Внимание!

NB! Настоящее Постановление принято на государственном языке. Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами информационно-поисковой системы "Norma" и носит информационный характер. При возникновении неясностей следует обращаться к тексту нормативно-правового акта на государственном языке.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Реклама /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.08.2023 г. N 428 "О мерах по дальнейшему совершенствованию регулирования отношений в сфере внешней рекламы и распространения социальной информации"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

31.08.2023 г.

N 428



Настоящее  Постановление  принято  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РЕГУЛИРОВАНИЯ   ОТНОШЕНИЙ    В   СФЕРЕ

ВНЕШНЕЙ РЕКЛАМЫ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ


(В извлечениях)


В целях системного регулирования сферы внешней рекламы и размещения социальной информации, установления строгого контроля в этом направлении, создания равных возможностей для участников рынка внешней рекламы, обеспечения неприкосновенности имущества, а также цифровизации отношений в сфере Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Установить, что с 1 декабря 2023 года:

внедряется электронная система цифрового мониторинга "Ташқи реклама", направленная на создание равных возможностей для участников рынка внешней рекламы и обеспечение прозрачности в сфере;

вместо платежей по итогам электронного онлайн-аукциона за право возведения вновь устанавливаемых объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также сбора за  размещение (распространение) внешней рекламы на объектах (конструкциях) внешней рекламы и информации, вводится единый месячный сбор  за право возведения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения на нем рекламы (далее - сбор), размер которого определяется посредством открытых электронных аукционных торгов;

паспорт рекламного места на объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, а также договоры на их установку автоматически передаются победителю аукциона в форме публичной оферты на единой электронной торговой площадке электронной торговой  платформы "Е-Аuksion";

паспорт рекламного места, предоставляющий право размещать объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на приватизированных, арендованных или принадлежащих негосударственным организациям на праве постоянного пользования земельных участках, а также на зданиях и сооружениях и транспортных средствах (за исключением маршрутных автобусов), находящихся в частной собственности, выдается через информационную систему Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ).


2. Утвердить целевые показатели развития сферы размещения внешней рекламы согласно приложению N 1*.

Определить ответственными за выполнение целевых показателей развития сферы размещения внешней рекламы Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухнедельный срок утвердить порядок проведения инвентаризации объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на основе типового порядка, представленного Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан (далее - Комитет);

до 1 декабря 2023 года совместно с Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Комитетом с привлечением заинтересованных организаций провести инвентаризацию объектов (конструкций) внешней рекламы и информации;

обеспечить постоянный контроль за установкой в установленном порядке объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.


4. В целях эффективного выполнения задач в сфере внешней рекламы предоставить Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей право создавать при необходимости подразделения по координации внешней рекламы, финансируемые до 1 марта 2024 года из соответствующих местных бюджетов, а с 1 марта 2024 года - за счет их внебюджетных фондов.


5. Установить, что:

а) срок действия паспортов рекламных мест, в которых не установлен срок действия, для находящихся в государственной собственности зданий и сооружений устанавливается до 1 декабря 2024 года и для земельных участков - до 1 декабря 2030 года.  При этом данное правило распространяется на объекты внешней рекламы, соответствующие следующим требованиям:

отсутствие задолженности по соответствующим платежам и сборам за внешнюю рекламу за последние пять лет или принятие обязательства по возмещению имеющейся задолженности в течение 9 месяцев равными частями до 10 числа каждого месяца. При этом сумма уплаты задолженности равными частями применяется в отношении задолженности, превышающей 100 БРВ в городе Ташкенте, 50 БРВ - в остальных регионах за каждую конструкцию, с условием осуществления первого платежа в размере не менее 30 процентов от суммы задолженности. При аннулировании паспортов внесенные платежи возврату не подлежат;

наличие паспорта рекламного места и заключения за текущий год уполномоченной организации, имеющей соответствующую лицензию, об установке в соответствии с требованиями технической безопасности;

если они не расположены на свободных от рекламы территориях, за исключением остановок общественного транспорта;

представление электронных копий правоустанавливающих документов на размещение рекламы;

б) владельцы ранее выданных паспортов рекламного места до 1 июня 2024 года - в городе Ташкенте, в остальных регионах - до 1 июля 2024 года представляют через информационную систему ЕПИГУ заявление для замены их на паспорт рекламного места нового образца.

Установить, что, в случае если заявление о замене на паспорт рекламного места нового образца не подано в течение срока, установленного подпунктом "б" настоящего пункта, эти паспорта утрачивают силу.


6. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 декабря 2023 года:

обеспечить утверждение правил размещения и использования объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, а также схем их размещения;

совместно с Комитетом разработать типовую форму публичной оферты договора на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации.


7. Министерству цифровых технологий Республики Узбекистан совместно с Департаментом цифрового развития при хокимияте города Ташкента (далее - Департамент) до 1 декабря 2023 года обеспечить запуск электронной системы цифрового мониторинга  "Ташқи реклама" (далее - электронная система).

При этом определить уполномоченными и ответственными:

за внедрение и техническую поддержку электронной системы - Департамент;

за координацию работ по обеспечению функционирования электронной системы - Министерство цифровых технологий;

за внедрение электронной системы в Республике Каракалпакстан и областях - региональные проектные офисы, организованные при Департаменте в рамках программы "Цифровая территория".

Подразделения по координации внешней рекламы Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятов областей совместно с региональными проектными офисами при Департаменте осуществляют ведение электронной системы.


8. Определить, что:

запуск и техническая поддержка электронной системы осуществляется за счет средств Департамента;

электронная система интегрируется в электронную торговую платформу "Е-auksion" и информационную систему ЕПИГУ;

электронной системой во всех регионах республики бесплатно пользуются Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Комитет, Департамент, Министерство внутренних дел, Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

объекты (конструкции) внешней рекламы и информации должны иметь специальный QR-код, позволяющий проверить паспорт места внешней рекламы;

с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, являющихся государственной собственностью, не заключается отдельный договор аренды земельных участков на данные земельные участки;

договор аренды объектов государственной собственности с победителем аукциона на электронных онлайн-аукционных торгах, выигравшим право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на зданиях и сооружениях, являющихся  государственной собственностью, заключается в двустороннем порядке между арендодателем и арендатором в электронной форме (в том числе посредством электронной цифровой подписи) напрямую через информационную систему налоговых органов "Е-Ijara".

При этом с 1 декабря 2023 года ставки арендной платы за один квадратный метр устанавливаются в городе Ташкенте в размере 20 процентов базовой расчетной величины, 10 процентов - в Республике Каракалпакстан и административных центрах областей, 7 процентов - в других регионах.


9. Установить, что с 1 декабря 2023 года:

стартовая цена на право на установку объектов (конструкций) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них для выставления на электронные аукционные торги устанавливается в размере утвержденного сбора;

право на установку объекта (конструкции) внешней рекламы и информации и размещения рекламы на них выставляется на электронные аукционные торги в форме лота, состоящего из отдельного или нескольких объектов;

сбор устанавливается в размере не менее 7 процентов базовой расчетной величины за один квадратный метр рекламной площади (поверхности) в городе Ташкенте и не менее 5 процентов в других регионах. При этом сбор также применяется к приватизированным, арендованным или переданным на праве постоянного пользования негосударственным организациям земельным участкам, а также к объектам (конструкциям) внешней рекламы и информации на зданиях, находящихся в частной собственности;

Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашу народных депутатов областей и города Ташкента рекомендуется определять размер сбора исходя из экономического развития районов и городов и применять к ним понижающие и повышающие коэффициенты от 0,5 до 3,0;

размер сбора за размещение рекламы на транспортных средствах (кроме маршрутных автобусов) определяется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента исходя из их категории;

средства, поступающие от месячных сборов за право установки объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, распределяются согласно приложению N 2*. При этом из поступивших сборов до их распределения вычитывается плата в размере 0,5 процента за оказание государственных услуг через единую биллинговую систему, которая зачисляется на специальный счет Государственного учреждения "Центр управления проектами электронного правительства" в Комитете казначейской службы при Министерстве экономики и финансов.

Задача по принятию мер по взиманию сбора возлагается на Налоговый комитет при Кабинете Министров.


10. В целях повышения ответственности владельцев объектов (конструкций) внешней рекламы и информации за

...
Время: 0.0186
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск