ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Воздушный транспорт /Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.03.2018 г. N ПП-3575 "О мерах по приобретению трех новых самолетов "Боинг-787-8" для НАК "Узбекистон хаво йуллари"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
01.03.2018 г.
N ПП-3575
О МЕРАХ
ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ТРЕХ НОВЫХ
САМОЛЕТОВ "БОИНГ-787-8" ДЛЯ НАК
"УЗБЕКИСТОН ХАВО ЙУЛЛАРИ"
В целях дальнейшего обновления парка воздушных судов НАК "Узбекистон хаво йуллари" современной авиационной техникой, обеспечения конкурентоспособности и безопасности полетов отечественной гражданской авиации:
1. Принять к сведению, что:
между НАК "Узбекистон хаво йуллари" и компанией "Боинг" (США) заключено соглашение о приобретении в 2018-2020 гг. четырех новых самолетов "Боинг-787-8", в том числе трех самолетов "Боинг-787-8" для коммерческой эксплуатации с поставкой в 2019-2020 гг. (далее - три самолета "Боинг-787-8");
в счет авансовых платежей по трем самолетам "Боинг-787-8" засчитано 2,0 млн долларов США, предоставленных компанией "Боинг" в качестве кредитного меморандума (скидки);
проработан вопрос финансирования приобретения трех самолетов "Боинг-787-8" за счет кредитов Индустриально-коммерческого банка Китая и Государственного банка развития Китая.
2. Определить источниками финансирования приобретения трех самолетов "Боинг-787-8" на общую сумму 419,86 млн долл. США:
авансовые платежи на сумму 100,41 млн долларов США - кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выделяемые сроком на 10 лет, в том числе льготный период - 3 года, с процентной ставкой, равной ставке шестимесячного LIBOR плюс 2,5 процента годовых, включая маржу рефинансирующего Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - Узнацбанк) в размере 0,5 процента;
поставочный платеж по первому самолету "Боинг-787-8" - кредит Индустриально-коммерческого банка Китая в сумме до 104,80 млн долларов США, выделяемый сроком на 10 лет, с процентной ставкой, равной ставке шестимесячного LIBOR плюс 3,5 процента годовых, включая маржу рефинансирующего Узнацбанка в размере 0,3 процента;
поставочные платежи по второму и третьему самолетам "Боинг-787-8" - кредиты Государственного банка развития Китая или других иностранных банков в сумме 212,65 млн долларов США.
3. Утвердить:
график финансирования приобретения трех самолетов "Боинг-787-8" на общую сумму 419,86 млн долларов США согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, привлекаемого для финансирования авансовых платежей по трем самолетам "Боинг-787-8", согласно приложению N 2;
прогнозный график погашения кредита Индустриально-коммерческого банка Китая, привлекаемого для финансирования поставочного платежа по первому самолету "Боинг-787-8", согласно приложению N 3.
4. Установить, что:
заемщиком и исполнительным органом, ответственным за целевое использование привлекаемых кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранных банков, является НАК "Узбекистон хаво йуллари";
расходы, связанные с погашением привлекаемых кредитов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранных банков, выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по ним, осуществляются за счет собственных средств НАК "Узбекистон хаво йуллари".
5. Узнацбанку заключить заемные соглашения с соответствующими иностранными банками в целях привлечения их кредитных линий для финансирования приобретения трех самолетов "Боинг-787-8" и кредитные договоры с НАК "Узбекистон хаво йуллари" - для рефинансирования привлеченных кредитов.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан выдать государственные гарантии Республике Узбекистан, без взимания платы за выдачу гарантии, по обязательствам Узнацбанка перед иностранными банками по привлекаемым кредитам и по обязательствам НАК "Узбекистон хаво йуллари" перед Узнацбанком по рефинансируемым кредитам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и иностранных банков.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридические заключения по гарантиям Республики Узбекистан, выдаваемым иностранным банкам по формам, предусмотренным заемными соглашениями.
8. Разрешить НАК "Узбекистон хаво йуллари":
осуществлять разработку предпроектной документации по приобретению трех самолетов "Боинг-787-8" в одностадийном порядке с разработкой технико-экономического обоснования;
совместно с Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан и Узнацбанком до утверждения технико-экономического обоснования производить авансовые платежи за три самолета "Боинг-787-8" на сумму 54,11 млн долларов США (из обшей суммы авансовых платежей в размере 100,41 млн долларов США), за счет кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.
9. НАК "Узбекистон хаво йуллари" совместно с Центром комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в трехмесячный срок в установленном порядке внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан технико-экономическое обоснование по приобретению трех самолетов "Боинг-787-8".
10. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Узнацбанком, Министерством финансов Республики Узбекистан, НАК "Узбекистон хаво йуллари" и Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан провести переговоры с Государственным банком развития Китая и другими иностранными банками по определению наиболее приемлемых условий финансирования поставочных платежей по второму и третьему самолетам "Боинг-787-8", по результатам внести предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
11. Предоставить НАК "Узбекистон хаво йуллари" право передать первый самолет "Боинг-787-8" в залог Индустриально-коммерческому банку Китая в качестве обеспечения обязательств по привлекаемому кредиту.
12. Освободить НАК "Узбекистон хаво йуллари" от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) за ввозимые три самолета "Боинг-787-8".
13. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 155 Налогового кодекса Республики Узбекистан доходы иностранных банков по кредитам, привлекаемым в рамках настоящего постановления, не подлежат налогообложению в Республике Узбекистан.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Раматова А.Ж., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р. и и.о. генерального директора НАК "Узбекистон хаво йуллари" Хакимова Б.И.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 01.03.2018 г. N ПП-3575
ГРАФИК
финансирования приобретения трех
самолетов "Боинг-787-8"
млн долларов США
Платежи
|
Источники финансирования
|
Первый самолет "Боинг-787-8" (поставка - 2 квартал 2019 г.)
|
Второй самолет "Боинг-787-8" (поставка - 3 квартал 2019 г.)
|
Третий самолет "Боинг-787-8" (поставка - 1 квартал 2020 г.)
|
Всего по источникам финансирования
|
|||
дата
|
сумма
|
дата
|
сумма
|
дата
|
сумма
|
|||
Авансовые платежи |
НАК "Узбекистон хаво йуллари" (за счет кредитного меморандума компании "Боинг") |
декабрь 2016 г. |
0,67 |
декабрь 2016 г. |
0,67 |
декабрь 2016 г. |
0,67 |
2,00 |
кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
1 квартал 2018 г. |
21,73 |
1 квартал 2018 г. |
21,87 |
1 квартал 2018 г. |
10,51 |
100,41 |
|
сентябрь 2018 г. |
11,68 |
|||||||
июнь 2018 г.
|
11,43 |
сентябрь 2018 г. |
11,51 |
март 2019 г. |
11,68 |
|||
Поставочные платежи* |
кредиты иностранных банков |
2 квартал 2019 г. |
104,80 |
3 квартал 2019 г. |
105,53 |
1 квартал 2020 г. |
107,12 |
317,45 |
Итого |
138,62 |
139,58 |
141,66 |
419,86 |
||||
в т.ч. по источникам финансирования |
НАК " Узбекистон хаво йуллари" (за счет кредитного меморандума компании "Боинг") |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
2,00 |
|||
кредиты Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан |
33,16 |
33,38 |
33,87 |
100,41 |
||||
кредит Индустриально- коммерческого банка Китая
|
104,80 |
- |
- |
104,80 |
||||
кредиты Государственного банка развития Китая или других иностранных банков |
- |
105,53 |
107,12 |
212,65 |
*) Окончательные суммы подлежат уточнению с учетом фактической эскалации стоимости самолетов на дату их поставки.
к Постановлению Президента РУз
от 01.03.2018 г. N ПП-3575
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения кредита Фонда реконструкции
и развития Республики Узбекистан, привлекаемого
для финансирования авансовых платежей
по трем самолетам "Боинг-787-8"
1. Сумма кредита |
100 409 тыс. долларов США |
|
2. Срок кредита |
10 лет |
|
в том числе льготный период |
3 года |
|
3. Процентная ставка (годовых) |
шестимесячный LIBOR + 2,5% (в том числе маржа рефинансирующего Узнацбанка - 0,5%) |
|
4. Комиссия за организацию |
0,3% от суммы кредита единовременно (в том числе маржа Узнацбанка - 0,2%) |
|
5. Комиссия за обязательство |
0,3% годовых от невыбранной суммы кредита (в том числе маржа Узнацбанка - 0,2%) |
тыс. долларов США
Год
|
Полу- годие |
Выборка кредита
|
Задолженность на конец периода
|
Погашение
|
|||||
Основной долг
|
Проценты
|
Комиссии за организацию
|
Комиссия за обязательство
|
Итого к выплате
|
|||||
ФРР РУз
|
Узнацбанк
|
||||||||
2018 |
I |
65 542 |
65 542 |
301 |
301 |
||||
II |
23 190 |
88 731 |
904 |
121 |
77 |
1 102 |
|||
2019 |
I |
11 678 |
88 731 |
1 524 |
204 |
29 |
1 757 |
||
II |
100 409 |
1 787 |
240 |
6 |
2 032 |
||||
2020 |
I |
100 409 |
1 888 |
253 |
2 141 |
||||
II |
100 409 |
1 867 |
250 |
2 118 |
|||||
2021 |
I |
93 715 |
6 694 |
1 888 |
253 |
8 835 |
|||
II |
87 021 |
6 694 |
1 733 |
232 |
8 660 |
||||
2022 |
I |
80 327 |
6 694 |
1 636 |
219 |
8 550 |
|||
II |
73 633 |
6 694 |
1 486 |
199 |
8 379 |
||||
2023 |
I |
66 939 |
6 694 |
1 385 |
186 |
8 264 |
|||
II |
60 245 |
6 694 |
1 238 |
166 |
8 098 |
||||
2024 |
I |
53 552 |
6 694 |
1 133 |
152 |
7 979 |
|||
II |
46 858 |
6 694 |
996 |
134 |
7 823 |
||||
2025 |
I |
40 164 |
6 694 |
881 |
118 |
7 693 |
|||
II |
33 470 |
6 694 |
743 |
100 |
7 536 |
||||
2026 |
I |
26 776 |
6 694 |
629 |
84 |
7 408 |
|||
II |
20 082 |
6 694 |
495 |
66 |
7 256 |
||||
2027 |
I |
13 388 |
6 694 |
3-8 |
51 |
7 122 |
|||
II |
6 694 |
6 694 |
248 |
33 |
6 975 |
||||
2028 |
I |
0 |
6 694 |
126 |
17 |
6 837 |
|||
Итого |
100 409 |
100 409 |
22 964 |
3 078 |
301 |
112 |
126 865 |
Примечание.
График является расчетным и подлежит изменению в зависимости от: фактических сумм и дат выборок кредита, колебаний плавающей ставки LIBOR (для расчета принят шестимесячный LIBOR в размере 1,72988%) и дат платежей по кредиту.
к Постановлению Президента РУз
от 01.03.2018 г. N ПП-3575
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения кредита Индустриально-
коммерческого банка Китая, привлекаемого
дли финансирования поставочного платежа
по первому самолету "Боинг-787-8"
1. Сумма кредита |
100 796 тыс. долларов США |
|
2. Срок кредита |
10 лет |
|
3. Процентная ставка (годовых) |
шестимесячный LIBOR + 3,2% |
|
4. Маржа Узнацбанка (годовых) |
0,3% |
|
5. Комиссия за организацию |
1,2% от суммы кредита единовременно (в том числе маржа Узнацбанка - 0,2%) |
|
6. Комиссия за обязательство |
0,3% годовых от невыбранной суммы кредита (в том числе маржа Узнацбанка - 0,1%) |
(тыс. долларов США)
Год
|
Полу- годие
|
Выборка кредита |
Задолженность на конец периода
|
Погашение
|
|||||
Основной долг
|
Проценты
|
Комиссия за организацию
|
Комиссия за обязательство
|
Итого к выплате
|
|||||
Индустриально- коммерческий банк Китая
|
Узнацбанк
|
||||||||
2019 |
I |
104 796 |
104 796 |
1 258 |
1 258 |
||||
II |
99 556 |
5 240 |
2 626 |
160 |
27 |
8 053 |
|||
2020 |
I |
94316 |
5 240 |
2 495 |
152 |
7 887 |
|||
II |
89 077 |
5 240 |
2 364 |
144 |
7 747 |
||||
2021 |
I |
83 837 |
5 240 |
2 220 |
135 |
7 598 |
|||
II |
78 597 |
5 240 |
2 101 |
128 |
7 469 |
||||
2022 |
I |
73 357 |
5 240 |
1 959 |
119 |
7 318 |
|||
II |
68 117 |
5 240 |
1 138 |
112 |
7 190 |
||||
2023 |
I |
62 878 |
5 240 |
1 698 |
103 |
7 041 |
|||
II |
57 638 |
5 240 |
1 576 |
96 |
6 911 |
||||
2024 |
I |
52 398 |
5 240 |
1 444 |
88 |
6 772 |
|||
II |
47 158 |
5 240 |
1 313 |
10 |
6 633 |
||||
2025 |
I |
41 918 |
5 240 |
1 175 |
72 |
6 487 |
|||
II |
36 679 |
5 240 |
1 050 |
64 |
6 354 |
||||
2026 |
I |
31 439 |
5 240 |
914 |
56 |
6 210 |
|||
II |
26 199 |
5 240 |
788 |
48 |
6 076 |
||||
2027 |
I |
20 959 |
5 240 |
653 |
40 |
5 932 |
|||
II |
15 719 |
5 240 |
525 |
32 |
5 797 |
||||
2028 |
I |
10 480 |
5 240 |
394 |
24 |
5 658 |
|||
II |
5 240 |
5 240 |
263 |
16 |
5 518 |
||||
2029 |
I |
0 |
5 240 |
131 |
8 |
5 378 |
|||
Итого |
104 796 |
104 796 |
27 527 |
1 675 |
1 258 |
27 |
135 283 |
Примечание.
График является расчетным и подлежит изменению в зависимости от: даты поставки самолета, фактической суммы использования кредита, колебаний плавающей ставки LIBOR (для расчета принят шестимесячный LIBOR в размере 1,72988%) и дат платежей по кредиту.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 марта 2018 г.