ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Новое в базе / Апрель, 2024 год / Банковское законодательство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.03.2024 г. N ПП-141 "О мерах по реализации проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) с участием Исламского банка развития"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.03.2024 г.

N ПП-141



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ

МЕСТНОСТИ" (2-Й ЭТАП) С УЧАСТИЕМ

ИСЛАМСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ


В целях улучшения социально-экономического положения сельских населенных пунктов, комплексного развития регионов, улучшения бытовых условий, повышения уровня жизни населения путем строительства дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы, а также обеспечения исполнения постановления Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2022 года N ПП-459 "О мерах по реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2023-2025 годы":


1. Принять к сведению, что:

Советом директоров Исламского банка развития 31 декабря 2022 года одобрено решение о выделении займа по проекту "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) (далее - Проект) между Республикой Узбекистан и Исламским банком развития (далее - ИБР), а также в целях финансирования 26 апреля 2023 года подписаны Рамочное соглашение и Агентское соглашение в размере 260 миллионов долларов США сроком на 20 лет, включая льготный период 5 лет;

Представительство Программы развития Организации Объединенных Наций в Узбекистане в период реализации Проекта осуществляет деятельность в качестве партнера ответственного исполнительного органа;

общая стоимость Проекта составляет 293,5 миллиона долларов США, из них доля Республики Узбекистан равна 33,5 миллиона долларов США;

Проект реализуется в 157 сходах граждан махаллей 21 района Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, период реализации Проекта составляет 5 лет (2024-2028 годы);

согласно Таможенному кодексу товары, ввозимые на таможенную территорию юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными финансовыми институтами и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республики Узбекистан, освобождаются от таможенной пошлины.


2. Определить, что:

Министерство экономики и финансов является ответственным исполнительным органом по своевременной реализации и координации Проекта, а также целевому и эффективному использованию займов, выделенных со стороны ИБР;

отбор в рамках Проекта проектировщиков субпроектов и организаций, осуществляющих подрядные работы, осуществляется на основе требований ИБР и процедур о государственных закупках, не противоречащих данным требованиям, открытым и прозрачным методом;

все организации, принимающие участие в реализации Проекта, следуют требованиям механизмов, указанных в Рамочном соглашении и Агентском соглашении, подписанных по Проекту;

после выявления необходимых субпроектов в селах, отобранных в рамках реализации Проекта, разрабатывается и в установленном порядке проводится экспертиза в органах экспертизы технико-экономических расчетов Проекта по планируемым к реализации в каждой области мероприятиям;

ГУП "Инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" при хокимиятах Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей являются заказчиками по реализации Проекта;

между группой по реализации Проекта и ГУП "Инжиниринговая компания "Служба единого заказчика" будут подписаны соглашения о сотрудничестве.


3. Установить, что в рамках реализации Проекта:

образующаяся сумма налога на добавленную стоимость оплачивается за счет средств участвующих в рамках Проекта хозяйствующих субъектов и возмещается за счет средств республиканского бюджета в порядке, установленном законодательством;

освобождение ввозимых товаров от таможенной пошлины и возмещение суммы налога на добавленную стоимость за счет средств республиканского бюджета считается долей Республики Узбекистан;

расходы, связанные с возвратом займов донора, в том числе доплатой (надбавкой) и процентными платежами, комиссией и иными платежами, покрываются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.


4. Утвердить:

Основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) согласно приложению N 1;

Основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) в разрезе регионов согласно приложению N 2;

Прогнозный график оплаты в рассрочку средств, выделенных со стороны ИБР в рамках проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап), согласно приложению N 3.


5. Уполномочить министра инвестиций, промышленности и торговли вносить от имени Республики Узбекистан изменения и дополнения в Рамочное соглашение и Агентское соглашение между Республикой Узбекистан и ИБР для реализации Проекта.


6. Министерству юстиции выдать в установленном порядке юридическое заключение по Рамочному соглашению и Агентскому соглашению между Республикой Узбекистан и ИБР, а также при необходимости в соглашения по внесению изменений и дополнений в данные соглашения.


7. Министерству занятости и сокращения бедности совместно с группой по реализации Проекта принять необходимые меры по налаживанию постоянного взаимодействия в рамках Проекта в оздоровлении социально-духовной среды среди населения, дальнейшей поддержке института махалли, а также поднятии на новый уровень системы работы с семьями и женщинами.


8. Министерству занятости и сокращения бедности обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке иностранным гражданам, привлекаемым в рамках реализации Проекта, подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.


9. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, определенных в настоящем постановлении:

а) Министерству экономики и финансов:

в двухнедельный срок провести заседание с участием ответственных исполнителей, определить их конкретные задачи;

совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, местными хокимиятами организовать учебные тренинги для повышения квалификации специалистов, ответственных за реализацию Проекта, с привлечением зарубежных консультантов;

установить мониторинг за реализуемыми субпроектами и их качественным выполнением, а также по их результатам организовать опубликование исполнителями на своем официальном веб-сайте открытых данных по итогам каждого квартала в течение 15-дневного срока и вносить в Кабинет Министров соответствующую информацию, обеспечить установление эффективного контроля за реализацией проектов путем одновременного объявления общественности этих данных;

обеспечить постоянное освещение данных об осуществленной работе, освоенных средствах и достигнутых результатах в рамках Проекта на официальном веб-сайте Проекта, в средствах массовой информации и социальных сетях;

б) хокимиятам Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей:

в месячный срок обеспечить разработку в разрезе регионов соответствующих "дорожных карт" по эффективному и своевременному использованию средств, выделенных в рамках Проекта, а также их внесение соответственно в Кенгаши народных депутатов Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, районные Кенгаши народных депутатов для рассмотрения и утверждения;

по итогам каждого месяца вносить в Министерство экономики и финансов отчеты по реализации Проекта;

обеспечить в установленном порядке качественную разработку и своевременное представление группе по реализации Проекта всех необходимых документов для полноценной реализации Проекта;

меры, реализуемые помимо объектов, финансируемых в рамках Проекта для комплексного развития сел, осуществлять на основе генерального плана, проектов архитектурно-планировочной организации регионов и проектов в их составе по детальной планировке за счет средств местных бюджетов и иных средств, не запрещенных законодательством.


10. Одобрить предложение хокимиятов Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей, Министерства экономики и финансов о реализации новых проектов в данных областях в дополнительном порядке согласно приложению N 4 за счет оптимизируемых средств в рамках Проекта.


11. Министерству экономики и финансов:

а) организовать проект "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) в составе группы по реализации объединенных проектов "Развитие сельской инфраструктуры" и "Устойчивое развитие сельской местности" при Министерстве экономики и финансов;

создать в рамках проекта "Комплексное развитие сельской местности" (2-й этап) региональные группы по реализации проекта в Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях;

переутвердить структуру и наладить деятельность группы по реализации объединенных проектов "Развитие сельской инфраструктуры" и "Устойчивое развитие сельской местности" при Министерстве экономики и финансов;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение о создании "Центра реализации проектов с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций" при Министерстве экономики и финансов в связи с увеличением объема проектов, реализуемых министерством за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций;

б) совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства:

используя современные строительные технологии и материалы в рамках Проекта, принять меры по оптимизации их стоимости при разработке технико-экономических расчетов субпроектов, а также эффективному и целевому использованию выделенных средств;

внести в Исламский банк развития предложение о направлении средств, сэкономленных за счет проведения экспертизы технико-экономических расчетов субпроектов, для реализации дополнительных проектов.


12. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства установить контроль за проведением в краткие сроки экспертизы проектно-сметной документации по объектам, предусмотренным в адресных программах, а также за соблюдением требований нормативных актов в сфере технического регулирования при осуществлении строительно-монтажных работ.


13. Агентству по противодействию коррупции установить постоянный контроль за обеспечением открытости и прозрачности в процессе целевого использования средств, выделенных в рамках Проекта.


14. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Самадов С.И.) осуществлять системный контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделяемых Проекту.


15. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, хокимиятами Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей принять меры по доведению сути и значения настоящего постановления до населения и субъектов предпринимательства, регулярному информированию об осуществляемой в регионах работе и установлению общественного контроля за строительно-монтажными работами.


16. Рекомендовать Сенату Олий Мажлиса совместно с Кенгашами народных депутатов Кашкадарьинской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей и Кенгашами народных депутатов 21 района осуществлять контроль за исполнением настоящего постановления.


17. Предоставить министру экономики и финансов право на внесение изменений и дополнений в График реализации и финансирования компонентов Проекта, а также в приложения, утверждаемые настоящим постановлением, с учетом принципов политики социальной, экологической защиты и переселения ИБР.


18. Первому заместителю министра экономики и финансов Норкулову И.И. совместно с хокимом Кашкадарьинской области Азимовым М.Б., хокимом Самаркандской области Турдимовым Э.О. и хокимом Сурхандарьинской области Косимовым У.Б. в месячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан "дорожную карту" по обеспечению исполнения настоящего постановления и отчет по субпроектам, реализуемым в рамках Проекта.


19. Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 28.03.2024 г. N ПП-141



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

проекта "Комплексное развитие сельской

местности" (2-й этап)



млн долларов США

N

  

Компонент расходов

  

ИБР

Доля Республики Узбекистан

Всего

1.

Обеспечение основной инфраструктуры

  

232,0

28,0

260,0

2.

Консультативные услуги по развитию сельской инфраструктуры

  

15,9

-

15,9

3.

Поддержка реализации проекта

  

2,0

0,5

2,5

4.

Финансовый аудит проекта

  

0,1

-

0,1

5.

Резерв для чрезвычайных ситуаций

  

10,0

5,0

15,0


Всего

  

260,0

33,5

293,5

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 28.03.2024 г. N ПП-141



ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

проекта "Комплексное развитие сельской

местности" (2-й этап) в разрезе регионов

  

  

N

Наименование региона

Наименование района

  

Наименование центральных СГМ

  

Прилегающие СГМ

(кол-во)

Численность населения

(чел.)

Объем финансирования*

(в долл. США)

1.

Самаркандская область

Булунгурский район

СГМ "Олмазор"

  

3

15 803

6 599 061

Джамбайский район

СГМ "Дехконобод"

  

2

10 221

4 268 114

СГМ "Бешбола"

  

1

12 350

5 157 148

Иштыханский район

СГМ "Азамат"

  

2

10 436

4 357 894

СГМ "Хумо"

  

2

11 887

4 963 807

Каттакурганский район

СГМ "Полвонтепа"

  

2

13 474

5 626 511

СГМ "Олмазор"

  

2

11 181

4 668 993

Нарпайский район

СГМ "Сарбозор"

  

4

15 932

6 652 929

Акдарьинский район

СГМ "Окдарё"

  

3

19 864

8 294 865

Пахтачинский район

СГМ "Сарой"

  

3

11 381

4 752 510

Самаркандский район

СГМ "Шурбои"

  

1

7 973

3 329 388

СГМ "Янгиарик"

  

1

11 038

4 609 279

СГМ "Куштамгали"

  

1

8 336

3 480 970

Тайлакский район

СГМ "Маданият"

  

3

13 621

5 687 895

Ургутский район

СГМ "Кенагас"

  

3

16 923

7 066 754

СГМ "Жартепа"

  

3

16 622

6 941 061

2.

Кашкадарьинская область

Китабский район

СГМ "Самарканд"

  

2

14 111

5 892 511

СГМ "Истикбол"

  

4

17 079

7 131 897

Шахрисабзский район

СГМ "Равот"

  

3

16 492

6 886 776

СГМ "Хонтепа"

  

1

12 625

5 271 983

Яккабагский район

СГМ "Мевазор"

  

4

20 449

8 539 151

СГМ "Яшнобод"

  

3

15 258

6 371 478

Гузарский район

СГМ "Халкобод"

  

2

11 767

4 913 697

СГМ "Бустон"

  

3

16 109

6 726 841

Дехканабадский район

СГМ "Узбекистон"

  

5

22 395

9 351 767

Камашинский район

СГМ "Кизилтепа"

  

5

26 777

11 181 615

СГМ "Юксалиш"

  

2

10 028

4 187 520

3.

Сурхандарьинская область

Байсунский район

СГМ "Темир дарвоза"

  

4

13 672

5 709 192

СГМ "Даштигоз"

  

3

14 536

6 069 984

Шерабадский район

СГМ "Гуржак-2"

  

3

14 900

6 221 984

СГМ "Корабог"

  

4

19 376

8 091 084

СГМ "Чукуркул"

  

3

18 720

7 817 150

СГМ "Октепа"

  

4

20 184

8 428 491

СГМ "Хакимобод"

  

3

20 092

8 390 074

Ангорский район

СГМ "Гиламбоб"

  

3

14 078

5 878 731

СГМ "Дустлик"

  

4

18 328

7 653 458

Музрабадский район

СГМ "Файзиобод"

  

3

16 973

7 087 633

СГМ "Сополлитепа"

  

3

17 804

7 434 644

СГМ "Мехнатобод"

  

3

16 998

7 098 073

СГМ "Фидокор"

  

2

9 842

4 109 850

Термезский район

СГМ "Янгиобод"

  

4

16 996

7 097 237

Всего

  

41

116

622 631

260 000 000

  

  

*) Из них 28 млн долларов США - доля Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 28.03.2024 г. N ПП-141



ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК

оплаты в рассрочку средств, выделенных

со стороны ИБР в рамках проекта "Комплексное

развитие сельской местности" (2-й этап)

  

  

Размер займа

  

260 000 000 долл. США


Срок реализации проекта

  

5 лет


Срок возмещения займа

  

20 лет


Инвестиционный период

  

5 лет


надбавка возврата займа ИБР

  

10-летний в долларах США SOFR средний СВОП показатель + 2,1 б.п

 


Количество платежей

30


  

  

в долл. США

Годы

Размер возврата основного долга

Наценочная стоимость предоплат и средств, начисленных за средства, снятые в инвестиционный период*

  

Общая стоимость оплаты средств в рассрочку**

  

26.05.2024

  


300 430,00

300 430,00

26.11.2024

  


300 430,00

300 430,00

26.05.2025

  


1 512 550,00

1 512 550,00

26.11.2025

  


1 512 550,00

1 512 550,00

26.05.2026

  


3 804 775,00

3 804 775,00

26.11.2026

  


3 804 775,00

3 804 775,00

26.05.2027

  


6 116 500,00

6 116 500,00

26.11.2027

  


6 116 500,00

6 116 500,00

26.05.2028

  


7 657 650,00

7 657 650,00

26.11.2028

  


7 657 650,00

7 657 650,00

26.05.2029

  

5 509 194,80

7 670 650,00

13 179 844,80

26.11.2029

  

5 671 729,82

7 508 114,98

13 179 844,80

26.05.2030

  

5 839 060,03

7 340 784,77

13 179 844,80

26.11.2030

  

6 011 326,90

7 168 517,90

13 179 844,80

26.05.2031

  

6 188 676,07

6 991 168,73

13 179 844,80

26.11.2031

  

6 371 257,48

6 808 587,32

13 179 844,80

26.05.2032

  

6 559 225,51

6 620 619,29

13 179 844,80

26.11.2032

  

6 752 739,06

6 427 105,74

13 179 844,80

26.05.2033

  

6 951 961,74

6 227 883,06

13 179 844,80

26.11.2033

  

7 157 061,99

6 022 782,81

13 179 844,80

26.05.2034

  

7 368 213,22

5 811 631,58

13 179 844,80

26.11.2034

  

7 585 593,93

5 594 250,87

13 179 844,80

26.05.2035

  

7 809 387,91

5 370 456,89

13 179 844,80

26.11.2035

  

8 039 784,38

5 140 060,42

13 179 844,80

26.05.2036

  

8 276 978,12

4 902 866,68

13 179 844,80

26.11.2036

  

8 521 169,66

4 658 675,14

13 179 844,80

26.05.2037

  

8 772 565,47

4 407 279,33

13 179 844,80

26.11.2037

  

9 031 378,08

4 148 466,72

13 179 844,80

26.05.2038

  

9 297 826,32

3 882 018,48

13 179 844,80

26.11.2038

  

9 572 135,44

3 607 709,36

13 179 844,80

26.05.2039

  

9 854 537,36

3 325 307,44

13 179 844,80

26.11.2039

  

10 145 270,85

3 034 573,95

13 179 844,80

26.05.2040

  

10 444 581,71

2 735 263,10

13 179 844,80

26.11.2040

  

10 752 722,98

2 427 121,82

13 179 844,80

26.05.2041

  

11 069 955,19

2 109 889,61

13 179 844,80

26.11.2041

  

11 396 546,54

1 783 298,26

13 179 844,80

26.05.2042

  

11 732 773,15

1 447 071,65

13 179 844,80

26.11.2042

  

12 078 919,29

1 100 925,51

13 179 844,80

26.05.2043

  

12 435 277,61

744 567,19

13 179 844,80

26.11.2043

  

12 802 149,39

377 695,41

13 179 844,80


260 000 000,00

  

174 179 154,01

434 179 154,01

  

  

*) Процентная ставка SOFR и размер предоплаты определяются при реальном освоении заемных средств.


**) Общая стоимость оплаты в рассрочку и даты возврата средств по Рамочному соглашению ИБР определяются со дня снятия заемных средств.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 28.03.2024 г. N ПП-141



ПЕРЕЧЕНЬ*

дополнительных новых проектов, реализуемых

в Самаркандской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской

областях за счет оптимизируемых средств в рамках

проекта "Комплексное развитие сельской местности"

(2-й этап) при участии Исламского банка развития

  

  

N

Наименование территории

  

Выполняемая работа

  

Стоимость

(млрд сум.)

Объекты социальной

сферы (ед.)

Питьевая вода

  

Электроснабжение

  

Канализация

(сточные воды)

Дорожная

инфра-

структура

(км)

Школа

Дошкольные

образовательные

организации

  

Медицина

(ПСВ)

  

Сети

(км)

Сооружения

(ед.)

Сети

(км)

Трансфор-

маторный

пункт (тп)

Сети

(км)

Сооружение

(ед.)


ВСЕГО

  

20

14

10

199,1

31

367,7

53

20

3

328,2

717

I.

Самаркандская область

  

19

14

10

16,1


26,7




122,2

400,7

1.1

Булунгурский район

  

2

1

1

0,8


1,1




8,9

44,9

1.2

Джамбайский район

  

3

2

1

2,6


2,1




11,2

44,4

1.3

Иштыханский район

  

2

3

1

0,4


3,5




15,9

54,9

1.4

Каттакурганский район

  

1

1

1

2,2


3,3




22,4

40,0

1.5

Нарпайский район

  

1

1

1

3,0


3,1




9,1

28,5

1.6

Акдарьинский район

  

1

1

1

2,8


2,5




15,8

34,5

1.7

Пахтачинский район

  

1

1

1

0,7


1,4




7,1

25,4

1.8

Самаркандский район

  

3

1

1

0,4


2,8




14,5

51,5

1.9

Тайлакский район

  

2

1

1

1,0


3,7




3,7

30,4

1.10

Ургутский район

  

3

2

1

2,2


3,2




13,6

46,2

II.

Кашкадарьинская область

  

1



105

18

162

17

20

3

116

201,7

2.1

Китабский район

  




10

7

25

12



25

37,7

2.2

Шахрисабзский район

  

1









24

31,1

2.3

Яккабагский район

  




9

7

82





12,3

2.4

Гузарский район

  




30

2



20

3


34,7

2.5

Дехканабадский район

  










42

37,8

2.6

Камашинский район

  




56

2

55

5



25

48,1

III.

Сурхандарьинская область

  




78

13

179

36



90

114,5

3.1

Байсунский район

  




57

2

24

5



6

28,7

3.2

Шерабадский район

  




5

8

70

13



44

39,6

3.3

Ангорский район

  




1

1

22

10



19

21,7

3.4

Музрабадский район

  




5

2

52

5



14

13,2

3.5

Термезский район

  




10


11

3



7

11,3

  

  

*) В перечень дополнительных проектов и его параметры по предложению хокимиятов Самаркандской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей согласно руководству о реализации Проекта Министерством экономики и финансов могут вноситься изменения.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 марта 2024 г.


















































Время: 0.2116
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск