Малое предприятие

Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Культура и искусство /

Правила проведения массовых мероприятий (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 29.07.2014 г. N 205)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 29.07.2014 г. N 205



ПРАВИЛА

проведения массовых мероприятий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения массовых мероприятий на территории Республики Узбекистан и регламентируют взаимоотношения, обязанности и права их участников, администрации объектов проведения массовых мероприятий, органов внутренних дел, подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан, а также других государственных органов по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также свадебных, семейных, юбилейных торжеств, семейных поминальных обрядов и мероприятий, посвященных памяти усопших.


3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:


администрация объекта проведения массового мероприятия - государственный орган, юридическое или физическое лицо, во владении, пользовании, распоряжении которого находится объект проведения массового мероприятия;


массовое мероприятие - организуемое на объекте проведения массового мероприятия совместное присутствие граждан с целью проведения общественно-политических (симпозиумы, конференции, съезды и др.), культурно-массовых и развлекательно-зрелищных программ (музыкальные, литературные и иные фестивали, концертные, театральные, спортивные, рекламные мероприятия, народные гуляния, цирковые, национальные представления и игры, смотры-конкурсы и др.), а также всенародных, религиозных, профессиональных праздников с участием 100 и более человек;


массовое мероприятие особой категории - мероприятия по празднованию праздников "Новый год", "Праздник Навруз", "День независимости", "День памяти и почестей", "Международный день защиты детей", "Руза хайит" (Ийд-ал-Фитр), "Курбан хайит" (Ийд-ал-Адха), "Рождество Христово", "Пасха", мероприятия, связанные с проведением тестовых испытаний по приему в образовательные учреждения, мероприятия, посвященные началу и окончанию учебного года в общеобразовательных школах, мероприятия, связанные с проведением выборов и референдумов, а также проводимые с участием руководителей государств - членов организации международного сотрудничества, а также футбольные встречи международного уровня;

массовое мероприятие первой категории - массовое мероприятие, проводимое на территории городов Ташкент, Нукус и областных центров, не относящееся к массовым мероприятиям особой категории;

массовое мероприятие второй категории - массовое мероприятие, не относящееся к массовым мероприятиям особой и первой категорий;

объект проведения массового мероприятия - открытые участки местности, здания, сооружения, а также удобные для проведения массовых мероприятий обширные площади (культурно-просветительские учреждения, спортивные комплексы, исторические памятники, поля, парки отдыха, скверы и другие), специально предназначенные или приспособленные для проведения массовых мероприятий, оснащенные техническими средствами противопожарной защиты, оказания скорой медицинской помощи, эвакуации, коммуникационными, инженерно-техническими и иными средствами и системами обеспечения безопасности участников массовых мероприятий, включенные в перечни объектов проведения массовых мероприятий особой, первой и второй категорий;

организатор массового мероприятия - государственный орган, юридическое лицо и физическое лицо, достигшее 18 лет, взявшее на себя обязательство по организации и проведению массового мероприятия;


программа массового мероприятия - утвержденный организатором массового мероприятия по согласованию с администрацией объекта проведения массового мероприятия документ, определяющий цели, объект, дату и точное время проведения массового мероприятия, повременное расписание (поэтапный план) его основных этапов с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, используемых технических и инженерно-технических средств (сценическая площадка, звукоусиление, источник электропитания, световое и пиротехническое оформление, медицинское обслуживание, уборка территории после проведения на ней массового мероприятия и т.д.);


разрешение на проведение массового мероприятия - решение, принимаемое и выдаваемое организатору массового мероприятия уполномоченным органом, предоставляющее право на проведение массового мероприятия;


территории, прилегающие к объекту проведения массового мероприятия - участки местности, границы которых определяются решениями органов государственной власти на местах;


уполномоченный орган - Министерство внутренних дел Республики Каракалпакстан, главное управление внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, областные управления внутренних дел, районные (городские) управления (отделы) внутренних дел;

участники массовых мероприятий - организаторы, артисты, спортсмены и другие лица, непосредственно осуществляющие предусмотренные программой массового мероприятия действия, а также зрители.


4. Массовые мероприятия могут проводиться на объектах, включенных в перечни объектов проведения массовых мероприятий первой и второй категорий.

Перечень объектов проведения массовых мероприятий первой категории утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по предложениям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

Перечни объектов проведения массовых мероприятий второй категории утверждаются Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по предложениям хокимиятов районов (городов).

Отдельные массовые мероприятия на основании решений Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента могут проводиться в местах, не включенных в перечни объектов проведения массовых мероприятий первой и второй категорий.


5. Массовое мероприятие проводится организатором массового мероприятия в соответствии с программой массового мероприятия, на основании разрешения на проведение массового мероприятия (далее - разрешение).

До получения разрешения организатор массового мероприятия и другие лица не вправе объявлять в средствах массовой информации, сети Интернет, плакатах о проведении массового мероприятия, распространять рекламные материалы, иным образом распространять сведения о месте, дате и времени проведения массового мероприятия, осуществлять реализацию билетов.

Разрешения выдаются посредством специальной электронной информационной системы в порядке, установленном решением Кабинета Министров.

5-1. Подготовка предложений о выдаче разрешений или об отказе в выдаче разрешений, продлении срока их действия, приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешений и внесение их на рассмотрение уполномоченных органов, а также контроль за соблюдением порядка организации и проведения массовых мероприятий осуществляется комиссиями по контролю за проведением массовых мероприятий, создаваемыми при уполномоченном органе (далее - комиссии).

В состав комиссий входят представители Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Министерства культуры, Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, территориальных подразделений других заинтересованных министерств и ведомств в зависимости от вида массовых мероприятий, администрации объекта проведения массовых мероприятий (по согласованию).

В состав комиссий при Министерстве внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главном управлении внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, областных управлениях внутренних дел входят представители территориальных подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан.

Состав комиссии и регламент ее работы утверждаются уполномоченным органом.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

Комиссию возглавляет заместитель руководителя уполномоченного органа.

5-2. Комиссия:

рассматривает заявления на получение разрешений;

подготавливает предложения о выдаче разрешений или об отказе в выдаче разрешений, продлении срока их действия, приостановлении, прекращении их действия или аннулировании и вносит их на рассмотрение уполномоченных органов;

осуществляет контроль за соблюдением порядка организации и проведения массовых мероприятий;

проводит непосредственно с выездом на место проверку имеющихся у администрации объекта проведения массового мероприятия и организатора массового мероприятия условий, требуемых для его проведения, создает рабочие группы для осуществления таких проверок, по согласованию привлекает квалифицированных специалистов и экспертов заинтересованных организаций для представления необходимых заключений и сведений.

5-3. При выполнении своих функций комиссия вправе проводить непосредственно с выездом на место проверку имеющихся у администрации объекта проведения массового мероприятия и организатора массового мероприятия условий, требуемых для его проведения, создавать рабочие группы для осуществления таких проверок, привлекать в установленном порядке квалифицированных специалистов и экспертов заинтересованных организаций для представления необходимых заключений и сведений.

6. Получение разрешений на проведение массовых мероприятий на объектах проведения массовых мероприятий, определенных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан, не требуется.

Не требуется получение разрешения на проведение массового мероприятия и других документов разрешительного характера для зрелищных мероприятий, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев), при этом организаторы мероприятия не менее чем за 10 дней в письменной форме уведомляют органы внутренних дел о месте и времени их проведения.

Органы Министерства внутренних дел, Национальная гвардия и органы Министерства по чрезвычайным ситуациям обеспечивают общественный порядок и пожарную безопасность на зрелищных мероприятиях, проводимых передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев), без взимания платы.

За мероприятия, проводимые передвижными цирками (шапито, группами канатоходцев) в парках культуры и отдыха, спортивных сооружениях системы государственных органов и организаций, а также скверах и на других открытых пространствах, арендная плата и другие виды платежей не взимаются.

6-1. Массовые мероприятия в виде встреч с избирателями проводятся субъектом, осуществляющим предвыборную агитацию, с письменным уведомлением соответствующих районных (городских) хокимиятов о месте и времени их проведения в срок не позднее, чем за три дня. При этом для проведения данных массовых мероприятий разрешение не требуется.

9. Массовые мероприятия, организуемые в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан по проведению на территории Республики Узбекистан общенародных праздников "Навруз", "Мустакиллик" и "Новый год", проводятся на основании разрешений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.


10. Разрешение выдается, как правило, на право разового проведения конкретного мероприятия, указанного в заявлении организатора массового мероприятия.

В случае проведения ряда массовых мероприятий одним и тем же организатором массового мероприятия по однотипной программе на одном и том же объекте проведения массового мероприятия (киносеансы, театральные спектакли, цирковые представления и т. п.) по заявлению организатора массового мероприятия уполномоченным органом может быть выдано единое разрешение на проведение ряда массовых мероприятий со сроком действия до одного года, с указанием общего количества массовых мероприятий.


15. Меры по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массовых мероприятий осуществляются:

при проведении массовых мероприятий особой и второй категорий - Министерством внутренних дел Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и организациями;

при проведении массовых мероприятий первой категории - Национальной гвардией Республики Узбекистан и ее территориальными подразделениями во взаимодействии с заинтересованными государственными органами и организациями.

Учитывая необходимость обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, выделяется необходимое количество сил и средств для выполнения задач, возложенных на заинтересованные государственные органы и организации, на основании обоснованного запроса органов внутренних дел и Национальной гвардии.

Территориальные подразделения Министерства внутренних дел и Национальной гвардии Республики Узбекистан в целях организации охраны общественного порядка при проведении закрепленных за ними массовых мероприятий особой, первой и второй категорий в порядке, установленном совместным решением с заинтересованными государственными органами и организациями, разрабатывают совместные (типовые) планы и в целях обеспечения безопасности участников мероприятия на объектах разрабатывают паспорт обеспечения безопасности каждого объекта, исходя из систем эвакуации, коммуникации, видеонаблюдения, современных инженерно-технических средств защиты, пожарной и технической безопасности и систем наружного освещения.


V. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ

МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ


38. При возникновении обстоятельств, которые могут представлять угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций или интересам обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, комиссия создает рабочую группу по изучению, с учетом вновь возникших обстоятельств, готовности объекта к проведению разрешенного массового мероприятия и состояния осуществляемых организатором массового мероприятия и администрацией объекта проведения массового мероприятия подготовительных мероприятий к проведению массового мероприятия.

В рабочую группу включаются представители уполномоченного органа, территориальных подразделений органов внутренних дел, Национальной гвардии, Службы государственной безопасности, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, организатора массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия, других заинтересованных организаций с учетом категории объекта проведения массового мероприятия, особенностей, его характера и количества участников. В состав рабочей группы включаются также представители территориального подразделения Национальной гвардии Республики Узбекистан и органа внутренних дел, на которые возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия.

При необходимости комиссией может создаваться несколько рабочих групп по отдельным направлениям деятельности (по инженерно-техническим коммуникациям, энергоснабжению и обеспечению пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, эвакуации участников, предупреждению чрезвычайных ситуаций и т.п.)


39. Рабочая группа в зависимости от характера мероприятия, погодных условий и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, не менее чем за двое суток до начала его проведения проводит обследование объекта проведения массового мероприятия и принимает меры к устранению выявленных недостатков. По итогам обследования рабочей группой составляется акт обследования на предмет возможности проведения массового мероприятия.

Акт составляется с учетом готовности объекта проведения массового мероприятия к проведению массового мероприятия, даты и времени его проведения, количества участников, прогнозируемых погодных условий, наличия и расположения подъездных дорог и стоянок транспортных средств, расходов, связанных с медицинским обслуживанием и уборкой территории после проведения массового мероприятия, других обстоятельств, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия.


40. При выявлении обстоятельств, осложняющих реализацию мер по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, которые невозможно устранить до начала проведения массового мероприятия, рабочая группа вносит руководителю уполномоченного органа предложения о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия.


41. Руководитель уполномоченного органа не позднее чем за тридцать шесть часов до начала проведения массового мероприятия рассматривает предложения рабочей группы и принимает по ним соответствующее решение.


42. В случае принятия руководителем уполномоченного органа решения о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия, комиссия и организатор массового мероприятия не менее чем за двадцать четыре часа до начала массового мероприятия обеспечивают оповещение зрителей и других участников о принятом решении, новой дате и времени проведения массового мероприятия, условиях возврата стоимости билетов.

На объекте проведения массового мероприятия на видных местах должна быть помещена информация о переносе даты и времени проведения массового мероприятия на более поздний срок, проведении его без зрителей либо отмене массового мероприятия.


43. С учетом значения, характера и количества участников массовых мероприятий уполномоченным органом могут создаваться организационные комитеты для координации деятельности привлеченных организаций, которыми разрабатываются конкретные планы по подготовке и проведению массовых мероприятий, обеспечивающие профилактику антисоциальных проявлений, пожарную и санитарно-противоэпидемическую безопасность, медицинское обеспечение, предусматривающие порядок заполнения мест проведения массовых мероприятий и эвакуации участников, обязанности различных служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств.


