогенные факторы" чеклиста проставляется знак "нет".

Чеклист оформляется за подписью первого руководителя соответствующего государственного органа или организации (в исключительных случаях - его первого заместителя).

Чеклист, заполненный при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта, прилагается к проекту нормативно-правового акта на этапах ведомственного согласования, общественного обсуждения и проведения правовой экспертизы, внесения проекта в вышестоящий орган или орган (должностному лицу), обладающий правом принятия нормативно-правового акта.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органы юстиции проводят антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов путем изучения представленного разработчиком чеклиста.

Если Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органы юстиции сами являются разработчиками или имеется поручение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их органов либо Президента Республики Узбекистан, антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится ими путем заполнения чеклиста в соответствии с частями первой - пятой настоящей статьи.

По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта составляется заключение.

Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта могут быть отражены также в заключении, составляемом по результатам проведения правовой экспертизы.

В случае выявления в проекте нормативно-правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются рекомендации и меры, направленные на их устранение.

Замечания по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта подлежат обязательному рассмотрению.

При внесении проекта нормативно-правового акта на рассмотрение органа (должностного лица), обладающего правом принятия нормативно-правового акта, к проекту прилагаются все заключения, выданные по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта.



Статья 17. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативно-правовых актов


Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов осуществляется субъектами, проводящими антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, определенными настоящим Законом.

Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов, предусмотренных статьями 11 - 15 настоящего Закона, путем заполнения чеклиста по форме согласно приложению к настоящему Закону, в порядке, предусмотренном частями второй - пятой статьи 16 настоящего Закона, а также выработки рекомендаций по их устранению.

Государственными органами и организациями, Агентством по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органами юстиции вырабатываются рекомендации по устранению коррупциогенных факторов или сдерживанию коррупционных рисков, выявленных по результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, и принимаются соответствующие меры по их устранению.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органы юстиции вправе вносить соответствующие обязательные для исполнения представления в республиканские органы исполнительной власти, органы исполнительной власти на местах, правоохранительные органы и контролирующие структуры.



Статья 18. Заключение, составленное по результатам

антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых

актов или их проектов


В заключении, составленном по результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правового акта, должны быть указаны:

основания проведения антикоррупционной экспертизы;

реквизиты нормативно-правового акта;

сведения о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов (с обоснованием соответствующего заключения);

предложения и рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов (с указанием мер по их устранению).

В заключении, составленном по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативно-правового акта, должны быть указаны:

сведения о нормативно-правовом акте, которым поручено разработать проект нормативно-правового акта (наименование, дата принятия, номер, официальный источник опубликования, соответствующая статья или пункт (подпункт, абзац), в которых приведено поручение), а также о поручениях вышестоящего органа (наименование органа, номер и дата поручения (при наличии поручения), при необходимости должностное лицо, которое поручило);

краткое изложение сути и значения основных положений проекта нормативно-правового акта с разъяснением их правовой природы;

сведения о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов (с обоснованием соответствующего заключения);

предложения и рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов (с указанием мер по их устранению).



Статья 19. Права и обязанности ответственного работника

государственного органа или организации, проводящего

антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых

актов и их проектов


Ответственный работник государственного органа или организации, проводящий антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, имеет право:

знакомиться в порядке, установленном законодательством, с документами, относящимися к предмету нормативно-правовых актов и их проектов, по которым проводится антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов;

инициировать запрос у государственных органов и организаций документов и сведений, необходимых для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Ответственный работник государственного органа или организации, проводящий антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, может иметь и другие права в соответствии с законодательством.

Ответственный работник государственного органа или организации, проводящий антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, обязан:

соблюдать установленные законодательством требования к организации и проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов;

при наличии оснований для самоотвода при проведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов немедленно заявить об этом своему руководителю;

обеспечить сохранность представленных документов.

На ответственного работника государственного органа или организации, проводящего антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, могут быть возложены и другие обязанности в соответствии с законодательством.



Статья 20. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативно-правовых актов в рамках правовой экспертизы


При проведении правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов юридические службы государственных органов и организаций и органы юстиции проводят антикоррупционную экспертизу этих документов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов проводится в течение срока правовой экспертизы в порядке, установленном законодательством.

По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов могут быть отражены также в заключении, составляемом по результатам проведения правовой экспертизы.

Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, должно быть в обязательном порядке рассмотрено разработчиком.

Антикоррупционная экспертиза приказов и постановлений министерств и ведомств, подлежащих государственной регистрации, проводится Министерством юстиции Республики Узбекистан в рамках их правовой экспертизы в соответствии с настоящей статьей.



Статья 21. Антикоррупционная экспертиза проектов

нормативно-правовых актов, привлекших внимание

общественности и ставших причиной различных

обсуждений и дискуссий в средствах массовой

информации и социальных сетях


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан вправе назначать антикоррупционную экспертизу проектов нормативно-правовых актов, привлекших внимание общественности и ставших причиной различных обсуждений и дискуссий в средствах массовой информации и социальных сетях, в ходе обсуждения которых было высказано много мнений о наличии коррупциогенных факторов.



