ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Образование /Порядок разработки Устава образовательного учреждения (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 05.01.1998 г. N 5)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 05.01.1998 г. N 5
ПОРЯДОК
разработки Устава образовательного учреждения
Настоящий Порядок применяется в качестве руководства при разработке уставов государственных образовательных учреждений (далее - Устав) всех видов образования.
Каждое образовательное учреждение обязано иметь Устав, который разрабатывается с учетом особенностей вида образования и специфики подготовки кадров в образовательном учреждении.
СТРУКТУРА УСТАВА
1. Общие положения. В данный раздел включается: полное и сокращенное наименование образовательного учреждения; принадлежность к виду образования, направление образовательной деятельности; форма (очная, заочная) обучения; форма собственности; учредитель; юридический адрес образовательного учреждения. Указывается, что образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, Указами Президента Республики Узбекистан, постановлениями правительства республики, другими нормативными актами Республики Узбекистан и Уставом.
2. Цель и задачи образовательного учреждения. В соответствии с Положением о виде образования перечисляются цель и основные образовательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные задачи, а также задачи специфические для данного образовательного учреждения. Отмечаются основные направления деятельности и формы реализации задач.
В раздел включаются также обязанности и права образовательного учреждения в соответствии с Положением о соответствующем виде образования.
3. Обучающиеся. Описываются порядок приема, набора, комплектования обучающихся (воспитанники, учащиеся, студенты, слушатели).
Указываются права и обязанности обучающихся.
4. Учебно-воспитательная и научно-методическая работа.
В данный раздел включаются цели и задачи образовательного процесса, обеспечение реализации государственных образовательных стандартов и государственных требований. Необходимо отразить: формы и процедуры контроля и оценки знаний, уровня подготовленности обучающихся; организацию и регламент работы образовательного учреждения; соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил; виды, условия и формы учебных (факультативных, дополнительных) и практических занятий; длительность и делимость учебного года (его периодов, этапов, четвертей, семестров); экстернат, другие аспекты организации учебно-воспитательного процесса. Указывается: язык обучения, воспитательная, научно-методическая и научно-исследовательская работа образовательного учреждения.
5. Структура образовательного учреждения. Перечисляются структурные подразделения, порядок и условия их функционирования.
6. Педагогический состав, учебно-воспитательный персонал. Определяются должностные права и обязанности преподавательского (научно-педагогического) состава и учебно-воспитательного персонала, порядок приема на работу, требования к соответствующим штатным должностям; процедуры назначения на должности, а также увольнения.
7. Руководство образовательным учреждением. Указывается высший орган руководства и управления. Перечисляются права и обязанности руководителя (ректора, директора, заведующего), порядок его назначения и увольнения. Отмечается, какие коллегиальные органы создаются в образовательном учреждении. Определяется: порядок формирования, компетенция, функции, права, ответственность коллегиального органа и его членов; регламент его работы (сроки заседаний, процедура принятия решений, условия правомочности принимаемых решений).
8. Общественные организации. Отмечается, что общественные организации образовательного учреждения, объединяющие обучающихся, преподавателей, административный и учебно-воспитательный состав, создаются и функционируют в соответствии с законодательством.
9. Имущество и средства. Указываются источники средств для ведения образовательной деятельности, имущественные права.
10. Реорганизация и ликвидация. Определяется порядок: слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, а также ликвидации образовательного учреждения.
Типовые уставы разрабатываются и утверждаются:
Министерством народного образования - для дошкольного, внешкольного, общего среднего образовательных учреждений;
Министерством высшего и среднего специального образования - для среднего специального, профессионального и высшего образовательных учреждений.
Устав утверждается приказом:
министерства, ведомства - для образовательных учреждений высшего образования, республиканских институтов повышения квалификации и переподготовки кадров, образовательных учреждений республиканского подчинения;
областного управления образованием - для областных образовательных учреждений повышения квалификации и переподготовки кадров, академических лицеев и профессиональных колледжей;
районного (городского) отдела народного образования - для общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных образовательных учреждений.
Устав регистрируется в местных органах исполнительной власти.
Изменения и дополнения в Устав вносятся в соответствии с порядком, определенным для его утверждения.