ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Новое в базе / Апрель, 2024 год / Деятельность отдельных отраслей /Постановление Президента Республики Узбекистан от 15.04.2024 г. N ПП-158 "О мерах по реализации проекта "Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез" с участием Исламского банка развития и Фонда ОПЕК по международному развитию"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
15.04.2024 г.
N ПП-158
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"РЕКОНСТРУКЦИЯ УЧАСТКА 1255-1315 КМ (60 КМ)
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М39 "АЛМАТЫ - БИШКЕК -
ТАШКЕНТ - ШАХРИСАБЗ - ТЕРМЕЗ" С УЧАСТИЕМ
ИСЛАМСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ И ФОНДА
ОПЕК ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ РАЗВИТИЮ
В целях строительства и реконструкции современных автомобильных дорог, соответствующих международным требованиям и стандартам, развития сети автомобильных дорог и дальнейшего совершенствования национальной дорожно-транспортной инфраструктуры в стране:
1. Принять к сведению, что:
а) Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта (далее - Комитет по автомобильным дорогам) в установленном порядке разработано технико-экономическое обоснование проекта "Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез" (далее - проект) общей стоимостью 195,5 млн долларов США;
б) для реализации проекта:
Исламским банком развития (далее - ИБР) одобрено выделение займа в размере 106,7 млн долларов США на срок 20 лет, включая пятилетний льготный период;
Фондом ОПЕК по международному развитию (далее - Фонд ОПЕК) одобрено выделение займа в размере 47,2 млн долларов США на срок 20 лет, включая пятилетний льготный период;
в) для реализации проекта Республикой Узбекистан подписано с ИБР и Фондом ОПЕК соответствующее Рамочное соглашение и заемное соглашение;
г) в соответствии с технико-экономическим обоснованием проекта общей стоимостью 195,5 млн долларов США:
вклад ИБР и Фонда ОПЕК составляет 153,9 млн долларов США, вклад Республики Узбекистан - средства в размере 41,5 млн долларов США в виде предоставления налоговых и таможенных льгот и покрытия других финансовых расходов;
период реализации проекта составляет 5 лет (2024-2029 годы, включая двухлетний гарантийный период);
д) по результатам предварительных изучений, проведенных Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством экономики и финансов, Министерством транспорта, Комитетом по автомобильным дорогам, выявлена возможность оптимизации расходов (до 20 млн долларов США).
2. Установить, что:
Комитет по автомобильным дорогам и Агентство "Автойулинвест" являются исполнительными органами, ответственными за своевременную и качественную реализацию проекта, а также целевое и эффективное использование займов ИБР и Фонда ОПЕК;
погашение займов, выделенных ИБР и Фондом ОПЕК, в том числе расходы, связанные с надбавками, процентными и другими платежами, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан;
смета годовых расходов и штатное расписание группы по реализации проекта согласовываются с Министерством экономики и финансов.
3. Утвердить:
Основные технико-экономические показатели технико-экономического обоснования проекта "Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез" согласно приложению N 1;
Прогнозный график оплаты по частям средств, выделенных Исламским банком развития в рамках проекта "Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез", согласно приложению N 2;
Прогнозный график погашения займа, выделенного Фондом ОПЕК по международному развитию, выплаты процентов и других платежей по нему в рамках проекта "Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез" согласно приложению N 3.
4. Одобрить предложение Министерства инвестиций, промышленности и торговли, Министерства экономики и финансов, Министерства транспорта, Комитета по автомобильным дорогам о направлении средств, оптимизируемых и сэкономленных в рамках проекта, на работы по строительству пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования согласно приложению N 4.
Министерству инвестиций, промышленности и торговли совместно с Министерством экономики и финансов, Комитетом по автомобильным дорогам до 1 октября 2024 года провести с ИБР и Фондом ОПЕК переговоры о направлении средств, оптимизируемых и сэкономленных в рамках проекта, на работы, предусмотренные в настоящем пункте.
5. Хокимияту Кашкадарьинской области совместно с Комитетом по автомобильным дорогам в целях создания зеленых зон обеспечить высадку 450 тысяч саженцев декоративных деревьев и тополей в придорожных зонах автомобильных дорог, реконструируемых в рамках проекта, с учетом их климатических условий.
При этом в установленном порядке с инициативными физическими и юридическими лицами заключаются договоры по поддержанию зеленых зон на должном уровне.
6. Министерству юстиции выдать юридические заключения по Рамочному соглашению и заемному соглашению, подписанным между Республикой Узбекистан, ИБР и Фондом ОПЕК.
7. Министерству занятости и сокращения бедности на основании заявок Комитета по автомобильным дорогам в установленном порядке обеспечить выдачу (продление) иностранным специалистам, привлекаемым в республику в рамках реализации проекта, подтверждений на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
8. Республиканскому штабу по контролю и координации реализации государственных программ (Самадов С.И.) установить постоянный контроль за целевым выделением и расходованием средств в рамках проекта, а также каждые полгода вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан соответствующую информацию.
9. Агентству по противодействию коррупции установить постоянный контроль за обеспечением открытости и гласности в процессе использования средств, привлеченных в рамках проекта.
10. Министерству экологии, охраны окружающей среды и изменения климата обеспечить проведение государственной экологической экспертизы заявлений о воздействии проекта на окружающую среду в порядке, установленном в актах законодательства.
11. Возложить на заместителя Премьер-министра Раматова А.Ж. и председателя Комитета по автомобильным дорогам Турсунова Ж.Ю. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.
Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ответственных организаций возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-158
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
технико-экономического обоснования проекта
"Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км)
автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек -
Ташкент - Шахрисабз - Термез"
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Всего* |
В том числе:
|
||
средства Исламского банка развития |
средства ОПЕК
|
доля Республики Узбекистан |
||||
1. |
Общая стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. США |
195 495 |
106 700 |
47 249 |
41 546 |
1.1 |
Стоимость капиталовложений, всего:
|
экв. тыс. долл. США |
129 471 |
86 517 |
42 954 |
|
из них:
|
||||||
строительно-монтажные работы**
|
экв. тыс. долл. США |
129 471 |
86 517 |
42 954 |
||
в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
129 471 |
86 517 |
42 954 |
||
институциональное развитие и наращивание потенциала
|
экв. тыс. долл. США |
1 000 |
1 000 |
|||
в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
1 000 |
1 000 |
|||
закупка оборудования
|
тыс. долл. США |
3 000 |
3 000 |
|||
в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
3 000 |
3 000 |
|||
прочие расходы
|
экв. тыс. долл. США |
20 068 |
14 873 |
4 295 |
900 |
|
в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
20 068 |
14 873 |
4 295 |
900 |
|
1.2 |
Средства, выделенные за счет средств республиканского бюджета на покрытие налога на добавленную стоимость, а также в виде освобождения от таможенных пошлин
|
экв. тыс. долл. США |
23 700 |
23 700 |
||
1.3 |
Социальный налог***
|
тыс. долл. США |
88 |
88 |
||
1.4 |
Финансовые расходы за инвестиционный период****
|
тыс. долл. США |
16 858 |
16 858 |
||
1.5 |
Расходы группы по реализации проекта
|
тыс. долл. США |
1 310 |
1 310 |
||
2. |
Длина реконструируемой дороги
|
км |
60 |
|||
3. |
Строительство пунктов весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования за счет сэкономленных средств
|
ед. |
20 |
|||
4. |
Количество ожидаемой занятости
|
чел. |
- |
|||
5. |
Расчетный срок окупаемости проекта
|
лет |
- |
|||
6. |
Продолжительность инвестиционного периода
|
месяцев |
60 |
|||
7. |
Срок выплаты займа
|
лет |
20 |
|||
8. |
В том числе льготный период
|
лет |
5 |
*) Окончательные ценовые показатели определяются по результатам детальной проектно-сметной документации и проведенных тендерных торгов на поставку товаров (работ, услуг) в установленном порядке.
**) С учетом непредвиденных расходов в размере 10% СМР.
***) Социальный налог покрывается за счет средств Госбюджета, выделенных Комитету по автомобильным дорогам.
****) Сумма окончательных финансовых затрат зависит от фактических сумм, даты освоения и 10-летнего SOFR в долларах США среднего СВОП показателя.
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-158
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
оплаты по частям средств, выделенных
Исламским банком развития в рамках проекта
"Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км)
автомобильной дороги М39 "Алматы Бишкек -
Ташкент - Шахрисабз - Термез"
Размер займа |
|
106 700 000 долл. США |
|
|
Срок реализации проекта |
|
5 лет |
|
|
Срок погашения займа |
|
20 лет |
|
|
Инвестиционный период |
|
5 лет |
|
|
Надбавка возврата займа ИБР |
|
10-летний SOFR в долларах США средний СВОП показатель + 2,1 б.п |
||
Количество платежей |
|
30 |
|
в долл. США.
Годы
|
Предоплата, начисленная за средства, снятые в инвестиционный период* |
Общая стоимость оплаты средств в рассрочку** |
10.07.2024
|
602 428,20 |
602 428,20 |
10.01.2025
|
602 428,20 |
602 428,20 |
10.07.2025
|
1 210 191,40 |
1 210 191,40 |
10.01.2026
|
1 210 191,40 |
1 210 191,40 |
10.07.2026
|
1 823 289,60 |
1 823 289,60 |
10.01.2027
|
1 823 289,60 |
1 823 289,60 |
10.07.2027
|
2 441 722,80 |
2 441 722,80 |
10.01.2028
|
2 441 722,80 |
2 441 722,80 |
10.07.2028
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2029
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2029
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2030
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2030
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2031
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2031
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2032
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2032
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2033
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2033
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2034
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2034
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2035
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2035
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2036
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2036
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2037
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2037
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2038
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2038
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2039
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2039
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2040
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2040
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2041
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2041
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2042
|
5 354 769,52 |
|
10.07.2042
|
5 354 769,52 |
|
10.01.2043
|
5 354 769,52 |
|
Всего:
|
172 798 349,50 |
*) Процентная ставка SOFR и размер предоплаты определяются при фактическом освоении заемных средств.
**) Общая стоимость оплаты по частям и даты возврата средств по Рамочному соглашению с ИБР определяются со дня снятия заемных средств.
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-158
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа, выделенного Фондом ОПЕК
по международному развитию, выплаты процентов
и других платежей по нему в рамках проекта
"Реконструкция участка 1255-1315 км (60 км)
автомобильной дороги М39 "Алматы - Бишкек -
Ташкент - Шахрисабз - Термез"
Размер займа |
|
47 249 170 долл. США |
|
Срок погашения займа |
|
20 лет |
|
Льготный период |
|
5 лет |
|
Процентная ставка |
|
6-месячный SOFR + 2,3 б.п |
|
Комиссионные по обязательствам |
|
0,25 % годовых |
|
Разовая комиссия |
|
0,25 % годовых |
в долл. США
Период оплаты |
График освоения |
Процентные выплаты* |
Возврат основного займа
|
Платы по обязательствам |
Разовая комиссия |
Общая сумма, подлежащая выплате** |
01.12.2023 г.
|
118 122,93 |
118 122,93 |
||||
10.12.2023 г.
|
8 000 000 |
0 |
65 960 |
65 960 |
||
10.06.2024 г.
|
8 000 000 |
136 714 |
39 929 |
176 643 |
||
10.12.2024 г.
|
8 000 000 |
270 457 |
29 384 |
299 841 |
||
10.06.2025 г.
|
8 000 000 |
401 227 |
19 485 |
420 712 |
||
10.12.2025 г.
|
8 000 000 |
537 941 |
9 112 |
547 053 |
||
10.06.2026 г.
|
7 249 170 |
683 572 |
683 572 |
|||
10.12.2026 г.
|
789 901 |
789 901 |
||||
10.06.2027 г.
|
807 455 |
807 455 |
||||
10.12.2027 г.
|
794 290 |
794 290 |
||||
10.06.2028 г.
|
789 901 |
1 574 972 |
2 364 873 |
|||
10.12.2028 г.
|
772 055 |
1 574 972 |
2 347 027 |
|||
10.06.2029 г.
|
753 624 |
1 574 972 |
2 328 596 |
|||
10.12.2029 г.
|
710 911 |
1 574 972 |
2 285 883 |
|||
10.06.2030 г.
|
699 794 |
1 574 972 |
2 274 766 |
|||
10.12.2030 г.
|
661 908 |
1 574 972 |
2 236 880 |
|||
10.06.2031 г.
|
631 921 |
1 574 972 |
2 206 893 |
|||
10.12.2031 г.
|
608 955 |
1 574 972 |
2 183 927 |
|||
10.06.2032 г.
|
592 133 |
1 574 972 |
2 167 105 |
|||
10.12.2032 г.
|
552 931 |
1 574 972 |
2 127 903 |
|||
10.06.2033 г.
|
538 303 |
1 574 972 |
2 113 275 |
|||
10.12.2033 г.
|
503 050 |
1 574 972 |
2 078 022 |
|||
10.06.2034 г.
|
473 941 |
1 574 972 |
2 048 913 |
|||
10.12.2034 г.
|
450 097 |
1 574 972 |
2 025 069 |
|||
10.06.2035 г.
|
430 643 |
1 574 972 |
2 005 615 |
|||
10.12.2035 г.
|
394 951 |
1 574 972 |
1 969 923 |
|||
10.06.2036 г.
|
376 812 |
1 574 972 |
1 951 784 |
|||
10.12.2036 г.
|
346 094 |
1 574 972 |
1 921 066 |
|||
10.06.2037 г.
|
315 961 |
1 574 972 |
1 890 933 |
|||
10.12.2037 г.
|
291 240 |
1 574 972 |
1 866 212 |
|||
10.06.2038 г.
|
269 152 |
1 574 972 |
1 844 124 |
|||
10.12.2038 г.
|
236 970 |
1 574 972 |
1 811 942 |
|||
10.06.2039 г.
|
215 321 |
1 574 972 |
1 790 293 |
|||
10.12.2039 г.
|
185 334 |
1 574 972 |
1 760 306 |
|||
10.06.2040 г.
|
157 980 |
1 574 972 |
1 732 952 |
|||
10.12.2040 г.
|
133 113 |
1 574 972 |
1 708 085 |
|||
10.06.2041 г.
|
107 661 |
1 574 972 |
1 682 633 |
|||
10.12.2041 г.
|
78 990 |
1 574 972 |
1 653 962 |
|||
10.06.2042 г.
|
53 830 |
1 574 972 |
1 628 802 |
|||
10.12.2042 г.
|
26 476 |
1 574 972 |
1 601 448 |
|||
47 249 170
|
16 781 610 |
47 249 170 |
163 870,0 |
118 122,93 |
64 312 762 |
*) Процентная ставка SOFR определяется после фактического освоения заемных средств.
**) Сумма оплаты основного займа, процентов и других платежей и даты возврата займа по заемному соглашению с Фондом ОПЕК определяются со дня снятия заемных средств.
к Постановлению Президента РУз
от 15.04.2024 г. N ПП-158
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по строительству пунктов весогабаритного
контроля на автомобильных дорогах общего
пользования за счет средств, оптимизируемых
и сэкономленных в рамках проекта "Реконструкция
участка 1255-1315 км (60 км) автомобильной
дороги М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент -
Шахрисабз - Термез"
N |
Наименование автомобильной дороги
|
Адрес расположения пунктов |
Количество устанавливаемых пунктов контроля, комплектов |
По республике всего пунктов
|
22 |
||
Республика Каракалпакстан
|
|||
1. |
Автомобильная дорога А380 "Гузар - Бухара - Нукус - Бейнеу"
|
883 км |
1 |
Андижанская область
|
|||
2. |
Автомобильная дорога 4Р112 "Ферганская кольцевая дорога"
|
103 км |
1 |
3. |
Автомобильная дорога А373 "Автодорога М39 - Гулистан -Бука - Ангрен - Коканд и через Андижан - Ош"
|
457 км |
1 |
Бухарская область
|
|||
4. |
Автомобильная дорога М37 "Самарканд - Бухара - Туркменбаши"
|
212 км |
1 |
5. |
Автомобильная дорога 4Р220 "Вабкент - Шафиркан - Жилвон"
|
20 км |
1 |
Джизакская область
|
|||
6. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
1 013 км |
1 |
Кашкадарьинская область
|
|||
7. |
Автомобильная дорога А378 "Самарканд - Гузар"
|
58 км |
1 |
8. |
Автомобильная дорога 4Р79 "г. Карши - с. Хонабад - с. Чим - с. Чиракчи - г. Шахрисабз"
|
7 км |
1 |
Навоийская область
|
|||
9. |
Автомобильная дорога 4Р64г "Пункт до города Навои от автодороги М37"
|
12 км |
1 |
10. |
Автомобильная дорога М37 "Самарканд - Бухара -Туркменбаши"
|
162 км |
1 |
Самаркандская область
|
|||
11. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
1 081 км |
1 |
Сурхандарьинская область
|
|||
12. |
Автомобильная дорога М41 "Бишкек - Душанбе - Термез"
|
1 618 км |
1 |
13. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
1 400 км |
1 |
Сырдарьинская область
|
|||
14. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
140 км |
1 |
15. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
871 км |
1 |
Ташкентская область
|
|||
16. |
Автомобильная дорога 4Р21 "Ташкентская объездная автодорога"
|
9 км |
1 |
17. |
Автомобильная дорога 4Р12 "г. Бектемир - г. Чирчик - г. Газалкент - поселок Чорбог"
|
18 км |
1 |
18. |
Автомобильная дорога А373 "Автодорога М39 - Гулистан -Бука - Ангрен - Коканд и через Андижан- Ош"
|
61 км |
1 |
19. |
Автомобильная дорога 4Р20 "с. Карасув - г. Бука - г. Бекабад"
|
63 км |
1 |
20. |
Автомобильная дорога М39 "Алматы - Бишкек - Ташкент - Шахрисабз - Термез"
|
817 км |
1 |
21 |
Автомобильная дорога А373 "Автодорога М39 - Гулистан - Бука - Ангрен - Коканд и через Андижан - Ош"
|
45 км |
1 |
Ферганская область
|
|||
22. |
Автомобильная дорога 4Р147 "г. Маргилан - г. Риштан - с. Укчи- с. Каримдевона - г. Канибадам"
|
101 км |
1 |
Примечание. В данную адресную программу Кабинетом Министров могут быть внесены изменения и дополнения.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 апреля 2024 г.