Внимание!
NB! Настоящее Постановление принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Реклама /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.08.2023 г. N 428 "О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования отношений в сфере внешней рекламы и распространения социальной информации"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.08.2023 г.
N 428
Настоящее Постановление принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ
ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(В извлечениях)
В целях системного регулирования сферы внешней рекламы и размещения социальной информации, установления строгого контроля в этом направлении, создания равных возможностей для участников рынка внешней рекламы, обеспечения неприкосновенности имущества, а также цифровизации отношений в сфере Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что с 1 декабря 2023 года:
внедряется электронная система цифрового мониторинга "Ташқи реклама", направленная на создание равных возможностей для участников рынка внешней рекламы и обеспечение прозрачности в сфере;
вместо платежей по итогам электронного онлайн-аукциона за право возведения вновь устанавливаемых объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также сбора за размещение (распространение) внешней рекламы на объектах (конструкциях) внешней рекламы и информации, вводится единый месячный сбор за право возведения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения на нем рекламы (далее - сбор), размер которого определяется посредством открытых электронных аукционных торгов;
паспорт рекламного места на объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также договоры на их установку автоматически передаются победителю аукциона в форме публичной оферты на единой электронной торговой площадке электронной торговой платформы "Е-Аuksion";
паспорт рекламного места, предоставляющий право размещать объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на приватизированных, арендованных или принадлежащих негосударственным организациям на праве постоянного пользования земельных участках, а также на зданиях и сооружениях и транспортных средствах (за исключением маршрутных автобусов), находящихся в частной собственности, выдается через информационную систему Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).
2. Утвердить целевые показатели развития сферы размещения внешней рекламы согласно приложению N 1*.
Определить ответственными за выполнение целевых показателей развития сферы размещения внешней рекламы Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.
3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
в двухнедельный срок утвердить порядок проведения инвентаризации объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на основе типового порядка, представленного Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан (далее - Комитет);
до 1 декабря 2023 года совместно с Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Комитетом с привлечением заинтересованных организаций провести инвентаризацию объектов (конструкций) внешней рекламы и информации;
обеспечить постоянный контроль за установкой в установленном порядке объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.
4. В целях эффективного выполнения задач в сфере внешней рекламы предоставить Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей право создавать при необходимости подразделения по координации внешней рекламы, финансируемые до 1 марта 2024 года из соответствующих местных бюджетов, а с 1 марта 2024 года - за счет их внебюджетных фондов.
а) срок действия паспортов рекламных мест, в которых не установлен срок действия, для находящихся в государственной собственности зданий и сооружений устанавливается до 1 декабря 2024 года и для земельных участков - до 1 декабря 2030 года. При этом данное правило распространяется на объекты внешней рекламы, соответствующие следующим требованиям:
отсутствие задолженности по соответствующим платежам и сборам за внешнюю рекламу за последние пять лет или принятие обязательства по возмещению имеющейся задолженности в течение 9 месяцев равными частями до 10 числа каждого месяца. При этом сумма уплаты задолженности равными частями применяется в отношении задолженности, превышающей 100 БРВ в городе Ташкенте, 50 БРВ - в остальных регионах за каждую конструкцию, с условием осуществления первого платежа в размере не менее 30 процентов от суммы задолженности. При аннулировании паспортов внесенные платежи возврату не подлежат;
наличие паспорта рекламного места и заключения за текущий год уполномоченной организации, имеющей соответствующую лицензию, об установке в соответствии с требованиями технической безопасности;
если они не расположены на свободных от рекламы территориях, за исключением остановок общественного транспорта;
представление электронных копий правоустанавливающих документов на размещение рекламы;
б) владельцы ранее выданных паспортов рекламного места до 1 июня 2024 года - в городе Ташкенте, в остальных регионах - до 1 июля 2024 года представляют через информационную систему ЕПИГУ заявление для замены их на паспорт рекламного места нового образца.
Установить, что, в случае если заявление о замене на паспорт рекламного места нового образца не подано в течение срока, установленного подпунктом "б" настоящего пункта, эти паспорта утрачивают силу.
6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 декабря 2023 года:
обеспечить утверждение правил размещения и использования объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, а также схем их размещения;
совместно с Комитетом разработать типовую форму публичной оферты договора на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.
7. Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с Департаментом цифрового развития при хокимияте города Ташкента (далее - Департамент) до 1 декабря 2023 года обеспечить запуск электронной системы цифрового мониторинга "Ташқи реклама" (далее - электронная система).
При этом определить уполномоченными и ответственными:
за внедрение и техническую поддержку электронной системы - Департамент;
за координацию работ по обеспечению функционирования электронной системы - Министерство цифровых технологий;
за внедрение электронной системы в Республике Каракалпакстан и областях - региональные проектные офисы, организованные при Департаменте в рамках программы "Цифровая территория".
Подразделения по координации внешней рекламы Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей совместно с региональными проектными офисами при Департаменте осуществляют ведение электронной системы.
8. Определить, что:
запуск и техническая поддержка электронной системы осуществляется за счет средств Департамента;
электронная система интегрируется в электронную торговую платформу "Е-auksion" и информационную систему ЕПИГУ;
электронной системой во всех регионах республики бесплатно пользуются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Комитет, Департамент, Министерство внутренних дел, Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;
объекты (конструкции) внешней рекламы и информации должны иметь специальный QR-код, позволяющий проверить паспорт места внешней рекламы;
с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, являющихся государственной собственностью, не заключается отдельный договор аренды земельных участков на данные земельные участки;
договор аренды объектов государственной собственности с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на зданиях и сооружениях, являющихся государственной собственностью, заключается в двустороннем порядке между арендодателем и арендатором в электронной форме (в том числе посредством электронной цифровой подписи) напрямую через информационную систему налоговых органов "Е-Ijara".
При этом с 1 декабря 2023 года ставки арендной платы за один квадратный метр устанавливаются в городе Ташкенте в размере 20 процентов базовой расчетной величины, 10 процентов - в Республике Каракалпакстан и административных центрах областей, 7 процентов - в других регионах.
9. Установить, что с 1 декабря 2023 года:
стартовая цена на право на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них для выставления на электронные аукционные торги устанавливается в размере утвержденного сбора;
право на установку объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них выставляется на электронные аукционные торги в форме лота, состоящего из отдельного или нескольких объектов;
сбор устанавливается в размере не менее 7 процентов базовой расчетной величины за один квадратный метр рекламной площади (поверхности) в городе Ташкенте и не менее 5 процентов в других регионах. При этом сбор также применяется к приватизированным, арендованным или переданным на праве постоянного пользования негосударственным организациям земельным участкам, а также к объектам (конструкциям) внешней рекламы и информации на зданиях, находящихся в частной собственности;
Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашу народных депутатов областей и города Ташкента рекомендуется определять размер сбора исходя из экономического развития районов и городов и применять к ним понижающие и повышающие коэффициенты от 0,5 до 3,0;
размер сбора за размещение рекламы на транспортных средствах (кроме маршрутных автобусов) определяется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента исходя из их категории;
средства, поступающие от месячных сборов за право установки объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, распределяются согласно приложению N 2*. При этом из поступивших сборов до их распределения вычитывается плата в размере 0,5 процента за оказание государственных услуг через единую биллинговую систему, которая зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов.
Задача по принятию мер по взиманию сбора возлагается на Налоговый комитет при Кабинете Министров.
10. В целях повышения ответственности владельцев объектов (конструкций) внешней рекламы и информации за
...