44. Организатор массового мероприятия вправе отказаться от его проведения, письменно уведомив комиссию, территориальное подразделение Национальной гвардии Республики Узбекистан и территориальный орган внутренних дел, на которые разрешением возложено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка при проведении массового мероприятия, приняв меры по оповещению участников массового мероприятия и возврату им стоимости билетов.


IХ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОРЯДКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ИХ УЧАСТНИКОВ, АДМИНИСТРАЦИИ

ОБЪЕКТОВ   ПРОВЕДЕНИЯ   МАССОВЫХ   МЕРОПРИЯТИЙ,

ОРГАНОВ   ВНУТРЕННИХ   ДЕЛ,   ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ      ГВАРДИИ     РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН И ДРУГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ

58. При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать требования к обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, выполнять законные требования организатора массового мероприятия, военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан, выполняющих обязанности по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка.

59. Во время проведения массового мероприятия участникам массового мероприятия запрещается:

препятствовать движению транспортных средств и пешеходов;

создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций, расположенных на территориях, прилегающих к объекту проведения массового мероприятия;

совершать действия, создающие угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью граждан, нарушающие установленный порядок организации и проведения массового мероприятия либо подстрекающие к совершению подобных действий;

воздействовать в какой бы то ни было форме на представителей органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии Республики Узбекистан в целях воспрепятствования выполнению ими служебных обязанностей, а также на представителей общественности, оказывающих содействие в охране общественного порядка;

иметь при себе гражданское и служебное оружие, боевые припасы к нему, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, специально изготовленные или приспособленные предметы, использование которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить материальный ущерб гражданам и организациям, а также легковоспламеняющиеся и ядовитые вещества, колющие, режущие и другие предметы, включенные в утвержденный администрацией объекта проведения массового мероприятия перечень предметов, запрещенных к проносу на объект проведения массового мероприятия (за исключением использования спортсменами спортивного оружия и снарядов, предусмотренных программами спортивных мероприятий);

иметь при себе имитаторы и муляжи оружия, взрывчатых веществ и боеприпасов (за исключением их использования в театральных и театрализованных представлениях);

приходить на массовое мероприятие с животными (за исключением их использования в соответствии с программой массового мероприятия);

пользоваться эмблемами, символикой, флагами и вымпелами негосударственных некоммерческих организаций, незарегистрированных в установленном порядке, а также эмблемами, символикой, флагами, вымпелами, плакатами, транспарантами и иными средствами, содержание которых направлено на разрушение нравственных устоев общества, общечеловеческих ценностей, а также имеющих целью противозаконное изменение конституционного строя или нарушение единства территории Республики Узбекистан, пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, совершение иных запрещенных законодательством деяний;

находиться в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или других веществ, влияющих на интеллектуально-волевую деятельность человека.


60. Реализация алкогольной продукции на объекте проведения массового мероприятия и в радиусе менее пятисот метров от объекта проведения массового мероприятия приостанавливается не менее чем за два часа до начала и на время проведения массового мероприятия (за исключением случаев реализации в установленном порядке алкогольных напитков для запланированных предварительно торжественных и ритуальных мероприятий).


61. Обязанности организатора массового мероприятия:

при выборе объекта проведения массового мероприятия учитывать наличие условий обеспечения безопасности граждан и общественного порядка;

при выборе времени проведения массового мероприятия учитывать возможность пользования зрителями и другими участниками массового мероприятия общественным транспортом, наличие подъездных путей для транспортных средств пожарно-спасательных подразделений, скорой медицинской помощи и других специальных служб;

совместно с органами внутренних дел, Национальной гвардией и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан разрабатывать мероприятия по обеспечению условий на местах встречи и проводов руководителей государственных органов, почетных гостей, участвующих в массовом мероприятии;

совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия определять количество участников массового мероприятия с учетом вместимости объекта проведения массового мероприятия и других факторов, влияющих на обеспечение безопасности граждан и общественного порядка при его проведении;

по согласованию с органами внутренних дел, Национальной гвардией и Службой государственной безопасности Республики Узбекистан выделять необходимое количество мест в различных участках зрительских мест для размещения их представителей;

...
Время: 0.0514
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск