ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Апрель, 2024 год / Деятельность отдельных отраслей /Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.04.2024 г. N ПП-157 "О мерах по реализации проекта "Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием" с участием Азиатского банка развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.04.2024 г.
N ПП-157
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"СТРОИТЕЛЬСТВО ВНУТРЕННИХ ДОРОГ
С ЦЕМЕНТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ"
С УЧАСТИЕМ АЗИАТСКОГО
БАНКА РАЗВИТИЯ
В целях строительства в стране внутренних дорог с цементобетонным покрытием, отвечающих международным требованиям и стандартам, развития сети сельских автомобильных дорог и улучшения условий доступа к автомобильным дорогам общего пользования для населения, проживающего в сельской местности:
1. Принять к сведению, что:
a) Советом директоров Азиатского банка развития (далее - АБР) 11 декабря 2023 года одобрено выделение заемных средств в размере 240,0 млн долларов США на реализацию проекта "Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием" (далее - проект) на срок 25 лет с льготным периодом 5 лет;
б) между Республикой Узбекистан и АБР 29 декабря 2023 года подписано заемное соглашение по проекту;
в) АБР разработана Стратегия развития сельских дорог до 2035 года и в соответствии с требованиями данной стратегии сформирован перечень внутренних дорог с цементобетонным покрытием, строительство которых будет осуществлено в рамках проекта;
г) в рамках проекта:
работы по инженерному управлению проектом и техническому контролю на дорожно-строительных объектах будут осуществляться в соответствии с практикой и документами Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC);
после завершения строительных работ и приемки объектов в эксплуатацию генеральным подрядчиком будут выполнены работы по гарантированному содержанию в исправном состоянии и эксплуатации в течение 5 лет;
уделяется особое внимание привлечению отечественных компаний инженеров-консультантов для обеспечения технического контроля в строительстве, а также отбор компаний инженеров-консультантов осуществляется в соответствии с порядком АБР на основе упрощенных конкурсных торгов;
строительные работы осуществляются местными подрядчиками, определяемыми по результатам тендерных торгов;
при Агентстве "Автойулинвест" системы Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта (далее - Комитет по автомобильным дорогам) создана группа по реализации проекта;
д) Комитетом по автомобильным дорогам в установленном порядке разработано технико-экономическое обоснование проекта общей стоимостью 304,9 млн долларов США, в соответствии с которым:
вклад АБР в реализацию проекта составляет 240,0 млн долларов США, вклад Республики Узбекистан - 64,9 млн долларов США, в том числе средства в размере 28,4 млн долларов США в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин;
срок реализации проекта составляет 9 лет (2024-2032 годы), в том числе строительные работы - 4 года (2024-2027 годы), а также работы по содержанию и эксплуатации - 5 лет (2028-2032 годы);
е) по результатам предварительных изучений, проведенных Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством экономики и финансов, Министерством транспорта, Комитетом по автомобильным дорогам, выявлена возможность оптимизации расходов (до 32 млн долларов США).
2. Установить, что:
Комитет по автомобильным дорогам и Агентство "Автойулинвест" являются исполнительными органами, ответственными за своевременную и качественную реализацию проекта, а также целевое и эффективное использование займа АБР;
расходы, связанные с погашением займа АБР, а также выплатой процентов по нему, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан.
3. Утвердить:
Основные технико-экономические показатели проекта "Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием" с участием Азиатского банка развития согласно приложению N 1;
Прогнозный график погашения займа, выделяемого Азиатским банком развития, и выплаты процентов согласно приложению N 2;
Мощность строительных работ, подлежащих осуществлению в разрезе регионов в рамках проекта "Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием" с участием Азиатского банка развития, согласно приложению N 3.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно в Комитетом по автомобильным дорогам в целях создания зеленых зон обеспечить высадку 2,5 миллиона саженцев декоративных деревьев и тополей на придорожных территориях автомобильных дорог, переводимых на цементобетонное покрытие в рамках проекта, с учетом их климатических условий.
При этом работы по эксплуатации внутренних дорог с цементобетонным покрытием, осуществляемые генеральными подрядчиками объектов в течение 5 лет в рамках проекта, также предусматривают содержание и уход за создаваемыми зелеными зонами на основе договора.
5. Создать при Комитете по автомобильным дорогам Рабочую группу по привлечению инвестиций и внедрению лучшей зарубежной практики и передовых технологий в сферу дорожного хозяйства в составе представителей ответственных министерств и ведомств.
Возложить на Рабочую группу (Турсунов Ж.Ю.) следующие задачи:
эффективную организацию работ по строительству и эксплуатации внутренних дорог с цементобетонным покрытием в рамках проекта;
увеличение реализации аналогичных проектов с привлечением льготных средств АБР и других международных финансовых институтов, а также зарубежных правительственных финансовых организаций;
гармонизацию нормативных документов сферы строительства внутренних дорог с цементобетонным покрытием с разработанными АБР рекомендательными нормами, а также применение строительных технологий к другим проектам;
привлечение к строительству и эксплуатации автомобильных дорог с цементобетонным покрытием опытных зарубежных экспертов, в том числе при содействии АБР.
Возложить на первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан по вопросам экономического развития Ишметова Т.А. задачу по координации и практическому содействию деятельности рабочей группы и ежемесячному заслушиванию соответствующих отчетов.
6. Министерству юстиции в недельный срок выдать в установленном порядке юридическое заключение по заемному соглашению, подписанному между Республикой Узбекистан и АБР.
7. Уполномочить председателя Комитета по автомобильным дорогам подписать проектное соглашение с АБР в рамках проекта.
8. Министерству занятости и сокращения бедности на основании заявок Комитета по автомобильным дорогам в установленном порядке обеспечить выдачу (продление) иностранным специалистам, привлекаемым в республику в рамках проекта, подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
9. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Самадов С.И.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках проекта, а также каждые полгода вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию.
10. Агентству по противодействию коррупции установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе использования средств, привлеченных в рамках проекта.
11. Министерству экологии, охраны окружающей среды и изменения климата обеспечить проведение государственной экологической экспертизы заявлений о воздействии проекта на окружающую среду в порядке, установленном в актах законодательства.
12. Возложить на заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. и председателя Комитета по автомобильным дорогам Турсунова Ж.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-157
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проекта "Строительство внутренних дорог
с цементобетонным покрытием" с участием
Азиатского банка развития
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего* |
Источники финансирования, в том числе:
|
|
Средства Азиатского банка развития
|
Доля Республики Узбекистан |
||||
1 |
Общая стоимость проекта |
тысяч долларов США |
304 860 |
240 000 |
64 860 |
1.1 |
Сумма общих капиталовложений* |
тысяч долларов США |
241 510 |
240 000 |
1 510 |
В том числе: |
|||||
Строительно-монтажные работы |
в экв. тысяч долларов США |
179 562 |
179 562 |
0 |
|
Консультант по обеспечению технического контроля |
в экв. тысяч долларов США |
6 764 |
6 764 |
0 |
|
Консультант по подготовке субпроектов |
в экв. тысяч долларов США |
2 347 |
2 347 |
0 |
|
Консультант по управлению проектом |
в экв. тысяч долларов США |
2 478 |
2 478 |
0 |
|
Индивидуальные консультанты |
в экв. тысяч долларов США |
1 420 |
1 420 |
0 |
|
Программа развития общества |
в экв. тысяч долларов США |
1 000 |
1 000 |
0 |
|
Разработка технико-экономического обоснования проекта |
в экв. тысяч долларов США |
1 510 |
0 |
1 510 |
|
Другие расходы |
в экв. тысяч долларов США |
16 439 |
16 439 |
0 |
|
Нераспределенные суммы |
в экв. тысяч долларов США |
29 990 |
29 990 |
0 |
|
1.2 |
Социальный налог** |
тысяч долларов США |
255 |
0 |
255 |
1.3 |
Налоговые и таможенные льготы |
в экв. тысяч долларов США |
28 389 |
0 |
28 389 |
1.4 |
Финансовые затраты в течение инвестиционного периода*** |
тысяч долларов США |
34 706 |
0 |
34 706 |
2 |
Проектная мощность |
км |
841 |
||
2.1 |
В том числе за счет сэкономленных средств |
км |
110 |
||
3 |
Продолжительность инвестиционного периода |
месяцев |
108 |
*) Окончательные стоимостные показатели будут определены по результатам подготовки детальной проектно-сметной документации и тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг), проводимых в установленном порядке.
**) Государственный бюджет Республики Узбекистан считается источником отчислений по социальному налогу.
***) Финансовые затраты определяются согласно окончательной фактической сумме и срокам.
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-157
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа, выделяемого Азиатским
банком развития, и выплаты процентов
Сумма займа |
240 000 000 долларов США |
Срок погашения займа |
25 лет |
Льготный период |
5 лет |
Процентная ставка |
2 процента годовых |
доллары США
Период выплат |
Освоение займа |
Выплата процентов |
Погашение основного долга |
Баланс кредита |
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15.08.2024 |
10 000 000 |
101 111,11 |
10 000 000 |
101 111,11 |
|
15.01.2025 |
40 000 000 |
511 111,11 |
50 000 000 |
511 111,11 |
|
15.07.2025 |
50 000 000 |
1 005 555,56 |
100 000 000 |
1 005 555,56 |
|
15.01.2026 |
70 000 000 |
1 737 777,78 |
170 000 000 |
1 737 777,78 |
|
15.07.2026 |
70 000 000 |
2 413 333,33 |
240 000 000 |
2 413 333,33 |
|
15.01.2027 |
2 453 333,33 |
240 000 000 |
2 453 333,33 |
||
15.07.2027 |
2 413 333,33 |
240 000 000 |
2 413 333,33 |
||
15.01.2028 |
2 453 333,33 |
240 000 000 |
2 453 333,33 |
||
15.07.2028 |
2 426 666,67 |
240 000 000 |
2 426 666,67 |
||
15.01.2029 |
2 392 000,00 |
6 000 000 |
234 000 000 |
8 392 000,00 |
|
15.07.2029 |
2 292 666,67 |
6 000 000 |
228 000 000 |
8 292 666,67 |
|
15.01.2030 |
2 269 333,33 |
6 000 000 |
222 000 000 |
8 269 333,33 |
|
15.07.2030 |
2 172 000,00 |
6 000 000 |
216 000 000 |
8 172 000,00 |
|
15.01.2031 |
2 146 666,67 |
6 000 000 |
210 000 000 |
8 146 666,67 |
|
15.07.2031 |
2 051 333,33 |
6 000 000 |
204 000 000 |
8 051 333,33 |
|
15.01.2032 |
2 024 000,00 |
6 000 000 |
198 000 000 |
8 024 000,00 |
|
15.07.2032 |
1 941 333,33 |
6 000 000 |
192 000 000 |
7 941 333,33 |
|
15.01.2033 |
1 901 333,33 |
6 000 000 |
186 000 000 |
7 901 333,33 |
|
15.07.2033 |
1 810 000,00 |
6 000 000 |
180 000 000 |
7 810 000,00 |
|
15.01.2034 |
1 778 666,67 |
6 000 000 |
174 000 000 |
7 778 666,67 |
|
15.07.2034 |
1 689 333,33 |
6 000 000 |
168 000 000 |
7 689 333,33 |
|
15.01.2035 |
1 656 000,00 |
6 000 000 |
162 000 000 |
7 656 000,00 |
|
15.07.2035 |
1 568 666,67 |
6 000 000 |
156 000 000 |
7 568 666,67 |
|
15.01.2036 |
1 533 333,33 |
6 000 000 |
150 000 000 |
7 533 333,33 |
|
15.07.2036 |
1 456 000,00 |
6 000 000 |
144 000 000 |
7 456 000,00 |
|
15.01.2037 |
1 410 666,67 |
6 000 000 |
138 000 000 |
7 410 666,67 |
|
15.07.2037 |
1 327 333,33 |
6 000 000 |
132 000 000 |
7 327 333,33 |
|
15.01.2038 |
1 288 000,00 |
6 000 000 |
126 000 000 |
7 288 000,00 |
|
15.07.2038 |
1 206 666,67 |
6 000 000 |
120 000 000 |
7 206 666,67 |
|
15.01.2039 |
1 165 333,33 |
6 000 000 |
114 000 000 |
7 165 333,33 |
|
15.07.2039 |
1 086 000,00 |
6 000 000 |
108 000 000 |
7 086 000,00 |
|
15.01.2040 |
1 042 666,67 |
6 000 000 |
102 000 000 |
7 042 666,67 |
|
15.07.2040 |
970 666,67 |
6 000 000 |
96 000 000 |
6 970 666,67 |
|
15.01.2041 |
920 000,00 |
6 000 000 |
90 000 000 |
6 920 000,00 |
|
15.07.2041 |
844 666,67 |
6 000 000 |
84 000 000 |
6 844 666,67 |
|
15.01.2042 |
797 333,33 |
6 000 000 |
78 000 000 |
6 797 333,33 |
|
15.07.2042 |
724 000,00 |
6 000 000 |
72 000 000 |
6 724 000,00 |
|
15.01.2043 |
674 666,67 |
6 000 000 |
66 000 000 |
6 674 666,67 |
|
15.07.2043 |
603 333,33 |
6 000 000 |
60 000 000 |
6 603 333,33 |
|
15.01.2044 |
552 000,00 |
6 000 000 |
54 000 000 |
6 552 000,00 |
|
15.07.2044 |
485 333,33 |
6 000 000 |
48 000 000 |
6 485 333,33 |
|
15.01.2045 |
429 333,33 |
6 000 000 |
42 000 000 |
6 429 333,33 |
|
15.07.2045 |
362 000,00 |
6 000 000 |
36 000 000 |
6 362 000,00 |
|
15.01.2046 |
306 666,67 |
6 000 000 |
30 000 000 |
6 306 666,67 |
|
15.07.2046 |
241 333,33 |
6 000 000 |
24 000 000 |
6 241 333,33 |
|
15.01.2047 |
184 000,00 |
6 000 000 |
18 000 000 |
6 184 000,00 |
|
15.07.2047 |
120 666,67 |
6 000 000 |
12 000 000 |
6 120 666,67 |
|
15.01.2048 |
61 333,33 |
6 000 000 |
6 000 000 |
6 061 333,33 |
|
15.07.2048 |
0,00 |
6 000 000 |
0 |
6 000 000,00 |
|
240 000 000 |
63 002 222,22 |
240 000 000 |
303 002 222,22 |
*) Стоимость окончательных платежей определяется в зависимости от даты поступления денежных средств и фактически использованной суммы.
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-157
МОЩНОСТЬ
строительных работ, подлежащих осуществлению
в разрезе регионов в рамках проекта "Строительство
внутренних дорог с цементобетонным покрытием"
с участием Азиатского банка развития
N |
Наименование региона |
Стоимость проекта (млн долларов) |
Общая мощность проекта (км) |
В том числе мощность строительных работ, выполненных за счет сэкономленных средств, (км)
|
Всего |
211,6 |
841 |
110 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан |
18,5 |
62 |
17 |
2 |
Андижанская область |
15,6 |
71 |
11 |
3 |
Бухарская область |
15,5 |
61 |
9 |
4 |
Джизакская область |
19,8 |
83 |
|
5 |
Навоийская область |
18,8 |
61 |
20 |
6 |
Наманганская область |
12,7 |
62 |
|
7 |
Сырдарьинская область |
17,6 |
67 |
|
8 |
Самаркандская область |
12,0 |
60 |
|
9 |
Сурхандарьинская область |
18,2 |
65 |
21 |
10 |
Ташкентская область |
15,3 |
59 |
9 |
11 |
Ферганская область |
13,0 |
62 |
|
12 |
Кашкадарьинская область |
12,8 |
61 |
|
13 |
Хорезмская область |
21,8 |
67 |
23 |
Примечание. Мощность и стоимость объекта будут уточнены после разработки проектно-сметной документации.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 апреля 2024 г.