Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Государственный бюджет /Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.12.2023 г. N ПП-422 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.12.2023 г.
N ПП-422
О МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НА 2024 ГОД"
В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2024 год":
1. Утвердить:
Предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2024 году, согласно приложению N 1*;
Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2024 год согласно приложению N 2*;
Прогноз доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2024 год согласно приложению N 3*;
Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых в 2024 году направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.
2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента перевыполненную часть прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:
налог на доходы физических лиц в полном объеме;
налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);
в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов перевыполненной части прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).
При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов на прибыль и добавленную стоимость, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.
Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.
Установить, что перечисление перевыполненной части прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2023 года производится в январе 2024 года и отображается в отчетах за 2023 год.
3. Установить, что в 2024 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2023 году.
4. Утвердить следующие налоговые ставки на 2024 год:
а) по налогу на прибыль для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" исходя из степени рентабельности согласно приложению N 5*;
б) по налогу за пользование недрами в следующих размерах:
для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат" по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов;
для ГП "Навоийуран" по урану - 16 процентов;
для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов;
в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.
При этом налоговые ставки, предусмотренные в абзацах втором и третьем подпункта "б" данного пункта, применяются в отношении всех лицензированных участков недр.
5. Установить, что в 2024 году для объектов недвижимого имущества жилого фонда, а также для занимаемых ими земельных участков:
сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза;
сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2023 год, более чем в 1,3 раза.
6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2024 года совместно с Государственным научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога.
7. Комитету казначейской службы при Министерстве экономики и финансов начиная с 1 января 2024 года перечислить в республиканский бюджет Республики Узбекистан 40 процентов средств, поступивших во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, министерств и ведомств за счет обязательных сборов, пошлин и штрафов, а также доходов, полученных от размещения свободных средств данных фондов в коммерческих банках, в автоматическом порядке в информационной системе Министерства экономики и финансов.
8. Установить, что некоторые виды государственных пошлин, обязательных сборов, выплат, штрафов и отчислений, взимаемых органами государственной власти и управления, министерствами и ведомствами, распределяются согласно приложению N 6*.
Министерствам и ведомствам в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из данного пункта.
9. Утвердить целевые индикаторы, связанные с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня на 2024-2026 годы, согласно приложению N 7*.
Установить, что:
руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за целевое расходование выделенных из бюджета средств и полноценное исполнение целевых индикаторов;
министерства и ведомства представляют отчеты об исполнении целевых индикаторов в Министерство экономики и финансов до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также до двадцать пятого числа размещают на своем официальном веб-сайте;
выполнение показателей целевых индикаторов каждого министерства и ведомства систематически и критически анализируется
на заседаниях Президиума Кабинета Министров по итогам каждого квартала. При этом принимаются действенные меры по отношению к руководителям соответствующих министерств и ведомств, допустивших медлительность и безответственность при выполнении показателей целевых индикаторов министерств и ведомств;
при внесении изменения в утвержденные бюджетные параметры министерства и ведомства изменяют показатели целевых индикаторов пропорционально уточненным размерам средств, а также вносят в Кабинет Министров по согласованию с Министерством экономики и финансов.
10. Согласиться с предложениями Министерства экономики и финансов, предусматривающими:
а) расширение видов отчетов об исполнении Государственного бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, предоставляемых в Законодательную палату;
б) заслушивание отчетов в комитетах Законодательной палаты:
каждые шесть месяцев - руководителей министерств и ведомств об исполнении целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня;
по итогам каждого квартала - Налогового комитета, Таможенного комитета и Агентства по управлению государственными активами о выполнении прогноза доходов Государственного бюджета;
в) проведение Счетной палатой по итогам отчетного года аудита выполнения целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств распорядителей бюджетных средств первого уровня.
11. Установить, что:
отменяется практика установления размера средств, выделяемых за счет дополнительных источников местных бюджетов для финансирования некоторых расходов согласно ранее принятым нормативно-правовым актам и поручениям Правительства (за исключением части, направляемой на финансирование мер, формируемых на основе общественного мнения);
запрещается направление средств дополнительных источников соответствующих местных бюджетов на другие цели без погашения задолженности по компенсационным выплатам за счет региональных целевых фондов по компенсации имущественного вреда, причиненного физическим и юридическим лицам, или (и) по просроченным бюджетным ссудам местных бюджетов перед республиканским бюджетом Республики Узбекистан.
12. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Агентства по управлению государственными активами о внедрении порядка внесения на общее собрание акционеров вопросов по установлению размера выплачиваемого вознаграждения исполнительному органу и его максимального размера, утверждению организационной структуры общества, а также внесению в них изменения после одобрения наблюдательным советом хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).
Министерству экономики и финансов, Агентству по управлению государственными активами в месячный срок принять меры по внесению порядка, предусмотренного настоящим пунктом, в устав хозяйственных обществ, находящихся в республиканской собственности, с долей государства в уставном фонде (капитале) в размере 50 процентов и более, в том числе коммерческих банков (кроме обществ при учредительстве местных органов власти).
13. Кабинету Министров в недельный срок утвердить "Дорожную карту" по обеспечению исполнения направлений, определенных в концепции бюджетной политики на 2024 год, а также определению дополнительных источников доходов, повышению эффективности расходов и соблюдению бюджетной дисциплины.
14. Национальному агентству социальной защиты совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров предложение по совершенствованию системы предоставления государственных услуг, связанных с регистрацией рождения, и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
15. Министерству экономики и финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
16. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 8.
17. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
19. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложения NN 1 - 7 приводятся на узбекском языке.
к Постановлению Президента РУз
от 29.12.2023 г. N ПП-422
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые постановления Президента
Республики Узбекистан и Правительства
Республики Узбекистан
1. Из абзаца третьего подпункта "а" пункта 8 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2018 года N ПП-3504 "О совершенствовании деятельности Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан" слова "бюджетные и" исключить.
2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы":
а) абзац второй пункта 9 исключить;
б) пункт 15 признать утратившим силу;
в) в пункте 20:
абзац второй исключить;
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами вторым и третьим.
3. В примечании Типовой организационной структуры центров по ведению бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах при районных советах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 2 июля 2018 года N ПП-3824, цифры "20-25" заменить цифрами "30-35".
4. Абзац третий пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 июля 2018 года N ПП-3856 "О мерах по совершенствованию и повышению эффективности работы по обеспечению занятости населения" изложить в следующей редакции:
"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".
5. Абзац третий пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 августа 2018 года N ПП-3897 "О создании Фонда развития военно-административных секторов" изложить в следующей редакции:
"средства, выделяемые из дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента на основании решений Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента".
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года N ПП-3931 "О мерах по внедрению новых принципов управления в систему дошкольного и школьного образования":
а) абзац третий подпункта "б" пункта 4 изложить в следующей редакции:
"средства, ежегодно выделяемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 250 миллиардов сумов";
б) пункт 5 признать утратившим силу.
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года N ПП-4318 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства иностранных дел, дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом":
а) в пункте 3 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";
слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству экономики и финансов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом при регистрации годовых сводных смет расходов дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Узбекистан за рубежом в иностранной валюте учитываются остатки средств на их банковских счетах за рубежом на начало года".
...