Статья 22. Антикоррупционная экспертиза

нормативно-правовых актов и их проектов, проводимая

независимыми и научными экспертами


Государственные органы и организации вправе привлекать на основании договора независимых и научных экспертов для проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Независимыми и научными экспертами, проводящими антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов и их проектов, являются представители научных организаций и высших образовательных организаций и иные физические лица, включенные в Реестр экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

По результатам антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, проводимой независимыми и научными экспертами, выдается заключение. Данное заключение подлежит обязательному рассмотрению соответствующими государственными органами и организациями.

Государственные органы и организации по результатам рассмотрения заключения, представленного независимыми и научными экспертами, составляют справку с последующим направлением ее независимым и научным экспертам, а также Агентству по противодействию коррупции и Министерству юстиции Республики Узбекистан для рассмотрения в установленном порядке.



Статья 23. Реестр экспертов по проведению

антикоррупционной экспертизы нормативно-

правовых актов и их проектов


Реестр экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов ведется Министерством юстиции Республики Узбекистан.

Требования, предъявляемые к формированию и ведению Реестра экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, а также лицам, проводящим независимую и научную антикоррупционную экспертизу, разрабатываются и утверждаются Министерством юстиции Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 24. Методическое обеспечение и мониторинг

деятельности по проведению антикоррупционной

экспертизы нормативно-правовых актов

и их проектов


Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан оказывает методическую помощь государственным органам и организациям при проведении ими антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.

Агентство по противодействию коррупции Республики Узбекистан и органы юстиции осуществляют мониторинг за соблюдением требований законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов на всех этапах организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.



Статья 25. Внесение изменений в некоторые

законодательные акты Республики Узбекистан


1. Часть вторую статьи 24 Закона Республики Узбекистан от 3 января 2017 года N ЗРУ-419 "О противодействии коррупции" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2017 г., N 1, ст. 1; 2019 г., N 1, ст. 5, N 2, ст. 47, N 5, ст. 267; 2021 г., приложение к N 4, N 11, ст. 1061) изложить в следующей редакции:

"Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов".


2. Текст статьи 29 Закона Республики Узбекистан от 20 апреля 2021 года N ЗРУ-682 "О нормативно-правовых актах" (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2021 г., N 4, ст. 288; 2022 г., N 3, ст. 213, N 8, ст. 788, N 10, ст. 983) изложить в следующей редакции:

"Антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов и их проектов проводится в порядке, установленном Законом Республики Узбекистан "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов".



Статья 26. Ответственность за нарушение

законодательства об антикоррупционной экспертизе

нормативно-правовых актов и их проектов


Лица, виновные в нарушении законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов и их проектов, несут ответственность в установленном порядке.



Статья 27. Обеспечение исполнения, доведения,

разъяснения сути и значения настоящего Закона


Агентству по противодействию коррупции, Министерству юстиции Республики Узбекистан и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 28. Приведение законодательства

в соответствие с настоящим Законом


Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону РУз от 08.08.2023 г. N ЗРУ-860



ЧЕКЛИСТ

по выявлению коррупциогенных факторов


    

Направления

Коррупциогенные факторы

Ответ

Норма, имеющая коррупциогенный фактор и его обоснование

Коррупциогенные факторы, связанные с устойчивостью и правовым соответствием норм

неправильное использование слов


есть

нет


применение неясных и необоснованных ссылок


есть


нет



наличие противоречий в нормативно-правовых актах


есть


нет



Коррупциогенные факторы, связанные с полномочиями, правами и обязанностями

широта дискреционных полномочий


есть


нет



неопределенность полномочий


есть


нет



наличие дублирующих полномочий и задач государственных органов


есть


нет



принятие государственным органом нормативно-правовых актов по вопросам, не входящим в его полномочия


есть


нет



отсутствие необходимых полномочий и ресурсов у исполнителя для выполнения задачи или поручения


есть


нет



несвоевременное регулирование


есть


нет



конфликт интересов


есть


нет



необоснованное установление преимуществ


есть


нет



необоснованное затягивание вступления в силу нормативно-правового акта


есть


нет



несоразмерность прав и обязанностей


есть


нет



Коррупциогенные факторы, связанные с административными процедурами

отсутствие или неполнота административных процедур


есть


нет



необоснованное применение исключений из установленных правил


есть


нет



установление излишних и необоснованных требований


есть


нет



неопределенность временных пределов


есть


нет



неопределенность размеров платежей


есть


нет



несоразмерность санкций


есть


нет



отсутствие конкретных и прозрачных процедур расходования государственными органами и организациями средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных средств


есть


нет



сложность или неопределенность процедур исчисления и взимания налогов и сборов


есть


нет



отсутствие конкретных и прозрачных процедур по вопросам, связанным с осуществлением государственных закупок государственными предприятиями и юридическими лицами с долей государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более


есть


нет



наличие норм, предоставляющих возможность уклонения от конкурсных (аукционных) процедур, предоставляющих права и льготы и устанавливающих административные процедуры


есть


нет



сложность методов реализации мероприятий и неопределенность источников их финансирования


есть


нет



Коррупциогенные факторы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью

отсутствие порядка проведения проверки и ревизии


есть


нет



отсутствие порядка обжалования


есть


нет



пробелы в обеспечении прозрачности и общественного контроля


есть


нет



отсутствие конкретных и прозрачных процедур в вопросах, связанных с применением финансовых и иных санкций и их взысканием


есть


нет



Отсутствие форм и видов контроля за деятельностью государственных органов


есть


нет



   


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 августа 2023 г.


"Народное слово", 9 августа 2023 г.














































Время: 0.0042
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск